Меню

Не хочу носить платок ислам



Можно ли снять хиджаб, если нет желания его носить?

Ассаляму алейкум. В течение последнего года я размышляю о том, чтобы снять хиджаб. Это началось с наших с мамой разногласий по поводу моего внешнего вида, и если честно, я не нахожу ничего плохого в том, как я одеваюсь. Я изо всех сил стараюсь защитить свое целомудрие и имя, и я не хочу снимать хиджаб, чтобы выглядеть более красивой или привлечь больше внимания. Но я думаю о том, чтобы снять хиджаб, потому что у меня никогда не было искреннего намерения [в отношении него]. Я лишь помню, что я его надела в качестве формы в исламской школе и все хвалили меня за это, но это никогда не было моим сознательным решением. Когда я раздумывала о том, следует ли носить его, моими первыми мыслями было то, как воспримет меня общество и что подумает обо мне моя мать. Часть моей души болит при мысли, что я могу разочаровать свою маму и представить плохой образ ислама, потому что я верю, что мой дин и Аллах – это лучшее, что есть в моей жизни. Но другая часть моей души болит, когда я каждый день покрываю голову, и жаждет снять хиджаб. Я нахожусь в смятении, и я молилась об этом и просила прощения за свои грехи. Mеня больше всего беспокоит разочарование моей матери, потому что я уважаю и люблю ее, и мне будет стыдно ее опечалить. Я буду признательна за любые мудрые наставления и, ин ша Аллах, надеюсь, что Аллах ответит на мои молитвы. Джазак Аллах хайран.

Ва алейкуму ссалям ва рахматуллахи ва баракятух.

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного. Вся хвала и благодарность Аллаху, мир и благословение Его Посланнику.

Мы благодарим Вас за оказанное доверие. Мы взываем к Аллаху Всемогущему осветить наши сердца для истины и даровать нам благословение в этом мире и в Судный День. Аминь.

В целом, хиджаб является обязательным для мусульманки. Она должна носить его, чтобы угодить Богу и получить награду в этом мире и в будущей жизни. Хиджаб предназначен для защиты и сохранения идентичности мусульманской женщины.

На Ваш вопрос отвечает д-р Ваэль Шихаб:

«Спасибо за Ваш вопрос.

Сестра, в первую очередь Вы должны знать, что хиджаб предназначен для защиты личности, чести и веры мусульманской женщины. Мусульманки носят хиджаб, который является более чем просто платком, ибо это велел им Бог в Коране, а также предписал Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует). В Священном Коране сказано: «Скажи верующим мужчинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Так будет чище для них. Воистину, Аллаху ведомо о том, что они творят. Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди и не показывают своей красы никому, кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свекров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестер, или своих женщин, или невольников, которыми овладели их десницы, или слуг из числа мужчин, лишенных вожделения, или детей, которые не постигли наготы женщин; и пусть они не стучат своими ногами, давая знать об украшениях, которые они скрывают. О верующие! Обращайтесь к Аллаху с покаянием все вместе, — быть может, вы преуспеете» (Коран, 24: 30-31).

Эти аяты говорят нам о том, что наша исламская одежда касается не только покрытия головы, но и груди, которая является привлекательной для мужчин, а также опускания взора и не привлекающей внимания походки.

Обратите внимание, что повеление опускать взор было обращено в первую очередь мужчинам.

Вы также можете прочитать другой аят по этому же вопросу, который гласит: «О Пророк! Скажи твоим женам, твоим дочерям и женщинам верующих мужчин, чтобы они опускали на себя (или сближали на себе) свои покрывала. Так их будут легче узнавать (отличать от рабынь и блудниц) и не подвергнут оскорблениям. Аллах — Прощающий, Милосердный» (Коран, 33: 59).

Это означает, что одной из причин ношения хиджаба является отличение верующих женщин от неверующих.

Вы, сестра, должны гордиться своим хиджабом, поскольку это Ваш путь угождения Богу. Хиджаб – это этика и мораль. Вы будете хорошим примером для всех Ваших коллег и друзей, когда Вы на практике реализуете исламские учения.

Учитывая вышеизложенное, постарайтесь постоянно пребывать с добрыми намерениями относительно хиджаба и его морали. Постоянно пополняйте свои знания об исламе и его учениях. Окружите себя добропорядочными мусульманскими сестрами. Часто посещайте исламский центр и участвуйте в деятельности вашей общины. Вы можете обратиться за помощью и советом к местному имаму или ученому. Не забудьте обращать к Аллаху Ваши дуа, моля Его направить Вас к тому, что лучше в этом и будущем мире».

Источник

«Когда предложил мне стать второй женой, я сняла платок»: как в исламе расценивается отказ от хиджаба?

«Когда сняла платок, отец сказал, что не хочет меня видеть»

Алия, 21 год (имя изменено по просьбе героини)

— Ислам я приняла совсем маленькой. Мне было шесть лет. В семье у нас все соблюдающие мусульмане. Дедушка мулла, родители тоже на намазе. Бабушка научила меня молитвам. Потом я уже стала повторять за взрослыми и тоже начала совершать намаз. Сначала утренние. К семи годам уже совершала все пять намазов.

Дома у нас все женщины были покрыты, поэтому мне тоже захотелось надеть платок. Платок такой красивый, они давал мне какое-то успокоение. Когда надела его, почувствовала, что я уже как взрослая. В школе я была единственной девочкой в платке. Вначале на это особого внимания не обращала, прекрасно дружила с одноклассниками. Но в старших классах появились трудности. Подружки вечером в клуб, в кино, гуляют с друзьями – а я сижу дома. Даже в клубе ни разу не была. Можете себе представить, как девушка в хиджабе танцует ночью в клубе? И я не могла. Как это – днем ходишь в платке, а ночью снимаешь и идешь в такое место. Родители никуда не отпускали. Тема парней дома не поднималась вообще. С человеком, который мне нравится, встречаться было нельзя. А встречаться при родителях мне казалось какой-то дикостью.

Читайте также:  Перчатки для турника зимой

Кое-как, буквально запершись дома, школу я окончила. На выпускном вечере все в красивых нарядах, накрашенные, с укладкой. А я без косметики, в платке, стояла в жару в закрытом длинном платье. Мне хотелось хоть раз накраситься, быть красивой. На выпускном фото все красиво улыбаются, а я смотрю куда-то в сторону. И сниматься не хотела. Вечером друзья уехали праздновать на природу. А я села дома с бабушкой и попила чай. Затем пошла к себе в комнату, обняла свой красный аттестат, сняла с головы платок и горько заплакала. До восемнадцати лет я никуда не ходила, не сделала и половины того, что позволялось моим сверстникам, — рассказала Алия.

Когда ты сняла платок?

— Когда пошла в институт. В общежитии пришла такая мысль. Подружки позвали погулять вечером. Среди их друзей были и парни. Сначала отказалась. А потом подумала, нарядилась и пошла. Когда вернулась, плакала очень сильно. Мне показалось, что я сделала какую-то большую ошибку. Но ходить в платке больше уже не могла. Я еще молодая. Мои длинные косы столько лет прятались под платком. Мне хотелось сказать, что я тоже красивая. На следующий день с подружками решили пойти в клуб. Они меня накрасили. До этого косметикой никогда не пользовалась, меня охватили какие-то странные ощущения. Посмотрела в зеркало и расплакалась. Девушка, 14 лет не снимавшая платок, накрасилась, волосы распущены на плечи…

— А на улице какие были чувства?

— Чувство страха. «Неправильно. Зайди обратно» — такие мысли были в голове. В клубе танцевала целый час. Оказывается, я люблю танцевать! Знаешь? Полностью открываешься миру. Домой пришла счастливая. На меня сегодня никто не пялился, я танцевала как все, пела, меня впервые пригласили на танец. Закрытые до этого двери открылись.

— Что сказали родители, когда узнали?

— Они не поняли. До сих пор не понимают. Они ломают голову, как же в религиозной семье вырос такой ребенок. Платок я носила без желания. Он меня стеснял. Мама очень сильно плакала. Папа сказал, что не хочет меня видеть.

— Какие сейчас отношения с домашними?

— У тебя бывают мысли снова вернуться к платку?

— Да. Когда буду по-настоящему готова. Не думаю, что это будет скоро. Мне пока хочется жить по-другому.

«Когда он предложил мне стать его второй женой, я сняла платок»

Гульназ, 20 лет. (Имя изменено).

— Платок я надела два года назад. Никто мне не указывал, не принуждал. Это было мое собственное решение. К религии я шла долго. Учила молитвы. Стала ежедневно читать намаз. Родители мои люди не верующие. Мое решение их удивило. Но слова против никто не сказал. Сказали – «твоя жизнь». Да, это было мое решение. Друзья были в недоумении. С некоторыми общение прекратилось. Они не смогли меня принять. В тот момент я, надев платок, будто от всего избавилась. Ходила в мечеть. Старалась изучить арабский. Все было хорошо. С недавних пор мое мнение полностью изменилось, — рассказала Гульназ.

— Что же случилось?

— Мне предложили выйти замуж.

— Жених был против платка?

— Наоборот. Он мулла. Мы часто виделись в мечети. Просто здоровались, ничего больше. А однажды по пути домой он пошел меня провожать, якобы идет в магазин. Сказал: «Давай, выходи за меня замуж. Я давно за тобой наблюдаю. Понравилась». Я спросила про его жену. Да. Он был женат. Мне предложил быть ему второй женой. Когда поженимся, мы должны были жить в одном доме. Я так разозлилась, даже не помню, какими словами на него орала. После этого пришла домой и сняла платок. Больше так не могла. Будто меня полили грязью. Какой-то бесстыжий, говорит, чтобы я стала его второй женой. Со словами «религия разрешает». Разрешенная измена – так получается?

— После этого видела того муллу?

— Да. Он бессовестно пришел просить моей руки. Мама сильно кричала. Вытолкнула его из дома. Больше его не видела. И видеть не хочу. Настоящий наглец, скрывающий черную душу, прикрываясь религией.

— Могла бы снова надеть платок?

— Нет. И желания нет. У меня мнение изменилось.

Носить платок по требованию религии, а затем отказаться от го ношения платка — как мусульманские религиозные деятели относятся к такому решению?

Советник муфтия РТ Булат хазрат Мубараков:

— Девушки могут отказаться от платка по разным причинам. В большинстве случаев снять платок женщин заставляют жизненные обстоятельства. Надев платок, мусульманка должна соблюдать предписания ислама. Но часто женщины думают: надела платок – на этом все. По исламу она должна совершать пятикратный намаз, не должна ходить в те места, где нет большого числа мусульман. Общество людей, не исповедующих ислам, оказывает сильное влияние. Всегда имеет значение, в какой среде ты находишься. И нужна поддержка. Чтобы была поддержка, надо больше общаться с мусульманами. Человек по жизни проходит испытания. Поэтому платок снимают тоже по разным причинам. Может быть, она надела платок в трудное для себя время. А когда трудности миновали, решила снять. И в аятах это упоминается. Аллах говорит, «в тяжелые моменты люди возводят руки и плачут, молят о помощи. Если отвожу от них трудности, отрекаются от меня, будто и не знают.

Читайте также:  Платья с удмуртским орнаментом

Источник

О девушках которые молятся, но не носят хиджаб. Принимается ли их намаз ? Обратимся к Корану.

Для начала нужно ответить на вопрос, что такое хиджаб, хиджаб это любая одежда, которая не облегает фигуру, не просвечивает и закрывает всё тело кроме овала лица, ступней и кистей рук. Хиджаб является обязательным для мусульманок, и в доказательство этому есть множество хадисов и конечно строки из Корана.

«И чтобы не выставляли напоказ свою красоту [чтобы не оголяли свое тело; не наряжались и не красились ради привлечения к себе внимания посторонних мужчин], помимо лишь того, что явно [что трудно скрыть]. И пусть набрасывают шаль на грудь (пусть не оставляют открытым вырез на одежде в области груди). Пусть не демонстрируют свою [женскую] красоту, кроме как своим мужьям» (см. Св. Коран, 24:31).

Но тут нужно отметить, что хиджаб не является одним из столпов имана, это означает, что не соблюдение этого предписания не выводит мусульманку из религии, так как сама вера может сохраняться несмотря на нарушение предписания. Всё что не выводит человека из ислама естественно не является причиной того, что Аллах не принимает молитву за исключением предписаний являющихся обязательными условиями для самой молитвы. В этом случае хиджаб как раз является условием принятия молитвы на ровне с омовением. Это значит, что намаз мусульманки без хиджаба не принимается, так же как и намаз мусульманина с открытым ауратом (часть тела которая должна быть сокрыта от чужих глаз и во время 5 кратной молитвы).

Если же девушка снимает хиджаб после молитвы это уже не влияет на принятие молитвы, в этом скрыта Божья мудрость, ведь многие мусульманки по различным причинам не могут ходить в хиджабе, как бы сильно того не хотели. Во время молитвы они надевают хиджаб дабы намаз был принят и в таком случае люди могут посчитать таких девушек лицемерками, которые надевает платок лишь во время молитвы и снимает когда захочется, но в большинстве случаев это не так. Многим молодым девушкам родители запрещают носить хиджаб и дабы не расстраивать своих родителей они подчиняются, так как всё-таки они зависимы от них и не могут перечить родителям. Почему родители даже в мусульманской семье могут запрещать хиджаб своим дочерям ? Читайте об этом в моей предыдущей статье (ссылка).

Не носить хиджаб это грех, однако это не тот грех который мог бы вывести из ислама. Мусульманка без хиджаб остаётся мусульманкой, конечно не выполнение одного из обязательств делает религиозную практику неполноценной, но не более того.

Источник

Почему я не ношу хиджаб: топ-5 отговорок мусульманок

Одним из наиболее дискуссионных и привлекающих внимание общественности вопросов считается обязательность хиджаба. Сегодня немало противников ношения платка женщинами, в том числе и среди мусульманок, которые оправдывают свои действия различными отговорками.

Мы решили вспомнить наиболее распространённые доводы, которые обычно приводятся в ответ на вопрос: «Почему Вы не носите хиджаб?»

1. Общественное мнение

Чаще всего между мусульманкой и хиджабом встаёт общество. Немало мусульман сегодня проживает в странах, где большинство не исповедуют ислам. В подобных условиях мусульмане вынуждены считаться с местными обычаями и стереотипами. В ХХ-XXI веке с подачи СМИ мы наблюдаем рост негативного отношения иноверцев к мусульманкам, покрывающим голову. Хиджаб в сознании многих людей начал ассоциироваться с терроризмом и радикальными группировками. Проживающие в таких обществах мусульманки опасаются того, что если они наденут хиджаб, то все окружающие могут от них не только отвернуться, но и начать испытывать ненависть лишь по причине платка на голове.

В этой ситуации в сознании девушки рождается противоречие между велением Всевышнего и мнением людей, приоритет в котором, к сожалению, нередко отдаётся второму. Но мусульмане, прежде всего, должны стремиться к довольству Создателя, а не людей. Подтверждение тому – слова Пророка Мухаммада (с.г.в.): «Кто стремится к довольству Аллаха против воли людей, тому Всевышний дарует благо, кто же хочет довольства людей в угоду велениям Творца, тот вызовет гнев и Аллаха, который нашлёт и гнев людей» (Ибн Хиббан).

2. Семья

Нередко девушки, которые намерены начать носить хиджаб, сталкиваются с противодействием со стороны родителей. Как правило, в таких ситуациях оказываются неофиты. Тем самым мусульманки оправдывают отказ от платка нежеланием перечить своим родным.

Безусловно, уважительное отношение и послушание родителей играют важную роль в любой семье. Каждый мусульманин обязан почитать и заботиться о близких родственниках. Но когда обязанность послушания родителей противоречит велениям Аллаха, то приоритет должен отдаваться последнему. В Священном Коране сказано:

«Мы заповедовали человеку делать добро его родителям… А если они будут сражаться с тобой, чтобы ты приобщил ко Мне сотоварищей, о которых у тебя нет знаний, то не повинуйся им, но сопровождай их в этом мире по-доброму» (31:14-15)

Исходя из этого, верующий обязан слушаться своих родителей, но только в том случае, если это не противоречит канонам ислама.

3. Работа

Ещё одним препятствием на пути к ношению хиджаба может оказаться трудовая деятельность. Нередко в странах западного мира женщинам отказывают в приёме на работу только по причине религиозной принадлежности. Кроме того, если какая-либо сотрудница надевает хиджаб, то перед ней начальство ставит выбор: либо работа, либо религия. В подобных ситуациях некоторые мусульманские учёные даже разрешают женщинам отказываться от хиджаба, но при условии, что благодаря этой работе она прокармливает себя и своих родных, а сменить место трудоустройства не может. Но с таким мнением согласны отнюдь не все алимы.

Большинство богословов считает, что нельзя веления Аллаха ставить ниже, чем потребности людей. Нередко хиджаб становится барьером из-за карьеризма женщин, которые не хотят терять место в хорошей компании из-за религиозных требований. В данном случае речь идёт именно о престиже, а не средстве заработка. Исходя из чего, выбор в пользу работы опять становится инструментом потакания общественному мнению.

Читайте также:  Что носить с темно зеленым платьем

4. «Главное – вера в душе»

Универсальной отговоркой для любого мусульманина служит фраза: «Главное – вера в душе». Этими словами многие пытаются оправдать не только отсутствие хиджаба, но и пропуски намазов, распитие спиртных напитков и так далее. В чём-то они, конечно, правы. Действительно, вера играет важнейшую роль в жизни мусульманина. Иман – первый столп ислама. При его отсутствии вся религиозная практика бессмысленна. Однако одно не отменяет другое.

Несмотря на всю важность веры, какой бы сильной и искренней она ни была, религиозная практика для верующего также обязательна. Совершение намаза или выплата закята – это прямые обязанности мусульманина, которые он должен соблюдать. За их оставление человеку записывается большой грех, даже если внутри у него сильный иман. Религия представляет собой синтез внутренней веры и духовной практики, которые неотделимы друг от друга. Исходя из этого, рассматривать одно в угоду другому – это заблуждение, которое сбивает человека с верного пути.

5. Вступление в брак

Опасение, что девушке в хиджабе труднее выйти замуж так же становится препятствием для молодых мусульманок. По их мнению, мужчины-мусульмане чаще отдают предпочтение тем женщинам, которые не носят платок и ведут скорее светский, нежели религиозный образ жизни. Отчасти это так, и некоторые мусульмане действительно берут в жёны девушек, не покрывающих голову. Как правило, это имеет место в немусульманских странах, в которых верующие попадают под влияние западного представления о браке и добрачных отношений.

В то же время немало мусульман стремится найти себе религиозную супругу, которая соблюдает все установления религии, включая хиджаб. Это характерно в основном для правоверных с доминированием религиозной составляющей в образе жизни. Как видим, хиджаб не играет особой роли в том, замужем ли мусульманка или нет. В современном мире наблюдается кризис семейных отношений, но внешний вид здесь не играет никакой роли. Кроме того, в последние годы имеется тенденция роста числа новообращённых мусульманок, которые надевают хиджаб уже после вступления в брак с мусульманином.

Как показывает практика, покрытые девушки имеют даже больше шансов удачно выйти замуж, нежели те, что не носят хиджаб. Посланник Аллаха (с.г.в.) призывал верующих выбирать себе жён, в первую очередь, оценивая их богобоязненность, и соблюдение надлежащего внешнего вида – один из её показателей.

Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!

Источник

Исламский ученый утверждает, что платок не является религиозным символом

Практически все мусульманские женщины носят платки. Этот головной убор является не только традиционным атрибутом одежды, но также отличительным признаком определенной культуры и религии. Но почему мусульманки носят платки? Зачем к этому принуждают даже маленьких девочек? Неужели этого требует ислам?

Причину, по которой мусульманки боятся снять платок, знает исламский ученый из Фрайбурга Абдель-Хаким Орги. По словам ученого, платок не имеет никакого отношения к исламу, однако его запрет может принести больше вреда, чем пользы.

Что сказано в Коране

Вопрос ношения платка Орги рассматривает и в своей новой книге. Этот предмет одежды, по его словам, не является религиозным символом. В Коране нет никаких указаний на то, что женщины обязаны его носить.

Во времена пророка Мухаммеда в VII веке женщины носили шарф или вуаль лишь для того, чтобы защитить себя от палящего солнца в жестких условиях жизни на Востоке.

Сегодня платок ошибочно считают символом религии, а на самом деле он является для мужчин инструментом подчинения женщин. По словам Орги, мужчина любого другого исповедания не боится так самореализации женщины, как мусульманин.

Платок как средство подавления

Таким образом, можно сделать вывод, что платок – это скорее путь подавления женщин. Многие мусульманки сегодня утверждают, что платок – это их добровольный выбор. К сожалению, это совсем не так.

В консервативных мусульманских семьях дочерей принуждают к ношению платка с самого раннего детства. Даже в детских садах маленькие девочки одеты в платок. В таком раннем возрасте ребенок не может сам принять решение. А со временем под влиянием семьи и общества у девочек просто не остается выбора. Это поневоле становится их личным выбором, который навязывается в детстве через социальную практику доминирующих мужчин и угнетенных женщин.

Желая удержать контроль, мусульмане манипулируют девочками, а затем – женщинами. Любое проявление желания самореализоваться подавляется у них еще до полового созревания. В итоге страх быть отверженными у большинства девочек настолько велик, что они никогда не признаются: ношение платка было вынужденным шагом.

Свобода должна оставаться для них неизвестным опытом. Мусульманским девочкам не разрешают тесно общаться с теми, кто не носит платок, то есть с либеральными мусульманами или немецкими детьми. В результате такие дети остаются в соответствующем сообществе и обычно никогда не осмеливаются снять платок.

Стоит ли запретить платки?

Сам Орги активно выступает за запрет платков в детских садах и школах. Но с другой стороны, он считает такую идею рискованной. Очень вероятно, что после запрета еще больше девочек и женщин будут носить платки – в качестве протеса или чтобы проявить солидарность.

Ученый считает, что к запрету на ношение платка нужно подходить постепенно и комплексно. Прежде всего верующие мусульманские женщины должны сами понять, что платок – не символ религии, и отказ от него не является грехом.

Этому нужно учить мусульманских девочек в школах и других образовательных заведениях. Даже многим родителям требуются разъяснения, поскольку они сами подчиняются коллективному «разуму» своих общин.

Детей нужно поощрять думать и делать выводы, считает ученый. Только так со временем можно будет надеяться на положительные изменения.

Источник