Меню

Плащ казановы что это



Плащ Казановы

Плащ Казановы
Жанр драма
мелодрама
Режиссёр Александр Галин
Автор
сценария
Александр Галин
В главных
ролях
Инна Чурикова
Лука Барбарески (итал.) русск.
Оператор Михаил Агранович
Композитор Риккардо Кабалла
Кинокомпания Арк-фильм (киностудия «Мосфильм»)/Казанова Продакшнз (Италия)
Длительность 94 мин.
Страна Россия Россия Италия Италия
Язык русский
Год 1993
IMDb ID 0107834

«Плащ Казановы» (итал. Mantello di Casanova ) — российско-итальянский художественный фильм, снятый режиссёром Александром Галиным по собственному сценарию в 1993 году.

Картина, рассказывающая о поездке группы российских туристов в Италию и первоначально имевшая название «Делегация» (итал. La delegazione ), получила ряд наград на кинофестивалях.

Премьера состоялась 29 апреля 1994 года в Риме.

Содержание

Сюжет

Основная часть действия происходит в зимней Венеции. Там в респектабельном отеле размещаются представительницы российской делегации, которым посчастливилось получить по профсоюзной линии путёвки в Италию.

Пока туристы распаковывают чемоданы, изучают местные телеканалы и обсуждают, какие подарки купить близким, переводчица группы — искусствовед Хлоя (Инна Чурикова) — отправляется бродить по вечернему городу. Античное имя женщина получила в тюремной больнице, где рожала её мать. В тот же день там родился мальчик, которого нарекли Дафнисом.

Потрясение от знакомства с Венецией для Хлои столь велико, что она готова благодарить стены и камни этого города за то, что они дождались встречи с нею. Возвращаясь поздно ночью в отель, женщина сталкивается на лестнице с Лоренцо (Лука Барбарески (итал.) русск. ). Симпатичный мужчина первым завязывает разговор, предлагая Хлое продолжить общение утром в кафе. Принимая ухаживания незнакомца, она пытается угадать, кто он — поэт или художник? Хлоя и не подозревает, что Лоренцо — гостиничный альфонс, специализирующийся на обольщении богатых путешественниц. В то же время и он не догадывается, что элегантная дама, поселившаяся в дорогом отеле, — скромный искусствовед, не имеющая ничего, кроме минимальных суточных.

На родину члены туристической группы возвращаются, нагружённые коробками и чемоданами с покупками. Лишь Хлоя идёт к дому с дамской сумочкой и небольшим пакетом. В нём кисточка для художника и венецианская маска — подарки другу Дафнису (Андрей Смирнов).

История создания

Сюжет фильма был придуман Александром Галиным после встречи с итальянскими артистами, побывавшими в начале 1990-х годов в театре Олега Табакова «Табакерка». Актёр Лука Барбарески предложил написать сценарий непосредственно для него, а после знакомства с драматическим материалом нашёл деньги на постановку [1] .

Роль Хлои изначально писалась для Инны Чуриковой — режиссёр хорошо знал эту актрису по совместной работе над спектаклем «…Sorry». Поскольку отменить работу в театре было невозможно, Чурикова летала в Венецию в паузах между спектаклями [1] . До начала съёмок актриса не знала ни одного слова по-итальянски. В течение нескольких месяцев она выучила язык так, что в фильме говорит «на хорошем итальянском, с правильной интонацией» [2] . Картина была снята достаточно быстро — на неё вместе с подготовительным и репетиционным периодом ушли три недели [1] .

Отзывы и рецензии

По мнению рецензента Сергея Кудрявцева, «Плащ Казановы» относится к числу «недооценённых» картин российского кинематографа [3] . В Хлое, не вписывающейся в привычные схемы, Кудрявцев видит одновременно «белую ворону», не вписывающуюся в привычные рамки коллектива, и героиню венецианского карнавала, которую мошенник не сумел разгадать. Отметив, что эпизод возвращения Хлои домой относится к числу лучших сцен ленты, киновед назвал фильм Александра Галина «своеобразным вариантом „Ностальгии“ Андрея Тарковского». Сравнение идёт по линии противопоставления «искусства и жизни, цивилизации и естественного существования, последствий и истоков» [3] .

О возвращении Хлои как о преодолении искушения упоминает и один из авторов «Новейшей истории отечественного кино» Елена Горфинкель. Финал картины балансирует «между бытовой развязкой и выспренным судьбоносным разрешением», констатирует киновед [4] .

В «Плаще Казановы» режиссёры уже эксплуатируют непредсказуемость внутренних переливов актрисы, тему необоснованных надежд, нездоровый оптимизм и наивность, граничащие с инфантилизмом. Но актриса тем не менее выжигает в зрителе эмоцию: смех и слёзы.

В фильме снимались

эпизод

Актёр Роль
Инна Чурикова Хлоя Хлоя искусствовед
Лука Барбарески (итал.) русск. Лоренцо Лоренцо
Екатерина Граббе Клава Воронцова Клава Воронцова водолаз Волжского пароходства
Елена Майорова Валя Валя парикмахер
Тамара Котикова Нина Михайловна Нина Михайловна руководитель делегации
Татьяна Гальченко Маша Маша
Андрей Смирнов Дафнис Дафнис художник
Сергей Гармаш

Создатели фильма

  • Александр Галин — режиссёр
  • Александр Галин — автор сценария
  • Михаил Агранович — оператор
  • Риккардо Кабалла — композитор
  • Энрико Луцци, Нина Закирова, Наталья Монева — художники
  • Лука Барбарески, Сергей Баев — продюсеры
  • Ян Потоцкий — звукорежиссёр

Награды и фестивали

  • Приз кинопрессы (1993) лучшей актрисе года (Инна Чурикова) [6]
  • Международный кинофестиваль в Виареджо (1993) — специальный приз (Александр Галин)
  • Кинофестиваль «Кинотавр» (1994):

приз за лучшую женскую роль (Инна Чурикова) приз президентского совета за дебют (Александр Галин) [7]

  • Премия «Ника» (1994):

приз «За лучшую работу звукорежиссёра» (Ян Потоцкий) номинация «За лучшую работу оператора» (Михаил Агранович) номинация «За лучшую женскую роль» (Инна Чурикова)

Примечания

  1. 123Александр Рапопорт.Александр Галин: В драме должна быть преджизнь // Лехаим. — 2006. — № 10 .
  2. Валентин Полупанов.Актёр Лука Барбарески. Об актрисах, олигархах и борсетках. Аргументы и факты (2013). Проверено 26 февраля 2015.
  3. 12Сергей Кудрявцев. 3500. Книга кинорецензий. В 2 томах.. — М. : Печатный Двор, 2008. — Т. 2. — 736 с. — ISBN 978-5-9901318-2-8.
  4. ↑Новейшая история отечественного кино. 1986—2000. Кино и контекст. — Санкт-Петербург: Сеанс, 2001.
  5. Лариса Малюкова.Чурикова. Личная тема // Искусство кино. — 2013. — № 11 .
  6. Андрей Титов.Журналисты расставили точки над i // Коммерсантъ. — 1994. — № 4 .
  7. Инна Ткаченко.На Черном море «Подмосковные вечера» выглядят хуже, чем на Средиземном // Коммерсантъ. — 1994. — № 106 .

Ссылки

  • «Плащ Казановы» (англ.) на сайте Internet Movie Database
  • Плащ Казановы // Информация о фильме в Энциклопедии отечественного кино

Что такое wiki2.info Вики является главным информационным ресурсом в интернете. Она открыта для любого пользователя. Вики это библиотека, которая является общественной и многоязычной.

Основа этой страницы находится в Википедии. Текст доступен по лицензии CC BY-SA 3.0 Unported License.

Wikipedia® — зарегистрированный товарный знак организации Wikimedia Foundation, Inc. wiki2.info является независимой компанией и не аффилирована с Фондом Викимедиа (Wikimedia Foundation).

Источник

«Плащ Казановы»

Я случайно узнал о существовании этого фильма, и он стал для меня настоящим потрясением. Это невероятно грустный и страшный фильм.

Называется он «Плащ Казановы» . Эту историю вполне могли рассказать Чехов или Достоевский.
Сюжет в фильме не играет решающей роли, поэтому не грех его пересказать.
Конец 80-х. В Венецию по профсоюзной путевке приезжает делегация советских женщин. Плохо одетые, грубые, вульгарные дамы. Передовики производства. Среди этих женщин выделяется Хлоя. Хлоя — одинокая немолодая женщина, искусствовед, она прекрасно говорит по-итальянски, она беззаветно влюблена в итальянскую культуру, литературу. Хлоя прекрасно одевается, она совсем не похожа на советскую женщину.
Пока товарки наслаждаются отдыхом в отеле, познают неведомые вещи типа цветного телевидения, Хлоя отправляется бродить по улицам Венеции.

Она знает, что в этот город она больше никогда не вернётся, и стремится насладиться моментом. Она буквально целует стены зданий, любуется каналами, мостами, гондолами.
И вот так, путешествуя по городу, она встречает невероятно красивого итальянца с добрыми глазами и очаровательной улыбкой. Итальянца зовут Лоренцо, он очарован Хлоей, ее умом, начитанностью, умением видеть и чувствовать красоту, ее восторженностью от мира, который для него вполне привычен и не кажется ему чем-то прекрасным.
Роман развивается стремительно. Хлоя и Лоренцо катаются в гондоле по каналам, ужинают в лучшем ресторане, а затем отправляются в отель, который оказывается тем самым, где остановилась советская делегация.
Для Хлои это знакомство — это как продолжение знакомства с городом. Она полностью очарована и Венецией, и Лоренцо.

Между влюблёнными происходит ночь любви, они совершенно счастливы.
А наутро Лоренцо проводит подсчёт всех своих «оказанных услуг», и заявляет, что Хлоя должна ему заплатить крупную сумму.
Оказывается, он принял женщину за богачку, которая ищет приключений. А сам он, этот Лоренцо, оказался альфонсом, жиголо, мужчиной-проститутом.
Итальянец думает, что потерявшая дар речи, совершенно убитая, шокированная Хлоя, просто не хочет платить ему.
Он хватает ее сумочку, роется в ней, и вместо денег находит . советский паспорт.
Надо видеть с каким выражением лица Лоренцо произносит: «Sei russo?”.

Он понимает, что она — русская, что у нее нет никаких денег, кроме советских рублей, которые в Италии никому даром не нужны.

Хлою играет Инна Чурикова. И это финальное объяснение, это ужасающее унижение, распятие Хлои — это высшее проявление актерской игры. Все-таки Чурикова — гениальная актриса.

«Плащ Казановы» — это фильм о том, как чистая мечта сталкивается с омерзительной реальностью, и гаснет, умирает. Это страшный фильм, но его обязательно нужно смотреть.

Источник

Фильмы 90-х, часть 4. Плащ Казановы

Из-за какой фразы этот фильм запретили к прокату в Италии и что скрывает эта таинственная мантия

Сейчас, когда фотографии с прозрачными водами Венеции облетели весь мир, все восхищаются плавающим в каналах лебедям, и даже дельфины заглянули в гости в этот успокоившийся и очистившийся город, я предлагаю перенестись на 27 лет назад и посмотреть прекрасный фильм «Плащ Казановы» (» Mantello di Casanova») .

В канун католического Рождества в Венецию пребывает российская делегация, участницам которой посчастливилось получить путёвки от профсоюза. Здесь и сварливая работница парткома, и весёлая парикмахерша, и мисс Саратов, и водолаз Клава. Компания разношёрстная, но объединённая неприязнью к переводчице, приставленной к делегации. Искусствовед Хлоя всячески избегает общения с остальной компанией, игнорируя просьбы, а потом уже и приказы исполнить свою миссию.

«Вас взяли сюда только из-за языка! Так извольте исполнять свою работу!»

Хлоя одухотворённо-возвышенная, начитанная и образованная, экзальтированная одинокая дама. Гуляя по ночной Венеции она словно пытается впитать в себя этот город, смотрит и не может налюбоваться. Она уже была здесь — нет, не буквально, конечно. Хлоя путешествовала с помощью книг и картин, музыки и искусства — она запойная читательница, привыкшая быть одна и умеющая получать от этого удовольствие.

В отеле Хлоя встречает Лоренцо — красивого итальянца, который прямым текстом говорит ей, что его работа «доставлять удовольствие женщинам». Но Хлоя не понимает или не хочет понимать: «А почему только женщинам? Ты что, парикмахер?»

У иностранцев, которые выучили язык методом погружения, т.е. общаясь с носителями языка, есть удивительная особенность — они обращают внимание не сколько на то, что ты говоришь, сколько на то, как ты это произнёс. Склонность анализировать интонацию, высокая эмпатия — они мгновенно улавливают настроение собеседника и легко определяют ложь. Но Лоренцо не лгал Хлое, он был честен, а она просто не хотела отпускать от себя выдуманную сказку, вцепившись как ребёнок в любимую игрушку. Хлоя училась и жила по книгам — прячась от серости быта в мир фантазии и любимых книг, она идеализировала Венецию и итальянцев по принципу: «Если у нас всё так плохо, значит где-то обязательно должно быть всё хорошо».

Хлоя возвращается домой одна и практически налегке, её основной «багаж» состоит из воспоминаний, которые она навсегда оставит в себе: некоторые из них Хлоя будет смаковать до конца жизни, а что-то, что забыть никогда не получится, она постарается просто не вспоминать.

Хлоя привезет подарки из Венеции своему единственному другу и «единственному мужчине, который её не раздражает и который ей как брат» — Дафнису. В красивом свертке лежит книга с репродукциями картин Тинторетто, кисточка и маска с венецианского карнавала. «Ты устала?» — спросит её внимательный друг.

Хлоя изменилась, ей нужно время переварить пережитое разочарование, но она оправится, ведь рядом есть близкий человек, который ей неизменно рад и всегда будет её ждать.

. И, не склонный к простуде,
все равно ты вернешься в сей мир на ночлег.
Ибо нет одиночества больше, чем память о чуде.
Так в тюрьму возвращаются в ней побывавшие люди
и голубки — в ковчег.

Иосиф Бродский, отрывок из стихотворения » Фонтан «

Это действительно конец фильма

С приходом дождливой средиземноморской зимы в Венеции регулярно происходят наводнения. К началу съёмок фильма «Плащ Казановы» Венеция буквально уходила под воду — в городе выпало рекордное количество осадков за предшествующие 20 лет.

Актёр Лука Барбарески (Luca Barbareschi), исполнитель роли Лоренцо, в интервью рассказал о съемках этого фильма:

Перед началом съемок мне позвонил наш исполнительный продюсер и в ужасе произнёс: «Лука, это конец. Вода затопила всю Венецию. А все русские пьяные». Российская команда, обнаружив в своих гостиничных номерах мини-бары (с водкой, виски и прочим алкоголем), за ночь уничтожила всё, что там было. И вот представьте себе картину: 60 пьяных русских в семь утра, кругом всё затоплено. И я произнёс: «Это действительно конец фильма».

. Гондолу бьет о гнилые сваи.
Звук отрицает себя, слова и слух;
а также державу ту,
где руки тянутся хвойным лесом
перед мелким, но хищным бесом
и слюну леденит во рту.

Скрестим же с левой, вобравшей когти,
правую лапу, согнувши в локте;
жест получим, похожий на молот в серпе,
— и, как чорт Солохе, храбро покажем его эпохе,
принявшей образ дурного сна.

В России фильм «Плащ Казановы» получил множество наград и народную любовь, но на своей второй родине, Италии, это кино запретили к прокату. Оказывается, итальянская цензура не пропустила фильм из-за «коммунистической» шутки: в одной из сцен водолаз Клава, которую исполнила колоритная Екатерина Граббе, произносит слова: «Ленин хуже, чем Мамай». После этой фразы вся комиссия встала и молча вышла из зала.

Итальянцы, чтобы вы знали, гораздо бóльшие коммунисты, чем какие-либо другие коммунисты в мире. Наверное, потому что в Италии коммунизма никогда не было. У них могут быть большие дома, дорогие яхты, икра и шампанское и при этом «левые» взгляды. Большие режиссёры Роберто Росселлини , Лукино Висконти , Витторио Де Сика имели корочки членов компартии. И сегодня ты можешь снимать полное дерьмо, но, если ты в левом крыле, твоими фильмами будут восхищаться. А если ты не часть этой команды, тебя не замечают. — Лука Барбарески (Luca Barbareschi), отрывок из интервью

Что скрывает плащ Казановы

Плащи и маски — неизменные атрибуты венецианского карнавала, в котором с удовольствием участвовали все жители и гости города. Простолюдины переодевались в богатых, а знать выдавала себя за бедняков — маска защищала тебя и давала свободу действий. Итогом таких гуляний часто становилась «неравная» любовная интрижка.

Последняя неделя карнавала становилась его главной и самой яркой частью. В эти дни не существовало абсолютно никаких правил и запретов, разрешались соблазнения, похищения, обольщения и интрига. Все вокруг ходили в масках и необычных костюмах, супруги не узнавали своих половинок, свидания назначались чуть ли ни ежеминутно, а веселье и пляски продолжались круглосуточно.

История развивается по спирали, и наши герои попали в её очередной завиток. «Плащом Казановы» для Хлои стал дорогой отель, куда поселили её делегацию, а маской — элегантный, купленный на профсоюзные деньги, дорожный костюм и шляпка с вуалеткой. Её начитанность, манеры, знание языка дополнили образ — и Лоренцо попался.

. Самая популярная венецианская маска – «Баута», маска Казановы – прямоугольная, как правило, белая, реже черная, с удлиненным подбородком и безо рта. К ней добавляется треуголка и, разумеется, плащ. «Баута», само название которой происходит от имени чудовища, которым пугали детей, наводит легкий страх.

Наименее выразительная, выполненная в сдержанных черно-белых тонах, она, как ни одна другая маска, обезличивает человека, ее надевшего, лишает индивидуальности. Специальное устройство нижней части маски, скрывающей рот и выдвинутой вперед, что не мешает есть и пить, не снимая ее, позволяло до неузнаваемости менять и голос, который становился похожим на загробный. Недаром зловещую «Бауту» назвали «призраком смерти», а за маской нередко скрывались преступники и убийцы.

Смерть в фильме тоже присутствует — жизнь дала Хлое жестокий урок, отрезвив и вернув её в реальность. Если в начале истории мы видим её широко распахнутые, очарованные и бесконечно восторженные глаза, то в финале фильма её взгляд уже осмысленный, направлен не внутрь себя, а на окружающий мир. Мечта умерла, оставив после себя в душе глубокую ожоговую рану, бальзамом же станет Дафнис, с которым они, как мне кажется, ещё больше сблизятся и вместе выдержат все испытания, переживут, пережуют и выплюнут все камни, которые бросит в них судьба-злодейка.

Источник

ПЛАЩ КАЗАНОВЫ

Энциклопедия кино . 2010 .

Смотреть что такое «ПЛАЩ КАЗАНОВЫ» в других словарях:

Ника (кинопремия, 1994) — Премия «Ника» вручается ежегодно Российской Академией кинематографических искусств. В 1994 году премия вручалась в седьмой раз. Ниже перечислены фильмы лауреаты и номинанты за 1994 год. Лауреаты и номинанты Номинация Победитель Фильм Номинанты… … Википедия

АГРАНОВИЧ Михаил Леонидович — (р. 8 сентября 1946, Москва), российский кинооператор, режиссер. Заслуженный деятель искусств России, лауреат Государственной премии РСФСР имени братьев Васильевых (1989, за операторскую работу в фильме «Крейцерова соната»), приза «Ника» (1987,… … Энциклопедия кино

БАЕВ Сергей Львович — БАЕВ Сергей Львович, российский продюсер. Директор студии «Арк фильм» (Киноконцерн «Мосфильм»). 1993 Настя (см. НАСТЯ) директор 1993 Плащ Казановы (см. ПЛАЩ КАЗАНОВЫ) продюсер 1995 Пьеса для пассажира (см. ПЬЕСА ДЛЯ ПАССАЖИРА) продюсер 1997 Время … Энциклопедия кино

ГАЛИН Александр Михайлович — (Псевдоним Сергей Николаев.) (р. 10 сентября 1947), российский сценарист, режиссер. Окончил Ленинградский институт культуры. Драматург. Театральную карьеру начинал как актер в кукольном театре. Первую пьесу («Стена») написал в 1972 году, только… … Энциклопедия кино

ГАРМАШ Сергей Леонидович — (р. 1 сентября 1958, Херсон), российский актер театра и кино. Окончил Днепропетровское театральное училище; школу студию МХАТ (1984), после окончания которой был приглашен в Московский театра «Современник». Первая роль в кино Урин в фильме… … Энциклопедия кино

ЧУРИКОВА Инна Михайловна — (р. 05.10.1943, Белебей, Башкирия), актриса театра и кино, народная артистка СССР (1991), лауреат Государственной премии РСФСР имени братьев Васильевых (1985, «Васса»), Государственной премии России (1996, за театральную работу) Окончила… … Энциклопедия кино

Чурикова, Инна Михайловна — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Чурикова. Инна Чурикова … Википедия

Галин, Александр Михайлович — Александр Михайлович Галин Имя при рождении: Александр Михайлович Порер Дата рождения: 10 сентября 1947(1947 09 10) (65 лет) … Википедия

ЛОЗЭН — (Арман Луи Бирон Гонто Л. (1753 1793) франц. политический деятель, известный любовными похождениями) Плащ, преклоняющий колено, Плащ, уверяющий: темно. Гудок дозора. Рокот Сены. Плащ Казановы, плащ Лозэна. Антуанетты домино. Цв918 (I,388.2) … Собственное имя в русской поэзии XX века: словарь личных имён

АНТУАНЕТТА — (Мария А. (1755 1793) – франц. королева, казненная после свержения монархии; см. тж АНТУАНЭТА) Плащ Казановы, плащ Лозэна. – Антуанетты домино. Цв918 (I,388.2); мне / больше всего / понравилась трещина / на столике / Антуанетты. / В него / штыка… … Собственное имя в русской поэзии XX века: словарь личных имён

Источник

Читайте также:  Набор игровой batman маска плащ