Меню

Малиновый пиджак откуда мода



Почему новые русские носили именно малиновые пиджаки?

Сложно представить братка из девяностых без малинового пиджака, толстой золотой цепочки на шее и шестисотого «Мерседеса». Этот образ прочно укоренился в народе, и если раньше он вызывал благоговение, то теперь — только смех.

Но почему же новые русские из 90 носили пиджаки именно такого цвета? Пытались ли они таким образом подчеркнуть свой статус или просто слепо следовали зарубежной моде?

Фактрум приготовил для читателя несколько версий, объясняющих, почему братки носили именно малиновые пиджаки.

Карикатура на «нового русского»

Три версии появления моды на малиновые пиджаки

Вероятнее всего, популярности пиджаков малинового цвета поспособствовал показ модного дома «Версаче» в 1992 году. На показе кутюрье представил ярко-красные пиджаки в комплекте с тёмно-серыми брюками. Присутствующие на этой демонстрации коллекции русские криминальные авторитеты тут же раскупили почти все вещи и поехали в них на родину.

По одной из версий появлению моды поспособствовали желающие выделиться знатоки из клуба «Что? Где? Когда?». Такие пиджаки носили самые сильные игроки, называемыми «бессмертными». Наверняка кто-то из братков, увидев по телевизору представителей интеллектуальной элиты, решил приблизиться к ним и приобрёл такой же пиджак. Ну а следом за первопроходцем потянулись и остальные.

По другой версии виновником появления моды на малиновые пиджаки является Сергей Мавроди — руководитель МММ. Именно в пиджаке такого цвета он в 1994 году поздравил жителей России с Новым годом.

Почему пиджаки малинового цвета стали так популярны в России

В 1992 году, после развала СССР, многие россияне устремились за границу и увидели, что люди там одеваются совершенно по-другому: ярко и интересно. После тотальной серости в советской одежде людям хотелось новых красок, поэтому красные пиджаки так приглянулись.

«Шестисотый Мерс» (Mercedes-Benz S600)

С 1992 по 1994 год в малиновых пиджаках от самого Версаче щеголяла элита криминала, богатеи, политики и даже звёзды эстрады. Наряду с золотой цепью, толщиной в палец,«шестисотым мерсом» и только-только начавшими появляться сотовыми телефонами эта одежда символизировала достаток и принадлежность к высшему обществу.
Вполне возможно, что новым русским особенно грело душу само слово «малиновый». Ведь содержащееся в нём слово «малина» означало место для сбора компании или место, где есть много красоток.

По какой причине прошла мода на «реальный прикид»

Популярность длилась не так уж и долго. Уже в 1996 году простых людей, которые носили такие пиджаки, всячески высмеивали и оскорбляли. В газетах появлялись карикатуры, шаржи и анекдоты про новых русских. Кроме того, в этот период братки разделились на властителей жизни (крупных чиновников и владельцев бизнеса) и на мелких бандитов (сутенёров и вымогателей). И если последние так и продолжили носить красные пиджаки, то первые от них отказались. Сильные мира сего стали носить классические костюмы от лучших дизайнеров, а про старьё предпочли забыть.

В этот временной отрезок малиновые пиджаки начали носить всякие рыночные торговцы, студенты, неудачливые коммерсанты. Делали они это потому, что в памяти были ещё живы ассоциации богатства и праздного образа жизни с красным пиджаком.

Читайте также:  Черное пальто с полуботинками

Окончательно мода на верхнюю часть костюма малинового цвета прошла в 1998 году, после дефолта. Российский рынок оказался перенасыщен разными товарами, в том числе и одеждой. Она перестала быть страшным дефицитом, и люди могли позволить себе одеваться как угодно. Тем более что на рынки по дешёвке стали поступать вещи, считающиеся престижными в западных странах.

Сегодня едва ли возможно увидеть на улице человека, одетого в малиновый пиджак. Тем не менее примерить этот писк моды 90 годов можно у Дмитрия Фунтикова, который собрал приличную коллекцию пиджаков из 90. Многие из них носили криминальные авторитеты, известные бизнесмены и звёзды.

Источник

Откуда у братков из 90-х пошла мода на малиновые пиджаки

Малиновые пиджаки, толстые золотые цепи на могучих шеях, золотые печатки на пальцах, шестисотые «мерины» — всё это было явным атрибутом криминального мира России в 90-х годах. Но, как ни странно, мода на малиновые пиджаки у русских братков пошла от известного итальянского модельера Джанни Версаче.

1992 год, «Железный занавес» давно уже пал, толпы русских туристов ринулись осматривать «загнивающую» Европу. В это время в столице моды Париже проходит «Неделя высокой моды», где Джанни Версаче представляет свою новую коллекцию одежды .

По подиуму парни-модели ходят в ярко-красных пиджаках, дополненными классическими серыми брюками. «Новые русские» бизнесмены с дамами и прочие братки, решив приобщиться к европейской красоте и стилю, посещают сие мероприятие.

В Париже еще не успела закончиться модная неделя, а в Турцию уже поступил огромный заказ на пошив малиновых лапсердаков для России. Последней каплей стало поздравление россиян с Новым годом в 1993 году от основателя МММ Сергея Мавроди в дорогом малиновом пиджаке.

После этого модные малиновые пиджаки стали раскупаться от Владивостока до Калининграда. Немудрено, что после развала Союза, мода на все западное быстро распространялась по России и бывшим союзным республикам.

И дорогой стильный малиновый пиджак стал символом успешности, крутости, богатства не только у «новых русских» бизнесменов и криминальных братков. Малиновые пиджаки стали носить и политики, и «звезды» эстрады, и чиновники всех мастей.

Но основная масса людей, носивших малиновый лапсердак, была конечно же из криминального мира. Но мода скоротечна. Что было модным еще вчера, сегодня уже моветон. Россияне продолжали выезжать в Европу и оказалось, что там уже не носят красные пиджаки.

Постепенно мода на них сошла на нет и «новые русские» стали одеваться в классические костюмы. А малиновый пиджак быстро стал символом тупого «быка на распальцовке» с золотой цепью на шее . А позже и вовсе образ малинового пиджака остался только в анекдотах.

Если понравилась статья, буду рад, если поставите лайк.

Источник

Откуда у бандитов и «новых русских» пошла мода на малиновые пиджаки ?

Малиновый пиджак стал символом эпохи 90-х годов, но был он, отнюдь, не нашим изобретением. Впервые, малиновый пиджак и контрастные с ним, либо черные, либо темно серые брюки, появились в России в 1992 году, после Недели высокой моды в Париже, на которой Джанни Версаче представил свою новую коллекцию, центром которой, как раз и был костюм, состоящий из ярко красного пиджака и темно серых классических брюк. Не успела Неделя высокой моды закончиться, а в Москве и Санкт Петербурге уже начали щеголять в малиновых пиджаках. Надо отметить, что такого широкого распространения, как в России, малиновые пиджаки не нашли не в одной стране, во всем мире весьма прохладно отнеслись к такому цветовому сочетанию.

Читайте также:  Как выглядит пиджак с джинсами

Почему в России так «полюбились» эти безвкусные новинки? Здесь сказывается «тяжелое детство» российской моды, которое пришлось на времена СССР, где в костюмах «властвовали» серые, «мышиные» цвета и их всевозможные оттенки, отнюдь, не радующие глаз. Таким образом, последствия дефицита, сказались на формировании потребительского вкуса начала 90-х годов, и когда открылись границы, и хлынул поток ширпотреба, обыватели стали подражать бандитам и нуворишам, которые первые положили глаз на малиновые пиджаки. А спрос рождает предложение, как известно, и уже в ближайшее время малиновые пиджаки висели практически в каждом шкафу на всем постсоветском пространстве.

И если с 1992 года по 1994 год носили пиджаки из Италии, модельера Д.Версаче, и это было признаком богатства, принадлежности к элите, носили их либо представители криминала, либо очень богатые «новые русские», либо политики и звезды шоу – бизнеса, то начиная с середины 90-х, эта мода переросла в фарс, малиновый пиджак плотно осел в анекдотах, а солидные мужчины с деньгами оделись в классику. И уже чуть позже, малиновый пиджак стал ассоциироваться с выходцем из низов, его носили студенты, предприниматели средней руки, рыночные торговцы, неудачливые коммерсанты и прочие, пытающиеся поднять свой социальный статус за счет яркой вещи, которая в их глазах ассоциировалась с прибылью и достатком.

Источник

Откуда пошли малиновые пиджаки.

Когда говоришь про 90е, перед глазами предстает образ крутых пацанов, они же «новые русские», в пиджаках цвета малины. Обязательным атрибутом красивой жизни на широкую ногу в те времена считалось наличие недавно появившейся «мобилы» и «барсетоса» (мужской барсетки), без которой не выходил ни один «пацан». А такому большому количеству золота, которое носили братки на шее в виде цепуры, мог позавидовать любой цыганский барон.

Пиджак не обязательно должен был быть именно малинового оттенка. Палитра ткани, из которого шили пиджаки, варьировалась от алого до темного брусничного цвета.

Так каким же образом пиджак такого яркого, казалось бы совсем не брутального цвета смог оставить сильный отпечаток в истории моды той эпохи.

Есть несколько версий.

Одна из них — популярная телеигра «Что? Где? Когда?» , а именно то, в чем были одеты привилегированные знатоки в 91 году — в малиновые пиджаки (как символ «бессмертного» игрока).

Читайте также:  Простое белое платье до пола

По другой версии причиной популяризации малинового пиджака, было новогоднее поздравление по центральному телевидению Мавроди , директора всем известной пирамиды МММ.

Хотя все же эту версию не нужно считать основной, ведь поздравлял Сергей Пантелеевич наших соотечественников с новым 94 годом, а культовые пиджачки стали носить в 92ом.

Более вероятна версия, связанная с модным показом известного дизайнера Версаче , который как раз проходил в период возникновения этого «чуда стиля».

На этом самом показе главным предметом одежды как раз и был тот самый пиджак малинового цвета, сшитый из атласной ткани, с золотыми тиснениями. Вся одежда на показе откровенно выдавала богатство и успешность её хозяина, что так обожали и без лишней скромности выпячивали братки из 90х.

Источник

Откуда в 90-х появилась мода на малиновые пиджаки

Малиновый пиджак – один из характерных атрибутов «нового русского» начала 90-х годов. Подобная одежда была символом достатка и принадлежности к высшему обществу.

Однако, как появился этот стереотип? Почему именно малиновый цвет так полюбился богачам молодой России?

Занимательная история

У современных историков нет единого ответа на вопрос, как именно возникла мода на малиновые пиджаки.

Существует сразу три версии, объясняющие своеобразный вкус «воротил» XX века.

Пиджак от «Версаче»

Считается, впервые малиновые пиджаки продемонстрировали модельеры Versace. Произошло это знаменательное событие в 1992 году на «Неделе высокой моды» в Париже.

Яркий красный пиджак в сочетании со строгими темно-серыми брюками произвел фурор среди собравшейся публики и немедленно перекочевал в гардероб французской богемы.

Так случилось, что отдыхать во Франции любили и русские предприниматели. Криминальные элементы, достигшие успеха в бизнесе, переняли модную привычку и завезли её в Россию.

Бессмертные

Наряжаться в малиновые пиджаки любили игроки телевизионной игры «Что? Где? Когда?».

Цвет отличал матерых интеллектуалов, которые получили почетное прозвище «Бессмертные». Они безошибочно отвечали на любой вопрос из викторины.

Вполне возможно, что некто из «братков» был поклонником телепередачи. Он приобрел себе похожую одежду и дал пример своим соратникам.

Сергей Мавроди

Еще один раз малиновый пиджак отметился на Сергее Мавроди – известном создателе финансовой пирамиды «МММ».

В 1994 году, будучи в красивом красном пиджаке, бизнесмен поздравил население России с Новым Годом.

Почему мода на малиновые пиджаки исчезла?

Мода не стоит на месте, что-то устаревает, что-то становится популярным опять. В целом, мода имеет тенденцию повторяться. Поэтому малиновые пиджаки мы когда-нибудь снова увидим.

Малиновый цвет устарел в 1998 году в результате дефолта. Тогда рынок наполнился разнообразной одеждой, а малиновый оттенок перестал казаться дефицитным.

Криминальный период также подходил к концу. Некоторые бандиты перенесли свою деятельность в легальное поле. Чтобы не привлекать к себе лишнего внимания они переоделись в строгие деловые костюмы.

Другие бандиты продолжили нечестную игру и оказались за решеткой. Малиновые пиджаки носить стало некому.

Источник