Меню

Моделирование платья с нагрудной вытачкой



Основные правила формирования нагрудной вытачки

Зачастую журналы и книги предлагают готовые выкройки, в которых отсутствуют или не подходят нагрудные/талиевые вытачки. Фигуры у женщин очень различаются, поэтому выкройка требует доработки и конструирования вытачек под фигуру. Они необходимы для оформления линии груди у изделия и придания ему необходимого силуэта.

Что такое нагрудная вытачка

Вытачки – это такие клинообразные швы, которые придают готовой одежде силуэт человеческой фигуры в местах выпуклостей. Нагрудные вытачки – это швы, размещенные на полочках для придания ткани формы груди.

Вытачки создают прекрасный силуэт

По месту расположения нагрудные швы могут быть:

  • из проймы;

Нагрудный шов из проймы

  • из горловины;
  • из бокового среза;
  • из плечевого среза.

Различаться может только место начала шва, оканчиваться он всегда должен по направлению к центру груди. От пояса к середине груди также идут вытачки, но называются они уже талиевые. Они сужают изделие в области талии и добавляют нужный объем в области груди.

Расположение из горловины

Нагрудная полоса по способу шитья может иметь:

  • Одну вершину. Представляет собой треугольник, у которого вершина будет располагаться в самой выступающей части груди, а широкая часть – на срезе, где впоследствии будет шов.
  • Две вершины (фигурные). Они используются на цельных деталях для приталивания, при этом одна вершина располагается на середине груди, а вторая – ниже талии, на линии бедер.

Также вытачки бывают:

  • заутюженные и разутюженные;
  • с отделочной строчкой и без нее;
  • разрезные и неразрезные,
  • с дополнительной планкой или без нее.

К сведению! Каждый вид шва на передней части изделия хорош и применяется для конструирования разных моделей. Однако построить их нелегко, потому что их величину невозможно измерить, а только вычислить.

Построение нагрудной вытачки изучали многие модельеры и технологи. Существует несколько методов, например:

  • Методика Г. М. Злачевской – строится полоса из проймы по двум меркам (ширина груди в самой выпуклой части и ширина над грудью)
  • Методика «Мюллер и сын» – учитывается только обхват груди, а не ее полный размер, поэтому порой размер получается неточным.
  • Единый метод конструирования одежды Центральной опытно-технической швейной лаборатории (ЕМКО ЦОТШЛ) также учитывает ширину груди в высших точках (ШГ 1) и над грудью (ШГ 2), а далее проводятся расчеты по формуле: 2 (ШГ2 — ШГ1) + 2 см. Расчеты приводят к очень точному результату.

К сведению! Методик, как правильно определить расположение вытачек на спине и нагрудных швов, довольно много для разных видов одежды, с формулами и без, точных и не очень. Это дает возможность выбрать наиболее подходящую.

Как сформировать вытачку на груди

Нагрудная вытачка – очень важный элемент оформления изделия, ее конструирование требует внимания и точности. Существует достаточно способов и методик, поясняющих, как оформить ее на выкройке, описание их моделирования и построения. Со всеми методиками можно ознакомиться в сети интернет и в журналах моды, где приводится подробное описание с картинками или даже видео.

Например: формирование плечевой вытачки необходимо из-за различий в фигурах, сутулым фигурам размер потребуется больше, чем людям с прямой спиной. Для ее построения на груди необходимо найти следующие мерки:

  • Центр груди (ЦГ). Измеряется расстояние между сосочными точками и делится пополам.
  • Высота груди (ВГ). Измеряется от выступающей точки груди до плечевого шва у основания шеи и добавляется 0.5 см.

Оформление вытачки

Угол расположения полосы может быть построен на усмотрение конструктора. К примеру, небольшой уклон вниз придает силуэту изящности. А при использовании ткани с геометрическим рисунком лучше остановиться на прямой, которая скроет шов.

Раствор нагрудной вытачки: таблица

Раствор вытачки – это ее ширина, то есть тот излишек ткани, который она скрывает. Раствор может меняться в зависимости от силуэта, формы груди, ширины и наклона плеч, и других показателей, поэтому нет точных таблиц для его нахождения. Все равно придется подгонять во время примерки. Но пока глаз еще не наметан, то можно воспользоваться примерной приведенной ниже таблицей для правильных фигур средней полноты и рассчитать раствор.

Обхват груди Ширина раствора
80 6,5
82 6,7
84 6,9
86 7,2
88 7,4
90 7,6
92 8
94 8,4
96 8,8
98 9,2
100 9,6
102 10,2
104 10,8
106 11,4
108 12
110 12,6
112 12,9
114 13,2
116 13,5
118 13,8
120 14,1
122 14,4
124 14,7
126 15
128 15,2
130 15,4

Перенос нагрудной вытачки

В том случае, если есть готовая выкройка, в которую включены вытачки для подчеркивания линии груди, но они не подходят по размеру или посадке груди, то их можно перенести. Перевод можно осуществить в разных направлениях: в линию проймы, в линию бокового шва, в том числе на уровне линии талии, к середине переда, к линии горловины.

Важно! Непременное условие – шов должен стремиться к центру груди (ЦГ). Первый этап при переносе – подготовить копию выкройки нужной детали на кальке.

Источник

Перевод нагрудной вытачки

После того, как вы научились строить выкройку-основу плечевого изделия можно приступать к моделированию. И один из основных приемов моделирования — перенос (перевод) нагрудной вытачки. Дальше я опишу 7 примеров перевода вытачки, читайте.

Изначально полочка выкройки-основы выглядит так, как на этой картинке. Нагрудная вытачка расположена от центра груди к плечевому шву. Моделировать будем только полочку. Рядом с полочкой вы видите платье. Именно такое платье получится, если нагрудную вытачку оставить как есть.

Выкройку можно вырезать из построенного чертежа, или сделать копию. Лучше сделать копию, а чертеж оставить, он еще пригодится.

Для изготовления копии выкройки необходимо будет перевести все контуры с помощью резца, копирки или кальки на бумагу. Переводим контуры точно по линиям. Переводим все, что есть на чертеже: конструктивные горизонтальные и вертикальные линии, вытачки.

Если вы не хотите заморачиваться с листами и резцами, приглашаю на курс Моделирование в программе Валентина, будем моделировать на компьютере и экономить своё время. В программе мы одним кликом копируем файл с выкройкой-основой и начинаем моделировать. Параметрические выкройки с переведенными вытачками подойдут для раскроя любого плечевого изделия: платья, жакета, пальто… А так же их можно использовать для дальнейшего более сложного моделирования.

Моделирование

  • Итак, мы перевели выкройку основу полочки (передней половинки) с нагрудной плечевой вытачкой с чертежа на другой лист.
  • Далее чертим новую линию положения вытачки и соединяем ее с точкой Г7. Точка Г7 — это основание нагрудной вытачки.
  • Разрезаем вытачку по новой линии, при этом закрывая раствор нагрудной вытачки от плеча и совмещая ее боковые стороны.
  • У нас получилась новая вытачка, в другом направлении.

Этот принцип работает во всех примерах перевода вытачки.

Варианты перевода нагрудной вытачки

1. Перевод нагрудной вытачки к линии проймы

От точки Г7 к любой точке на пройме проведем новую линию вытачки. На рисунке эта линия отмечена красным цветом. Затем разрежем выкройку по намеченной линии не доходя до точки Г7 1-2 мм. И откроем новую вытачку, закрывая при этом предыдущую вытачку, которая была от плечевого шва. Таким образом, мы получили новую вытачку, идущую от линии проймы.

2. Перевод нагрудной вытачки к линии бокового шва

В этом примере новую линию вытачки проводим от точки Г7 к боковому срезу. Эта точка так же выбирается произвольно, примерно в 3 — 10 см от линии проймы. И так же разрезаем эту линию. Открываем новую вытачку, закрывая при этом вытачку от плечевого шва.

3. Перевод вытачки в боковой шов на уровне линии талии

Аналогично переводим вытачку в боковой шов на уровне линии талии. В этом примере точка располагается на пересечении линии талии с боковым швом. На чертеже выкройки-основы это точка Т4. Соединяем точку Т4 с Точкой Г7 и разрезаем выкройку по этой линии. Раскрываем нагрудную вытачку в новом месте, закрывая при этом ее у плечевого шва.

4. Перевод нагрудной вытачки к линии низа

В этом примере мы опускаем вертикаль от точки Г7 к линии низа. И разрезаем выкройку по этой линии. Талиевую вытачку на бумажной выкройке в этом примере мы тоже вырезаем. Можно вырезать ее заранее или после того, как разрежем вертикаль из точки Г7. На ткани эту вытачку мы тоже вырезаем. Главное не забыть про припуск на шов!

В этом примере перевода нагрудной вытачки, мы как бы совмещаем две вытачки: талиевую и нагрудную. Если вытачку не стачивать, получим платье трапецию. Но тогда и спинку тоже нужно сделать в виде трапеции.

5. Перевод нагрудной вытачки к линии горловины

В этом примере точку Г7 соединяем с произвольной точкой на линии горловины. Разрезаем выкройку по этой линии, не доходя до точки Г7 1-2 мм. Раскрываем новую вытачку, закрывая при этом вытачку от линии плеча. Вместо вытачки в этом примере можно сделать сборки или заложить складки по горловине.

6. Перевод нагрудной вытачки к точке пересечения линии горловины и середины полочки

Пример аналогичный предыдущему. Только точку на линии горловины берём не произвольную, а на пересечении с серединой полочки. На чертеже выкройки-основы это точка А5.

Соединяем А5 с Г7 и разрезаем не доходя до точки Г7 1-2 мм. Раздвигаем линии новой вытачки, закрывая при этом вытачку от плечевого шва.

Читайте также:  Как переделать пиджак если он узкий

7. Перевод нагрудной вытачки к середине переда

И последний вариант — вытачка от середины полочки. Этот вариант может быть со швом от горловины до линии вытачки или со швом от горловины до низа.

Делаем всё аналогично предыдущим примерам. Соединяем точку Г7 с произвольной точкой на линии середины полочки. В этом примере линия вытачки располагается горизонтально. Но она может располагаться и под любым наклоном (углом) к линии середины полочки.

Вот такие примеры перевода нагрудной вытачки.

Вам понятен принцип?

Если возникли вопросы, задавайте в комментариях или на e-mail. С удовольствием отвечу.

С помощью приемов моделирования мы сможем создавать выкройки любой понравившейся модели одежды. Если Вам понравился этот урок подписывайтесь на новые статьи блога, будем моделировать лиф с кокетками, с рельефными швами, подрезами, драпировками и т.д.

Поделиться в соц. сетях

Вам нравится такой гамак? Как то увидела что-то подобное на просторах интернета и попробовала сшить. Немного.

Что такое припуски на швы, и от чего зависит их величина? Припуски на швы – это величина, добавляемая к.

Спасибо. Очень доходчиво и все понятно.

Ольга,в принципе все понятно с переводом вытачек, но не подскажите мне, как оформить низ изделия (платья, туники) при переводе плечевой вытачки к линии талии, соответственно низ расклешен. Дело в том, что у меня получается, низ изделия кривой, т.е. по боковому шву изделие короче, чем по середине полочки и спинки. Спасибо.

Светлана, просто подкорректируйте низ при примерке.

Спасибо огромное за информацию! Столько блогов пересмотрела? и только у вас максимально доступно описана методика переноса вытачки!

И Вам, Жанара, спасибо за комментарий! Успехов Вам в шитье!

Спасибо большое за очень подробное и понятное описание.

Спасибо!Очень нужная тема.

Решила сшить дочери утепленный жилет на холлофайбере с капюшоном, долго искала подробную пошаговую инструкцию по построению основной выкройки(лекала) и инструкцию по переносу вытачки в пройму,в интернете много чего , но все поверхностно. ((Достала бабулины книги, но и там о переносе вытачки тоже ничего нет.
Нашла на Вашем ресурсе.. Спасибо огромное. Все очень доходчиво и понятно.

Здравствуйте, Марина! Рада, что помогла Вам.

Ничего не понятно :((
Озвучена тема: Перенос НАГРУДНОЙ вытачки, а во всех разделах описывается перевод ПЛЕЧЕВОЙ вытачки.

Ольга, так это и есть нагрудная вытачка.

Спасибо!Очень нужная и востребованная тема.Особенно для новичков. Подскажите пожалуйста в каждом ВАРИАНТе ПЕРЕВОДА НАГРУДНОЙ ВЫТАЧКИ не дорезать 2-3 мл. Заранее спасибо.

Да, Виктория, в каждом варианте. Это нужно для удобства, чтобы деталь не оторвалась.

Здравствуйте !Спасибо за статью ! Могли бы Вы обЪяснить , как перевести талиевые вытачки в боковой шов на уровне талии, чтобы они расходились 3- мя лучами к центру платья ? И плечевую вытачку в пройму параллельно линии талии ? на 13 проймы ? Увидела в магазине такое платье , но сама не смогла разобраться .

Здравствуйте, Елена! А фото этого платья случайно не сделали? Если нет, то сделайте хотя бы схематичный рисунок.

Здравствуйте, Ольга!Большое спасибо за простое и доступное объяснение! Только меня вот один момент смущает…
При переводе нагрудной вытачки к линии талии, мы разрезаем от линии талии до уголочка нагрудной вытачки, закрываем её, и таким образом вытачка переносится к талии.
Однако,та вытачка, которая до этого имелась у нас на талии, начиналась на сантиметра 4 где-то ниже,т.е.на центре груди. Если новую(талиевую+перенесенную к ней плечевую)вытачку теперь сшить, то это будет уже не правильно, т.к.она будет заканчиваться выше центра груди. Если же начать сшивать её от центра груди, образуется маленький излишек ткани, который никуда не убирается и не красиво топорщится. Как вот тут быть? Очень хочется добиться точности.помогите

Здравствуйте, Анна! Сшивайте ее так, как сшивали бы талиевую вытачку)).

Тогда на центре груди образуется маленький кулёчек, который топорщится..(( в трикотажных изделиях это наверно не заметно, а как быть с хлопком?

Анна, если большая грудь, и большая вытачка получается то сделайте лучше две вытачки рядом. Одна будет идти не доходя до центра груди 1 — 2 см, другая на расстоянии 3 — 4 см от первой в сторону бокового шва. Вторую можно сделать покороче. А слабину нужно аккуратно сутюжить на круглом валике.

Оля! Огромное вам спасибо за ваши уроки! Очень итересное и понятное объяснение темы.даже для новичка как я.Постоянно слежу и жду ваших уроков.Более понятливого объяснения пока ни у кого не встречала.Еще раз огромное вам спасибо.что делитесь своими знаниями бесплатно.ни всегда и не у всех есть возможности покупать уроки.чтобы чему-то научиться.

Здравствуйте!
При переносе вытачек, в каких из выше перечисленных вариантах нужно укорачивать выточку? То есть отступать от точки Г7 2 см…

Здравствуйте, Диана. Во всех перечисленных случаях можно сократить вытачку на 1-2 см.

Ольга, спасибо за обратную связь! Но, не могли бы Вы уточнить в каких вышеперечисленных случаях, укорачивание выточки является обязательным?

Диана, я считаю, что нет обязательных случаев. Нужно смотреть по фигуре, модели и ткани.

Спасибо, нужная информация, самое то для новичков.

Отзывы за деньги писаны? Ни на один вопрос нет конкретного ответа. Ужас, как все бездарно.

Марина, на какой конкретно вопрос Вас интересует ответ?

Ольга, я вас благодарю, за выкройку основу для плечевых изделий, я на ней написала большими буквами ИДЕАЛЬНАЯ ВЫКРОЙКА. Берегу ее, пользуюсь и радуюсь. Удивил комментарий выше, я как раз восхитилась тем, что вы отвечаете на все вопросы, и удивилась вашему такту и терпению, но бывают люди, которые могут только требовать сами ничего не давая, жаль. Удачи вам Ольга и творческих успехов!

julia, спасибо, я очень рада, что Вы нашли свою идеальную выкройку! И Вам удачи и нескончаемого вдохновения 🌺

Ольга, подскажите пожалуйста,
Я перевела вытачку в боковой шов, раствор получился большой, до каких параметров вообще допустим раствор вытачки в боковом шве? Куда убрать остаток? Изделие планируется свободное, без рукавов.

Анна, раствор вытачки зависит от конкретного размера. Нет каких-либо допустимых или не допустимых параметров. Про остаток не поняла. Остаток чего?

Спасибо большое, нужная тема, респект Вам за Ваш труд для нас, удачи Вам.

Ваш комментарий Отменить ответ

Отправляя сообщение, вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.

Источник

Принципы и методики моделирования платья на основе базовой выкройки

В процессе создания новых моделей платьев одним из важнейших этапов является моделирование на основе базовой выкройки. В готовом чертеже основы выполняются дополнительные построения, лекало разрезают, переснимают отдельными деталями. Этот процесс достаточно сложный, требующий определённых навыков черчения, развитого пространственного мышления. В этой статье мы рассмотрим базовые принципы и методики моделирования, освоив которые вы сможете самостоятельно создавать интересные модели платьев.

Лекала

При моделировании многие построения делаются под лекало. Для начинающих закройщиц крайне необходимо иметь хотя бы минимальный набор таких инструментов. На первое время вполне достаточно набора из двух-трёх универсальных шаблонов. В процессе работы станет ясно, какие лекала ещё необходимы.

Материал

Чаще всего лекала изготавливают из пластика. Самый удобный вариант — если пластик прозрачный. В этом случае закройщику видны все прочерчивания.

Встречаются металлические и деревянные лекала. Также такой инструмент можно самостоятельно изготовить из оргстекла.

Удобно, когда на лекале присутствует мерная градуировка линейных и угловых размеров, причём не только на прямых, но и на скруглённых участках, размечены 1⁄2 и 1⁄4 размеров.

Моделирование

Самыми распространёнными способами моделирования являются перевод вытачек, подрезов, фасонных профилей.

Перевод вытачек лифа

В качестве основы для моделирования берём лекало лифа с вытачкой на плечевом срезе. Варианты перевода вытачки показаны на чертеже ниже. Синим цветом изображены участки, по которым выполняется разрез для новой вытачки. Первоначальная вытачка закрывается, одновременно образуя раствор в новом месте.

Аналогично переводятся вытачки в рельефные швы, подрезы, кокетку.

Рассмотрим каждый вариант подробнее.

Переводим вытачки и рельеф в горловину

В качестве основы платья возьмём базовую выкройку, переснимем её на новый лист со всеми линиями, вырежем.

Из угловой точки вытачки «а» прочертим прямую на выкат. Её положение определяется требованиями конкретной модели или выбирается произвольно.

По этой разметке делаем разрез, закрываем плечевую вытачку, фиксируем скотчем. В результате получаем новый вариант лифа.

Аналогично поступаем при переводе рельефа в горловину. Базовое лекало лифа в этом случае состоит из двух деталей — центральной (= 1) и боковой (=2).

Из точки «а» прочерчиваем прямую на выкат, соединяем две детали по прямой, идущей от этой точки и выше. При этом центральная деталь полочки на участке груди получается угловатой. Закругляем её, используя лекала.

Переводим вытачку в складки горловины

Переснимаем базовое лекало. Из точки «а» проводим прямую (выделена красным на чертеже ниже). Разрезаем по ней лекало, закрываем нагрудную вытачку.

Из «а» к горловине проводим линии. Их количество определяется количеством складочек. Если моделируют две складки, то прямых должно быть три, то есть на одну больше. Разрезаем по ним лекало, закрываем боковую вытачку, раскрываем участки для складок. При этом размеры растворов должны быть примерно одинаковы.

Читайте также:  Пуховики женские по всему минску

Переснимаем новый вариант лифа на отдельный лист бумаги. Закладываем складочки, скалываем их. Проверяем длину выката, выравниваем его профиль, срезав лишнее. Если вы смоделируете всё правильно, то длина и форма линии выката совпадёт с аналогичной длиной основного лекала.

Переводим вытачку в сборку горловины

На базовом лекале, переснятом на отдельном листе, из точки «а» проводим прямые на выкат — см. рисунок ниже. Делаем разрезы, нагрудную вытачку закрываем. Раздвигаем на разрезах лекало на примерно равные промежутки. Ещё раз переснимаем расширенное лекало лифа. При таком моделировании добавленная длина сборки равна ширине закрытой вытачки.

Переводим вытачку в пройму

Чтобы смоделировать такой перенос переснимаем основное лекало на новый лист, переносим все построения. Из точки «а» прочерчиваем прямую на пройму. Конкретное направление определяет модель платья. Можно данную линию прочертить в любую точку проймы. Делаем разрез по этой линии, закрываем плечевую вытачку, открыв её в пройме.

Укорачиваем вытачку на 1…2 см, чтобы её высшая точка не была острой. При дальнейшей влажно-тепловой обработке (ВТО) этот участок максимально сутюживаем.

Переводим рельеф в пройму

Рассмотрим базовый вариант лифа с рельефом, уходящим в плечо. Сейчас мы разберёмся, как перевести его в пройму. У нас две детали — центральная и боковая.

Соединяем детали в точке «а». Чертим из неё в пройму рельеф. Он может быть любой формы, но лучше прорисовывать его под лекало. Выполняем разрез по проведённой линии, смыкаем части лифа выше точки «а», закрыв вытачку.

Получилось две новые части лифа.

Переводим вытачку в боковой или средний шов

Переснимаем базовое лекало, переносим все линии и контрольные точки. Из точки «а» прочерчиваем прямую на боковой шов. Её направление определяется моделью, при отсутствии конкретных требований — вашими приоритетами. Выполняем разрез по проведённой линии, закрываем исходную вытачку, открыв её на новом месте – в боковом шве.

Аналогично можно перенести указанную вытачку в среднюю линию лифа на любой её высоте. Из «а» проводим прямую под требуемым углом. Разрезав по проведённой линии лекало, закрываем исходную вытачку, открыв её на средней линии.

Переводим вытачку в кокетку

Переснимаем основу лифа на отдельный лист. На базовом лекале отмеряем высоту кокетки от низа горловины — на чертеже это расстояние «bc».

Соединяем отрезком «ad» вершины нагрудной и тальевой вытачек. Выполняем разрез по этому отрезку. Закрываем нагрудную вытачку. Продлеваем линию кокетки до проймы.

Смыкаем нагрудную вытачку выше линии кокетки, склеиваем скотчем. Отрезаем деталь кокетки по линии «с». Откладываем готовое лекало кокетки. Открываем нижнюю часть нагрудной вытачки, восстановив при этом и тальевую.

Если нижняя часть лифа предполагается с рельефным швом, то рельефную линию оформляем плавной кривой.

Идеальная вытачка для полных фигур: видео мк

Переводим вытачки в рельефы

Принципы построения остаются такими же, как при обычном переводе вытачек. Рассмотрим два варианта рельефных линий. Переснимаем лекало и начинаем моделирование.

Линия рельефа через вершину вытачки

Из точки «а» проводим лекальную линию в точку «b» на линии проймы. Конфигурация линии определяется моделью платья или вашим желанием. Тальевую вытачку продлеваем до точки «а». По линии «bac» выполняем разрез, закрываем нагрудную вытачку.

На лекалах деталей закругляем линии, если они получились слегка угловатыми.

Линия рельефа не касается вершины вытачки

Прочерчиваем линию рельефа. Копируем на неё тальевую вытачку. Ось вытачки должна пройти по линии рельефа.

Убираем старую тальевую вытачку. Полностью вырезаем раствор новой вытачки по линии рельефа. От точки «а» проводим на линию рельефа линию немного ниже линии груди.

Делаем разрез по проведённой линии и рельефу.

Закрываем нагрудную вытачку.

Мы смоделировали выкройки полочки с рельефом и частью нагрудной вытачки. Бочок выкраиваем отдельной деталью.

Работа с рельефами: видео мастер — класс

Как делать круглые вырезы? Перенос вытачки в декольте: видео мк

Моделирование кокеток

Основные виды кокеток спинки и полочки — прямая, фигурная, угловая и овальная.

Построение выкройки прямой кокетки

Переснимаем базовое лекало лифа полочки, переносим все линии и метки.

Соединяем вершины вытачек отрезком «аб», выполняем разрез. Закрываем нагрудную вытачку, фиксируем её скотчем.

Проводим линию кокетки, отрезаем деталь. Остальную часть нагрудной вытачки открываем или оставляем закрытой в зависимости от модели. Во втором случае остаётся открытой тальевая вытачка.

На основе спинки лифа также проводим линию кокетки. Высота кокетки обычно немного превышает длину плечевой вытачки на спинке. Разрезаем по проведённой линии, закрываем вытачку на спинке.

Построение выкройки овальной кокетки

Переснимаем базовое лекало лифа полочки, переносим все линии и метки.

Соединяем вершины вытачек отрезком «аб», выполняем разрез. Закрываем нагрудную вытачку, фиксируем её скотчем.

Проводим дугообразную линию кокетки, отрезаем деталь. Получаем готовые лекала овальной кокетки и низа лифа.

Моделирование рукавов

Фонарик, присборенный по окату и нижнему краю

Переснимаем основное лекало. На базовом лекале рукава отмеряем нужную длину, отрезаем. Из высшей точки оката «1» опускаем перпендикуляр, разрезаем по нему лекало.

Раздвигаем части рукава на нужную величину сборочек. Прочерчиваем новую линию оката, оформляя её плавной лекальной кривой и подняв на 1…2 см. Отмечаем надсечками границы присборивания по верху и низу рукавчика.

Фонарик, присборенный только по окату

Аналогично предыдущему варианту изготавливаем рабочий вариант базовой выкройки нужной длины.

Проводим линии параллельно нижнему срезу на расстоянии от него в несколько см. Из высшей точки оката опускаем перпендикуляр на эту линию. Далее разрежем основу по этим линиям и раздвинем на нужный угол — см. чертёж. Обводим новый контур рукава, оформив окат плавной линией и выпрямив боковые срезы. Линию низа корректируем так, чтобы в углах она была перпендикулярна боковым срезам. Переснимаем выкройку на новый лист.

Фонарик, присборенный только по нижнему краю

Аналогично предыдущему варианту изготавливаем рабочий вариант базовой выкройки нужной длины.

Проводим линию, соединяющую нижние точки оката. Из её центра опускаем перпендикуляр на линию низа. Затем разрежем лекало по этим линиям и раздвинем, как показано на рисунке. Обводим новый контур рукава, оформив нижний край плавной линией. Переснимаем выкройку на новый лист.

Рукав «крылышко»

В качестве основы используем выкройку прямого одношовного рукава. Отмеряем нужную длину, переснимаем лекало на отдельный лист. Из высшей точки оката опускаем перпендикуляр на линию низа. От него в обе стороны симметрично разбиваем ширину рукавчика на равные участки, проводим вертикальные линии. Далее разрежем основу по этим линиям, не дорезая 1…2 мм до линии оката.

Раздвинем части выкройки, образуя равные участки дополнительной ширины. Вы должны понимать, что увеличение длины нижнего среза рукава прямо пропорционально количеству разрезов и углу раскрытия каждого из них.

Прочерчиваем новые контуры выкройки, переснимаем её.

Широкий рукав

Такую модель можно смоделировать на базе рубашечного или одношовного втачного рукава.

Рубашечный рукав

Переснимаем базовую выкройку.

Из высшей точки оката опускаем перпендикуляр на нижнюю линию. Далее разрезаем основу по этой линии и раздвигаем на нужный угол — см. чертёж. Обводим новый контур рукава. Окат в высшей точке слегка опускается, поэтому приподнимем его, оформив плавной линией и выпрямив боковые срезы. Линию низа прорисовываем плавной линией.

Широкий одношовный рукав

Делаем копию выкройки основы.

Из высшей точки оката «а» опускаем перпендикуляр на нижнюю линию. Далее разрезаем основу по этой линии — см. чертёж.

Раскраиваем лекало по линии разреза на нужную величину. Из точки «b» опускаем перпендикуляр, отмечаем точку «с». Аналогично строим отрезок «dе». Соединяем точки «d» и «e» прямой. При необходимости рукав можно расширить на большую величину. Важно, чтобы ширина по обе стороны от отрезка «af» была одинаковой.

Обводим новый контур рукава.

Драпировки как элемент моделирования

Выкройки платья с драпировками на первый взгляд кажутся очень сложными. Это ложное впечатление. Сейчас мы рассмотрим основные принципы моделирования этих красивых элементов. Создавая драпировки, можно реализовать самые разные смелые и стильные варианты образов. Этот способ моделирования прост и интересен.

В первую очередь нужно понять, что все драпировки условно делятся на две большие группы:

  • ткань струится прямо по телу. При моделировании на отрезе ткани (цельном или сшитом из частей) выполняются выкат и проймы. Остальная часть платья свободно ложится фалдами и сборками;
  • драпировки создаются поверх нижнего основного платья. Варьируя местом пристрачивания, густотой и формой драпировки, можно создавать уникальные модели.

Для каких тканей подходит этот приём моделирования

Вопреки ошибочному мнению, что для драпировки подходят только мягкие и текучие ткани, скажем, что задрапированные платья из плотных, даже мнущихся тканей, выглядят тоже очень красиво. Но работа с таким материалом требует определённых навыков. Поэтому на первом этапе желательно освоить драпировку более «покладистых» тканей.

Виды драпировок по конструктивным решениям:

  • через плечо: нашиваются на нижнее платье. Подготовленный отрез ткани перебрасываем через одно плечо. Закрепляется такая драпировка в двух местах — на плечевом шве и на талии (или бёдрах) потайным швом или специальной деталью кроя;

  • с запахом: предполагают наличие нижнего платья. Это модель идеальна для проблемных фигур. Выполняется от плеча и нижнего среза платья.

  • хитоны: выполняются как с нижним платьем, так и без него. Крой для хитонов должен быть по косой нити;

  • качели — отдельный вид драпировок с серьёзным моделированием деталей платья;
Читайте также:  Платье спицами для малышки 6 месяцев

  • драпировки боковых швов: выполняются по общему принципу. Сначала удлиняем детали, потом присбориваем их по боковому шву, укорачивая до нужной длины. Для присборивания удобно пришить по шву тонкую резинку, растянув её при строчке. Стянутая резинка создаёт горизонтальные драпировки;

  • секторная: драпировки создаются на отдельной детали. Она выкраивается большего размера и присборивается по границам на резинку;

  • с узлом: выполняется на платье основе. Два куска ткани завязываются в узел, а края драпируются от узла;

  • перекрёстная: делается на платье основе. Два куска ткани скрещиваем между собой, драпируя каждый на противоположной стороне.

Пример создания драпировок

Изучим конструкцию этого платья:

  • модель отрезная по талии;
  • лиф асимметричный, присобран слева на резинку;
  • юбка имеет асимметричные складки;
  • в правый боковой шов вшита молния.

Теперь пошагово рассмотрим, какие изменения нужно внести в базовую выкройку:

  • на полном развороте выкройки переда прорисовываем контуры лифа, отрезаем лишнее. Он отрезной асимметричный. Контуры подола пока совпадают с базовыми;

  • прорисовываем линии, соответствующие направлению драпировки. Для горизонтальных складок линии разметки тоже должны быть горизонтальными. Разрезаем по линиям и раздвигаем.

Переснимаем лекало на новый лист, обозначаем место для вшивания резинки. На спинке лифа никаких изменений делать не нужно, там драпировки нет.

*на лекале подола переда нам нужно выполнить построения, обеспечивающие драпировку складками равной ширины через равный интервал. Для этого на верхнем и боковых срезах размечаем по 4 складки через равные промежутки. Соединяем эти точки плавными линиями. Форма линий должна совпадать с желаемой формой будущих складочек. Дополнительно размечаем ещё две складки, расположенные левее предыдущих;

*разрезаем по намеченным линиям — см. рисунок. Четыре части отрезаем полностью, две левые линии — частично (мы их просто раздвинем). Выкладываем на новом листе все части подола. Расстояние, обеспечивающее образование складок, определяется по вашему желанию. Оно прямо пропорционально глубине складок. Обводим новый контур детали, выравнивая линии швов;

  • зеркально выполняем разметку для подола спинки;
  • по боковой стороне справа, где у нас будут сходиться складки драпировок, выполнить подол целесообразнее цельным, без шва.

На ткани размечаем детали подола — см. рисунок ниже. Верхние участки лекал переднего и заднего подола всё равно придётся сшивать. На рисунке они указаны стрелками. Но пусть вас это не смущает, поскольку именно с этой высоты мы начнём втачивать молнию. Застёжка будет идти от подмышек до указанного участка.

Лекала готовы, можно приступать к шитью.

Выкройка платья с драпировкой узлом из трикотажа Моделирование платья от базовой основы: видео мк

Макетное моделирование

Метод наколки, муляжный, моделирование на манекене — вершина мастерства закройщика. Это способ, при котором одежда создаётся прямо на манекенщице или на манекене с помощью булавок. При таком конструировании можно сразу увидеть модель в объёме, оценить пропорции, расположение деталей, их форму.

Существует три способа наколки:

  • из цельного полотна. Используется для самых сложных вещей;
  • при создании выкройки накалывают квадратные фрагменты ткани или бумаги. В этом случае работа упрощается, кроме этого мы экономим материал;
  • комбинированный способ. Готовые фрагменты закрепляем на манекене, подбирая оптимальное расположение.

Приоритетной задачей модельера является правильный выбор расположения уточной и основной нитей, направления швов и вытачек.

Чтобы правильно учесть пластические свойства ткани, при макетном моделировании цельный отрез набрасывают на манекен сзади наперёд. Проверяют драпируемость, упругость, другие свойства, необходимые для изготовления желаемой модели.

Затем ткань снимают и опять набрасывают на манекен, но с изменённым углом долевой нити. При такой ориентации проверяют свойства ткани.

Выбрав направление кроя, приступаем к макетированию. Накалываем перед, располагая булавки по центру линии горловины, груди в высших её точках, на талии. Следим за сохранением направления основной нити.

Далее формируем нужный объём, создаём форму изделия. Накалываем ткань по линиям выката, пройм, талии, бёдер, закладываем верхние грудные вытачки. Если планируется выполнение цельнокройного рукава, то накалываем ткань на этих участках. Если рукав будет втачной или реглан, то используем ткань, расположенную сзади манекена.

В зависимости от модели последовательность наколки может меняться. Окончательную форму зарисовывают, ткань снимают, булавки удаляют.

Как изменить выкройку под свой размер

Сразу оговоримся, что данная информация не совсем относится к классическому моделированию платьев на основе базовой выкройки. Тем не менее, очень часто начинающие швеи сталкиваются с ситуацией, когда готовая выкройка понравившейся модели не подходит по размеру или при нестандартной фигуре низ и верх должны кроиться разных размеров. Что же делать в таком случае? Существует метод корректировки готовых лекал — градация пропорционально-расчётным способом с использованием заранее рассчитанных приращений.

Основная норма, принятая для этой методики, это выполнение корректировки с сохранением интервала между размерами – 2 см. Этот интервал обязательно сохраняется по линии груди. Интервал по линии талии до 52-го р. равен 2 см, для больших размеров — 3 см. Интервал по линии бёдер до 54-го размера равен 2 см, от 56-го размера и выше — 2,5 см.

На базовом лекале устанавливаются две основные линии, положение которых не меняется, все изменения производятся относительно этих линий.

Для спинки и полочки это линии груди и касательные к пройме.

Для рукава это линия ширины под проймой и линия соединения верхнего и нижнего конца переката переда.

Для юбки это линии бёдер и средняя линия переднего (или заднего) полотнища.

Прочертив основные линии на базовом лекале можно приступить к корректировке.

Учтите, что подобные изменения выкроек допустимы в пределах 2-3 размеров. В противном случае получим сильное и некрасивое искажение силуэта.

Для изменения лекал пользуемся схемами, приведёнными ниже. Чтобы увеличить на один размер, прибавляем указанные величины, чтобы уменьшить — вычитаем.

Если требуется только корректировка по росту, воспользуйтесь рекомендациями следующих схем.

Интересные примеры моделирования японского дизайнера Шинго Сато

Приготовим для моделирования плотную бумагу, линейку, циркуль, ножницы, маркер или цветные карандаши, скотч.

Складка в складку или косичка

Чтобы смоделировать драпировку из трёх рядов складочек нужно на базовом лекале перенести нагрудную вытачку в талию. Как это сделать описано в статье выше. Кроме этого, корректируем форму выката, пройм (при необходимости).

На первом этапе нужно определить оптимальное положение складок. Расположенные под острым углом они визуально уменьшают талию и вытягивают силуэт. При увеличении угла — расширят линию плеч и грудную клетку. Определившись, отмечаем точками X и Y места пересечения верхней и нижней складок. Для контроля рекомендуем замерить перед зеркалом расстояние от точки основания шеи R до точек X и Y. После замера уточняем это расстояние на чертеже. По центру между ними ставим точку Н.

Проводим под углом линии через эти точки, контролируя симметрию разметки.

Для идеального прилегания нижние складки должны проходить через вершины вытачек. Если фасон этого не допускает, то тальевые вытачки укорачиваем, излишек переводим в боковой шов или верхнюю складочку.

Первая вставка

Разрезаем по 1-ой линии, не дойдя 0,1…0,2 мм до вершины. Закрываем вытачку, закрепляем скотчем.

Изготавливаем вставку, предусматриваем припуск 3…4 см. Прикрепляем вставку скотчем.

В этом случае размер основания вставки равен раствору вытачки. Для упрощения процесса вставку можно просто переснять, подложив под основную деталь лист бумаги. Указываем стрелкой направление сборки. Сложив вставку, подрезаем нижний край.

Вторая вставка

Прочерчиваем линию 2 до оси 1-ой вставки. Обозначаем отрезок FC. Затем обозначаем отрезок CD. По этой линии выполняем разрез, закрываем вторую вытачку на талии и фиксируем скотчем.

Складываем вставку, срезаем лишнее. По сгибу 1-ой вставки должен быть разрез, равный CD.

Третья вставка

Действуем по предыдущим описаниям, отличие — ширину складки определяем самостоятельно.

Проверка выкройки

Соберём шаблон, начав с последней складочки. Сгибы нужно замять, чтобы получить чёткую линию без заломов.

Драпировка в стиле оригами

Для моделирования нам потребуется базовая выкройка лифа с нагрудной вытачкой, перенесённой в боковой шов. Как это сделать — см. в этой статье выше. Кроме этого нам потребуется бумага, чертёжные инструменты.

Начинаем с окружности диаметром не менее 1 см. Затем размечаем линии спирали. Первый луч всегда проводим от вытачки, отступив от вершины 0,8…1 см. Все последующие чертим через небольшие интервалы. Последний луч обязательно должен пройти через вершину вытачки.

Как построить складки

Вдоль 1-ой линии делаем разрез, не доходя 3 мм до конца. Заполняем образованную складку бумагой.

Как построить вставку

Чертим и вырезаем равнобедренный треугольник с длиной основания 5 см. В этом случае глубина складки будет 2,5 см, то есть оптимальной для платьев. От основания предусматриваем припуск 5 см. Если диаметр исходной окружности 4…6 см, то складки делают глубже, и соответственно припуск увеличивают до 6…7 см.

Длина сторон треугольника должна равняться длине линий разреза. Такие вставки подготавливаем для каждой складочки.

Припуски вставок перекрывают друг друга. Их нужно скотчем соединить между собой.

Выравнивание

Чтобы выровнять линию драпировки, подклеиваем недостающую бумагу, соединяем прямой верхнюю и нижнюю точки припуска, обрезаем лишнее.

Корректировка срезов

Сверяем совпадение длин соединяющихся лучей. При необходимости выравниваем нижние срезы плавной кривой. Определяем направление складок, указываем его стрелками.

Создание готовой формы

Начиная с последней вставки, собираем спираль. Тщательно заминаем сгибы, делаем нужные насечки.

На следующих фото показано как выглядит готовая драпировка по лицевой и изнаночной стороне.

Источник