Меню

Мастер класс по росписи шелковых платков



Создаем шелковый платок своими руками

Мастер-класс по холодному батику Платок Ретро

Роспись выполняется с применением технологии скрытого резерва. Под скрытым резервом в батике понимается метод, при котором резерв наносится уже на цветной участок ткани и роспись элементов делается таким образом, чтобы краска была только по одну сторону от резервирующей линии. Таким образом, мы получаем рисунок с невидимой резервирующей линией. Чтобы это продемонстрировать, приступим к созданию платка. Кроме того, перед началом работы рекомендую ознакомиться со статьей Приемы росписи по ткани батик.

Этап 1 Идея и создание эскиза на бумаге, решение плоскостей. На данном этапе продумывается тема, стилистика и колорит. Эскиз может быть обобщенным или детализированным в зависимости от задачи.

Этап 2 Сбор материала, наброски, зарисовки для насыщения общих плоскостей деталями.

Этап 3 Натягиваем шелк на подрамник с помощью мебельного степлера. Намечаем общие плоскости будущего платка бесцветным резервом.

Этап 4 Заливка плоскостей колером — это будущая основа под роспись необходимых элементов в технике скрытого резерва.

Этап 5 Прорисовка деталей резервирующими составами и заливка цветом. Орнаменты и несложные детали прорисовываются от руки без вспомогательных картонов, портреты и сложные элементы требуют наличия картона с рисунком, который подкладывается под шелк. Элементы прорисовываются карандашом, затем резервом и, наконец, заливаются краской. Впрочем лучше наглядно все посмотреть:

Некоторые элементы прорисовываем черным резервом

И так проприсовываем остальные элементы, а затем заполняем краской аккуратно в пределах ограниченного резервом участка.

Этап 6 Работа готова, можно снять с подрамника.

Этап 7 После того, как платочек нарисован, должно пройти около суток, чтобы можно было закрепить краситель. В данной работе использованы два вида красителей — анилиновые (требуют закрепления паром) и акриловые (под утюг). Терпеливо выждав сутки, платочек отправляется на запаривание около 2 часов. После этого необходимо постирать окрашенную ткань и смыть избыточный краситель.

Этап 8 Стирка: при 30 град с небольшим добавлением уксуса и шампуня. После стирки платочек нежно отжимаем в полотенце и раскладываем на ровной поверхности.

Этап 9 Утюжим: утюжить шелк следует в полувлажном состоянии, чтобы отгладить малейшие складки, лучше всего через х/б ткань.

Этап 10 Обработка края: настоящий шелковый платок должен быть обметан вручную! Поэтому набираемся терпения и 4 часа аккуратно обрабатываем край в технике потайного рулика, чтобы стежок был практически не заметен.

Видео мастер-класс по обработке платка вручную смотрите тут.

И вот наш платочек закончен! Ура! Носим с удовольствием!

Буду рада, если кому-то пригодится мой мастер-класс!

Источник

Роспись по шелку: мастер класс для начинающих по росписи шелкового шарфа с цветочными узорами в технике «холодный батик», пошаговые инструкции и видео-материалы

Цветные шелковые платки выглядят одновременно элегантно и ярко, они придают образу изюминку и помогают сделать его уникальным. Тем более, если речь идет об изделиях ручной работы, расписанных в технике батик – это различные способы нанесения краски на шелк. Сегодня мы сделаем роспись по шелку с простым пошаговым мастер-классом для начинающих!

Искусство батик было известно еще с древних времен, его родиной считается Юго-Восточная Азия.

Не случайно батик также называют «китайской росписью» — в этой стране мастерицы умели расписывать ткани еще в III веке до н.э. Они использовали так называемую «горячую роспись» — проводили контуры рисунка при помощь расплавленного воска.

В целом батик является достаточно сложным направлением рукоделия, требующим твердой руки и умения работать с красками. В отличие от росписи по стеклу здесь не получится с легкостью удалить неправильные линии растворителем и начать все заново. Но при наличии желания и терпения даже новички смогут освоить роспись по шелку, в технике «холодный батик» можно разобрать мастер-класс для начинающих.

Учимся росписи по шелку в простом мастер-классе для начинающих

1)Ткань необходимо натянуть на подрамник. Следите, чтобы материал нигде не провисал и не образовывал складки. По краям ткань нужно аккуратно закрепить кнопками так, чтобы не повредить тонкий шелк – сначала закрепляем углы, а потом, немного намочив ткань, серединки. Т.к. мы используем продолговатый отрез шелка, сначала закрепляем материал с короткой стороны, а потом только с длинной.

2)Под ткань подкладываем и закрепляем эскиз рисунка. Натуральный шелк – это достаточно тонкая ткань, поэтому рисунок виден хорошо.

3)Теперь необходимо обвести рисунок по контуру резервирующим составом. Набираем резерв в трубочку. Это делается спринцовкой. Спринцовка сжимается, приставляется к широкому концу трубочки и резерв засасывается внутрь. Достаточно будет наполнить трубочку до половины резервуара.

4)Обводим рисунок. Техника следующая: трубочку держим так, чтобы носик был перпендикулярно ткани. Вести нужно ровно и аккуратно, не задерживаясь в одном и том же месте – не должно оставаться утолщений и капель.

5)Обратите внимание на то, что все линии должны быть замкнуты. Это делается для того, чтобы краска, которой мы будем раскрашивать рисунки, не вытекала на соседние области.

Читайте также:  Перчатки от потливости рук

6)Чтобы проверить, все ли линии четко обведены, можно посмотреть ткань на просвет. Далее оставьте ее для высыхания на 50 минут.

7)Начинаем раскрашивать фон. Смачиваем его обыкновенной водой с помощью широкой кисти.

8)Если где-то остались места, плохо обведенные резервом, мы их сразу обнаружим, т.к. вода начнет просачиваться через них. В таком случае ткань нужно обязательно высушить и еще раз обвести эти места резервирующим составом.

9)На палитре готовим цвета для росписи фона. Помните, что это будет только первый слой краски, которую мы наносим на фоновую часть, поэтому лучше, чтобы она была не очень яркой.

10)Для фона можно использовать несколько оттенков, так будет даже красивее.

11)Начинаем расписывать лепестки цветов, делая переходы от светлого к темному. Оставляем для высыхания.

12)С помощью трубочки и резерва обводим прожилки на цветах и стебельки.

13)Наносим на фоновую часть еще один слой краски, на этот раз пятнами, создавая акварельный эффект.

14)При нанесении нескольких слоев краски нужно давать каждому пятну высохнуть и только потом наносить следующее – ручная роспись по шелку не терпит спешки!

15)Расписываем стебли цветов.

16)Расписываем вторым слоем лепестки.

17)При помощи контура добавляем детали: рисуем прожилки и точки на лепестках.

18)Для большей выразительности рисунки дописываются тонкой кистью, которая должна быть практически сухой.

19)Вот такие цветы получились.

20)Снимем ткань с рамы и аккуратно проглаживаем через тряпочку в течение 3-4 минут. Далее оставляем до полного высыхания примерно на сутки. Для удаления резервирующего состава материал можно простирать вручную в теплой мыльной воде.

21)Осталось подшить края. Это можно сделать на машинке или вручную. Последний вариант предпочтительнее, т.к. в таком случае шов будет мягче. Шарф готов! Уже освоив эту технику, вы сможете расписать не только платки, но и любые другие изделия из шелка.

Для тех, кто уже освоил контурные виды росписи по шелку, можно попробовать свободную роспись. При этой технике рисунок наносится на ткань анилиновыми красками без каких-либо шаблонов свободными мазками. Так получают очень нежные и необычные работы с плавным переходом оттенков.

Видео по теме статьи

Для больше наглядности предлагаем посмотреть следующие видео, на которых процесс художественной росписи по шелку демонстрируется поэтапно.

Источник

«Вдохновившись Ван Гогом». Расписываем шелковый платок с использованием загустки

Дело в том, что моя подруга очень любит и восхищается творчеством Ван Гога, а особенно его картиной «Звездная ночь».

Поэтому когда-то я решила создать панно-платок, картину на шелке в технике батик по мотивам этой картины ей в подарок. В батике есть множество интересных, не похожих друг на друга техник. Я выбрала роспись по шелку с использованием «загустки». Техника росписи «загусткой» (добавление загустки в краску) позволяет сделать краску густой и имитировать масляные, акриловые, гуашевые краски. Можно расписывать мазками или покрывать небольшие участки сплошной заливкой и рисовать не классический акварельный батик. На мой взгляд, этот способ наиболее подходит для картин в стиле импрессионизм и других, «мазковой» живописи.

Во всех нас есть немножечко Ван Гога 🙂 Приглашаю вас в увлекательное путешествие.

  • отрез шёлка-крепдешина средней плотности размером 90*90 см;
  • краски для росписи по шёлку;
  • загустка для батика;

рама на винтах или подрамник 90*90 см (при использовании подрамника нам потребуются кнопки, если он без крючков);

  • банка с водой, тарелка для палитры, куча баночек для краски-загустки, и конечно же позитивный настрой! 🙂
  • Первым делом нужно подготовить наши краски! Главная героиня росписи – Загустка альгинатная, я работаю загусткой «Мир шелка», можно использовать обычный обойный клей, например «Metylan». Загустка используется при росписи шелковых, шерстяных, хлопчатобумажных, смесовых тканей. Загустка позволяет получить эффект свободной росписи, мазки. Рекомендуется использовать Загустку с Активными красками для Батика.

    Изначально загустка представляет собой мелкие сухие рассыпчатые хлопья. Нам нужно ее «приготовить»:

    Насыпьте необходимое количество Загустки (1-2 ложки) в емкость. Я сразу готовлю необходимое количество баночек, учитывая количество цветов. Далее добавляйте теплую воду (30-35°С) и перемешивайте до получения консистенции густого киселя. Сначала будут комочки, потом при перемешивании масса станет более однородной.

    Загустка готова, следующий этап – смешивание загустки с краской для батика. Я работаю красками «Мир шелка», они продаются в порошке, это очень удобно, так как можно самой регулировать концентрированность краски.

    Добавляем в уже однородную загустку краску для батика, тщательно перемешиваем, должна получиться густая масса, похожая на гуашь. Здесь есть своя особенность: чтобы рисунок получился ярче, я разбавляю загустку не теплой водой, а сразу разбавленной краской, чуть подогетой в микроволновке.

    Проделываем эту схему со всеми баночками.

    Читайте также:  Моделирование воротников пальто двубортного

    Далее я делаю контрольные мазки на шелке или бумаге, чтобы посмотреть яркость полученной краски-загустки. При высыхании краска немного светлеет (примерно как гуашь).

    Пока краска сохнет, самое время натянуть шелк на раму!

    Рама у меня с крючками, регулирующаяся (на винтах), размером 2 метра на 1.5 метра, я натягиваю шелк и регулирую раму, чуть натягиваю шелк и закручиваю винты. Итак, «холст» готов!

    Распечатываем заранее картину Ван Гога «Звездная ночь» или включаем ее на мониторе любого из гаджетов (телефон, компьютер), далее делаем кальку-набросок картины, чтобы перевести рисунок на шелк, и вдохновившись, начинаем красить, рисовать, писать, в общем получать удовольствие от процесса!

    При помощи булавок прикрепляем кальку под натянутым шелком.

    Делаем для себя «Шпаргалку» на шелке, обводим загусткой основные элементы, делаем минимальную цветовую раскладку.

    Снимаем кальку, получается вот такой, в простонародье «Подмалевок».

    Далее идет свободный творческий процесс, мне удобнее писать с неба.

    Вначале я прохожусь одним цветом, например, синим, пока загустка-краска на кисточке, прокладываю синим другие участки картины, речку, поле, горы. Второй кисточкой пишу желтые звезды, смешивая с салатовым – прохожусь по полям и лесам 🙂

    Потом беру другие оттенки неба и пишу ими, фиолетовый, бирюзовый, голубой.

    Добавляю в небо лунных желтых бликов.

    Начинаю писать скалы, добавляю в них цвета неба и земли, цветовые ньюансы.

    Прописываю домики и более детально весь пейзаж.

    Далее беру черную краску и делаю обводку домов, добавляю черных и иссиня-черных мазков в небо, и картина готова, ей осталось только высохнуть.

    Ниже самый первый вариант росписи, сравнив верхнюю и нижнюю работы, можно наглядно убедиться, что одинаково каждый раз не получается и картина всегда отличается от предыдущей или следующей, только если не делать идеальную копию.

    Чтобы наш платочек-картина был защищена от воды и его можно было стирать – его нужно «запарить».

    Для этого я расстилаю на полу старую простыню и аккуратно раскладываю на ней расписанный платочек.

    Аккуратненько все расправляю, чтобы не было складок и заломов. Далее начинаю простыню с работой аккуратно сворачивать в рулетик-сверток. Потом получившийся сверток закручиваю в бумагу (это может быть газета). Газеты/бумага – это на всякий случай защита от брызг, когда сверток будет запариваться. На фото уже развернутый после запаривания сверток, к сожалению, не получилось сделать более подробных фото, но я с удовольствием отвечу на все ваши вопросы, если они появятся 🙂

    Далее закручиваю получившийся двойной сверток улиточкой и подвешиваю над железным баком , который специальным для этих целей храниться у меня в мастерской 🙂 Вешаю так, чтобы сверток не касался стенок, по которым будет стекать конденсат. В бак предварительно наливаю воду, около 15 см верх от дна, и кладу туда блюдце или тарелку – пока вода кипит, блюдце разбивает водяные пузырьки и не позволяет им слишком брызгаться, кроме того, дребезжание тарелки о дно бака очень слышно:) , как только вода почти выкепела – блюдца не слышно, этот прием можно использовать первое время, когда еще не знаешь, как быстро выкипает вода, и сколько ее наливать, чтобы хватило на 1.5 часа. Тут еще важно налить воды столько, чтобы завернутый рулетик снизу не соприкасался с ней и с брызгами.

    Накрываю получившуюся конструкцию шерстяным одеялом, пропускающим пар. На этом этапе наша цель – позволить пару накапливаться внутри ведра и проходить через препятствие (одеяло), не собираясь в капли над свертком и не капая на него водой. Далее жду примерно час-полтора пока батик «запарится». После этого снимаю улитку, раскручиваю ее, достаю картину и полоскаю ее в прохладной воде, пока излишняя краска-загустка не смоется и вода не станет прозрачной. Далее отжимаю платок в полотенце, глажу его прямо влажным до высыхания. Ну вот, собственно, и все. почти 🙂

    Крайний штрих – подшиваю платочек на швейной машинке французским швом, где припуск зашивается вовнутрь и таким образом достигается аккуратный вид изделия.

    Платок-картина готов. Можно носить на себе самыми различными способами 🙂 А можно и на стену повесить.

    Желаю всем прекрасного осеннего настроения, вдохновения, любви и творчества. Спасибо за внимание! 🙂

    Источник

    Быстро и просто расписываем шелковый шарф

    Для того, чтобы создать платок или шарфик не требуется обладания профессиональными навыками росписи по ткани, это можно сделать самому и достаточно быстро — минут за 20. Ну, не считая, конечно, последующей обработки — закрепления красителя, стирки, подшивки. Но это тоже больших затрат времени не требует. Зато как приятно носить вещь, изготовленную своими руками. К тому же и еще плюс — так можно легко и быстро сделать аксессуар именно в тех цветах, которые вам нужны, а может, чем черт не шутит, понаделать платочков и шарфиков ко всем своим любимым вещам.
    Нам нужно:
    1. Рама для натяжения шелка. Вот это самое сложное, пожалуй. Вряд ли у кого-то, кто не занимается росписью ткани, случайно дома завалялась специальная рама или подрамник. Для этой цели можно использовать любую деревянную раму (подрамник). Единственное условие — ткань нужно натянуть всю целиком,т.к.расписывать придется всю поверхность одновременно. Если это не специальная рама для батика, то ткань закрепляется кнопками.
    2. Шелк. Лучше всего изделия в такой технике получаются на тонком шелке-фуляре или эксельсиоре. Впрочем, можно использовать любой шелк, главное условие-он должен быть натуральным.
    3. Краски для ткани. Я использую красители под запаривание. Термозакрепляемые краски не использовала, как себя ведут — не знаю, но думаю, что они в данном случае не очень удобны, т.к. проглаживать утюгом ткань, сплошь покрытую солью, не самое приятное занятие, да и краски могут не закрепиться. Самое простое- купить краски «Батик-хобби» производства Гамма (отечественные) (только не акрил. ). Они недорогие, и для работы достаточно купить 4 краски-желтую,красную, синюю и черную. Этот набор позволит получить любые оттенки.
    4. Кисти — лучше синтетику, больших номеров (от 10).
    5. Обычная поваренная соль и мочевина в гранулах (продается в цветочных магазинах).
    Итак, начали:

    Читайте также:  Платья для утренников как сшить

    1. Натягиваем ткань. Ткань должна быть натянута туго, как на барабане.

    2. С помощью кисти (можно использовать малярный флейнц, так работа пойдет быстрее и ткань равномернее смочится) смачиваем всю поверхность ткани.

    3. Не откладывая дело в долгий ящик, пока ткань не высохла (а тонкая ткань сохнет очень быстро), начинаем расписывать.

    Расписываем ткань просто кистью, без каких-либо предварительных набросков. Рисовать можно все, что угодно — геометрические узоры, цветы, листья, круги. Чтобы получилось гармонично надо соблюдать следующие условия: один и тот же цвет должен повторяться; какой-то один цвет или оттенок должен преобладать; для создания объема должен быть один очень темный тон.

    Возникающие потеки пугать не должны, потом они тоже дадут живописные эффекты.
    Есть еще один способ, который также дает возможность получать интересные эффекты. Перед началом росписи по ткани произвольно раскладыватся кусочки льда или «снежки» (комочки из снега). Роспись производится вокруг снеговых комочков. Они подтаивают и образовавшаяся вода отталкивает краску, оставляя ткань под снегом белой. Как только снег или лед растают до такой степени, что вода начнет капать сквозь ткань, их снимают с ткани. Вокруг снежных комочков можно расписать цветы, круги, квадраты и т.п.
    4. После того, как вся поверхность ткани расписана, по влажной (но не совсем мокрой, «луж» на ткани быть не должно, иначе соль просто растворится), щедрой рукой рассыпаем соль и мочевину. Совершенно произвольно, или в соответствии с каким-то замыслом, в общем все равно. Соль и мочевина работают совершенно непредсказуемо, какой-либо закономерности между тем, как разложить и рассыпать крупинки и тем, что в конечном итоге они дадут, нет. Дальше ждем высыхания, наблюдаем за эффектом, можно после высыхания побрызгать ткань из пульверизатора, попавшие на высохшую ткань мелкие капельки воды тоже дают дополнительный живописный эффект.

    5. После высыхания ткани, снимаем мочевину и по возможности соль. Можно просто стряхивать, я использую для этой цели пылесос (предварительно собрав всю мочевину в одном месте). Снимаем ткань с рамы, готовим к запариванию. Для этой цели используется бак (или стандартное ведро), на ведро или бак можно положить какую-нибудь реечку, или натянуть веревку. При этом нужно иметь ввиду, что материалы, из которых сделана реечка или веревка, должны выдерживать высокую температуру. Изделие заворачивается трубочкой в кусок х/б ткани (можно старое постельное белье), а затем в газеты, или же просто в газеты (газеты должны быть не цветными).«Трубочка» с изделием сворачивается бубликом, закрепляется скотчем и для надежности шпагатом или шнуром, и подвешивается на веревку или рейку, которая лежит на ведре (баке). На дно ведра или бака наливается немного воды «на донышке», и кладется блюдечко вверх дном (оно нужно для того, чтобы определить, что вода еще не выкипела, когда вода будеть кипеть, блюдечко будет дребезжать). Все это сверху накрывается несколькими полотенцами или одеялами. После того, как вода закипит (об этом сообщит блюдечко), интенсивность огня уменьшить до минимума. Запаривание продолжается 1,5-2 часа. Следите за блюдечком! Вода выкипеть не должна! Затем изделие вынимают, стирают в не очень горячей воде с жидким мылом или порошком (без отбеливания), полощут, проглаживают (гладить изделие нужно мокрым, как только с него стечет вода. Утюг ставим на максимальную температуру! Хлопок или лен) и подшивают. Все!

    Источник