Меню

Краткое содержание басни белые перчатки



Басня Михалкова Белые перчатки

Задавака Грач смешит нас своей недальновидностью и излишней гордыней в басне Белые перчатки. Михалков очень просто показывает, как относятся люди к тем, кто не работает, а ведет себя, будто лучше остальных.

Басня Белые перчатки читать

Раздобыл где-то молодой ленивый Грач пару белых перчаток. Кое-как натянул их на лапки и задрал клюв:

Полетели утром птицы на работу: жучков, паучков и мошек в лесах и на полях собирать. Грач дома остался.

— Летим с нами! — кричали птицы, пролетая мимо.

— Летите, летите! — отвечал им Грач. — Разве вы не видите, что я в белых перчатках? Не могу же я их замарать!

Наработались птицы в лесах и на полях, сами досыта наелись, прилетели домой птенцов кормить.

— А мне? — крикнул Грач. — Накормите меня! Я голодный! Весь день ничего не ел!

— Как же ты будешь есть в белых перчатках? Ты их запачкаешь!

— А вы мне прямо в рот кладите — я буду жевать!

— Ну нет! — отвечали птицы. — Ты уже давно не птенчик! Ты уже носишь белые перчатки!

Разлетелись птицы по своим гнездам, перед сном песни пропели и легли спать. А Соловей-соловушка, так тот даже ночью пел — так славно он потрудился за день. Только Грач да старый Филин не спали. Филин мышей ловил, а Грач в гнезде ворочался. Ворочался, ворочался, а потом взял и съел одну белую перчатку.

Голод — не тетка!

Мораль басни Белые перчатки

Басня Белые перчатки — анализ

Белые перчатки появились у птицы-грача. Загордился он, что только у него есть такая красота. Собрались птицы лететь работать, всяких жучков собирать, да покушать, а грач дома остался. Как же это так белые перчатки марать? Натрудились птички за день, вернулись назад, а грач в своих перчатках сидит голодный-голодный, да настолько обнаглел, что просил птиц покормить его. Отказали птицы такому нахалу, спели песни и спать легли, а грач сидел-сидел, да и съел от голода перчатку. Вот и получается, что вещи не сделают никого особенным, а вот работать и отдыхать лучше всем вместе.

Источник

Белые перчатки

Басня Белые перчатки читать

Раздобыл где-то молодой ленивый Грач пару белых перчаток. Кое-как натянул их на лапки и задрал клюв:

Полетели утром птицы на работу: жучков, паучков и мошек в лесах и на полях собирать. Грач дома остался.

— Летим с нами! — кричали птицы, пролетая мимо.

— Летите, летите! — отвечал им Грач. — Разве вы не видите, что я в белых перчатках? Не могу же я их замарать!

Наработались птицы в лесах и на полях, сами досыта наелись, прилетели домой птенцов кормить.

— А мне? — крикнул Грач. — Накормите меня! Я голодный! Весь день ничего не ел!

— Как же ты будешь есть в белых перчатках? Ты их запачкаешь!

— А вы мне прямо в рот кладите — я буду жевать!

— Ну нет! — отвечали птицы. — Ты уже давно не птенчик! Ты уже носишь белые перчатки!

Разлетелись птицы по своим гнездам, перед сном песни пропели и легли спать. А Соловей-соловушка, так тот даже ночью пел — так славно он потрудился за день. Только Грач да старый Филин не спали. Филин мышей ловил, а Грач в гнезде ворочался. Ворочался, ворочался, а потом взял и съел одну белую перчатку.

Читайте также:  Варианты платья с кокеткой

Голод — не тетка!

Мораль басни Белые перчатки

Голод — не тетка!

Не стоит жить за счет других, нужно работать для собственного блага.

Басня Белые перчатки — анализ

Грач нашел белые перчатки, которыми гордился очень. Птица считал их своей отличительной чертой. Грач даже не летала себе еду искать, чтобы не испачкать перчатки, хотел, чтобы другие птицы его кормили. Но такая наглость надоела всем, поэтому гордецу пришлось с голоду съесть свою перчатку. Потому не стоит себя считать особенным по каким-то несущественным признакам, и думать, что все тебе что-то должны.

Источник

Белые перчатки. Басня Михалкова

Басня «Белые перчатки» – урок всем тем, кто горделиво задирает нос, получив свою первую награду, тем, кто остается наедине со своей надменностью, предпочитая забросить привычные дела и работу, считая их недостойными его «стати»; это история о глупости и недальновидности, мелочности и чрезмерном самолюбии.

Басня «Белые перчатки»

Раздобыл где-то молодой ленивый Грач пару белых перчаток. Кое-как натянул их на лапки и задрал клюв:

Полетели утром птицы на работу: жучков, паучков и мошек в лесах и на полях собирать. Грач дома остался.

— Летим с нами! — кричали птицы, пролетая мимо.

— Летите, летите! — отвечал им Грач. — Разве вы не видите, что я в белых перчатках? Не могу же я их замарать!

Наработались птицы в лесах и на полях, сами досыта наелись, прилетели домой птенцов кормить.

— А мне? — крикнул Грач. — Накормите меня! Я голодный! Весь день ничего не ел!

— Как же ты будешь есть в белых перчатках? Ты их запачкаешь!

— А вы мне прямо в рот кладите — я буду жевать!

— Ну нет! — отвечали птицы. — Ты уже давно не птенчик! Ты уже носишь белые перчатки!

Разлетелись птицы по своим гнездам, перед сном песни пропели и легли спать. А Соловей-соловушка, так тот даже ночью пел — так славно он потрудился за день. Только Грач да старый Филин не спали. Филин мышей ловил, а Грач в гнезде ворочался. Ворочался, ворочался, а потом взял и съел одну белую перчатку.

Голод — не тетка!

Мораль басни Михалкова «Белые перчатки»

Мораль басни «Белые перчатки» учит правильно расставлять акценты, ранжировать приоритеты, оставаться простым и открытым человеком в любой ситуации.

И неважно, какие подарки преподнесет тебе судьба, помни, что никакие звания, дорогие вещи и шикарные машины не должны затмить в тебе, прежде всего, здравомыслящего, честного, целеустремленного и трудолюбивого человека, ведь растеряв себя, поддавшись неким головокружительным наградам, можно забыть о самом главном: никто кроме тебя не сможет обеспечить тебе же достойного будущего, лишенного голода, страхов и различного рода ущемлений., которое, в свою очередь, просто невозможно без постоянного упорного труда и борьбы. А если уж назвал себя кем-то, соответствуй по всем параметрам, не опустив заявленной планки ни на сантиметр.

Анализ басни «Белые перчатки»

В басне «Белые перчатки» автором рассказана история о молодом, ленивом и глупом Граче, которому посчастливилось добыть где-то белые перчатки – символ некоего высокого чина, «голубых кровей».

Решил Грач, что просто носить эти перчатки будет вполне достаточно для заполучения жизни, которую они под собой подразумевают. Вот и посчитал он совершенно ненужным занятием добывать еду и в принципе что-либо делать для достойного своего существования, ведь высшему обществу это совершенно не нужно.

Читайте также:  Декоративные пуговицы для платья

Но Грач глубоко ошибся в своих суждениях, он не понял, что «нарисованная» им жизнь требует еще большей работы и сил, дабы полностью удовлетворить соответствующие потребности особого мира. Вот и вышло, что, отказавшись лететь со всеми птицами в поисках еды (ведь как так, у него же белые перчатки, которые можно запачкать!), остался наш герой голодный, не смог заснуть и от безысходности съел-таки одну из перчаток.

Источник

Белые перчатки — Михалков С.

Сказка про молодого и ленивого Грача, который раздобыл себе белые перчатки, надел их и чтобы не запачкать перчатки, не полетел на работу в поля искать жучков,паучков и мошек.

Белые перчатки читать

Раздобыл где-то молодой ленивый Грач пару белых перчаток. Кое-как натянул их на лапки и задрал клюв:
— Вот я какой.

Полетели утром птицы на работу: жучков, паучков и мошек в лесах и на полях собирать. Грач дома остался.

— Летим с нами! — кричали птицы, пролетая мимо.

— Летите, летите! — отвечал им Грач. — Разве вы не видите, что я в белых перчатках? Не могу же я их замарать!

Наработались птицы в лесах и на полях, сами досыта наелись, прилетели домой птенцов кормить.

— А мне? — крикнул Грач. — Накормите меня! Я голодный! Весь день ничего не ел!

— Как же ты будешь есть в белых перчатках? Ты их запачкаешь!

— А вы мне прямо в рот кладите — я буду жевать!

— Ну нет! — отвечали птицы. — Ты уже давно не птенчик! Ты уже носишь белые перчатки!

Разлетелись птицы по своим гнездам, перед сном песни пропели и легли спать. А Соловей-соловушка, так тот даже ночью пел — так славно он потрудился за день.
Только Грач да старый Филин не спали. Филин мышей ловил, а Грач в гнезде ворочался. Ворочался, ворочался, а потом взял и съел одну белую перчатку. Голод — не тетка!

Источник

Сжатое изложение «Белые перчатки»

На данном уроке учащиеся знакомятся с понятием сжатое изложение, на основе рассказа С.Михалкова «Белые перчатки». Сжатое изложение текста – это краткий его пересказ. В основе лежит “свёртывание” или сжатие информации Учителю необходимо научить видеть в тексте главное. При пересказе все мелкие подробности текста пропускать. При подготовке к написанию сжатого изложения необходимо соблюдать ряд этапов: чтение текста учителем, чтение текста учениками, работа над содержание, работа над языком, орфографическая работа, написание изложения и проверка. Желательно, чтобы тест был у каждого из учеников, для того чтобы делать в тексте пометки.

Просмотр содержимого документа
«сжатое изложение «Белые перчатки» »

Урок русского языка для 3 класса «Сжатое изложение Белые перчатки»

Цели:
— учить детей писать сжатое изложение
— познакомить с понятием «сжатое изложение»
— учить совершенствовать написанное на черновик

Постановка цели урока
Сегодня будем писать сжатое изложение, т.е. вы должны научиться передавать основное содержание рассказа. Все мелкие детали (подробности) будем пропускать.

Чтение текста учащимися.

Раздобыл где-то молодой ленивый Грач пару белых перчаток. Кое-как натянул их на лапки и задрал клюв:

Читайте также:  Вечерние платья для полных пожилых дам

Полетели утром птицы на работу: жучков, паучков и мошек в лесах и на полях собирать. Грач дома остался.

— Летим с нами! — кричали птицы, пролетая мимо.

— Летите, летите! — отвечал им Грач. — Разве вы не видите, что я в белых перчатках? Не могу же я их замарать!

Наработались птицы в лесах и на полях, сами досыта наелись, прилетели домой птенцов кормить.

— А мне? — крикнул Грач. — Накормите меня! Я голодный! Весь день ничего не ел!

— Как же ты будешь есть в белых перчатках? Ты их запачкаешь!

— А вы мне прямо в рот кладите — я буду жевать!

— Ну нет! — отвечали птицы. — Ты уже давно не птенчик! Ты уже носишь белые перчатки!

Разлетелись птицы по своим гнездам, перед сном песни пропели и легли спать. А Соловей-соловушка, так тот даже ночью пел — так славно он потрудился за день.

Только Грач да старый Филин не спали. Филин мышей ловил, а Грач в

гнезде ворочался. Ворочался, ворочался, а потом взял и съел одну белую перчатку. Голод — не тетка!

— Прочитайте. Думайте, о ком, о чём говорится в рассказе.

3. Беседа по основному содержанию рассказа.
— Что узнали о граче из 1 и 2 предложения?
Можно предложить уч-ся инсценировать эти предложения.
— Чем занимались утром все птицы?
— А чем занимался грач?
— Почему грач остался дома?
— Что узнали о птицах дальше?
— Как вел себя грач?
— Что ему ответили птицы?
— Как птицы провели ночь? Помните, что нужно рассказать главное: подробности о филине и соловушке надо пропустить.
— Как провел ночь грач? Инсценировка

— Вам понравился грач? Почему?
— Почему птицы не накормили грача?

4. Работа над языком.
Замени прямую речь косвенной.

— Летим с нами! — кричали птицы, пролетая мимо.

Птицы позвали грача с собой.

— Летите, летите! — отвечал им Грач. — Разве вы не видите, что я в белых перчатках? Не могу же я их замарать!

Грач отказался лететь, потому что боялся запачкать белые перчатки.

— А мне? — крикнул Грач. — Накормите меня! Я голодный! Весь день ничего не ел!

— А вы мне прямо в рот кладите — я буду жевать!

Грач проголодался и потребовал его тоже накормить. Велел прямо в рот ему червячков складывать.

— Ну нет! — отвечали птицы. — Ты уже давно не птенчик! Ты уже носишь белые перчатки!

Птицы отказались, потому что грач уже не птенчик. Он уже носит белые перчатки.

5. Работа над планом.
В нашем тексте будет 4 части.
Прочитайте текст еще раз, деля его на части.
— Где заканчивается 1 часть? О чём говорится в этой части? Что самое главное? Как озаглавим часть?
Аналогично с остальными частями

План.
1. Как грач нашел перчатки.
2. Грач отказался искать корм.
3. Грач требует еду.
4. Голодный грач съел перчатку.

6. Устный пересказ по частям и целиком.

7. Орфографическая подготовка

М…л…дой
нат…нул
з…г…рдился
пол…тели
б…ялся
пт…нцы
к…рмить
г…л…дный
л…нивый
гн…здо
в с…дах
не зах…тел
на п…лях

Заважничал
собирать
отказался
потребовал
велел
потому что
ворочался
не спалось
одну

7. Самостоятельная работа. Письмо изложений.

8. Чтение получившихся текстов. Итог урока.

Источник