Меню

Пальто скобелев что это



Загадочная и интригующая Неизвестная Крамского

Сегодня поговорим о картине Крамского»НЕИЗВЕСТНАЯ».1883г Это, пожалуй, самое известное произведение Крамского, самое интригующее, остающееся по сей день непонятым и неразгаданным. Назвав свою картину “Неизвестная”, умный Крамской закрепил навеки за ней ореол таинственности.

Современники буквально терялись в догадках. Ее образ вызывал беспокойство и тревогу, смутное предчувствие удручающего и сомнительного нового — появление типа женщины, не вписывавшейся в прежнюю систему ценностей.Сегодня мы внимательно приглядимся к этой интригующей картине и рассмотрим множество существующих версий.

КТО ЖЕ ИЗОБРАЖЁН НА ЭТОМ ПОРТРЕТЕ?
ОПИСАНИЕ КАРТИНЫ

Перед нами городская модница. Девушка безупречно одета.Надменное выражение лица выдает натуру избалованную, капризную. Художник в качестве модели выбрал, несомненно, красивую девушку. Большие черные глаза в окружении пышных ресниц, полные губы, густые брови, мягкий овал лица, восточный нос. Гордо взирает восточная красавица на зрителя, сидя в открытой коляске.

Словно царица она возвышается над туманным белым холодным городом, проезжая в открытом экипаже по Аничкову мосту. Ее наряд — шляпа “Франциск”, отделанная изящными легкими перьями, “шведские” перчатки, сшитые из тончайшей кожи, пальто “Скобелев”, украшенное собольим мехом и синими атласными лентами, муфта, золотой браслет — все это модные детали женского костюма 1880-х гг. , претендующие на дорогую элегантность.Однако это не означало принадлежности к высшему свету, скорее наоборот — кодекс неписаных правил исключал строгое следование моде в высших кругах русского общества.

Взглянуть на эту загадочную даму вышел чуть ли не весь Петербург. Гордо откинувшись в карете, глядя в публику дразнящим взором полураскрытых мерцающих глаз, завлекая нежным округлым подбородком, упругой гладью матовых щек и пышным пером на шляпке, — она ехала под жемчужным небосводом огромного холста, как посреди мира.
Не в силах унять волнения, Крамской решил уйти с выставки, где впервые была показана его «Неизвестная», и вернуться к концу вернисажа. Шумная толпа встретила его у входа и понесла на руках. Успех был полный.

«Неизвестно: кто эта дама, порядочная или продажная, но в ней сидит целая эпоха», — констатировали некоторые. Стасов громогласно назвал героиню Крамского «кокоткой в коляске».Третьяков также признался Стасову, что «прежние работы» Крамского ему нравятся больше последних. Были критики, которые соединяли этот образ с Анной Карениной Льва Толстого, сошедшей с высоты своего социального положения, с Настасьей Филипповной Федора Достоевского, поднявшейся над положением падшей женщины, также назывались имена дам света и полусвета.

К началу XX века скандальность образа постепенно сошла на нет с появлением романтически-загадочной ауры Блоковской «Незнакомки».

И каждый вечер, в час назначенный
(Иль это только снится мне?),
Девичий стан, шелками схваченный,
В туманном движется окне.
И медленно, пройдя меж пьяными,
Всегда без спутников, одна,
Дыша духами и туманами,
Она садится у окна.( А. Блок)

Крамской видимо твердо решил, что портрет Неизвестной должен остаться его тайной. Ни в одном дневнике художника не было упомянуто об этой загадочной картине.В середине сороковых годов 20-го века в художественных кругах узнали, что в одном из частных собраний Чехии хранился неизвестный нашим музейщикам и искусствоведам этюд к «Неизвестной».

Когда так называемую «пражскую находку» обнародовали, стало очевидно, что Крамской действительно замыслил «Неизвестную» как обличительный социальный портрет. Женщина с пражского этюда – нахальна и самодовольна. В ней нет ничего от загадочности и притягательности «Неизвестной».

САМЫЕ ИНТЕРЕСНЫЕ ВЕРСИИ.КТО ЖЕ ИЗОБРАЖЁН НА ЭТОЙ КАРТИНЕ?

Первая из них ,что портрет написан с жены художника Ярошенко Марии Павловны, либо с его племянницы.
Есть мнение, что на картине изображён собирательный образ дамы 1880-х годов, одетой модно и со вкусом. На картине – во всем видны противоречия и противоположности, которые и притягивают! Единство противоположностей наверное в этом и состоит особая магия Образа Неизвестной…

Чуть высокомерный взгляд опытной и повидавшей жизнь женщины, с одной стороны, и глубокая грусть полуприкрытых глаз, с другой, не оставляет равнодушным ни одного зрителя… Мягкий мех ворота подчеркивает теплоту и удивительную бархатистость кожи, а за спиной – морозный Питерский воздух… Недосягаемая и неприступная, и в то же время, теплая, манящая, практически живая – так и кажется, что вот-вот вынет изящную руку в кожаной перчатке из муфты и подаст ее, чтобы выйти из экипажа..

Следующая версия,что позировала Крамскому грузинская княжна Варвара Туркестанишвили, которая якобы была фавориткой Александра I и фрейлиной императрицы Марии Фёдоровны.

Есть и достаточно сенсационное предположение о том, что «Неизвестная» — это портрет Екатерины Долгорукой, светлейшей княгини Юрьевской,любимой женщины Александра Второго.Екатерина Долгорукая ради любви к царю навсегда погубила свою репутацию, пожертвовала не только жизнью в свете с присущими ей развлечениями, но и вообще нормальной семейной жизнью. Когда же у них с царем родились сын Георгий, а затем и две дочери, у нее появилась новая печаль: ее дети были бастардами.

Александр гордился сыном, говорил со смехом (почему со смехом?), что в этом ребенке больше половины русской крови — такая редкость для Романовых! В 1874 г. детям был дарован титул светлейших князей Юрьевских.2 мая 1880 г. императрица умерла, а 6 июля Александр II тайно обвенчался с Е.М. Долгорукой.

САМАЯ РОМАНТИЧНАЯ ВЕРСИЯ и потому воспринимаемая, как самая правдивая.
По этой версии на картине изображена Матрёна Саввишна, жена Бестужева, бывшая курская крестьянка.Он был так очарован ее красотой, что увидав её в горничных у своей помещицы тёти, выпросил её и привез в Петербург, где её обучали этикету, танцам, грамоте. “Столбовой дворянин и мужичка!” – возмущалась помещица-тётя, но молодой Бестужев её победил. Крамской бывал в их семье и конечно же также был восхищен красотой Матрёны Саввишны.

Читайте также:  Платье от sofi strokatto

Однако семейная жизнь Бестужева не задалась: из-за красоты жены он несколько раз был инициатором дуэлей с особо активными кавалерами, которые оканчивались примирением, но всё же оставляли негативный след в семейной жизни. Потом умер их единственный сын… И родня Бестужевых просила церковь расторгнуть брак, что и было сделано. Матрёна Саввишна тяжело заболела при возвращении на родину и умерла в земской больнице.

Крамской узнал об этом не сразу, а только когда приехал в деревню, так и не дождавшись от Матрёны обещанного ему письма. А как же портрет, спросите Вы?
По всей видимости, картина связана с историй, которую Матрёна Саввишна рассказала супругу, вернувшись однажды с прогулки. Якобы она встретила на улице свою бывшую помещицу, и они обе узнали друг друга. Помещица ждала от бывшей горничной потока благодарностей за то позволение отдать её Бестужеву. Но Матрёна Саввишна проехала мимо неё с таким величавым видом, словно не узнала свою бывшую помещицу.

Возможно Крамской живо представил себе эту ситуацию и как художник домыслил-дорисовал-видоизменил суть встречи, и теперь мы видим её такой загадочной и недосказанной… Магия Образа…!

Своеобразным эпиграфом к картине могут служить слова Сергея Булгакова: «Земная красота загадочна и зловеща, как улыбка Джоконды.. . Томление по красоте есть вопль всего мироздания».

Источник

Иван Крамской «Неизвестная» описание картины

«Неизвестная» — одна из самых знаменитых картин великого русского художника Ивана Николаевича Крамского (1837-1887). Картина была написана в 1883 году. Холст, масло. Размеры: 75,5 × 99 см. Находится в Государственной Третьяковской галерее в Москве.

Картина «Неизвестная» чарует своей таинственностью. Достоверно так и не выяснено, кто именно изображён на этой картине. Личность девушки, которая смотрит с картины как бы свысока, но во взгляде которой одновременно читается грусть, не установлена. По одной из легенд, прототипом или моделью героини стала курская девушка крестьянка Матрёна Саввишна, которая вышла замуж за дворянина Бестужева. По этой легенде Крамской был знаком в Матрёной Саввишной и был пленён её красотой. Однако данная версия остаётся в разряде легенд и никакими официальными источниками не подтверждена. Сам Иван Крамской не оставил никаких упоминаний в своих записях, письмах и дневниках о личности девушки. Вполне возможно, что «Неизвестная» так и останется навсегда неизвестной.

Характер картины «Неизвестная» не только очень загадочный, но и динамичный. Создаётся ощущение, что девушка, одетая по последней моде 1880-х годов, лишь на миг появляется в поле нашего зрения, проезжая мимо в открытом экипаже. Только на миг она одаривает нас своим царственным взглядом, запоминается нам навсегда и вот-вот навсегда скроется в неизвестном направлении.

На картине Крамского неизвестная девушка одета в чёрное пальто «Скобелев», украшенное мехом, муфту и кожаные перчатки. На голове у дамы бархатная шляпка «Франциск» с перьями. В открытом экипаже она проезжает по Невскому проспекту Петербурга. За её спиной можно увидеть часть Александринского театра. Действие картины происходит зимой — на крышах домов можно увидеть шапки снега.

Источник

«Неизвестная» Крамского

Кто скрывается за образом русской Джоконды?

Молодая женщина проезжает в открытом экипаже по Невскому проспекту у павильонов Аничкова дворца. Справа за её спиной виднеется Александринский театр. Костюм женщины — по последнему слову моды 1880-х годов: бархатная шляпка «Франциск» с подвитым страусиным пером, пальто фасона «Скобелев» темного бархата, подбитое соболем, тонкие перчатки, выполненные из шведской (то есть вывенутой, наподобие замши) кожи.

Такая тенденциозность наряда была вызывающей и даже неприличной. Аристократия постепенно беднела и уже не могла позволить себе столь рьяно следовать моде. Напротив, в высшем свете было принято намеренно отставать от новых веяний в одежде. Подчеркнутую модность могли позволить себе дамы полусвета: куртизанки и содержанки.

Экипаж героини Крамского также вызвал у современников нарекания. Например, критик Стасов назвал её кокоткой в коляске. Дело в том, что в то время почтенная дама не разъезжала одна. Так делали либо проститутки, либо те, кого вскоре окрестят суфражистками. Так же, например, вела себя Анна Каренина в романе Льва Толстого.

Взгляд Неизвестной сочетает надменность, достоинство и грусть. Такая необъяснимая комбинация вместе с отсутствием имени женщины порождает тайну.

Русская Джоконда

Перед выставкой передвижников, на которой публика должна была познакомиться с «Неизвестной», художник был крайне взволнован. Даже ушёл с вернисажа. А когда вернулся, то был встречен восторженной толпой. Крамского подхватили и понесли на руках. И каждый пытал, кто изображён на картине.

Таинственное молчание живописца породило массу легенд. По одной из версий, Крамской писал «Неизвестную» со своей дочери Софьи. По другой, — это некая крестьянка Матрёна Саввишна, которую вопреки воле матери взял в жены дворянин Бестужев. Якобы Крамской познакомился с ней в Петербурге и был очарован. Ещё одна гипотеза говорит, что это Екатерина Долгорукова, любовница Александра II, родившая императору четырёх детей.

Ни одна гипотеза не выдерживает проверки. Не осталось никаких дневниковых записей Крамского или писем, где бы называлось имя модели.

Судьба художника

Иван Крамской пришёл в живопись из фотографического дела. В Воронежской губернии людей со знанием дела, которые могли бы обучать Ивана рисованию, не было. Да и денег у его отца — писаря в думе — тоже лишних не водилось. Чтобы зарабатывать на жизнь, Крамской устроился в фотоателье, где с помощью акварели ретушировал снимки.

Читайте также:  Схема вязания платка паутинки спицами схемы

В 19 лет он переехал в Петербург, где после года всё той же фотошопной работы поступил в Академию художеств. Там он оказался в среде молодых бунтарей, которые настаивали на самостоятельном выборе сюжетов для полотен и отказе от мифологического засилья. Впоследствии они организуют товарищество передвижников.

Именно Крамской стал идеологом «Товарищества передвижных художественных выставок». Он продвигал идеи общественной роли художника и его ответственности, настаивал на необходимости реализма на полотнах.

Его знали и ценили как портретиста. Самого же Крамского эта череда заказов утомляла. Несколько раз он обращался к Павлу Третьякову с просьбой обеспечить его на год — за это время живописец планировал осуществить свои творческие идеи, не связанные с портретами. Но увы, понимания у мецената и коллекционера не нашёл.

Прожил Крамской недолго, а скончался во время работы над портретом доктора Раухфуса: художник внезапно наклонился и упал — аневризма аорты. Было Ивану Крамскому 49 лет.

Источник

Раскрываем тайну «Незнакомки» Крамского

— ПОЛИЦИЯ НРАВОВ. ПОЗВОЛЬТЕ ВАШ ЖЕЛТЫЙ ПАШПОРТ, МАДАМ БЕЛЛА?!

О картине Крамского «Неизвестная» написано много литературы, которая раскрывает тайну этого шедевра. На полотне изображена молодая женщина, проезжающая в открытом экипаже по Невскому проспекту у павильонов Аничкова дворца. Справа за её спиной виднеется Александринский театр. Она одета по последней моде 1880-х годов. На ней бархатная шляпка с перьями, украшенное мехом и лентами пальто, муфта и тонкие кожаные перчатки. Взгляд царственный, таинственный и немного грустный и даже загадочный. Во всяком случае так утверждают ценители творчества Ивана Крамского.

Однако старые опера из группы комиссара Катара, решили разобраться с этой дамой и не полагаться на мнения возвышенных ценителей. Мы пересмотрели множество портретов прошлого и пришли к поразительному выводу. Итак, начнем с одежды: её наряд — на голове шляпа „Франциск“, отделанная изящными легкими перьями, „шведские“ перчатки, сшитые из тончайшей кожи, пальто покроя „Скобелев“, украшенное собольим мехом и синими атласными лентами, муфта, золотой браслет. Все это модные детали женского костюма 1880-х гг., претендующие на дорогую элегантность. Однако, они не означали принадлежности к высшему свету, скорее наоборот — кодекс неписаных правил исключал строгое следование моде в высших кругах русского общества.

В 19 веке, светская дама относилась иначе к моде, чем сейчас и ее одежду определяли правила императорского двора, но никак не французских кутерье. Последние умельцы обслуживали совсем иных дам, не имеющих отношения к высшему свету.

Итак, раскрываем тайну «Незнакомки» Крамского. На этой картине изображена дама, которых именовали камелиями, высший ранг женщин свободного поведения, самая обычная проститутка, находящаяся в поиске. На картине видно свободное место слева в коляске, которое было положено занимать либо мужу, либо прислуге. Приличные дамы сами никогда не ездили, поскольку это был знак «ищу богатого любовника». Камелии отдавали себя на содержание богатым любовникам и нередко получали от них целые состояния. Сегодня, искусствоведы утверждают, что никто не может установить личность этой дамы, поскольку Крамской не оставил никакой информации о ней. Нам совершенно не понятна такая постановка вопроса, поскольку едва начав разбираться с этим портретом, стоящим на грани тематической картины, мы нашли свидетельства самого художника и его приятелей, называвших эту даму «графиней Залётовой».

Конечно, никакой такой графини не существовало в Российской империи, а была Белла Куперфильд, дочь портного Соломона Куперфильда из украинского местечка Жмеринка. Белла однако себя называла Мари и одно время подвизалась на театральных подмостках. Однако, карьера актрисы не задалась, а купец 1 гильдии Мишка Хлудов, миллионер и гуляка, сразу оценил прелести «графини». С его легкой руки и пошла по рукам сия дама, поменяв много богатых кавалеров. Кстати, сидит она в хлудовской коляске, а картина писана в 2 этапа, наложением одного изображения на другое. Вы знаете, господа, создается впечатление, что в российской истории нет ни одного правдивого места, а искусствоведами в Третьяковской галерее, работают исключительно шарлатаны.

Мы уже рассказывали про картину Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» и поясняли, что известная картина это просто дружеский шарж, на украинизированное общество при киевском губернаторе. Настоящая картина висит в Днепропетровском музее и на ней нет никаких шаровар или кривых сабель с «оселедцами». Там вполне приличные казаки, похожие по одежде на донских казаков того времени. Возникает вопрос, чему вообще можно верить в пояснениях искусствоведов, не знающих правил приличного поведения для женщины 19 века? Мы не спорим в эстетической ценности этой картины, но хотим сказать, что пора наукой заниматься людям не стремящимся в ней достичь карьеры академика, а вернуться к самородкам типа Ломоносова, Столетова, Менделеева, Фоменко и прочих порядочных людей, способных на подвиг. А не слепо доверяться тем, кто просто переписывает друг у друга откровенный бред псевдо-научных рефератов.

Нехорошо, господа искусствоведы, очень нехорошо! А вам дорогие читатели настоятельно советуем, перед посещением музеев, сначала разобраться в их экспозиции дома, а уж потом, имея свое мнение осматривать раритеты. Как правило смотрители не в состоянии ответить на элементарные вопросы, не говоря уже о тонкостях.

Например, осматривая Колизей в Риме, наш коллега задал вопрос, что за табличка расположена у его входа с правой стороны. Совершенно не привлекательная табличка, наличие которой было открытием для маститого гида. И лишь когда его подвели к ней, он прочитал изумленно: «PIVS.VII.P.M.ANNO.VII». Еще бы, ведь если перевести это на русский язык, то возникает текст вот такого содержания «СЕДЬМОЙ ГОД ПАПЫ ПИЯ VII». Поскольку этот папа правил в 1800–1823 годах, то речь идет о 1807 годе н. э. Римский Колизей это реконструкция, якобы на месте древних развалин, а ход этого строительства руины изображен на фресках залов Борджиа в Ватикане.

Читайте также:  Как завязать платок рак

Перед вами новодел, господа, постройка начала 19 века, выполненная в таком виде, как вы ее сегодня видите. Не разрушенная варварами, а так и построенная. Причем полностью содранная с настоящего Коллизея в Стамбуле, который и есть НАСТОЯЩИЙ РИМ. Прочитав это, многим захочется выругаться, как этого хотелось нам. Иногда мы страшно жалеем, что Катар нам это запрещает делать в общении с читателями. А так бы хотелось грохнуть тяжелыми сапогами, да рассказать всю правду про Ивана Крамского и его даму из института «еврейских жен».

ОСГ комиссара Катара

Источник

Самая загадочная «незнакомка» XIX века: «Неизвестная» Ивана Крамского

История этой картины начинается в 1883 году, когда известный русский художник Иван Крамской решил представить свою новую работу на выставке передвижников. Он был крайне взволнован и, не выдержав собственного напряжения, даже ушел с вернисажа.

Однако публика приняла картину с восторгом. На Крамского буквально обрушилась слава, а «Неизвестная» стала предметом всеобщего обсуждения – и всех в первую очередь интересовал лишь один вопрос — кто же эта дама, изображенная на полотне?

Ни в письмах, ни в личных дневниках мастера нет упоминаний о том, кем была эта женщина и существовала ли она вообще: Крамской нигде даже не упоминал о главной героине своего самого известного произведения. За несколько лет до появления «Неизвестной» была опубликована «Анна Каренина» Л. Толстого, и некоторые исследователи утверждают, что художник на своем полотне изобразил главную героиню одноименного романа. Другие же считают, что большее сходство с портретом принадлежит Настасье Филипповне — героине романа Ф. Достоевского «Идиот». Вот как описывается первое впечатление князя Мышкина от встречи с ней:

Это необыкновенное по своей красоте и еще по чему-то лицо еще сильнее поразило его теперь. Как будто необъятная гордость и презрение, почти ненависть, были в этом лице, и в то же самое время что-то доверчивое, что-то удивительно простодушное; эти два контраста возбуждали как будто даже какое-то сострадание при взгляде на эти черты…

Действительно, эти два образа имеют множество общих черт и, возможно, схожую «линию жизни». Ведь «Неизвестная», ровно как и героиня романа Достоевского, за своей аристократической внешностью явно скрывала какую-то тайну.

Так, считается, что героиня картины, несмотря на всю изысканность и утонченность ее образа, не принадлежала к высшему свету:

Её наряд — шляпа „Франциск“, отделанная изящными легкими перьями, „шведские“ перчатки, сшитые из тончайшей кожи, пальто „Скобелев“, украшенное собольим мехом и синими атласными лентами, муфта, золотой браслет — все это модные детали женского костюма 1880-х гг., претендующие на дорогую элегантность. Однако это не означало принадлежности к высшему свету, скорее наоборот — кодекс неписаных правил исключал строгое следование моде в высших кругах русского общества.

Скорее всего, эта женщина – содержанка какого-то влиятельного и богатого человека, поскольку тогдашнее дворянство переживало глубокий упадок и дамы «высшего света», наоборот, не позволяли себе одеваться по последней моде.

Несмотря на это, Крамской изобразил «Неизвестную» очень чувственной и женственной. Её смуглое лицо он наделил морозным румянцем и легкой игривой полуулыбкой. Особое внимание автор уделил глазам – большим и выразительным, с густыми ресницами и глубоким взглядом: в нем одновременно можно прочесть и легкую грусть, даже тоску, и демонстративное высокомерие, своеобразный вызов обществу.

Что же касается места, послужившего фоном картины, то здесь нет никаких сомнений — это зимний Петербург. Предположительно, коляска героини находится на Невском проспекте и проезжает по мосту, ведущему к Аничкову дворцу.

Возвращаясь к вопросу о том, кто послужил прототипом этого загадочного образа, нельзя не отметить 3 самые распространенные на сегодняшний день версии. По одной из них – это некая крестьянка Матрёна Саввишна, которую вопреки мнению общества взял в жены молодой дворянин Бестужев. По другой версии на картине изображена княжна Варвара Туркестанова — любовница Александра I.

Большинство искусствоведов же склоняются к тому, что образ «Неизвестной» — скорее собирательный, и первоначально он задумывался для изобличения моральных устоев общества. Подтверждением этому выступает случайно обнаруженный этюд картины, который сегодня находится в одном из частных собраний в Праге.

Этот этюд Крамского обнаружили спустя целых 60 лет. Изображенная на нем женщина выглядит высокомерной и грубой, взгляд ее полон надменности по отношению ко всем прохожим. Этот этюд позволяет утверждать, что художник действительно вынашивал замысел создать «обличительный» портрет. Однако, как мы видим, в окончательном варианте Крамской все же решил смягчить черты незнакомки, облагородив ее внешность, и придал взгляду больше чувственности, глубины, многозначности и тайны.

Любопытно то, что в советское время образ этой дамы, который вызвал столько неоднозначных споров в XIX веке, был полностью переосмыслен и даже приобрел романтическую ауру. Все это случилось после выхода «Незнакомки» А. Блока, благодаря ассоциации с которой эта величественная красавица стала идеалом утонченности и духовности. С тех пор картину «Неизвестная» Ивана Крамского зачастую также называют «Незнакомкой».

Источник