Меню

Пальто какое прилагательное можно подобрать



Разряды имён прилагательных

По лексическому значению и грамматическим признакам имена прилагательные делятся на три разряда: притяжательные, относительные и качественные.

Разряды прилагательных

Разряд Признаки Пример
Притяжательные — Указывают на принадлежность
— Отвечают на вопрос чей?
папин зонт
Маринин карандаш
Относительные Обозначают место, время, материал и так далее центральный пляж
вчерашний хлеб
железный ключ
Качественные — Имеют степени сравнения горячий — горячей
— Образуют краткую форму красивый — красив
— Сочетаются с наречиями меры и степени (очень, слишком и т. д.) слишком бедный

Притяжательные прилагательные

Притяжательные имена прилагательные — это слова, указывающие на принадлежность предмета какому-либо лицу или животному (чей он, кому принадлежит). Притяжательные прилагательные отвечают на вопросы: чей? чья? чьё? чьи?:

Вопрос Пример
чей? мамин шарф, папин друг
чья? бабушкина пряжа, волчья ягода
чьё? мамино пальто, лисье чутьё
чьи? кошачьи следы, дедушкины очки

Притяжательные прилагательные образуются только от одушевлённых существительных с помощью суффиксов -ИЙ, -ОВ(-ЕВ), -ИН(-ЫН), -ОВСК(-ЕВСК), -ИНСК(-ЫНСК):

курица – куриц ын ,

отец – отц ов , отц овск ий,

мама – мам ин , мать – матер инск ий.

Словосочетание существительное + притяжательное прилагательное можно заменить словосочетанием существительное + существительное, например:

папин брат – брат папы,

волчий вой – вой волка.

Относительные прилагательные

Относительные имена прилагательные — это слова, обозначающие признаки предметов по их отношению к другим предметам или лицам. Такие признаки указывают:

    Из какого материала сделан предмет:

золотое кольцо – кольцо из золота .

Для кого предназначен предмет:

детский сад – сад для детей .

Отношение предмета к определённому времени:

зимнее затмение – затмение зимой .

Отношение предмета к месту:

горная вершина – вершина горы .

Отношение предмета к области деятельности:

спортивный журнал – журнал про спорт .

Как видно из примеров, относительные прилагательные можно заменять существительными, не теряя при этом смысла словосочетания.

Относительные прилагательные не имеют степеней сравнения, кратких форм, синонимов и антонимов.

Относительные прилагательные образуются от существительных с помощью различных суффиксов:

вечер – вечер н ий,

скала – скал ист ый.

Если основа существительных оканчивается на согласные Г, К, Х, Т, Ц — то может происходить чередование согласных букв:

дру г – дру ж еский, но ма г ия – ма г ический;

таба к – таба ч ный, но пар к – пар к овая;

пасту х – пасту ш ий, но ду х – ду х овный;

студен т – студен ч еский, но парке т – парке т ный;

солн ц е – солне ч ный, но свине ц – свин ц овый.

Качественные прилагательные

Качественные имена прилагательные — это слова, обозначающие признаки предметов, которые могут проявляться в большей или меньшей степени. Качественные прилагательные обладают следующими признаками:

    Сочетаются с наречиями очень, чрезвычайно, слишком:

очень сладкий, слишком большой.

Имеют полную и краткую форму:

быстрый – быстр, красивый – красив.

быстрый – медленный, красивый – страшный

Большинство антонимов можно образовать с помощью приставки не-:

маленький – немаленький (большой), яркий – неяркий (тусклый).

Образуют сложные прилагательные путём повтора:

Имеют степени сравнения:

яркий – ярче, более яркий, ярчайший, самый яркий.

Примечание: не каждое качественное прилагательное обладает сразу всеми перечисленными признаками. Прилагательное считается качественным, если обладает хотя бы несколькими из них.

Обратите внимание, что качественные прилагательные, в отличие от притяжательных и относительных, обозначают признак самого предмета вне его отношения к другим предметам. Это может быть характеристика предмета по цвету (жёлтый, белый), весу (легкий, неподъёмный), размеру (маленький, огромный) и т. д.

Переход прилагательных из одного разряда в другой

Притяжательные, относительные и качественные прилагательные могут употребляться в переносном значении, при этом притяжательные прилагательные могут переходить в разряд относительных и качественных, относительные — в разряд качественных, качественные — в разряд относительных.

Прилагательное Разряды
притяжательный относительный качественный
волчий волчий вой волчья (из меха волка) шуба волчий (злой) взгляд
стальной стальная (из стали) кружка стальные (крепкие) мышцы
мирный мирное (во время мира) время мирный (спокойный) характер
заячий заячья лапа заячья (из меха зайца) шапка заячий (трусливый) характер
живой живой цветок живая изгородь

Притяжательные прилагательные могут переходить в разряд относительных и качественных, если они приобретают признаки этих разрядов. Из примеров, представленных в таблице видно, что волчий и заячий, при употреблении их в качестве материала для предмета, переходят в разряд относительных прилагательных. При использовании их в переносном значении, они становятся качественными.

Читайте также:  Натуральные ткани для пошива платья

Качественные прилагательные могут переходить в разряд относительных, если они начинают обозначать постоянное свойство предмета:

кислая ягода – кислая реакция,

кривая избушка – кривая линия.

Как определить разряд прилагательного

Каждый разряд прилагательных имеет ряд характерных признаков, которыми не обладают другие разряды:

Качественные Относительные Притяжательные
  1. Степени сравнения
  2. Краткая форма
  3. Сочетание с наречиями:

очень, необыкновенно, чрезвычайно, недостаточно, слишком.

Образование сложных прилагательных с помощью повтора:

Образование прилагательных с приставкой НЕ-:

Могут иметь антонимы:

Могут иметь синонимы:

недорогой – дешёвый,
мутный – расплывчатый
.

Могут образовывать прилагательные с уменьшительно-ласкательными суффиксами:

слабый – слабенький – слабоватый.

Могут образовывать наречия на -О, -Е:

  1. Указывают на отношение одного предмета к другому
  2. Можно подобрать синонимичное словосочетание:

    золотое кольцо – кольцо из золота.

  1. Обозначают принадлежность
  2. Отвечают на вопросы:

    чей? чья? чьё? чьи?

    Чтобы определить разряд прилагательного надо посмотреть каким признакам данное прилагательное соответствует. Рассмотри несколько примеров:

    Пример 1. Определить разряд прилагательного:

    Сначала зададим вопрос от существительного к прилагательному:

    Прилагательное отвечает на вопрос какое?, следовательно, притяжательным оно быть не может. Теперь попробуем подобрать синоним:

    орлиное означает хорошее, отличное.

    Раз к прилагательному удалось подобрать синоним, значит оно качественное.

    Пример 2. Определить разряд прилагательного:

    Сначала зададим вопрос от существительного к прилагательному:

    Прилагательное отвечает на вопрос чья?, следовательно оно притяжательное.

    Пример 3. Определить разряд прилагательного:

    Сначала зададим вопрос от существительного к прилагательному:

    человек какой? наблюдательный .

    Прилагательное отвечает на вопрос какой?, следовательно, притяжательным оно быть не может. Можно попробовать подобрать синоним или посмотреть, может ли данный признак проявляться в большей или меньшей степени:

    наблюдательный означает внимательный,

    наблюдательный – наблюдательнее, самый наблюдательный.

    У прилагательного есть синоним и степени сравнения — прилагательное качественное.

    Пример 4. Определить разряд прилагательного:

    Сначала зададим вопрос от существительного к прилагательному:

    мороженое какое? клубничное .

    Прилагательное отвечает на вопрос какое?, следовательно, притяжательным оно быть не может. Относительно мороженого у признака клубничный не может быть синонимов и степеней сравнения, так как мороженое не может быть более или менее клубничным. Значит можно попробовать подобрать синонимичное словосочетание:

    клубничное мороженое – мороженое из клубники .

    Данное словосочетание указывает на отношение одного предмета к другому, значит прилагательное является относительным.

    Источник

    в толпе все больше лёгких пальто а кое-кто из молодёжи в пиджаках щеголяет. нужен морфологический разбор слова пальто.

    Не соглашусь с предложенным Вам разбором. Слово ПАЛЬТО неизменяемое но его число и падеж определяются в контексте, то есть в предложении, которое Вы в вопросе записали.

    Разбор следует выполнить так:

    Пальто – имя существительное.
    I Обозначает предмет: чего больше? пальто.
    Н. ф. – пальто.
    II Морфологические признаки: постоянные – нарицательное, неодушевлённое, среднего рода, несклоняемое; непостоянные – во множественном числе, родительном падеже.
    III (Чего?) пальто (подчеркните пунктирной линией, так как это дополнение).

    Число помогают определить слова БОЛЬШЕ (существительное при этом слове ставится во множественном числе: больше машин, больше столов) и прилагательное ЛЁГКИХ, стоящее во множественном числе.

    Падеж определяем
    1) с помощью слова БОЛЬШЕ (существительное при этом слове ставится в родительном падеже множественного числа: больше городов, больше задач);
    б) задав к существительному падежный вопрос: больше чего? пальто.

    Падеж и число несклоняемых существительных определяется из контекста.

    И. На вешалке висит пальто (ед. ч., им. п.). На вешалке висят пальто (мн. ч., им. п.).
    Р. От моего пальто оторвалась пуговица (ед. ч., род. п.). От моих пальто оторвались пуговицы (мн. ч., род. п.).
    Д. К новому пальто нужна новая шляпка (ед. ч., дат. п.). К новым (к чему?) пальто нужны новые аксессуары (мн. ч., дат. п.).
    В. Хочу купить новое пальто (ед. ч., вин. п.). Детям купили новые пальто (мн. ч., вин. п.).
    Т. Брат доволен своим новым пальто (ед. ч., тв. п.). Сёстры довольны своими новыми пальто (мн. ч., тв. п.).
    П. Он пришёл в новом пальто (ед. ч., предл. п.). Сестрички пошли в школу в новых пальто (мн. ч., предл. п.).

    Источник

    Какой бывает одежда:
    (определения приводятся в именительном падеже)

    Делаем Карту слов лучше вместе

    Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

    Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

    Вопрос: переложить ответственность — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

    Ассоциации к слову «одежда&raquo

    Синонимы к слову «одежда&raquo

    Предложения со словом «одежда&raquo

    • Я обратил внимание, что кое-кому из мальчиков верхней одеждой служили мужские куртки со взрослого плеча.

    Цитаты из русской классики со словом «одежда»

    • Оба китайца были одеты в синие куртки, синие штаны, наколенники и улы, но одежда молодого китайца была новая, щеголеватая, а платье старика — старое и заплатанное.

    Значение слова «одежда&raquo

    ОДЕ́ЖДА , -ы, ж. 1. Совокупность предметов (из ткани, меха и т. п.), которыми покрывают, облекают тело. (Малый академический словарь, МАС)

    Отправить комментарий

    Дополнительно

    Значение слова «одежда&raquo

    ОДЕ́ЖДА , -ы, ж. 1. Совокупность предметов (из ткани, меха и т. п.), которыми покрывают, облекают тело.

    Предложения со словом «одежда&raquo

    Я обратил внимание, что кое-кому из мальчиков верхней одеждой служили мужские куртки со взрослого плеча.

    Вынув крещёного из купели, священник одевает его в новые белые одежды, заранее приготовленные восприемниками.

    Я мог просто отказаться носить новую одежду, потому что очень любил старую.

    Синонимы к слову «одежда&raquo

    Ассоциации к слову «одежда&raquo

    Сочетаемость слова «одежда&raquo

    Морфология

    Правописание

    Карта слов и выражений русского языка

    Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

    Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

    Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

    Источник

    Одежда. Обувь

    ОДЕЖДА , ОБУВЬ , ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ

    пальто, плащ, куртка, сапоги, ботинки, туфли, кроссовки, шарф, шапка, брюки, кофта, свитер, джемпер, юбка,

    джинсы, берет, кепка, перчатки, воротник, рукава, карман, молния, пуговицы, шнурки.

    надевать, одевать, переодевать, снимать, носить, шить, вязать, штопать, стирать, полоскать, чистить, чинить,

    сушить, вытирать, обувать, ухаживать.

    кожаная, меховая, ситцевая, шёлковая, шерстяная, фланелевая, мокрый, сухой, тёплый, лёгкий, короткий,

    длинный, чистый, грязный.

    Лиф на байке,

    На подкладке платьице,

    Что за шарик катится?

    Слово вымолвить не

    Мама так закутала,

    Что не знаю, Тут ли я!

    (Поочерёдно загибают

    пальцы на обеих руках

    одновременно на каждое

    (Ритмично сжимают- разжимают пальцы обеих рук.)

    (Похлопывают себя по плечам.)

    (Руки от груди, через середину

    Цели: развивать общие речевые навыки, работать над

    четкостью дикции и произношением.

    Рукав не дошила.

    Вот и весь Мишутка.

    Кукушка кукушонку купила капюшон,

    Как в капюшоне он смешон!

    Цели: развивать общие речевые навыки, интонационную

    — Шапка, шапка, где была?

    — Что ж ты, шапка, видела?

    Задремала я нечаянно

    На коленях у хозяина.

    — Шапка, шапка, где была?

    — Что ж ты в цирке видела?

    — Шапки да пальто,

    Номерки, зонты и палки —

    Все, что было в раздевалке.

    Игра «Правильно ли мы одеваемся?»

    Цели: развивать слуховое внимание, учить составлять сложные предложения.

    Ход игры. Воспитатель называет действия, которые мы совершаем при одевании, в измененной последовательности.

    Дети находят ошибку в высказывании.

    Воспитатель: Мы наденем пальто, а затем кофту.

    Ребёнок: Нет. Мы наденем кофту, а затем пальто.

    Игра « Запомни и назови »

    Цели: развивать слуховое внимание, слуховую память.

    Ход игры. Воспитатель предлагает детям запомнить ряд слов (3-5), обозначающих предметы одежды, затем повторить его и

    выложить соответствующие предметные картинки.

    Воспитатель: Кофта, платье, пальто.

    Ребёнок: Кофта, платье, пальто (выкладывает картинки в

    Игра «Скажи наоборот»

    Цели: обогащать словарный запас прилагательных, учить подбирать антонимы к данным словам.

    Ход игры. Воспитатель называет детям прилагательные, характеризующие одежду и её части. Дети подбирают антонимы

    чистый — грязный длинный — короткий

    мокрый — сухой толстый — тонкий

    большой — маленький новый — старый

    Цели: активизировать, расширять и уточнять словарный запас по теме «Одежда, детали одежды».

    Ход игры. Воспитатель предлагает детям назвать, из каких деталей состоит одежда. В книжках-раскрасках дети по заданию

    воспитателя раскрашивают детали одежды определенным цветом.

    Например: воротничок — жёлтым, поясок — синим и т. д.

    Игра «Кто подберет больше слов?»

    Цели: активизировать словарный запас существительных, закреплять формы винительного падежа существительных.

    Ход игры. Воспитатель предлагает детям назвать как можно больше слов, отвечая на вопросы. При этом можно использовать

    предметы или картинки.

    — Что можно сшить? (платье, пальто, сарафан, рубашку, шубу, сапоги, панаму, юбку, блузку и т. д. )

    — Что можно связать? (шапочку, варежки, шарф, кофту, жилетку, платье, свитер и т. д.)

    — Что можно завязывать? (завязки у шапки, шарф, шнурки у ботинок, платок, косынку и т. д.)

    — Что можно надеть? (пальто, платье, кофту, шубу, плащ, юбку, колготки и т. д.)

    — Что можно обуть? (тапки, туфли, ботинки, сапоги, валенки и т . д .)

    — Что можно « надвинуть » на голову ? (шапку, фуражку, панаму, кепку и т. д.)

    Игра «Кто что делает?»

    Цели: активизировать словарный запас глаголов.

    Воспитатель предлагает детям продолжить предложение.

    Бабушка спицами шарф (что делает?) .

    Маша на полотенце узор . Мама пуговицу

    к пальто . Даша новую юбку .

    Игра «Закончи предложение»

    Цели: развивать грамматический строй речи (употребление несклоняемых существительных), учить пересказу «по цепочке».

    Ход игры. Воспитатель читает сказку, пропуская слово пальто. Дети должны закончить предложения в сказке.

    После того, как дети выполнят задания, воспитатель задаёт вопросы по тексту, читает текст второй раз с установкой на

    запоминание. Дети пересказывают текст «по цепочке».

    Жил-был зайчик. Хотел он сам одеться и порадовать маму-зайчиху. Стал он надевать брюки — засунул обе лапы в

    одну брючину. Хотел шагнуть и упал. Заплакал зайка. Тут пришёл старший братец. Он объяснил, как правильно

    надевать брюки. Стал братец надевать на малыша. (пальто). Смотрит, оторвана пуговица у. (пальто).

    Старший брат пришил пуговицу к. (пальто). Малыш надел. (пальто). Он теперь доволен своим. (пальто). Но

    что забыл сказать зайчонок? (Спасибо).

    Из пособия Е. Тимонен, Е. Туюлайнен

    Игра «Один — много»

    Цели: развивать грамматический строй речи (употребление родительного падежа существительных во множественном числе).

    Ход игры. Воспитатель бросает мяч, называя существительное единственного числа. Дети, поймав мяч,

    называют родительный падеж существительного во множественном числе.

    У меня одна шапка. — У меня много шапок.

    Игра «Будь внимателен»

    Цели: развивать грамматический строй речи, учить согласовывать существительные с притяжательными местоимениями .

    Ход игры. Воспитатель предлагает детям сгруппировать предметы в зависимости от их родовой принадлежности и

    разложить по двум коробкам.

    1-я коробка — мой (шарф, ремень и т. д.).

    2-я коробка — моя (шапка, кофта и т. д.).

    Игра «Назови ласково»

    Цели: развивать грамматический строй речи (умение образовывать существительные с помощью уменьшительно-

    Ход игры. Воспитатель называет слово и передаёт ребёнку мяч. Ребёнок называет это слово ласково и возвращает мяч

    Игра «На швейной фабрике»

    Цели: развивать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с

    Ход игры. Воспитатель выкладывает перед детьми картинки с изображением одежды (кукольной) и говорит, что они очутились

    на швейной фабрике. Воспитатель предлагает детям рассмотреть одежду и сказать, из каких материалов она сшита,

    из меха — меховая из шерсти — шерстяная

    из шелка — шелковая из ситца — ситцевая

    из кожи — кожаная из джинсы —джинсовая

    из фланели — фланелевая из драпа — драповая

    Цели: совершенствовать навык слогового анализа слов.

    Ход игры. Воспитатель предлагает детям нарисовать только ту одежду и обувь, в названии которой два слога. Выигрывает

    тот, кто нарисовал больше.

    Игра «Назови первый звук»

    Цели: развивать фонематический слух, учить определять первый звук в слове.

    Ход игры . Воспитатель предлагает детям назвать первый звук в словах. За каждый правильный ответ выдаётся фишка. В конце

    игры подводится итог.

    Слова: шапка, ботинки, шарф, брюки, пальто, сапоги, свитер, кофта , носки .

    Игра « Сколько звуков ?»

    Цели: развивать фонематический слух, совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза, учить определять

    количество и последовательность звуков в слове.

    Ход игры. Воспитатель предлагает детям сосчитать количество звуков в слове. Затем задаёт вопросы:

    • назвать первый, второй, третий и т. д. звуки;

    • назвать звук перед или после заданного;

    • назвать звук между заданными.

    Слова: шапка, шарф, пальто, кофта, носки.

    Цели: развивать фонематические процессы, зрительное внимание, логическое мышление, совершенствовать навык

    чтения, профилактика дисграфии.

    Стихи для чтения и заучивания наизусть

    Для резиновой калоши

    Настоящая беда, Если день —

    сухой, хороший, Если высохла

    вода. Ей всего на свете хуже В

    чистой комнате стоять: То ли

    дело шлёпать в луже, Через

    Текст для пересказа

    Мы были в кукольном театре. Смотрели спектакль про Стёпку-растрёпку. Снял Стёпка носки, бросил под стол. А утром

    искал-искал, и всё напрасно. Привела его сестра в детский сад без носков.

    А потом Стёпка в грязь упал. Где он только её отыскал? Весь вымазался. Его хотят умыть, а он руками голову закрывает.

    Источник

    Платье, пальто и другая одежда © 2021
    Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.