Меню

Летные перчатки ввс ссср



Специальная униформа ВВС СССР

#1 andres_fst

  • Пользователи
  • 2 024 сообщений
    • На форуме: c 2007 г.
    • Город: Москва

    Ввиду отсутствия на форуме тем со схожей тематикой, предлагаю выделить отдельную тему для обсуждения специальной униформы ВВС СССР (1955-1991гг.)

    Над созданием данной темы задумался после следующего отзыва

    В теме предлагаю обсуждать:

    1. униформу летного состава ВВС (полетная одежда и обувь)

    — летний полётный костюм (куртка, брюки);
    — демисезонный полётный костюм (куртка, брюки);
    — меховой полётный костюм (куртка, брюки);
    — шевретовая куртка (с подстежкой);
    — свитер [1];

    — облегченне ботинки;
    — полетные ботинки;
    — унты меховые;

    — шевретовые перчатки;
    — перчатки меховые;

    2. униформу инженерно-технического состава (техническая одежда)

    — летний костюм (куртка, брюки) [2];
    — демисезонный костюм (куртка, брюки);
    — меховой (или на ватине) костюм (куртка, брюки);
    — шевретовая куртка (с подстежкой);
    — свитер п/ш [1];

    Т.е. только одежду, обувь и гововные уборы (!)

    Во избежание захламления данной темы, для летных компенсирующих костюмоы, шлемов (и шлемофонов), очков и кислородных масок, средств индивидуальной защиты и НАЗ, а также спасательных парашютов будем создавать отдельные темы . А в эту тему будем помещать только ссылки от этих тем.

    Спасибо за понимание.

    Прикрепленные изображения

    #2 andres_fst

  • Пользователи
  • 2 024 сообщений
    • На форуме: c 2007 г.
    • Город: Москва

    Сообщение специально для ссылок на темы форума имеющие отношение к ВВС СССР, но не имеющие отношение к тематике этой темы

    Компенсирующие костюмы:
    высотный компенсирующий костюм ВКК-6М
    высотный компенсирующий костюм ВКК-15К
    .

    Вентилирующие костюмы:
    вентилирующий комбинезон ВК-3 (ВК-3М)
    .

    Летные шлемы:
    Летный шлем ШЛ-82
    Гермошлем ГШ-4
    .

    Летные шлемы:
    шлем летный летний ШЛЛ-83
    шлем летний зимний ШЛЗ-83
    шлем для авиатехника ШШЛ-86
    .

    Летные шлемофоны:
    шлемофон летний ШЛ-58 (ШЛ-50) с ларингофонами [3]
    шлемофон зимний ШЗ-58 с ларингофонами
    шлемофон летний ШЛ-82 (ШЛ-61) с ларингофонами
    шлемофон летний облегченный ШЛО-82 с ларингофонами
    шлемофон зимний ШЗ-82 с ларингофонами
    .

    Защитные шлемы:
    защитный шлем ЗШ-3М
    защитный шлем ЗШ-5
    защитный шлем ЗШ-7А (ЗШ-7АП)
    гермошлем ГШ-4 [5]
    .

    Полетные очки:
    полетные очки ПО-1М (с комплектом светофильтров)
    .

    Кислородные маски и гарнитуры:
    кислородные маски КМ-15(КМ-15И), КМ-16 [2]
    кислородные маски КМ-32АГ,КМ-34,КМ-35МС
    кислородный прибор КП-21
    аппаратура внутренней связи СПУ-7
    аппаратура внутренней связи СПУ-8Т (с гарнитурой АГ-2)
    аппаратура внутренней связи СПУ-9 (ларингофоны ЛА-5, телефоны ТА-56М)
    аппаратура внутренней связи П515-1М (П515-2М)
    аппаратура внутренней связи АК-11
    (работает гарнитурами АГ2, ГСШ-С-14М или микротелефонной трубкой МТ-77)
    гарнитура ГСША-18 [4]
    .

    Индивидуальное полетное снаряжение:
    наколенный планшет НПЛ-М, НПШ-М
    .

    Средства индивидуальной защиты и НАЗ:
    индивидуальный комплект бронезащиты БЖ-1
    индивидуальный жилет НАЗ-И [1]
    авиационный спасательный жилет АСЖ
    высотный морской спасательный комплект ВМСК-4
    авиационный спасательный пояс АСП-74В
    .

    Спасательные парашюты:
    спасательные C-3-3, С-4, С-4У, С-5К
    запасные З-5 (серия 4), З-3

    #3 Jrgn

  • Пользователи
  • 2 856 сообщений
    • На форуме: c 2004 г.
    • Город: которого нет

    Черт возьми, такой объем охватить — это проще сразу повеситься.
    Комбезы, шлемы, НАЗы вроде более или менее систематизированы. Отсюда вопрос: надо ли повторяться? Или речь идет о попытке объединить все имеющиеся знания и наработки?

    Я покопаюсь у себя в барахле. Может быть найдутся темы для обсуждения долгими зимними вечерами
    В общем и целом задумку поддерживаю, хотя объем меня пугает.

    З.Ы.
    Был очень толковый ресурс по летной снаряге СССР redpilot.com
    Сайт на англ. яз., но хозяин скорее всего из наших.
    Очень жаль, что сайт умер.

    #4 Komsomoletz

  • Пользователи
  • 36 сообщений
    • На форуме: c 2007 г.
    • Город: Москва

    #5 andres_fst

  • Пользователи
  • 2 024 сообщений
    • На форуме: c 2007 г.
    • Город: Москва

    Черт возьми, такой объем охватить — это проще сразу повеситься.
    Комбезы, шлемы, НАЗы вроде более или менее систематизированы. Отсюда вопрос: надо ли повторяться? Или речь идет о попытке объединить все имеющиеся знания и наработки?
    .
    В общем и целом задумку поддерживаю, хотя объем меня пугает.

    На самом деле, в том что касается одежды, обЪем не такой большой. У меня где-то был файлик XLS со списком, там не так уж и много позиций, если, конечно, рассматривать 70е-80е годы. Обязательно, как найду, в заглавное сообщение список воткну, вместе с ссылками на отзывы в теме, если они, конечно, будут.

    Читайте также:  Платки с питерскими котами

    Хорошее замечание JRGN, и главное очень своевременное. Посему, предлагаю сделать так:
    Во избежание захламления данной темы, рассмотреть в отдельных темах компенсирующие костюмы, летные шлемы, очки и кислородные маски, средства индивидуальной защиты и НАЗ, а также спасательные парашюты.
    (в этой теме будем размещать только ссылки на эти темы . )

    А как получится, поглядим-увидим

    Был очень толковый ресурс по летной снаряге СССР redpilot.com Сайт на англ. яз., но хозяин скорее всего из наших.
    Очень жаль, что сайт умер.

    Да, я тоже расстроился когда узнал.

    Будем надеяться что с WW2 подобное не произойдет. А если и произойдет, то хоть бэкапы сайта у админов останутся свежие.

    #6 cloudy-joe

  • Пользователи
  • 1 527 сообщений
    • На форуме: c 2008 г.
    • Город: Москва

    #7 cloudy-joe

  • Пользователи
  • 1 527 сообщений
    • На форуме: c 2008 г.
    • Город: Москва

    Основные типы шевреток

    #8 Luftww

  • Пользователи
  • 2 322 сообщений
    • На форуме: c 2009 г.

    #9 andres_fst

  • Пользователи
  • 2 024 сообщений
    • На форуме: c 2007 г.
    • Город: Москва

    К шевретке еще в комплекте должны идти меховой и вельветовый воротники (на этих фото к сожалению и тот и другой отстствуют)

    Прикрепленные изображения

    #10 andres_fst

  • Пользователи
  • 2 024 сообщений
    • На форуме: c 2007 г.
    • Город: Москва

    Прикрепленные изображения

    #11 andres_fst

  • Пользователи
  • 2 024 сообщений
    • На форуме: c 2007 г.
    • Город: Москва

    шевретка на командире эскадрильи в Афганистане

    Прикрепленные изображения

    #12 andres_fst

  • Пользователи
  • 2 024 сообщений
    • На форуме: c 2007 г.
    • Город: Москва

    пилот в демисезонных куртке и брюках, компенсирующем костюме (одетом поверх брюк) и облегченных ботинках

    Прикрепленные изображения

    #13 andres_fst

  • Пользователи
  • 2 024 сообщений
    • На форуме: c 2007 г.
    • Город: Москва

    Полетные ботинки в комплекте с меховыми носками.

    Прикрепленные изображения

    #14 andres_fst

  • Пользователи
  • 2 024 сообщений
    • На форуме: c 2007 г.
    • Город: Москва

    Полетные ботинки в комплекте с меховыми носками

    Прикрепленные изображения

    #15 Лехандр

  • Пользователи
  • 1 205 сообщений
    • На форуме: c 2010 г.
    • Город: Мурманск

    пилот в демисезонных куртке и брюках, компенсирующем костюме (одетом поверх брюк) и облегченных ботинках

    #16 Х о р с т

  • Пользователи
  • 393 сообщений
    • На форуме: c 2009 г.
    • Город: Москва

    Прикрепленные изображения

    #17 Х о р с т

  • Пользователи
  • 393 сообщений
    • На форуме: c 2009 г.
    • Город: Москва

    Прикрепленные изображения

    #18 Лехандр

  • Пользователи
  • 1 205 сообщений
    • На форуме: c 2010 г.
    • Город: Мурманск

    пилот в демисезонных куртке и брюках, компенсирующем костюме (одетом поверх брюк) и облегченных ботинках

    Это ботинки от МСК ,у них внутри в голенищах кольца пришиты(снаружи прошивку видно),к ним карабины плоские пристегиваются на силовой ленте, чтобы с ног не слетели.Летчик на нижнем снимке в других ботинках, у этих очень широкие и жесткие голенища, он бы не смог бы на них сверху штаны-компенсатор натянуть.

    Прикрепленные изображения

    #19 Х о р с т

  • Пользователи
  • 393 сообщений
    • На форуме: c 2009 г.
    • Город: Москва

    Прикрепленные изображения

    #20 Х о р с т

  • Пользователи
  • 393 сообщений
    • На форуме: c 2009 г.
    • Город: Москва

    Прикрепленные изображения

    #21 Бес Стыжий

  • Пользователи
  • 346 сообщений
    • На форуме: c 2011 г.
    • Город: Киев

    Униформа инженерно-технического состава ВВС.
    Летний костюм ИТС ВВС образца 1978 года ( «для жарких районов» или как его еще называли — «песок» , хотя выдавали его и на Украине например тем, кто служил в Джанкое и Мелитополе), артикль 3304, ТУ 17 РСФСР 01-7597-78. «Тумская швейная фабрика». Поселок Тума, Рязанской области.
    Берет к летнему костюму ИТС ВВС («песок» вариант №2).

    Обратите внимание на «вентиляционные» прорези на куртке (подмышки), «зеленые» пуговицы и 2-е кнопки на карманах брюк (в отличии от «синего» комплекта ИТС ВВС).
    В остальном – все традиционно:

    Читайте также:  Свободные платья для женщин после 50 лет

    — тесемки-утяжки на куртке

    — боковые стяжки на брюках

    — кнопки в низу штанин брюк

    — сквозной прорезной левый карман на брюках

    Касательно берета:
    №1 — аналогичный по составу/цвету ткани с костюмом, имел тканевое обрамление «бортика», был «однослойным» и не имел шнурка-утяжки. Могу ошибаться, ибо пишу по памяти.
    №2 – «двухслойный» (верх – а ля ПШ («мохнатый»), низ/внутри — ХБ), с утяжками, «бортик» из «кож. зама», окрас — «не в цвет» костюму. Данный «девайс» шел одним лотом со «склада ВВС». Использование в войсках видел «в живую», считался – эдаким «шиком».

    Про штатные «кепки» используемые ИТС ВВС – даже не слышал. Хотелось бы поподробнее.

    Прикрепленные изображения

    #22 Бес Стыжий

  • Пользователи
  • 346 сообщений
    • На форуме: c 2011 г.
    • Город: Киев

    Униформа инженерно-технического состава ВВС.
    Летний костюм ИТС ВВС «синий»:
    — одна кнопка на карманах брюк
    — тесемки-утяжки на куртке
    — боковые стяжки на брюках
    — кнопки в низу штанин брюк
    — сквозной прорезной левый карман на брюках
    — отсутствие какой либо «вентиляции» в паху и под мышками
    — «синие» пуговицы

    В комплект летного костюма ИТС ВВС входил так же берет и черные кожаные перфорированные сандалии (очень удобные и . «пользующиеся спросом» ).

    Прикрепленные изображения

    #23 Х о р с т

  • Пользователи
  • 393 сообщений
    • На форуме: c 2009 г.
    • Город: Москва

    Коллега,у меня есть весьма любопытная меховая синяя
    куртка ВВС СССР выпуска 84-го года (Казань) с кармашком
    для карандашей на рукаве,так у неё бегунок силовой молнии
    расположен с правой стороны.Куртка новая,Молния пришита на фабрике
    и не менялась и не ремонтировалась.Стандартная молния только с замком
    с другой стороны.
    Предполагаю,что какоето кол-во курток шилось под левшу?Другого объяснения
    просто не нахожу.Может Вы что-то слышали?

    #24 Бес Стыжий

  • Пользователи
  • 346 сообщений
    • На форуме: c 2011 г.
    • Город: Киев

    2>Х О Р С Т
    Кармашки под «пишущее» помню на левом рукаве курток (стало быть для правшей ). Такие носили штурмана «транспортников» и «стратегов» (по крайней мере — преобладали у данной категории). Давайте начнем с фото — может до чего и «додумаемся» .

    #25 andres_fst

  • Пользователи
  • 2 024 сообщений
    • На форуме: c 2007 г.
    • Город: Москва

    Униформа инженерно-технического состава ВВС (обр. 1984 года).
    Летний костюм ИТС ВВС образца 1984 года (для районов с жарким климатом), артикль 3304, ТУ 17 РСФСР 01-7597-84. «Тумская швейная фабрика». Поселок Тума, Рязанской области.

    основные отличия: вставки для вентиляции в подмышках из «силикатизированной сетки-канвы» бежевого цвета.

    На спинке куртки — все те же отверстия для вентиляции

    Ув., БЕС, прошу вас картинки покрупнее вставлять, пожалуйста. Пускай отзыв растянется на пару-тройку сообщений, зато можно будет внятно что-то разглядеть.

    Прикрепленные изображения

    #26 andres_fst

  • Пользователи
  • 2 024 сообщений
    • На форуме: c 2007 г.
    • Город: Москва

    Униформа инженерно-технического состава ВВС (обр. 1984 года).
    Летний костюм ИТС ВВС образца 1984 года (для районов с жарким климатом), артикль 3304, ТУ 17 РСФСР 01-7597-84. «Тумская швейная фабрика». Поселок Тума, Рязанской области.

    основные отличия: вставки для вентиляции в паух брюк «силикатизированной сетки-канвы» бежевого цвета.

    еще хотелось бы отметить то, что один врезной боковой карман (левый) у брюк, по сути, карманом не является. У него отсутствует мешковина. По факту, он является отверстием для вентиляции.

    Прикрепленные изображения

    #27 andres_fst

  • Пользователи
  • 2 024 сообщений
    • На форуме: c 2007 г.
    • Город: Москва

    .
    Про штатные «кепки» используемые ИТС ВВС – даже не слышал. Хотелось бы поподробнее.

    На заре увлечения униформой СА попалась мне «кепка-афганка» достаточно странного кроя. Крой — один в один с кепкой от костюма-афганки, а вот форма горшкообразная, очень похожая на форму кепки от мабуты. И козырек. Если у кепки-афганки он полумесяцем, то у этой кепи он был в форме кепки от мабуты. Да, и цвет ее был песчанный. Тогда я посчитал, что эта кепка — явная некондиция, и изабвился от нее. «Отставил» я ее на московском вернике. Если кому-нибудь из читающих «препала», попрошу фотки.

    Читайте также:  Пальто лавандового цвета asos design

    Много позже, когда ветераны афганской войны начали выкладывать документальные фотки, я наткнулся на несколько фотографий с «некондиционной» кепкой.

    Тогда у меня возникли мысли по поводу экспериментальной кепки для афганки, в предверии появления ее самой в 1982 году.
    Эдакая промежуточная модель.

    Позже, услышал версию, что это кепка от летней технички ВВС. Сам не сомневаюсь, поскольку очень хорошо помню ее цвет.

    А уже потом наткнулся вот на эту фотографию. Вроде как, намек на то, чтобы найти отличия.

    Прикрепленные изображения

    #28 andres_fst

  • Пользователи
  • 2 024 сообщений
    • На форуме: c 2007 г.
    • Город: Москва

    Униформа инженерно-технического состава ВВС.

    еще одна фотография

    Прикрепленные изображения

    #29 Бес Стыжий

  • Пользователи
  • 346 сообщений
    • На форуме: c 2011 г.
    • Город: Киев

    Летний костюм ИТС ВВС образца 1978 года ( «для жарких районов» ).

    Прикрепленные изображения

    #30 Бес Стыжий

  • Пользователи
  • 346 сообщений
    • На форуме: c 2011 г.
    • Город: Киев

    Фото-документ — берет к форме ИТС ВВС для «жарких районов» («№2», «мохнатый», не «в тон к форме»).

    ИТС_овец на аэродромном опорном пункте. ДРА.

    Прикрепленные изображения

    #31 картограф

  • Пользователи
  • 1 487 сообщений
    • На форуме: c 2010 г.
    • Город: казань

    Прикрепленные изображения

    #32 картограф

  • Пользователи
  • 1 487 сообщений
    • На форуме: c 2010 г.
    • Город: казань

    Прикрепленные изображения

    #33 Анрей

  • Пользователи
  • 989 сообщений
    • На форуме: c 2010 г.
    • Город: Люберцы

    #34 Бес Стыжий

  • Пользователи
  • 346 сообщений
    • На форуме: c 2011 г.
    • Город: Киев

    2>картограф.
    Спасибо Вам за информацию по беретам. Если можно – прошу источники.

    Береты ИТС ВВС — 2-х расцветок («синий» и «бежевый» – из аналогичной костюмам материи), причем «бежевый» (о «синем» нет информации) изготавливался еще и в варианте (можно считать отдельным типом (?)) который я приводил выше (он есть у меня в коллекции).

    Береты носились без каких либо знаков различия (кокард, звездочек, «флажков»).
    Я ни разу не видел (ни в живую, ни на фото/видео) что бы береты носили на манер ВДВ/МП/… прочих «силовиков». Скорее – как кепку. Еще практиковалось (в условиях обслуживания техники на аэродроме) соединять край берета (сзади) с воротником куртки при помощи … проволоки-контровки – во избежание «срыва» и попадания легкого головного убора в двигатель л.а. … Но то, такое, из разряда «примочек» .

    По пилоткам ВВС в указанный период – отпишусь позже (надо поискать в «загашниках» приказы).

    Прикрепленные изображения

    #35 Бес Стыжий

  • Пользователи
  • 346 сообщений
    • На форуме: c 2011 г.
    • Город: Киев

    ИТС ВВС в составе ОКСВА.

    Прикрепленные изображения

    #36 Бес Стыжий

  • Пользователи
  • 346 сообщений
    • На форуме: c 2011 г.
    • Город: Киев

    ИТС ВВС в составе ОКСВА.

    Кроме беретов, на правом «технике» представлены и черные перфорированные сандалии (как и на цветном снимке в посте № 34).

    Прикрепленные изображения

    #37 Бес Стыжий

  • Пользователи
  • 346 сообщений
    • На форуме: c 2011 г.
    • Город: Киев

    2>attachment
    «. еще хотелось бы отметить то, что один врезной боковой карман (левый) у брюк, по сути, карманом не является. У него отсутствует мешковина. По факту, он является отверстием для вентиляции. «.

    Естественно — «пустой» карман — левый. Я описался — спасибо за поправку. А вот относительно — вентиляции — тут несколько иначе .
    Предполагалось/предписывалось что вся тех. форма (что в ВВС, что в ВДВ, что у танкистов,…) носится – поверх формы, а прорезной/полый карман на брюках был сделан … для доступа к этой самой форме.
    Второй вопрос – кто ж летом/в жару носил полевую форму, а поверх «техничку». Вот и была своеобразная «вентиляция» .

    #38 картограф

  • Пользователи
  • 1 487 сообщений
    • На форуме: c 2010 г.
    • Город: казань

    Источник