Меню

Мало зрелищ фальш плащ мощ утеныш вещ глуш с круч вставьте где это необходимо ь



Контрольная работа по русскому языку «Имя существительное» для 5 класса.
методическая разработка по русскому языку (5 класс) на тему

Контрольная работа «Имя существительное»(может служить альтернативой диктанту) содержит задания на различение одушевленных и неодушевленных, собственных и нарицательных существительных, мужского, среднего и женского родов и позволяет проверить знание основных орфограмм по теме, таких как «буквы е-и в окончаниях существительных», «ь на конце существительных», «о-е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях существительных».

Скачать:

Вложение Размер
k.r.imya_sushchestvitelnoe.docx 17.43 КБ
k.r.imya_sushchestvitelnoe.zip 14.87 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа «Имя существительное».

  1. Подчеркните имена существительные.

В реке росло много кувшинок. Их широкие зеленые листья плавали на поверхности воды. Самый большой лист был всего дальше от берега. К этому листу подплыла жаба и поставила туда ореховую скорлупу с девочкой. (По Г.-Х. Андерсену).

  1. Подчеркните одушевленные имена существительные.

Девочка, цветок, зеркало, бабушка, осколок, пчелки, зима, снежинка, королева, женщина.

  1. Заполните строчки именами собственными (по 3 слова или словосочетания).

Названия книг, журналов, газет –

  1. Выпишите имена существительные, распределив их на три группы: 1) имена существительные женского рода; 2) имена существительные мужского рода; 3) имена существительные среднего рода.

Пекарь, история, удивление, рябь, купание, кресло, день, педаль, рельс, простыня, безумие, путь.

5. Работа с текстом. Прочитайте текст.

1) Вечером Кай был дома и собирался лечь спать. 2) Мальчик вскарабкался на стул у окна и поглядел в маленький оттаявший на оконном стекле кружочек. 3) За окном порхали снежинки. 4) Одна снежинка упала на край цветочного ящика и стала расти (По Г.-Х. Андерсену).

  1. Укажите графически синтаксическую роль существительных в предложении 2.
  2. Произведите морфологический разбор существительного (У) ОКНА (предл.2).

6.Вставьте пропущенные буквы, определите падеж имен существительных.

Быть в отчаяни.. , письмо Мари. воспоминания о деревеньк. жил в ощущени. прийти к Любов.. Петровне, скрыться в рощ. должен Евгени.. Павловне, в ожесточенном пени. в отдалени. гнездо на рябин. деревья в ине. прогуливаться по алле. поднялся по лестниц. думать о дочер. дать лошад. письмо сестр. мечтать о мор. воплотить в жизн. помогать полици…

7. Подчеркните существительные, которые имеют форму только единственного числа.

Степь, желтизна, цифра, участник, расстояние, выставка, засуха, дело, яблоко, золото.

8. Вставьте, где это необходимо ь.

Мало зрелищ…, фальш…, плащ…, мощ…, утеныш…, вещ…, глуш…, с круч…

9. Вставьте пропущенные буквы: плеч..м, ш..лк, реш..тка, дворц..м, удач..й, капюш..н, задач..й, плащ..м.

Контрольная работа «Имя существительное».

  1. Подчеркните в тексте имена существительные.

Красивый мотылек порхал вокруг девочки. А она радовалась: гадкая жаба не могла уже догнать ее. Солнце горело золотом на воде. Дюймовочка сняла с себя пояс, одним концом обвязала мотылька, а другой привязала к своему листику. (По Г.-Х. Андерсену).

  1. Подчеркните одушевленные имена существительные.

Мальчик, санки, река, воробей, лодка, солдат, шляпа, старушка, окно, книжка.

  1. Заполните строчки именами собственными (по 3 слова или словосочетания).

Названия книг, журналов, газет –

  1. Выпишите имена существительные, распределив их на три группы: 1) имена существительные женского рода; 2) имена существительные мужского рода; 3) имена существительные среднего рода.

Батарея, пустырь, рельс, небо, дробь, безумие, пальто, пломба, педаль, пузырь, цепь, болото.

5. Работа с текстом. Прочитайте текст.

1) Старушка вошла в воду, зацепила лодку своей клюкой, притянула ее к берегу. 2) Герда была рада, что очутилась на суше. 3) Девочка стала рассказывать женщине о своем приключении. 4) А старушка качала головой и молчала. (По Г.-Х. Андерсену).

  1. Укажите графически синтаксическую роль существительных в предложении 3.
  2. Произведите морфологический разбор существительного (НА) СУШЕ (предл.2).

6.Вставьте пропущенные буквы, определите падеж имен существительных.

На опушк.. леса, побывать в планетари. присутствовать на лекци. на большой площад. на территори.. Росси. с ветк.. на ветку, рассказать о коллекци. играть на роял. идти вместе по жизн. в постоянном движени. участвовать в радиопередач. бежать по тропинк. просить о помощ. служить в арми. держать на ладон. не найти дорожк. в созвезди.. Козерога, на старой ел…

7. Подчеркните существительные, которые имеют форму только множественного числа.

Книги, носки, очки (для глаз), берега, чернила, километры, кусачки, газеты, грабли.

8. Вставьте, где это необходимо ь.

С крыш…, дрож…, суш…, калач…, роскош…, клещ…, задач…, гореч….

9. Вставьте пропущенные буквы: крыш..й, шалаш..м, врач..м, ш..рстка, кирпич..м, ч..лка, ш..рох, товарищ..м.

Источник

Работа № 15. Правописание гласных в окончаниях имён существительных. О — Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных

1. Вставьте пропущенные буквы, укажите падеж и склонение существительных.

Был в планетари.. — .

записал в тетрадк.. — .

остался в ущель.. — .

отошёл от батаре.. — .

Был в планетарии — 2 скл., П. п.

записал в тетрадке — 1 скл., П. п.

остался в ущелье — 2 скл., П. п.

отошёл от батареи — 1 скл., Р. п.

на старой ели — 3 скл., П. п.

2. Вставьте, где это необходимо, Ь.

Мало зрелищ. фальш. плащ. мощ. утёныш. вещ. глуш. с круч.. .

Мало зрелищ, фальшь, плащ, мощь, утёныш, вещь, глушь, с круч.

3. Вставьте пропущенные буквы.

Плечом, шелк, решетка, дворцом, удачей, капюшон, задачей, плащом

4. Поставьте имена существительные в форму именительного падежа множественного числа.

5. Работа с текстом.

(1) Русалочке нравился этот дворец из жёлтого камня. (2) Великолепные купола высились над крышей. (3) В окошке видны были занавески из шёлка, а солнечный луч словно покрывал их золотом. (4) Русалочка каждую ночь плавала вдоль пристани, желая как можно ближе подплыть к дворцу.

(По Г.-Х. Андерсену)

1. Выпишите имена существительные с окончаниями Е — И, укажите падеж и склонение.

2. Подчеркните слово с орфограммой «О — Е после шипящих в окончаниях имён существительных». Графически объясните написание гласной.

3. Выпишите имена существительные, оканчивающиеся на шипящую, графически объясните написание.

4. Выпишите имена существительные в форме множественного числа.

1. Русалочке — 1 скл., Д. п., в окошке — 2 скл., П. п., занавески — 1 скл., И. п., пристани — 3 скл., Р. п.

2. Над крышЕй (безударная)

3. Луч (м. р.), ночь (ж. р.)

4. Купола, занавески.

1. Вставьте пропущенные буквы, определите падеж и склонение имён существительных.

сверкает на неб.. — .

Гулял по аллее — 1 скл., Д. п.

писал в тетради — 3 скл., В. п.

думал о родине — 1 скл., П. п.

сверкает на небе — 2 скл., П. п.

служил в армии — 1 скл., П. п.

2. Вставьте, где это необходимо, Ь.

С крыш. дрож. суш. калач. роскош. клещ. задач. гореч.. .

С крыш, дрожь, сушь, калач, роскошь, клещ, задач, горечь.

3. Вставьте пропущенные буквы.

4. Поставьте имена существительные в форму именительного падежа множественного числа.

5. Работа с текстом.

(1) Уличный фонарь лежал в кресле возле тёплой печки, в которой щёлкали дрова. (2) Мимо решётчатых окон проплывали стаи туч. (3) Сторож взглянул на фонарь и стал рассказывать ему о своей прошлой жизни. (4) Фонарь слушал его и понимал, что скоро, к сожалению, ему придётся расстаться со сторожем.

(По Г.-Х. Андерсену)

1. Выпишите имена существительные с окончаниями Е — И, укажите падеж и склонение.

2. Подчеркните слово с орфограммой «О — Е после шипящих в окончаниях имён существительных». Графически объясните написание гласной.

3. Выпишите из текста имена существительные, оканчивающиеся на шипящую, объясните написание.

4. Выпишите все имена существительные в форме множественного числа.

1. Кресле (П. п., 2 скл.), печки (Р. п., 1 скл.), стаи (И. п., 1 скл.), жизни (П. п., 3 скл.)

2. (1) Уличный фонарь лежал в кресле возле тёплой печки, в которой щёлкали(ударение) дрова. (2) Мимо решётчатых(ударение) окон проплывали стаи туч. (3) Сторож взглянул на фонарь и стал рассказывать ему о своей прошлой жизни. (4) Фонарь слушал его и понимал, что скоро, к сожалению, ему придётся расстаться со сторожем.

3. Туч (м. р.), сторож (м. р.)

4. Дрова, окон, стаи.

«Основы грамотности» — материалы для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

© 2018-2021 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.

Источник

Контрольная работа по русскому языку «Имя существительное» для 5 класса 1 вариант

Контрольная работа «Имя существительное» для 5 класса (1 вариант)

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по русскому языку «Имя существительное» для 5 класса 1 вариант»

Контрольная работа «Имя существительное».

Подчеркните имена существительные.

В реке росло много кувшинок. Их широкие зеленые листья плавали на поверхности воды. Самый большой лист был всего дальше от берега. К этому листу подплыла жаба и поставила туда ореховую скорлупу с девочкой. (По Г.-Х. Андерсену).

Подчеркните одушевленные имена существительные.

Девочка, цветок, зеркало, бабушка, осколок, пчелки, зима, снежинка, королева, женщина.

Заполните строчки именами собственными (по 3 слова или словосочетания).

Названия книг, журналов, газет –

Выпишите имена существительные, распределив их на три группы: 1) имена существительные женского рода; 2) имена существительные мужского рода; 3) имена существительные среднего рода.

Пекарь, история, удивление, рябь, купание, кресло, день, педаль, рельс, простыня, безумие, путь.

5. Работа с текстом. Прочитайте текст.

1) Вечером Кай был дома и собирался лечь спать. 2) Мальчик вскарабкался на стул у окна и поглядел в маленький оттаявший на оконном стекле кружочек. 3) За окном порхали снежинки. 4) Одна снежинка упала на край цветочного ящика и стала расти (По Г.-Х. Андерсену).

Укажите графически синтаксическую роль существительных в предложении 2.

Произведите морфологический разбор существительного (У) ОКНА (предл.2).

6.Вставьте пропущенные буквы, определите падеж имен существительных.

Быть в отчаяни.. , письмо Мари. воспоминания о деревеньк. жил в ощущени. прийти к Любов.. Петровне, скрыться в рощ. должен Евгени.. Павловне, в ожесточенном пени. в отдалени. гнездо на рябин. деревья в ине. прогуливаться по алле. поднялся по лестниц. думать о дочер. дать лошад. письмо сестр. мечтать о мор. воплотить в жизн. помогать полици…

7. Подчеркните существительные, которые имеют форму только единственного числа.

Степь, желтизна, цифра, участник, расстояние, выставка, засуха, дело, яблоко, золото.

8. Вставьте, где это необходимо ь.

Мало зрелищ…, фальш…, плащ…, мощ…, утеныш…, вещ…, глуш…, с круч…

9. Вставьте пропущенные буквы: плеч..м, ш..лк, реш..тка, дворц..м, удач..й, капюш..н, задач..й, плащ..м.

Источник

Контрольная работа по русскому языку «Имя существительное» для 5 класса.

Вариант контрольной работы по русскому языку «Имя существительное» 5 класс.

Просмотр содержимого документа
«К.Р.Имя существительное»

Контрольная работа «Имя существительное».

Подчеркните имена существительные.

В реке росло много кувшинок. Их широкие зеленые листья плавали на поверхности воды. Самый большой лист был всего дальше от берега. К этому листу подплыла жаба и поставила туда ореховую скорлупу с девочкой. (По Г.-Х. Андерсену).

Подчеркните одушевленные имена существительные.

Девочка, цветок, зеркало, бабушка, осколок, пчелки, зима, снежинка, королева, женщина.

Заполните строчки именами собственными (по 3 слова или словосочетания).

Названия книг, журналов, газет –

Выпишите имена существительные, распределив их на три группы: 1) имена существительные женского рода; 2) имена существительные мужского рода; 3) имена существительные среднего рода.

Пекарь, история, удивление, рябь, купание, кресло, день, педаль, рельс, простыня, безумие, путь.

5. Работа с текстом. Прочитайте текст.

1) Вечером Кай был дома и собирался лечь спать. 2) Мальчик вскарабкался на стул у окна и поглядел в маленький оттаявший на оконном стекле кружочек. 3) За окном порхали снежинки. 4) Одна снежинка упала на край цветочного ящика и стала расти (По Г.-Х. Андерсену).

Укажите графически синтаксическую роль существительных в предложении 2.

Произведите морфологический разбор существительного (У) ОКНА (предл.2).

6.Вставьте пропущенные буквы, определите падеж имен существительных.

Быть в отчаяни.. , письмо Мари. воспоминания о деревеньк. жил в ощущени. прийти к Любов.. Петровне, скрыться в рощ. должен Евгени.. Павловне, в ожесточенном пени. в отдалени. гнездо на рябин. деревья в ине. прогуливаться по алле. поднялся по лестниц. думать о дочер. дать лошад. письмо сестр. мечтать о мор. воплотить в жизн. помогать полици…

7. Подчеркните существительные, которые имеют форму только единственного числа.

Степь, желтизна, цифра, участник, расстояние, выставка, засуха, дело, яблоко, золото.

8. Вставьте, где это необходимо ь.

Мало зрелищ…, фальш…, плащ…, мощ…, утеныш…, вещ…, глуш…, с круч…

9. Вставьте пропущенные буквы: плеч..м, ш..лк, реш..тка, дворц..м, удач..й, капюш..н, задач..й, плащ..м.

Контрольная работа «Имя существительное».

Подчеркните в тексте имена существительные.

Красивый мотылек порхал вокруг девочки. А она радовалась: гадкая жаба не могла уже догнать ее. Солнце горело золотом на воде. Дюймовочка сняла с себя пояс, одним концом обвязала мотылька, а другой привязала к своему листику. (По Г.-Х. Андерсену).

Подчеркните одушевленные имена существительные.

Мальчик, санки, река, воробей, лодка, солдат, шляпа, старушка, окно, книжка.

Заполните строчки именами собственными (по 3 слова или словосочетания).

Названия книг, журналов, газет –

Выпишите имена существительные, распределив их на три группы: 1) имена существительные женского рода; 2) имена существительные мужского рода; 3) имена существительные среднего рода.

Батарея, пустырь, рельс, небо, дробь, безумие, пальто, пломба, педаль, пузырь, цепь, болото.

5. Работа с текстом. Прочитайте текст.

1) Старушка вошла в воду, зацепила лодку своей клюкой, притянула ее к берегу. 2) Герда была рада, что очутилась на суше. 3) Девочка стала рассказывать женщине о своем приключении. 4) А старушка качала головой и молчала. (По Г.-Х. Андерсену).

Укажите графически синтаксическую роль существительных в предложении 3.

Произведите морфологический разбор существительного (НА) СУШЕ (предл.2).

6.Вставьте пропущенные буквы, определите падеж имен существительных.

На опушк.. леса, побывать в планетари. присутствовать на лекци. на большой площад. на территори.. Росси. с ветк.. на ветку, рассказать о коллекци. играть на роял. идти вместе по жизн. в постоянном движени. участвовать в радиопередач. бежать по тропинк. просить о помощ. служить в арми. держать на ладон. не найти дорожк. в созвезди.. Козерога, на старой ел…

7. Подчеркните существительные, которые имеют форму только множественного числа.

Книги, носки, очки (для глаз), берега, чернила, километры, кусачки, газеты, грабли.

8. Вставьте, где это необходимо ь.

С крыш…, дрож…, суш…, калач…, роскош…, клещ…, задач…, гореч….

9. Вставьте пропущенные буквы: крыш..й, шалаш..м, врач..м, ш..рстка, кирпич..м, ч..лка, ш..рох, товарищ..м.

Источник

Контрольная работа по русскому языку «Имя существительное» для 5 класса.

Вариант контрольной работы по русскому языку «Имя существительное» 5 класс.

Просмотр содержимого документа
«К.Р.Имя существительное»

Контрольная работа «Имя существительное».

Подчеркните имена существительные.

В реке росло много кувшинок. Их широкие зеленые листья плавали на поверхности воды. Самый большой лист был всего дальше от берега. К этому листу подплыла жаба и поставила туда ореховую скорлупу с девочкой. (По Г.-Х. Андерсену).

Подчеркните одушевленные имена существительные.

Девочка, цветок, зеркало, бабушка, осколок, пчелки, зима, снежинка, королева, женщина.

Заполните строчки именами собственными (по 3 слова или словосочетания).

Названия книг, журналов, газет –

Выпишите имена существительные, распределив их на три группы: 1) имена существительные женского рода; 2) имена существительные мужского рода; 3) имена существительные среднего рода.

Пекарь, история, удивление, рябь, купание, кресло, день, педаль, рельс, простыня, безумие, путь.

5. Работа с текстом. Прочитайте текст.

1) Вечером Кай был дома и собирался лечь спать. 2) Мальчик вскарабкался на стул у окна и поглядел в маленький оттаявший на оконном стекле кружочек. 3) За окном порхали снежинки. 4) Одна снежинка упала на край цветочного ящика и стала расти (По Г.-Х. Андерсену).

Укажите графически синтаксическую роль существительных в предложении 2.

Произведите морфологический разбор существительного (У) ОКНА (предл.2).

6.Вставьте пропущенные буквы, определите падеж имен существительных.

Быть в отчаяни.. , письмо Мари. воспоминания о деревеньк. жил в ощущени. прийти к Любов.. Петровне, скрыться в рощ. должен Евгени.. Павловне, в ожесточенном пени. в отдалени. гнездо на рябин. деревья в ине. прогуливаться по алле. поднялся по лестниц. думать о дочер. дать лошад. письмо сестр. мечтать о мор. воплотить в жизн. помогать полици…

7. Подчеркните существительные, которые имеют форму только единственного числа.

Степь, желтизна, цифра, участник, расстояние, выставка, засуха, дело, яблоко, золото.

8. Вставьте, где это необходимо ь.

Мало зрелищ…, фальш…, плащ…, мощ…, утеныш…, вещ…, глуш…, с круч…

9. Вставьте пропущенные буквы: плеч..м, ш..лк, реш..тка, дворц..м, удач..й, капюш..н, задач..й, плащ..м.

Контрольная работа «Имя существительное».

Подчеркните в тексте имена существительные.

Красивый мотылек порхал вокруг девочки. А она радовалась: гадкая жаба не могла уже догнать ее. Солнце горело золотом на воде. Дюймовочка сняла с себя пояс, одним концом обвязала мотылька, а другой привязала к своему листику. (По Г.-Х. Андерсену).

Подчеркните одушевленные имена существительные.

Мальчик, санки, река, воробей, лодка, солдат, шляпа, старушка, окно, книжка.

Заполните строчки именами собственными (по 3 слова или словосочетания).

Названия книг, журналов, газет –

Выпишите имена существительные, распределив их на три группы: 1) имена существительные женского рода; 2) имена существительные мужского рода; 3) имена существительные среднего рода.

Батарея, пустырь, рельс, небо, дробь, безумие, пальто, пломба, педаль, пузырь, цепь, болото.

5. Работа с текстом. Прочитайте текст.

1) Старушка вошла в воду, зацепила лодку своей клюкой, притянула ее к берегу. 2) Герда была рада, что очутилась на суше. 3) Девочка стала рассказывать женщине о своем приключении. 4) А старушка качала головой и молчала. (По Г.-Х. Андерсену).

Укажите графически синтаксическую роль существительных в предложении 3.

Произведите морфологический разбор существительного (НА) СУШЕ (предл.2).

6.Вставьте пропущенные буквы, определите падеж имен существительных.

На опушк.. леса, побывать в планетари. присутствовать на лекци. на большой площад. на территори.. Росси. с ветк.. на ветку, рассказать о коллекци. играть на роял. идти вместе по жизн. в постоянном движени. участвовать в радиопередач. бежать по тропинк. просить о помощ. служить в арми. держать на ладон. не найти дорожк. в созвезди.. Козерога, на старой ел…

7. Подчеркните существительные, которые имеют форму только множественного числа.

Книги, носки, очки (для глаз), берега, чернила, километры, кусачки, газеты, грабли.

8. Вставьте, где это необходимо ь.

С крыш…, дрож…, суш…, калач…, роскош…, клещ…, задач…, гореч….

9. Вставьте пропущенные буквы: крыш..й, шалаш..м, врач..м, ш..рстка, кирпич..м, ч..лка, ш..рох, товарищ..м.

Источник

Читайте также:  Фасоны платьев для повседневной носки