Меню

Маленькое черное платье оригинал 1926



Маленькое Черное Платье – от Шанель до Живанши

Как известно, Коко Шанель была приверженкой нейтральных цветов, что доставляло ей огромное удовольствие. Будучи в трауре после смерти её возлюбленного в 1915-м, её пристрастие к чёрному цвету нашло своё выражение в дизайне Маленького Чёрного Платья.

Знаменитый вопрос Поля Пуаре, заданный Коко Шанель:

– О ком вы скорбите, мадемуазель?

– О вас, монсеньор!

Легендарное шествие Маленького Чёрного Платья началось с публикации в Vogue в 1926-м году – с 1-го октября, если точнее. Оно было простым, длиной до голени, с прямыми линиями. Именно благодаря этому простому стилю Vogue назвал его “Chanel’s Ford Dress” (Платье Форда) в честь самого первого массового автомобиля Ford T, который был простым и … всегда чёрным.

Его подчёркивающий достоинства силуэт подходил для любого типа фигуры, а его сдержанный дизайн олицетворял “парижскую сдержанность”, которая быстро заменила экзотические и кричащие наряды, приверженцем которых был Поль Пуаре.

Тем не менее среди зажиточных жительниц США, которые были основной аудиторией Vogue в поздние 1920-е, повседневные платья Шанель не пользовались большой популярностью. В то время они листали журнал в поисках горячих новинок от Jeanne Paquin, Madeline Voinnet и Jacques Doucet.

Маленькое Чёрное “Повседневное платье” от Коко Шанель – 1920-е годы.

Это была небольшая публикация в журнале Vogue за октябрь 1926.

Точное описание выглядело так:

“Платье Форда” от Шанель – “монашеская ряса”, которую будет носить весь мир. Мы говорим о модели 817 из чёрного крепдешина.

Вот так просто выглядело это описание. Никаких фанфар. Никаких восторженных криков о “прорыве в мире моды”. Но самым главным месседжем была фраза о том, “что эту рясу будет носить весь мир”.

По большому счёту, общая стилистика Маленького Чёрного Платья берёт своё начало от так называемого “flapper style”. На самом деле, в русском языке нет адекватного перевода термина “flapper style”. Он возник в ранних 1920-х и олицетворял наконец-то обретённую свободу женщин от необходимости носить помпезные и неудобные наряды. Наверное, наиболее правильным эквивалентом будет “простецкий прикид” :).

Так вот, возвращаясь к “flapper style”, у некоторых до сих пор возникают сомнения относительно того, кто же действительно изобрёл Маленькое Чёрное Платье. Хотя, вклад Коко Шанель в популяризацию подобного стиля, является определяющим.

Маленькое чёрное платье – фото 1930-х.

С приходом 1930-х годов другие дизайнеры, особенно Nettie Rosenstein и Elsa Schiaparelli, начали создавать свои дизайны Маленького Чёрного Платья. В это время данный стиль стал основой простого вечернего наряда.

Голливуд также помог укрепить позиции маленького чёрного платья, благодаря мультяшному персонажу Betty Boop. Хотя, изначально её “игривая одёжка” была значительно выше колена, консервативный внешний вид 1930-х годов “опустил” длину её платья до уровня “чуть ниже колена”. Да и “мальчишеский” стиль мультяшной героини, такой популярный в 1920-х, был изменён на более нейтральные женские линии.

Маленькое Черное Платье в 1940-50-х годах.

Напряженная ситуация с тканью в 1940-х годах многих укрепила во мнении, что Маленькое Чёрное Платье стало настоящим олицетворением стильного минимализма. Дополнительную популярность платью начал придавать ещё и тот факт, что оно отлично сочетается с различными аксессуарами.

Простой и элегантный силуэт, а также чёрный цвет, сделали из него прекрасной основой для нескольких готовых образов. Многие женщины того времени не могли позволить себе иметь множество элегантных нарядов, каждый из которых бы соответствовал определённому случаю. Этот снимок из Life наглядно демонстрирует повседневный наряд женщины, который может с лёгкостью превратиться в вечерний образ благодаря элегантному дополнению в виде шляпки. Именно после Второй Мировой многие любительницы пышных нарядов обзавелись Маленьким Чёрным Платьем, чтобы соответствовать моде того времени.

Созданное Edith Head и вдохновлённое Живанши, вечернее платье с полной юбкой с облегающим бюст “топом”, которое отлично смотрелось на Одри Хепберн в Сабрине, олицетворяло собой послевоенный гламур Маленького Чёрного Платья. Не смотря на некоторые изменения, пришедшие от стиля Диор, создатель платья, Коко Шанель, окончательно утвердилась в том, что “МЧП” является идеальным элементом женского гардероба, элегантность которого не будет подвластна времени.

Маленькое Чёрное Платье – 1960-е года.

В это время чёрный цвет вступил в своё полное владение … и вместе с ним, естественно, Маленькое Чёрное Платье.

В фильме Завтрак у Тиффани, Одри Хепберн появляется в знаменитом чёрном платье работы Юбера де Живанши. Как раз в 1960-е начинается возрождение моды 1920-х с их короткими стрижками, короткими юбками и мальчишеским образом. Поп-звёзды, как Jane Birkin, подняли МЧП на новые высоты. В 1964 на конкурсе Евровидения, именно Маленькое Чёрное Платье покорило публику, дополнив элегантный образ Anneke Grönloh, которая была одной из участниц.

В 60-е популярность МЧП достигла своего апогея, что закрепила за ним прочное место в гардеробе любой женщины, ценящей простоту и элегантность.

Источник

История: маленькое черное платье

Маленькое черное платье — идеальное платье, которое есть в гардеробе каждой женщины – появилось в 1926 году благодаря незаменимой Коко Шанель. Однажды Коко сказала: «Мода меняется, а стиль остается. Я хочу, чтобы меня копировали, это будет лучшим доказательством моего успеха». Если бы она только знала, каким незаменимым будет ее творение – спустя 85 лет маленькое черное платье до сих пор остается уникальным.



Революционное открытие Шанель выглядело довольно скромно: длина ниже колена (мадемуазель считала эту часть женского тела некрасивой), длинные узкие рукава, заниженная талия, а в качестве украшения лишь защип, образующий складку ткани. Несмотря на простоту, маленькое черное платье уже тогда было образцом шика. Американский Vogue называл его «Форд». Как и автомобиль Форд модели Ти, маленькое черное платье было хитом, очень популярным товаром, но доступным только в черном цвете.

Читайте также:  Водонепроницаемые перчатки dexshell techshield gloves

Эскиз «Форд» в Vogue, 1926



История создания платья связано с трагедией. Как известно у мадемуазель Коко было множество романов, но она так и не вышла замуж. Самой большой любовью Шанель был Бой Кейпел (именно он предложил Коко помимо шляп создавать еще и одежду), который погиб в автокатастрофе в 1925 году. Поскольку мадемуазель не могла носить по нему официальный траур (Бой был женат), она создала маленькое черное платье в качестве знака скорби о возлюбленном. Весь свет, привыкший носить пышные туалеты и шляпы с розами, называл это платье «недоразумением» и по сути смеялся над ее горем, но через полгода все эти люди, один за другим, заказывали у Шанель точно такие же платья.



На создание МЧП Шанель вдохновил внешний вид французских продавщиц – их униформой был невзрачный черный наряд. Ее творение заставило женщин отказаться от кривлянья и манерности и сосредоточиться на внутреннем содержании. В свободном скромном платье с минимальной отделкой красота женщины должна была ассоциироваться не с ее фигурой, а с личностью.

Позже сама Коко Шанель и другие дизайнеры экспериментировали с внешним видом платья, создавая тысячи новых вариантов, но неизменным всегда оставалось одно – во все времена МЧП было образцом элегантности и женственности.

Прямой силуэт и скромная длина. Допускаются украшения в виде кружева, прозрачной вуали и многослойных юбок – в лучших традициях чарльстона.



Маленькое черное платье становится более откровенным – открытая спина и павлиньи перья украшали многие модели. Чуть позже мода вновь обратилась к женственности и утонченности с приталенными силуэтами и кружевом.



Эпоха 40-х разделилась на два периода – до и после войны. Для военных лет характерны минимализм и практичность. Силуэты выглядят проще, приходит мода на выделенную линию плеча.

Послевоенные годы: Кристиан Диор создает легендарный New Look с его тонкой талией, пышной юбкой и женственностью во всем.



Игра на контрастах: в почете то прямой облегающий силуэт, то пышнейшие юбки.


Создано самое известное маленькое черное платье в мире: творение Юбера Живанши появляется на Одри Хепберн в культовом фильме «Завтрак у Тиффани». Позже оно было продано на аукционе за 200 тысяч долларов.

Софи Лорен в маленьком черном платье, дополненном классическими аксессуарами — леопардовой шляпой, туфлями лодочками и драгоценной брошью, 1965 год.

В 1965 в моду, наконец, приходит мини – колени выходят на первый план.

Разнообразие стилей – нет никаких ограничений. В почете не только женственные силуэты с кучей оборок, но и платье в стиле диско, а так же нотки рока в образе.

Лайза Миннели с отцом на церемонии «Оскар»

Карл Лагерфельд во главе дома Chanel – время экспериментов, но все же на пике популярности классические силуэты и длина в пол.

Много открытого тела (даже на королевских особах), а Джанни Версаче впервые представляет публике свое платье с булавками.

Топ-модели 2000-х в платьях в стиле 90-х

Лиз Херли в творении Versace

Леди Диана в одном из самых известных МЧП в мире

Кэролин Бессет с мужем Джоном Кеннеди

Доступно все, что было модно во все предыдущие эпохи — мода возвращается

«Секс в большом городе»

Согласно статистическим опросам, у 96 % женщин в гардеробе есть хотя бы одно маленькое черное платье. А у вас?

Источник

We Love Chanel: 1926

Последние розыгрыши «Сезона Удачи» среди сообщества We Love Chanel. Последние счастливые номера. Последние победители — и новые надежды. Конечно, новые надежды. Куда же без них.

В 1926-м году прозорливый на век вперед американский Vogue назвал ее маленькое черное крепдешиновое платье «Ford-ом от Chanel» и предсказал, что оно станет униформой. Да, для всех. Да, навсегда. Да, без вариантов.

Критики презрительно сморщились. Особенно — критики мужского пола: «Теперь у женщин нет ни груди, ни живота, ни зада. А юбку — подумать только! — они обрезают у колен.»

1926 год. На модные магистрали выезжает Ford от Chanel

Впрочем, сама идея, что женщины захотят носить одно и то же, казалась абсурдна многим. Vogue же не только предвидел эпоху стандартизации, — он даже попытался ее объяснить: «Разве мы отказываемся от покупки автомобиля на том основании, что он ничем не отличается от другой машины той же марки? Напротив. Это сходство — гарантия высокого качества. Перед вами — Ford от Chanel.»

Кто оказался прав — критики и модельер-конкурент Шанель Поль Пуаре, (это эпохальное, да «По ком вы носите траур, мадемуазель?» — «По вам, месье!»)? Или Шанель и Vogue? Смешно даже говорить. В коллекции весна-лето 2014 черное платье снова разгуливало по подиуму. Никто давно не задается вопросом, кто захочет такое носить. Ответ и так ясен — все.

Как она создала его? Так же, как и свою короткую стрижку — случайно. По этому поводу существует легенда, придуманная ею же самой.

И, согласно этой легенде, черное платье было создано не в 1926-м, а в 1917-м. Бой Кейпел повел ее в оперу. Ее, девочку из приюта — туда, где все блистают бриллиантами. Она никогда в опере не была. Нервничала ужасно. Главный вопрос, разумеется, все тот же — что надеть? «Моя мастрица сшила мне белое платье. (…) В ванной стояла газовая горелка. Я хотела вымыть руки, сделать воду горячей — и вдруг вся конструкция вспыхнула. Белое платье покрылось сажей. Волосы мои… лучше не вспоминать.»

Что сделала бы на ее месте любая девушка? Села бы и стала рыдать. Что сделала Шанель? Отрезала косы и надела черное платье. По ее словам, вся опера смотрела только на нее. «Любовница англичанина превратилась в светскую диву», — рассказывала она полвека спустя.

Читайте также:  Как сшить пятипалые перчатки

Vogue 1927, январь. Рисунки платьев Chanel. Слева — газовое, справа — атласное

«Что изобрела Шанель?! — негодовал Поль Пуаре, — убожество роскоши?!»

Можно, в принципе, считать, что он был прав. Убожество и простота часто похожи — особенно если смотрящий несколько близорук.

И, конечно, он был тотально неправ. Дерзкий гранж, аскетичный минимализм, безжалостный mix&match, который, как рентген, фиксирует все ваши фэшн-эпик-фейлы, поскольку вместо правил каждый раз подсовывает головоломку «с чем это носить?!» — все это, по сути, изобрела Габриэль Шанель, так удачно опалившая волосы у газовой колонки.

А 1926-ой год — год, когда мир, наконец, узнал, что она гениальна.

Поэтому в предпоследнем сезоне удачи выигрывает 1926-ой зарегистрировавшийся в нашем cообществе We love Chanel. Это Мария Музыченко. И она получает набор для бровей le Sourcil De Chanel Perfect Brown:

Набор для макияжа бровей Le Sourcil De Chanel, оттенок 20 Brun

Это, как нам кажется, очень символично, ибо Мадемуазель даже в 1926-м подчеркивала, а не выщипывала брови:) И сами судите, к чему это привело в 2014-м: без бровей не пускают на подиум, а скоро, наверное, не пустят даже в универсам.

И — черную объемную тушь Le Volume De Chanel (мою любимую, кстати).

Объемная тушь для ресниц Le Volume Chanel

Но сезон удачи на этом все-таки еще не заканчивается. Некоторым, вступившим в сообщество We Love Chanel, еще повезет. Так что не оставляйте надежд — и регистрируйтесь тут!

Источник

The Little Black Dress. 1920-1960s

«Если на вас правильное маленькое черное платье, ничто на свете не сможет его заменить.» — Уоллис Симпсон, герцогиня Виндзорская

Маленькое черное платье уже давно вышло из разряда заурядных повседневных предметов одежды: сегодня это целая концепция, культовая вещь, которая находит свое воплощение в каждой эпохе. Не важно, каковы модные тенденции нынешнего сезона: женщины продолжают доверять этой незыблемой ценности, этому вечному гаранту безупречного стиля — накануне праздников популярность черного платья возрастает в десятки раз. Восхищение женщин этой простой, но гениальной вещью не угасает более восьмидесяти лет, ведь с момента своего появления легендарное платье произвело настоящую революцию в женском гардеробе, наделив стиль невиданной по тем временам чертой – демократичностью.

Ах, маленькое черное платье! Ему посвящены десятки книг, благотворительные приемы и статья в Википедии. Не так давно в Оксфордский словарь английского языка внесли аббревиатуру LBD (Little Black Dress). Причем создатели словаря, выпустившие первое издание в 1998 году, делают упор именно на современные нормы английского языка, «живую» лексику. Маленькое черное платье, которое по первоначальной версии Коко Шанель было с неглубоким овальным вырезом, длинными рукавами и прикрывало колени, со временем стало видоизменяться и появляться в коллекциях практического каждого дизайнера. О маленьком черном платье так много говорят, что больше не возникает вопроса, что же такое LBD, хотя в русском языке аббревиатура МЧП пока не прижилась.

Маленькое черное платья настолько вездесуще, что стало метафорой шика и элегантности. Скорее всего, и у вас в шкафу найдется одно такое (а то и несколько). Это платье вы сочетаете с ниткой жемчуга или шелковым шарфиком, когда хотите выглядеть шикарно. И его же надеваете с жакетом и простыми лодочками, чтобы отправиться в офис. Стоит добавить к нему пару убийственных шпилек-стилетто и вы будете неотразимой на любой вечеринке.

В 1926 году в американском издании журнала Vogue было предсказано, что черное крепдешиновое платье от Шанель с длинными узкими рукавами вскоре превратится в униформу, которую захотят носить все женщины. Чтобы множество женщин согласились носить одно и то же платье? Эту идею сочли полнейшим абсурдом. Желая объяснить читательницам, что именно безличная простота этого фасона обеспечила ему такой успех, журнал отважился на необычное сравнение: «Разве мы отказываемся от покупки автомобиля на том основании, что он ничем не отличается от другой машины той же марки? Совсем наоборот. Это сходство — гарантия высокого качества. А теперь и мода вступила в эру стандартизации. Это эволюция, которую уже не остановишь». И в заключение Vogue пишет: «Перед нами — «форд» от Шанель».

«Форд» от Шанель, маленькое черное платье, хоть и безжалостно раскритикованное, пользуется огромным успехом. Напрасно журналисты-мужчины жалуются: «. теперь у женщины нет ни груди, ни живота, ни зада. А юбку они обрезают у колена», напрасно они иронизируют: «женскую моду этого десятилетия назовут «режь, не бойся», — отныне выбор женщин будет зависеть не только от мужчин, но и от них самих. Они пойдут за Шанель, которая всегда предпочитает простоту.

Успех стиля ар-деко был неоспоримым фактом. Никогда еще столь радикальные новшества не принимались с такой готовностью. Был создан совершенно новый тип мебели — без резьбы, без украшений, а вместе с мебелью должна была обновиться и мода. Что и показала экспозиция в павильоне «Элегантность» на Выставке 1925 года. На рисунках из январского издания Vogue за 1927 год — два платья от Шанель, справа — газовое, слева — атласное. Именно эти платья вызвали знаменитый выпад Поля Пуаре: «Что изобрела Шанель? Убожество роскоши». Еще он сказал: «Прежде женщины были монументальны, словно фигуры на носу корабля, и красивы. Теперь они похожи на маленьких недокормленных телеграфисток».

Опять черное, опять Шанель, опять рисунок Дугласа Полланда для Vogue и опять два новшества: креп-марокен и шляпка-колокольчик, о которой один приверженец вчерашней моды отозвался так: «Теперешние шляпы — это какие-то бесформенные воронки из мягкого фетра, женщины натягивают их на голову обеими руками. Под этим обтягивающим мешком уже не видно ничего: ни волос, ни лба, ни щек, ни даже носа. В конце концов женщины будут надевать шляпу с помощью рожка для ботинок, если только кто-нибудь подаст им такую идею». Автором этих язвительных замечаний был Сем (знаменитый художник-иллюстратор).

Читайте также:  Желтое платье как у бони

Coco Chanel, Marion Morehouse in black crepe dress with sequins and fringe, Vogue, May 1926

The palin black dress by Bernard (above, left) draws attention to the rosette motif at the hip and the decorative buckles on the shoes. An embroidered belt has matching cuff detail (above, centre) which resembles a fashionable row of bracelets. The dress is by the House of Jenny. The tiered pleats of crepe de chine of this Phillippe & Gaston dress (above, right) help to soften the silhouette. 1920s

A velvet dress by the house of Jenny (above, left), another dress by Jennt showing off a tasselled lipstick holder (above, center), and a dress by Madeleine Vionnet (above, right) with signature scalloped panels. 1920s

Конечно, черный цвет носили и раньше, но только в знак траура. В эпоху джаза, маленькое черное платье Шанель стало символом освобождения. И материал, из которого был сделан «Форд из мира моды» также был революционным – прежде джерси использовалось только для пошива нижнего белья. Когда известный модельер Поль Пуаре увидел Шанель в одном из ее первых маленьких черных шедевров, он спросил: «Мадемуазель, по кому вы носите траур?» Она с вызовом ответила: «По вам, месье!». И как оказалось потом, она знала, о чем говорит.

Маленькое черное платье от Chanel было продано на аукционе Christie за 3000$, Лондон, 1978

Шанель за работой

Женщины обожали это платье, которое так льстило разным типам фигуры и было совсем немарким. В Голливуде, где как раз в это время только-только стало появляться «звуковое» кино, маленькое черное платье полюбилось актрисам, так как в отличие от платьев-флэпперов, обильно украшенных бисером и бахромой, оно было простым и не клацало при записи звука для фильма.

Актриса Джоан Беннетт, 1928

Танцовщицы Адель Астер и Джозефин Бейкер, 1928

В 1930-х годах основным конкурентом Шанель была Эльза Скиапарелли. Она была известна своими фантазийными и сюрреалистическими нарядами, а также придуманным ею цветом «шокирующий розовый». Но и Скиапарелли, несмотря на ее яркий стиль, не смогла противостоять соблазну маленького черного платья. Одна из знаменитых клиенток модельера, Уоллис Симпсон, герцогиня Виндзорская, однажды заметила: «Если на вас правильное маленькое черное платье, ничто на свете не сможет его заменить». Скиапарелли отметила своим неповторимым почерком и маленькое черное платье, создав его версию в виде платья с запахом (задолго до Дианы фон Фюрстенберг). Считается, что само понятие «Маленькое черное платье» возникло, когда Шанель критиковала свою соперницу в мире моды Скиапарелли. «Шехерезаду создать легко, — заметила Коко, — маленькое черное платье – сложнее». Даже герои мультфильмов оказались подвержены магии этого творения – в начале 1930-х появился персонаж Бетти Буп (Betty Boop), откровенно сексуальная девица в маленьком черном платье, настолько коротком, что была видна подвязка на ноге. В 1934 вступил в действие Кодекс Хейса — принятый кинопромышленностью свод правил о том, что можно, а что нельзя показывать в кино. Сложившийся образ Бетти не соответствовал новым правилам и подвергся радикальной цензуре. Юбки стали длиннее, исчезло откровенное декольте.

Уоллис Симпсон, герцогиня Виндзорская

High-society fashion models, probably in America, show off their elegant little black dresses to wonderful effect. The white collars and cuffs and simple pearls or paste jewellery are inspired by Chanel, 1930s

The ’30s would bring a return to softer, feminine cuts. Full, flowing hems once again fell below the calf. That asymmetrical neckline still looks modern.

This glamorous look may have been influenced by Italian designer Elsa Schiaparelli, who loved embellishment as much as she did strong shoulders.

В 1940-е годы, маленькое черное платье вновь стало популярным в связи с ограничениями военного времени. Без рукавов или с короткими рукавами черное платье-футляр было универсальным и экономным выходом, тогда как большинство материалов были направлены на военные нужды. Многие журналы мод той эпохи рекомендовали маленькое черное платье, как отличный способ сохранить ткани, оставаясь при этом стильной. Узкая и короткая юбка классического маленького черного платья связана с новой минималистской эстетикой.

Ава Гарднер в фильме «Убийцы» (1946)

Рита Хейворт в фильме «Гильда» (1946)

Christian Dior, 1947

Но по-настоящему звезда маленького черного платья засияла в 1950-х годах. В послевоенную эпоху, ограничения на использование тканей были сняты – как результат, юбки стали пышнее. Многие голливудские дизайнеры использовали маленькое черное платье в фильмах, а в 50-х формула «куда идет Голливуд, мода следует за ним» была очень эффективна. Незабываемо маленькое черное платье из фильма «Сабрина», созданное кутюрье Юбером де Живанши. С этого фильма началась дружба и многолетнее сотрудничество Одри Хепберн и Живанши. Мэрилин Монро придала маленькому черному платью больше изгибов, чем на треке «Формулы 1» в таких фильмах как «Некоторые любят погорячее» (В джазе только девушки) и «Джентльмены предпочитают блондинок». Тем временем, появление «Коктейльного часа» и соответствующих нарядов для него не могло обойтись без не-слишком-формальной, не-слишком-повседневной ауры маленького черного платья.

Одри Хепберн в фильме «Сабрина» (1954)

Мэрилин Монро в фильме «Некоторые любят погорячее» (В джазе только девушки) (1959)

Мэрилин Монров костюмах для фильма «Джентльмены предпочитают блондинок»

Мэрилин Монро и драматург Артур Миллер

Элизабет Тейлор, 1953

Джульетта Мазина и Федерико Феллини

Анита Экберг в фильме «Сладкая жизнь»

Джин Сиберг в фильме «Здравствуй, грусть» (1958)

Источник