Меню

Любимые платья от кутюр



ОБЗОР ПАРИЖСКОЙ НЕДЕЛИ МОДЫ HAUTE COUTURE SS2019

На прошлой неделе в Париже отгремела Неделя высокой моды. Все выходные я любовалась платьями принцесс и другими шедеврами. Готова поделиться впечатлениями!

Но сначала предлагаю разобраться, что же такое «кутюр».

ЧТО ТАКОЕ КУТЮР

Кутюр – это швейное искусство на высоком уровне. В более узком понимании – это уникальное ТВОРЧЕСТВО парижских домов моды. Кутюрье приравниваются к художникам, скульпторам и писателям.

Первым кутюрье в середине IXX века стал Чарльз Фредерик Уорт, сшив КОЛЛЕКЦИЮ готовой одежды для женщин. Раньше как таковых модных домов не было, женщины либо покупали готовые платья в лавках, а потом дорабатывали их с портным, или шили платья на заказ и сами придумывали их дизайн. Где какая рюша, где какой бантик будет — все это придумывали сами.

Чарльз же предложил женщинам готовые платья с минимумом декора. Также он разделил коллекции на сезоны. И первый придумал пришить своё имя на одежду 🙂

Он же организовал Парижский Комитет Союза Швейной Промышленности, который сейчас называется Синдикатом Высокой Моды. Именно этот синдикат до сих пор регламентирует все показы от-кутюр.

Вещи «от-кутюр» уникальны. Их передают по наследству или в музеи, коллекционируют.

Наряды «от-кутюр» носят звезды на красных дорожках.

Для того, чтобы официально шить одежду «кутюр», необходимо:

  • Получить на это лицензию. Иметь её могут только парижские Дома Моды.
  • Штат сотрудников Модного Дома должен быть не менее 20 человек.
  • Вещи не менее чем на 70% должны быть изготовлены вручную. На машинке сшиваются только боковые швы.
  • Вещи шьются из специально изготовленной для этого ткани. Такую нельзя просто купить в магазине.
  • Необходимо два раза в год показывать не менее 50 новых моделей.
  • На создание одного платья уходит 100 часов, а для эксклюзивного наряда может уйти и до нескольких тысяч.

КУТЮР ИЛИ «ОТ-КУТЮР»?

На самом деле разница есть, хоть и незначительная. Дело в том, что для пошива одежды «кутюр» должны быть выполнены все вышеперечисленные пункты. Один из них – местонахождение Дома Моды в Париже. Поэтому одежду, которую шьют другие дизайнеры НЕ из Парижа (вручную, из специальной ткани, 20 сотрудников, 50 изделий дважды в год и т. д.), принято называть «от-кутюр». Поэтому Valentino, Ульяна Сергиенко, Armani и другие НЕ парижане — это модные дома, которые приглашены на неделю высокой моды синдикатом.

Конечно, мало кому есть куда выгулять произведение «от-кутюр». Да и позволить себе такую покупку не так просто. Больше всего владельцев кутюра в… Арабских Эмиратах.

Вещи от-кутюр с подиума – это прототипы. Поэтому, если вы захотите заказать такую, то вам сошьют новую по вашим меркам. Ну, а если посчастливится и вам подойдёт платье с модели, то такое можно купить прямо после показа со скидкой.

Как вы понимаете, это не самый рентабельный бизнес в отличие от производства готовой одежды прет-а-порте (pret-a-porter).

Далеко не каждый модный дом может позволить себе создание таких коллекций. А создают их ради имиджа и статуса, демонстрации непревзойдённого мастерства модного дома.

А теперь устраиваемся поудобнее. Смотрим, чем больше всего запомнилась эта неделя высокой моды.

ОБЗОР НЕДЕЛИ ВЫСОКОЙ МОДЫ SS2019

SCHIAPARELLI

Показ торжественно открыл неделю моды. Самым запоминающимся и эффектным стал образ в многослойном платье, напоминающем воздушный торт.

ARMANI

Джорджио Арма́ни посвятил эту коллекцию умершему в прошлом году режиссёру Бернардо Бертолуччи. Было много символики из его фильмов, лака, пайеток и бахромы. Коллекция получилась в духе поп-арта.

Но запомнились всем почему-то странные шапочки на моделях. На этой неделе моды они встречались еще в нескольких коллекциях.

Читайте также:  100 лучших свадебных платьев

BALMAIN

Рустен в этот раз экспериментировал с формами. И ему это, как всегда, удалось. Асимметрия – это любовь!

CHANEL

Шанель всегда славились своими декорациями. Не разочаровали и в этот раз. Для показа Лагерфельд «отстроил» целую виллу с бассейном внутри. Были и пальмы, и мраморные лестницы, и привычный размах.

Сам маэстро впервые не вышел к публике в конце показа. Говорят, устал. Ещё бы, на нём помимо Chanel, ещё и Fendi, и собственный бренд. А ему, на минуточку, 80 лет.

DIOR

Показ Диор был в стиле клоунов винтажного цирка. В самом хорошем смысле этого слова. Тема для модного дома не новая. Её уже в разные времена показывали и сам Кристиан Диор, и Гальяно. В качестве вдохновения Кьюри использовала традиционные цирковые элементы—оборчатые клоунские воротнички, шаровары и короткие курточки, тапочки для канатоходцев и акробатские головные уборы.

Без скандала, правда, тоже не обошлось. Диет Прада назвали платья, которыми, возможно, вдохновлялась Мария, плагиатом.

ELIE SAAB

Эли Сааб вдохновлялась красотой Карибских островов и подводного мира. Ну это и так невооруженным взглядом видно. Главный цвет года, кстати, тоже был.

Говорят, что очки на пол-лица, станут главным трендом будущего лета.

ZUHAIR MURAD

Дизайнер тоже вдохновился морем и показал свою версию русалок.

GIAMBATTISTA VALLI

Ещё одна воздушно-многослойная коллекция. Настоящие платья принцесс. Всё как мы любим.

Но от зоркого взгляда Диет Прада тоже уйти не удалось. Говорят, что дизайн нескольких платьев был «позаимствован» у YSL.

GIVENCHY

Кутюрный показ Givenchy, как по мне, стал самым красивым шоу недели. Любимый дизайнер Меган Маркл — Клэр Уэйт Келлер вдохнула в бренд вторую жизнь. Только посмотрите на эти колготки из латекса!

MAISON MARGIELA

Гальяно решил переосмыслить всё то, что сейчас происходит в мире (и не только в мире моды). Но Maison Margiela всегда отличались от других брендов. Вот и сейчас выделились. Супер насыщенные цвета, гипертрофированные формы. А моделями на подиуме выступили в том числе и мужчины. По задумке дизайнера – коллекция должна быть гендерно-нейтральной.

ULYANA SERGEENKO

Коллекцию Ульяны разнесли по всем Телеграмм-каналам, на Vogue Runway фото даже не попали. А коллекция-то крутая!

IRIS VAN HERPEN

Это не платья, а настоящие произведения искусства. То, что, собственно, и отражает всю суть «от-кутюр». Платья-бабочки – это вообще что-то невероятное.

VICTOR AND ROLF

Не можешь сказать? Пиши! Говорящие образы на кутюрных платьях – это что-то новенькое! Некоторые фразочки точно в цель, вслух такое не говорят, но совершенно точно так многие думают:)))

JEAN PAUL GAULTIER

Готье показал нам и космос, и футуристические костюмы, и фей. Интересный тандем 🙂

VALENTINO

Валентино в этот раз восхищались красотой темнокожих девушек. Две трети моделей были афроамериканками. Закрывала показ Наоми Кэмпбелл в платье с прозрачным топом.

Кстати, ловите ещё один тренд будущего сезона – кружевные колготки, как на показе. Давненько их не было 🙂

Источник

40 осенних платьев «от кутюр», которые скоро будут хотеть все

Alberta Ferretti Limited Edition

В коллекции Альберты всегда множество красивых вечерних платьев, которыми не грех полюбоваться. И что самое приятное, их все можно мысленно примерить на себя и найти повод надеть в реальной жизни. В этом году дизайнер сделала ставку на вышивке золотыми и серебряными нитями, пайетках, бахроме и инкрустации. Выбор для настоящих принцесс и грандиозных вечеринок!

Alexandre Vauthier

Сложносочиненные платья из пайеток, шелка и кожи были представлены дизайнером наряду с минималистичными пуловерами и виниловыми плащами, но все же они имеют особую роль в коллекции. Ведь и пуловеры, и плащи мы можем найти в любой коллекции прет-а-порте, а вот ассиметричные платья с бантами и шелковые с соблазнительными разрезами далеко не всегда встречаются в таком безупречном исполнении.

Читайте также:  Какое платье у принцессы ариэль

Alexis Mabille

Алексис никогда не отличался прозаичностью, поэтому среди его моделей всегда было легко найти наряды для особенных мероприятий. Но в этот раз он превзошел самого себя и отдался творческому началу в полной мере. Осенняя коллекция совершенно точно станет новым витком в истории бренда, а все дело в том, что классические наряды остались в прошлом, и на смену им пришли сложные (и в воплощении, и в восприятии) платья с рюшами, драпировками, кружевами и бантами.

Armani Privé

Если бы у меня была возможность взять интервью у маэстро итальянской моды, которому вчера исполнилось 82 года, я бы обязательно спросила, почему в его коллекциях уже много лет ничего не меняется. А пока приходится довольствоваться собственными выводами. Его новую коллекцию можно описать тремя словами: женственность, красота, сила.

Atelier Versace

Донателла замахнулась на инновации, так что новая коллекция выглядит несколько космической, но на удивление практичной. Помимо традиционных для Versace платьев с глубокими вырезами, разрезами и соблазнительно приоткрытыми частями тела, кутюрную историю Дома пополнили минималистичные наряды перламутровых оттенков со сложными тканевыми сплетениями и драпировками.

Chanel

Так же как и у Армани, в коллекциях Chanel годами ничего не меняется. В новой коллекции среди горы твида были откопаны несколько интересных платьев (которые, впрочем, скорее подошли бы для весенне-летнего сезона). Тем не менее, для большинства стабильность — признак успеха и, судя по всему, Карл Лагерфельд не исключение.

Christian Dior

В основу коллекции лег жакет Bar, в чем, разумеется, ничего удивительного нет. Однако это еще раз подтверждает тот факт, что если в голову ничего не идет, смело открывай архивы (похоже, этим методом пользуется и креативный директор Chanel).

Несмотря на иронию, коллекция получилась действительно достойной, не лучшей, а именно достойной. В конце концов от временных дизайнеров марки Люси Мейер и Сержа Руфье никто и не ждал сенсационного результата, но после нескольких сезонов полного провала, гости были приятно удивлены. Эта последняя коллекция для французского дома (несколько дней назад в права главного дизайнера вступила Мария Грация Кьюри, бывший дизайнер Valentino) обязательно станет популярной, как за счет платьев, так и благодаря сандалиям.

Dolce & Gabbana

Итальянцы поумерили свой пыл, и вместо веселого уикенда на Сицилии, где обычно проходили закрытые показы бренда, ограничились доступным для прессы однодневным показом в Неаполе и 30 вполне демократичными (насколько это возможно для дуэта) выходами. На фоне корон, золотых украшений, бантов, шелка, клетки и беспросветной инкрустации, а также надписей в поддержку итальянских футболистов, явно выделялись платья с принтами из роз, которые выглядели вполне совместимо с реальной жизнью.

Elie Saab

В осенней кутюрной коллекции ливанского дизайнера появились совершенно нетрадиционные, на первый взгляд, формы. Но от этого они не стали менее женственными, так что, как бы не менялись эпохи, Эли всегда найдет к ним подход, и любую женщину превратит в королеву.

Fendi

Линейка кутюрных нарядов бренда несколько расширилась — теперь помимо меховых изделий, Карл и Сильвия издали несколько платьев с принтами, заимствованными из сказок. Именно они дают Fendi право встать в ряд с другими коллекциями высокой моды.

Giambattista Valli

Читайте также:  Построение основы платья по злачевско

Эпоха 70-х, царствующая на подиуме, — настоящая отдушина для Джамбаттисты Валли. И если несколько сезонов назад цветы и рюши поддавались сомнению со стороны публики, то теперь их носит чуть ли не каждая уважающая себя девушка. И тут-то дизайнер дал себе волю и открыл плечи, скроил объемные рукава, укоротил длинные топы, подкрепил все это цветами, инкрустацией, поясами, брошами, и с успехом продемонстрировал миру. Ну и, конечно, не обошлось без воздушных платьев-безе, которые по традиции закрывали кутюрный показ.

Jean Paul Gaultier

Жизнерадостный француз, равно как и его коллеги из Италии, повременил со сложносочиненными нарядами, а перед созданием коллекции явно отдыхал в деревне. Об этом открыто говорят коричневые платья, комбинезоны и плащи с принтами, напоминающие разрезы стволов деревьев. Не обошел стороной он и излюбленные 80-е (которые дожидаются своего часа, как когда-то рюши Валли), демонстрируя широкие плечи, жакеты с поясом, деловые костюмы и кожаные ботфорты.

Maison Margiela

Под чутким руководством Джона Гальяно, гранж проник в кутюр и основательно там устроился. Теперь никто не может возразить, что «высокая мода» — это непрактично. Еще как практично и функционально!

Кроме того, кутюрные показы Maison Margiela теперь проводятся без привычных пугающих народ масок, но все с тем же посылом. И еще, сейчас под несуразными формами и нелепыми решениями можно лицезреть начинку или, другими словами, увидеть настоящий посыл дизайнера, как и во времена самого Мартина Марджелы.

Schiaparelli

Глядя на эту коллекцию, диву даешься, ну откуда взяться минимализму под фамилией самой экстравагантной и непредсказуемой дивы ХХ века? Но в наше время удивляться — себе дороже. Приятно, что все эксперименты со стилем бренда, кажется, завершены — остается только любоваться и носить.

Ulyana Sergeenko

Долгое время стиль Ульяниных нарядов оставался исконно русским, но видимо тратить такие грандиозные суммы на платья в цветочек горазды только ближневосточные принцессы. А Уля подумала-подумала, да и решила, что коммерческая составляющая все-таки дороже принципов, и стала двигаться в направлении европейской моды.

Как цинично бы это ни звучало, но в модной индустрии прибыль решает все, поэтому забавы забавами, а курс вырос, да и сколько можно уже одно и тоже показывать. Новое направление было взято основательно и со всей строгостью, поэтому глядя на коллекцию, ни за что и никогда не подумаешь, что это создала она, наша аристократка в цветочной юбке.

Valentino

А вот кутюрную коллекцию Valentino стало не отличить от обычной сезонной. И сразу заметно, что никто из дизайнеров особо не старался создавать новые формы и цветовые гаммы (да и зачем, когда ты одной ногой в Dior), поэтому помимо крупных украшений, юбок с воланами и воротников-раффов обратить внимание, увы, особо не на что.

Viktor & Rolf

У гениальных людей — гениальные идеи. Голландский дуэт открывает очередную главу в истории моды, и на примере новых моделей обращает наше внимание на то, как мы относимся к своему внешнему виду и часто перебарщиваем с украшением себя, хотя главное украшение находится под всеми этими километрами тафты, пайеток и драгоценных камней.

Zuhair Murad

Еще один влиятельный ливанец, который наравне с Эли Саабом выпускает умопомрачительные платья, в этом сезоне решил изменить привычный устой не меняя собственного стиля. Но по сравнению с Саабом, коллекция Мурада вышла несколько нелепой. А все из-за того, что фетровые шляпы все же не союзники вечерним нарядам, пускай даже в моде 70-е со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Читайте также на портале «Я Покупаю»:

Источник