Меню

Легкие рисунки для платков



Композиции для платков и шарфов? Легко!

Допустим, вы очень любите расписывать шелк. Допустим, вам не интересно копировать чужие работы, но вы никогда не учились рисовать и вы не верите, что сами можете нарисовать что-то путное.
Я дам вам несколько советов и простейших схем по которым можно собирать грамотные композиции из любых самых простых элементов.
Возмите то, что вы умеете рисовать — какие-то любимые цветы и скомпонуйте их в квадратную композицию платка или в вытянутую композицию шарфа, по аналогии с теми, что на рисунках. Так вы сможете создать свои собственные композиции — постепенно это даст вам уверенности и вы сможете смелее компоновать самые разные элементы.

В самом запущенном случае, когда вы уверены, что ничего не умеете рисовать — используйте геометрические фигуры разного размера или, например, соберите листья и обведите.

Если мы расписываем платок вручную, то лично мне малопонятно, зачем делать симметричный орнамент, имитировать печатный рисунок.

Поэтому строим динамичную асимметричную композицию: доминанту (композиционный центр) смещаем относительно геометрического центра платка и добавляем несколько уравновешивающих акцентов.
Доминантой может быть самый крупный или самый яркий элемент композиции или некая единая группа элементов. Композиционный центр можно выделить за счёт контраста по цвету или светлоте.

Кайма делает композицию замкнутой и более статичной. Часто кайма помогает «собрать» не очень удачно скомпонованный рисунок — сделайте кайму более темной, чем весь остальной платок и добавте на ней уравновешивающие мелкие элементы. В принципе, кайма может быть просто гладкой, контрастной или близкой по цвету, состоять из нескольких полос разной ширины или иметь рисунок (он может быть разным с разных сторон каймы).

Как правило, для шарфов характерно смещение доминанты к одному из концов вытянутого прямоугольника, а на другом конце располагаются уравновешивающие элементы — то есть вся композиция строится асимметрично. Асимметрию можно подчёркнуть движением цвета от одного конца шарфа к другому — это даст возможность «поиграть» шарфом в костюме, где он может выступать и как нейтральный аксессуар, и как яркий акцент.

Широкий палантин, наброшенный на плечи «ведёт сольную партию», привлекает к себе основное внимание со спины, поэтому доминанту в композиции палантина можно сместить к середине, а на концах расположить элементы, уравновешивающие композицию.

Кстати, фактура самого шёлка вносит дополнительный нюанс в восприятие композиции: рисунок на блестящей поверхности атласа, подчёркивается игрой бликов, кажется более динамичным. Шероховатые поверхности шифона, плотного крепдешина или тонкой шерсти, придают рисунку некоторую статичность.

Успехов!
А будут вопросы или замечания — я открыта к общению 🙂

Источник

Как сделать узоры на платке: мастер-класс

Полезные советы ✓ Материалы Выбирай гладкие ткани. На них рисунок наносить гораздо легче. Я рекомендую рубашечный хлопок, гладкий шелк. ✓ Цвет На темных фактурах краска видна плохо, поэтому выбирай ткани светлых оттенков. ✓ Краска Используй краску для шелка, которая запаривается утюгом. Она отличается от краски для обычной ткани по консистенции. Краска для шелка более жидкая и полностью впитывается в структуру ткани. ✓ […]

Полезные советы

✓ Материалы
Выбирай гладкие ткани. На них рисунок наносить гораздо легче. Я рекомендую рубашечный хлопок, гладкий шелк.

✓ Цвет
На темных фактурах краска видна плохо, поэтому выбирай ткани светлых оттенков.

✓ Краска
Используй краску для шелка, которая запаривается утюгом. Она отличается от краски для обычной ткани по консистенции. Краска для шелка более жидкая и полностью впитывается в структуру ткани.

✓ Уход
Жидкая краска не трескается на шелке после стирки и требует лишь соблюдения температурного режима при стирке (30°).

Инструменты:

  • отрез шелковой органзы (около 60 см)
  • акриловые краски для росписи по шелку (красного, серого и черного цветов)
  • круглая синтетическая кисть
  • маркер для ткани
  • шаблон с изображением, распечатанным на принтере
  • ручная игла
  • нитки для шитья
  • швейная машинка

1 Перед началом работы обработай края платка. Подверни срезы вдвое и наметай. Затем отстрочи на швейной машинке. Прогладь утюгом ткань через марлю, чтобы полностью ее выпрямить. Подложи шаб­лон с изображением под ткань и переведи контуры рисунка маркером на платок.

2 Сделай заливку кистью внутри контура. По органзе краска не растекается. Но будь осторожна, если используешь другие шелковые материалы. Если краски много, она может растечься по ткани. Перед нанесением рисунка вытри излишки краски с кисти о бумажную салфетку.

3 Вторым слоем того же цвета проработай детали — изображение станет более контрастным. При желании можно добавить еще несколько слоев серой или черной краски. Все зависит от степени сложности, чего ты хочешь добиться. Чем больше слоев, тем более объемным выйдет рисунок.

4 Чтобы оживить роспись, я решила добавить красный цвет и одним слоем нанесла точки на ткань. Роспись готова! Дай рисунку просохнуть в течение 15 минут. Полученный результат закрепи через марлю утюгом при средней температуре и без использования пара.

Эксперт: Лена Руденко — художник, член Союза художников России, дизайнер, основатель модного бренда одежды GAUZE.

Источник

Быстро и просто расписываем шелковый шарф

Для того, чтобы создать платок или шарфик не требуется обладания профессиональными навыками росписи по ткани, это можно сделать самому и достаточно быстро — минут за 20. Ну, не считая, конечно, последующей обработки — закрепления красителя, стирки, подшивки. Но это тоже больших затрат времени не требует. Зато как приятно носить вещь, изготовленную своими руками. К тому же и еще плюс — так можно легко и быстро сделать аксессуар именно в тех цветах, которые вам нужны, а может, чем черт не шутит, понаделать платочков и шарфиков ко всем своим любимым вещам.
Нам нужно:
1. Рама для натяжения шелка. Вот это самое сложное, пожалуй. Вряд ли у кого-то, кто не занимается росписью ткани, случайно дома завалялась специальная рама или подрамник. Для этой цели можно использовать любую деревянную раму (подрамник). Единственное условие — ткань нужно натянуть всю целиком,т.к.расписывать придется всю поверхность одновременно. Если это не специальная рама для батика, то ткань закрепляется кнопками.
2. Шелк. Лучше всего изделия в такой технике получаются на тонком шелке-фуляре или эксельсиоре. Впрочем, можно использовать любой шелк, главное условие-он должен быть натуральным.
3. Краски для ткани. Я использую красители под запаривание. Термозакрепляемые краски не использовала, как себя ведут — не знаю, но думаю, что они в данном случае не очень удобны, т.к. проглаживать утюгом ткань, сплошь покрытую солью, не самое приятное занятие, да и краски могут не закрепиться. Самое простое- купить краски «Батик-хобби» производства Гамма (отечественные) (только не акрил. ). Они недорогие, и для работы достаточно купить 4 краски-желтую,красную, синюю и черную. Этот набор позволит получить любые оттенки.
4. Кисти — лучше синтетику, больших номеров (от 10).
5. Обычная поваренная соль и мочевина в гранулах (продается в цветочных магазинах).
Итак, начали:

Читайте также:  Повседневное платье во владивостоке

1. Натягиваем ткань. Ткань должна быть натянута туго, как на барабане.

2. С помощью кисти (можно использовать малярный флейнц, так работа пойдет быстрее и ткань равномернее смочится) смачиваем всю поверхность ткани.

3. Не откладывая дело в долгий ящик, пока ткань не высохла (а тонкая ткань сохнет очень быстро), начинаем расписывать.

Расписываем ткань просто кистью, без каких-либо предварительных набросков. Рисовать можно все, что угодно — геометрические узоры, цветы, листья, круги. Чтобы получилось гармонично надо соблюдать следующие условия: один и тот же цвет должен повторяться; какой-то один цвет или оттенок должен преобладать; для создания объема должен быть один очень темный тон.

Возникающие потеки пугать не должны, потом они тоже дадут живописные эффекты.
Есть еще один способ, который также дает возможность получать интересные эффекты. Перед началом росписи по ткани произвольно раскладыватся кусочки льда или «снежки» (комочки из снега). Роспись производится вокруг снеговых комочков. Они подтаивают и образовавшаяся вода отталкивает краску, оставляя ткань под снегом белой. Как только снег или лед растают до такой степени, что вода начнет капать сквозь ткань, их снимают с ткани. Вокруг снежных комочков можно расписать цветы, круги, квадраты и т.п.
4. После того, как вся поверхность ткани расписана, по влажной (но не совсем мокрой, «луж» на ткани быть не должно, иначе соль просто растворится), щедрой рукой рассыпаем соль и мочевину. Совершенно произвольно, или в соответствии с каким-то замыслом, в общем все равно. Соль и мочевина работают совершенно непредсказуемо, какой-либо закономерности между тем, как разложить и рассыпать крупинки и тем, что в конечном итоге они дадут, нет. Дальше ждем высыхания, наблюдаем за эффектом, можно после высыхания побрызгать ткань из пульверизатора, попавшие на высохшую ткань мелкие капельки воды тоже дают дополнительный живописный эффект.

5. После высыхания ткани, снимаем мочевину и по возможности соль. Можно просто стряхивать, я использую для этой цели пылесос (предварительно собрав всю мочевину в одном месте). Снимаем ткань с рамы, готовим к запариванию. Для этой цели используется бак (или стандартное ведро), на ведро или бак можно положить какую-нибудь реечку, или натянуть веревку. При этом нужно иметь ввиду, что материалы, из которых сделана реечка или веревка, должны выдерживать высокую температуру. Изделие заворачивается трубочкой в кусок х/б ткани (можно старое постельное белье), а затем в газеты, или же просто в газеты (газеты должны быть не цветными).«Трубочка» с изделием сворачивается бубликом, закрепляется скотчем и для надежности шпагатом или шнуром, и подвешивается на веревку или рейку, которая лежит на ведре (баке). На дно ведра или бака наливается немного воды «на донышке», и кладется блюдечко вверх дном (оно нужно для того, чтобы определить, что вода еще не выкипела, когда вода будеть кипеть, блюдечко будет дребезжать). Все это сверху накрывается несколькими полотенцами или одеялами. После того, как вода закипит (об этом сообщит блюдечко), интенсивность огня уменьшить до минимума. Запаривание продолжается 1,5-2 часа. Следите за блюдечком! Вода выкипеть не должна! Затем изделие вынимают, стирают в не очень горячей воде с жидким мылом или порошком (без отбеливания), полощут, проглаживают (гладить изделие нужно мокрым, как только с него стечет вода. Утюг ставим на максимальную температуру! Хлопок или лен) и подшивают. Все!

Источник

Не ткань, а букет цветов: символы узоров на павловопосадских платках

Павловопосадский платок – это самобытный, колоритный и исконно русский аксессуар. Яркий набивной рисунок на платке – словно целый сад цветов!

Уникальный цветочный узор или орнамент на платке получается путем сложной технологии. Главную роль в создании рисунка играет, конечно же, художник. Именно он творит чудо, воплощая его в жизнь!

Раньше узор переносился на ткань при помощи деревянных резных форм. Деревянные формы назывались «цветками» и «манерами». С помощью досок «цветки» на ткань наносились узоры. Досками «манеры» набивался контур орнамента или узора.

Сейчас используются производственные трафаретная печать и нейлоновые шаблоны. Сегодня на один платок может быть нанесено до 23-х красок!

Особую культурную ценность России представляют павловопосадские платки, рисунок которых набит вручную. Это по-настоящему эксклюзивные модели!

Годом создания павловопосадских платков считается 1795 год, когда государственный предприимчивый крестьянин Иван Лабзин организовал производство платков из шёлковой нити. Шелковые нити Иван Лабзин покупал на ярмарках и привозил в свою деревню, которая позже вошла в поселение Павлово Посад (сейчас город Павловский Посад).

Цветочные узоры – это традиционный рисунок на павловопосадских платках.

Самым популярным цветком и главным элементом в цветочной композиции платка является РОЗА. Роза – символ любви, нежности и красоты. Цвет розы – также имеет значение. Красный цвет – символ страстной любви; белый цвет – цвет чистоты, невинности и смирения; розовый цвет – символ элегантности, восхищения, благодарности и симпатии. Это также может быть намеком на более глубокое чувство; жёлтые розы – это не символ разлуки, как многие считают, это символ дружбы и уважения; оранжевые розы – символ энтузиазма и горячих чувств; зелёные розы – символ изобилия и щедрости, а синие розы – символ таинственности.

Павловопосадский платок «Русская красавица»

Высшим уровнем мастерства художника считается умение изобразить розу на платке так, что когда девушка идет в платке, издалека кажется, будто её украшают настоящие живые цветы.

Читайте также:  Свадебные платья для предпринимателей

Розы редко встречаются на платке в одиночестве. Обычно они сочетаются с другими цветами.

Лилия – символ чистоты и непорочности. С лилиями делают букеты невесты, чтобы подчеркнуть её невинность, а платки с лилиями часто выбирают на венчание.

Павловопосадский платок «Первое свидание»

Другим наиболее распространённым цветком на платке, после розы, считается Георгин. Богата палитра оттенков этих цветов. Георгины символизируют и силу жизни, и признательность, а могут выражать мимолетное увлечение и каприз.

Павловопосадский платок «Миндаль»

Пион – символ роскоши, богатства и веселья. Одним из популярных и роскошных платков является «Розы и пионы», старинный рисунок которого восстановлен В. Зубрицким.

Павловопосадский платок «Розы и пионы»

Тюльпан – Разные цвета бутонов тюльпана символизируют разные отношения между людьми. Так, красный тюльпан – начало отношений, страсть; белый тюльпан – обман и предательство, желтый тюльпан – безответная любовь и расставание. Напомню, что это касается только цвета ТЮЛЬПАНОВ!

Павловопосадский платок «Нежное прикосновение»

Но не только садовые цветы можно встретить в рисунках павловопосадских платков, но и полевые цветы: ромашка, василёк, колокольчик, незабудка. Словно русское поле раскинулось на ткани платка! Полевые цветы придают яркости, красочности и неповторимости, ну, и конечно, придают платкам национальный колорит и Дух России.

Павловопосадский платок «Лужок»

Фотографии платков взяты с сайта «Павловопосадская платочная мануфактура»

Выбирая павловопосадский платок, обратите внимание на внешность:

Брюнеткам с карими глазами прекрасно подойдут платки, на которых изображены голубые и синие георгины, белые ромашки, разбросанные по контрастному полю. Блондинкам к лицу будут розы на тёмном фоне. Рыженьких украсят платки с васильками и фиолетовыми георгинами.

Сегодня павловопосадский платок (или изделие из павловопосадского платка) в сочетании с живым букетов цветов – это незабываемый, уникальный и эффектный подарок дорогой женщине (маме, родственнице), любимой девушке или уважаемой коллеге.

Дарите подарки со смыслом! Храните русские традиции!

С уважением, Ольга Лаврентьева, дизайнер и специалист по работе с мехом и кожей.

Источник

Мастер -класс по созданию платка в технике холодного батика. (красители под запаривание).

Искусство батика пришло из глубины веков. Сейчас роспись по шелку стала особенно востребованной, поэтому все чаще дизайнеры и модельеры обращают своё внимание на эту способ декорирования ткани. Батик уникален как в одежде, так и в интерьере. Тем, кто наделен стремлением к оригинальности и желанием произвести впечатление, изделия будут по душе и помогут выразить себя.

В своем мастер-классе я хочу поделиться опытом росписи шелка, а так же представить вашему вниманию «запариватель для батика» собственного производства=).

Материалы:

Для батика чаще всего используют натуральные шелк. Анилиновые красители НЕ закрепляются на искусственных тканях .

Если правильно подобрать шелк с ним будет легко работать. Краска хорошо растекается по шелку, равномерно заполняя всю поверхность рисунка. Изделия получаются яркие и эффектные.

Виды шелка, применяемые для холодного батика: эксцельсиор, фуляр, шифон (тонкие, полупрозрачные, воздушные ткани), туаль, крепдешин (мягкие, гладкие, непрозрачные ткани , бывают разной плотности. ), атлас ( бывает различной плотности, непрозрачная ткань с глянцевой поверхностью), креп-шифон, креп–жоржет ( мягкая ткань, с шероховатой поверхностью), жаккард.

Для холодного батика с применением резервирующего состава лучше использовать шелк плотностью от 6-14 микрон. Шелк большой плотности сложно пропитать резервом и краска будет проходить за контурную линию.

Подготовка шелка.

При производстве шелк покрывают специальным составом-аппретом, для придания ткани товарного вида. Аппрет-состав из крахмала, эфира, синтетических смол, жировых и других веществ. Перед росписью аппрет необходимо смыть с ткани. Обычно достаточно постирать ткань, лучше жидким мылом или шампунем (хоз. мыло может оставить на ткани невидимые разводы и пятна, которые проявят себя при росписи.) После этого нужно хорошо прополоскать ткань в холодной воде и высушить утюгом, ещё во влажном состоянии. При стирке натуральные шелковые ткани дают усадку (в зависимости от типа тканей до 10 см. от метра). Это необходимо учесть при раскрое изделия. Туаль, атлас , крепдешин хорошо рвутся в месте надреза. Более тонкие ткани раскраивают по вытянутой из полотна нити.

Резерв.

Основная задача резерва (контура)-создание участка ткани не пропитываемого краской. Резерв представляет собой густую массу резинового происхождения. Существуют как цветные, так и бесцветные резервы. Холодный резерв наносится либо специальными инструментами — стеклянными трубочками с резервуаром, либо используются резервы в тюбиках, которые оснащены удлинённым носиком.

В стеклянную трубочку резерв набирается с помощью небольшой спринцовки.


(Резервы бывают на основе гуты (клея) они как правило не пахнут (напр. Резерв фирмы Pebeo ) или на основе бензина (например: резервы фирмы гамма, давыдовский резерв.) Недостатки бензиново-парафиновых резервом в том, что они имеют неприятный запах, но их можно изготовить в домашних условиях, так же их можно найти почти в любом художественном магазине. (После запаривания изделия запах полностью исчезает ).

Красители:

В своей работе я использую красители нескольких производителей:

1) Jacquard Silk Colors Green Label – яркие высококачественные красители, имеют большую палитру цветов. Запариваются не меньше 2 часов. Минус достаточно высокая цена, сложно найти в магазинах, маленький объем. Плюсы очень яркие, стойкие. (примерно 150 р. за колер)

2) Давыдовские красители- не очень яркие красители, но из них получаются красивые пастельные оттенки. Интересная палитра цветов, большой объём в банке. Легко заказать в интернет магазине ) Минус имеют свойство портиться (густеют, становиться липкими, так и не поняла то ли от мороза, то ли от жары. Иногда можно их спасти разведя уксусом и водой .) (180 р. — 200 р. За колер)

3) Гамма –хобби. Яркие красители, часто встречаются в магазинах, не дорогие. Минусы: Этой зимой в магазины попала партия перемороженных красок, они все выпали в осадок. Такие краски линяют =(. Небольшая палитра цветов. (60 р.- 80 р. За колер) Красители под запаривание не утяжеляют ткань, шелк остаётся мягким и нежным. Краски яркие, добавляют блеск шелку. Красители можно разбавлять водой в любой пропорции.

Красители под запаривание не утяжеляют ткань, шелк остаётся мягким и нежным. Краски яркие, добавляют блеск шелку. Красители можно разбавлять водой в любой пропорции.

Кисти.

Для росписи по шелку лучше всего подходят кисти из колонка. Иногда можно найти косметические кисти, которые сделаны из похожего ворса, они тоже подходят для росписи. Их достоинство в том, что они дешевле, чем кисти в художественных магазинах.

Читайте также:  Платья с двумя цветом

Технология :

1. Создание эскиза в электронном виде.

Если есть возможность поработать в Adobe Photoshop, то создание эскиза в электронном виде поможет разработать композицию, подобрать цвет фона, и самого рисунка. Возможно сделать несколько вариантов цветовых схем, будущего изделия и выбрать наиболее интересные цветовые сочетания.

2. Создание эскиза на бумаге.

Рисунок на бумаге лучше обвести темным маркером, так контур будет хорошо виден через ткань.

3. Подготовка к росписи

Для работы вам потребуется натянуть шелк на раму. Для этого можно использовать, как специальные раздвижные рамы с крючками, так и обычные деревянные. Лучше, чтобы рама была из мягкого дерева, в которое легче будет втыкать кнопки. Кнопки должны быть острые, металлические, они меньше портят ткань. Вначале шелк натягивают по четырем углам, затем по сторонам. Чем ближе к внутреннему краю, тем меньше будет разводов от краски по краям, если рисовать в акварельной технике (по мокрой ткани). Ткань должна быть натянута ровно, без провисаний и растяжек. (Если рама шире, чем намеченное изделие, с одного края ткань можно натянуть обычной ниткой с иголкой.)

Так же приступая к работе, не забудьте налить баку с водой (а лучше две) в которой будете промывать кисти. Под рукой всегда должна быть большая тряпка (для сушки кистей и снятия лишнего резерва с трубочки) и шелковый небольшой отрез для тестирования цвета краски. Не помешают так же ватные палочки и фен (для просушки ткани в месте протекания краски через контур).

4. Перенесение рисунка с эскиза на ткань.

Аккуратно чтобы не повредить ткань, закрепите эскиз с помощью швейных булавок. Перенести рисунок на ткань вам поможет специальный маркер–Фантом (продается в швейных и художественных магазинах.) След маркера исчезает с поверхности ткани через 12 часов. Если рисунок нанесен криво или вас не устраивает, можно по рисунку пройтись влажной кистью, линии от маркера исчезнут.

Если же переносить рисунок карандашом, можно испачкать ткань графитом и тогда при нанесении краски будут пятна.

5. Нанесение контурной линии резервом.

С помощью спринцовки наберите резерв в трубочку, чтобы он заполнил круглый, стеклянный резервуар. (Если резерв густой и плохо течет, попробуйте набрать его больше в трубочку или погреть у батареи, если же слишком жидкий можно поставить резерв на несколько минут в холодильник).

Наносите резерв равномерно одной линией, желательно не отрывая руки. Следите за тем, чтобы не оставалось незамкнутых контуров. (для работы использован резерв фирмы гамма, разбавленный давыдовским резервом)

6. Работа с краской.

Акварельная техника: Намочите часть рисунка (внутри контура) водой. И пока ткань ещё мокрая начните наносить краску (смешать краски, для получения нужного цвета, можно в палитре или на самой ткани) Участок рисунка должен заполняться краской равномерно, от одного угла до другого. Роспись начинается со светлых оттенков к более темным и насыщенным. Пока краска ещё не высохла на ткань можно насыпать соль или мочевину, для получения разводов и узоров.

На куске шелка необходимо протестировать намешенные цвета. Краски после высыхания меняют интенсивность и иногда оттенок.

При необходимости можно прорисовать детали тонкой кистью. Для прорисовки немного красителя можно налить в плоскую ёмкость и дать постоять, краски подсохнут и станут гуще, и ими можно будет прорисовать мелкие детали.

Роспись по «сухому»: Краски быстро подсыхают, поэтому если роспись создаться по сухой ткани работать нужно быстро и аккуратно. Цвет так же растягивается от одного угла к другому.

Закрепление краски.

После завершения работы, краски обязательно нужно закрепить на ткани, запарить. В процессе запаривания под действием пара волокна шелка разбухают, расправляются, под давлением пара краска проникает в волокна ткани и под действием температуры закрепляется.

Изделие через сутки снимают с рамы и раскладывают на газетах (газеты должны быть не цветные) .Пробовала запаривать в х/б ткани, получилось больше складок-заломов. Изделие нужно скрутить в сверток так, чтобы слой шелка не соприкасался др. с другом напрямую, только через газету. Сверток перевязывается бечевкой и подвешивается над кипящей водой в большой кастрюле или ведре. Все плотно закрывается одеялом, так , чтобы задержать пар внутри. Сверток не должен соприкасаться со стенками кастрюли,ведра..

Свои изделия я запариваю в спец. запаривателе собственного производства. Это гораздо удобнее, исключены протекания краски и заломы после запаривания. Так же запариватель можно купить в магазине у Давыдова.

Многие носят свертки с шелкам запаривать в мед. автоклавы, но были случаи, когда изделия передерживали в автоклаве и они потом просто рассыпались =(.

Для запаривателя я выкупила 2 куска трубы из нержавейки: D=22 см. и D=3 см. (Трубу можно сварить и из листа, но это сложнее). По заказу к трубе мне приварили дно и ручки. На внутреннею трубку сверху наварили крестовину. Чертёж конструкции прилагаю. Получилось несколько громоздкое, но вполне функциональное приспособление.

На внутреннюю трубку из нержавейки наматываю шёлк, проложенный газетой, сверху ещё несколько слоёв газеты. Все перевязываю бечевкой из натуральных волокон.

В запариватель на дно наливаю примерно литр воды (можно добавить столовую ложку уксуса). Аккуратно опускаю трубку с шелком и фиксирую крестовину в пазы. Ставлю на большой газ, после закипания воды газ делаю меньше и накрываю все одеялом.

В таком баке запариваеться изделие около 2х часов. Тонкий шелк запаривается быстрее.

После запаривания, изделие доставать нужно очень аккуратно, весь сверток сильно нагревается + горячий пар под «крышкой». Готовое изделие можно прогладить утюгом, потом постирать в теплой воде шампунем или жидким мылом. В первую стирку с ткани уйдут все излишки краски, то, что шелк уже не может в себя впитать.

После стирки изделие можно подержать мин. 5 в воде с уксусом (1 ч. ложка на 1 литр воды).

Осталось просушить ещё влажное изделие утюгом и обработать края.

Будут вопросы-обращайтесь! Спасибо за внимание!

Источник