Меню

Конспект занятия по рисованию украшение платья



Конспект непосредственной образовательной деятельности по декоративному рисованию «Украсим платьице кукле» в средней группе.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Украсим кукле платьице»

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_nod_po_risovaniyu_ukrasim_kukle_platitse.docx 19.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №13 «Колосок»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по декоративному рисованию

«Украсим платьице кукле»

в средней группе.

п. Октябрьский, 2018г.

Цель : научить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги, листочки ).

Задачи : развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение. Учить ориентироваться в пространстве, учить детей составлять узоры из знакомых элементов.

Методика проведения непосредственной образовательной деятельности : показать детям вырезанное из белой бумаги платье, объяснить, что его надо украсить узором. Предложить вспомнить элементы узора (листочки, кольца, точки, линии, клеточки и др). Показать их у доски, подумать, как они будут украшать платьице. Рассмотреть все готовые рисунки.

Оборудование и материалы : матрёшка, дымковская игрушка, кукла бумажная, вырезанные из бумаги платья, краски, кисти, баночки с водой, салфетки ( на каждого ребёнка).

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Совместное приветствие (психогимнастика):

Дружно за руки возьмемся

И почувствуем тепло.

Словно наше солнышко.

Мы Малыши-Карандаши –да-да-да.

Мы ребята дружные — да — да – да.

Мы совсем не скучные – да – да – да.

Настроение – отличное – да – да — да.

Все готовы – да – да – да.

Ну, тогда приступим- да-да-да.

Ребята, сегодня к нам в гости пришла куколка. Она хотела прийти к нам в красивом и нарядном платье. Но по дороге на её платье попал снег. В садике, как вы думаете ,что случилось со снегом. правильно- он растаял, превратился в воду и весь узор смылся. Куколка расстроилась.

Как любая кукла

Ведь нарядной кукле

Дети будут рады.

Ребята скажите, пожалуйста, а кто шьёт платья? А из чего шьют платья? А какие бывают платья?

Куколка просит нас украсить её платье узорами. Ребята поможем куколке?

Давайте ребята для этого вспомним и рассмотрим вместе, какие узоры бывают на платьях. Посмотрите, вот Матрёшка – яркая, нарядная. На её платье изображены цветы. Какие цветы вы видите? А что ещё вы видите? Если вы видите цветочки, травинки, листочки, веточки то узор называется растительным.

Ребята, кто помнит какая это игрушка? Правильно — это дымковская игрушка. Посмотрите, какими узорами украшено её платье — у дымковской игрушки узоры геометрические, фигурные (кружки, треугольники, квадратики).

Сейчас ребята попробуем нарисовать узоры.? Но сначала приготовим наши пальчики ( пальчиковая гимнастика):

Киска ниточки мотала и клубочки продавала (пальцы сжаты в кулачок, имитация движения наматывания ниток).

Сколько стоят? (сгибаем и разгибаем пальцы)

Два рубля ( показывают столько пальчиков, сколько назвали, можно менять варианты).

Покупайте у меня (движения ладошками «зовём к себе»).

Ребята, наши пальчики готовы, присаживайтесь за столы.

Воспитатель вместе с детьми обговаривает технику раскрашивания.

А теперь скажем такие слова:

« Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь. Молодцы! Приступаем к работе».

Дети раскрашивают платья.

Заключительная часть. Рефлексия.

-Ребята вам понравилось украшать платье? Давайте посмотрим, что у вас получилось. Молодцы, как красиво у всех получилось. Скажите, пожалуйста, что мы делали сегодня на занятии? Что вам понравилось?

Куколка говорит вам спасибо, и ей так понравилось у нас, что она решила немного у нас погостить.

Источник

Конспект занятия младшая группа (по рисованию) «Украсим кукле платье»

Ольга Янковецкая
Конспект занятия младшая группа (по рисованию) «Украсим кукле платье»

Воспитатель: Янковецкая Ольга Леонидовна.

Цель: закрепить умение детей пользоваться кистью.

• Формировать умение детей правильно держать кисть и рисовать ею;

• Умение детей рисовать прямые линии, круги;

• Закрепить основные цвета;

• Развивать эстетическое восприятие;

Материалы: силуэты белого платья (для каждого ребенка,кисточки, гуашь,салфетки, непроливайки с водой, подставки для кисточек. Образец готового украшенного платья на мольберте.

Воспитатель: Ребята, кто-то к нам пришёл (Воспитатель идёт открывать дверь). Заходит кукла Катя, на ней белое платье, она грустная.

Катя: Здравствуйте дети.

Дети: Здравствуй Катя! Ты почему такая грустная, не весёлая.

Катя: У моей подружки Маши сегодня день рождение, она пригласила меня на праздник. Соберутся гости, будем пить чай с тортом. Но, я пойти не могу, потому что у меня нет нарядного платья. На мне только белое платье, вот оно (показывает платье, в котором она пришла). Что мне делать я не знаю.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Кате пойти на праздник нарядной.

Воспитатель: Чем же мы ей поможем?

Дети: Можно Кате белое платье украсить, чтобы оно было нарядное.

Воспитатель: Правильно, дети мы разукрасим белое платье с помощью красок, нарисуем красивый узор.

Воспитатель: Мы немножко отдохнем и поиграем с Катей в прядки.

«Кукла Катя убежала, а куда она пропала?

Ну-ка Саша поищи, с куклой Катей попляши»

(Саша находит куклу, и с ней пляшет)

Воспитатель: «Кукла Катя убежала, а куда она пропала?

Ну-ка Света поищи, с куклой Катей попляши»

(Света находит куклу и с ней пляшет)

Воспитатель: Ребята, проходите за столы, садитесь.

Воспитатель обращает внимание детей на мольберт.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое красивое украшенное платье (по всему платью располагаются большие и маленькие разноцветные круги, а на рукавах разноцветные полоски).

— У каждого из вас на столе лежит белое платье, которое вы будете украшать.

— Возьмите в руки кисточки (берём кисть тремя пальцами за юбочку).

Воспитатель обращает внимание на правильное держание кисточки.

Воспитатель: Сначала обмакиваем кисточку в воду, затем опускаем кисть в краску и рисуем на платье кружочки. Потом опускаем кисточку в воду и моем, выбираем другой цвет краски и рисуем разноцветные полоски на рукавах.

Воспитатель: Готовые украшенные платья оставьте на столах сушиться.

Катя, посмотри, какие нарядные платья для тебя разукрасили ребята.

Тебе они нравятся?

Катя: Спасибо ребята, они очень красивые, нарядные. Теперь я могу идти на день рождение к моей подружке Маши.

Катя: До свидания ребята.

Дети: До свидания Катя.

Занятие по рисованию «Колобок» (вторая младшая группа) Цель: Учить детей рисовать предметы круглой формы. Развить восприятие цвета. Закрепить умение промывать кисть, промакивать ворс, промытый.

Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе на сентябрь Составила Оболенская И. А. Сентябрь НОД 1.«Яблоня.

Источник

Конспект НОД по рисованию «Украсим платье»

Александра Устинова
Конспект НОД по рисованию «Украсим платье»

Цель: развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию.

Образовательные: учить правильно, держать кисточку; ритмично наносить мазки на силуэт платья.

Развивающие: развивать восприятие цвета, внимание, память, мышление.

Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе с красками, вызвать у детей желание помогать героям в трудной ситуации.

Материалы: силуэты белого платья, кисточки, краски, непроливайки с водой, подставки для кисточек.

Ход занятия:

Кукла Таня (плоскостная) пришла в гости к детям в белом платье. Знакомим малышей с ней.

Во время знакомства кукла Таня читает стихотворение:

Как любая кукла

Ведь нарядной кукле

Дети будут рады.

Воспитатель предлагает детям помочь кукле. Она показывает детям заранее приготовленные заготовки платья и предлагает их раскрасить и подарить кукле. Дети соглашаются.

Перед рисованием разминаем пальчики.

Пальчиковая гимнастика (М. Картушина).

Киска кисточку взяла. Поднять руки согнутые в локте к плечам

Что рисует нам она? Соединить все подушечки пальцев руки и движениями пальцев и запястья раскачивать кисть справа налево и наоборот.

Это дом с высокой крышей. Соединить руки над головой – «крыша»

На крыльцо котёнок вышел. Вытянуть ладони перед собой.

Побежит он по дорожке

К полосатой маме-кошке. «Пробежать» пальчиками по бёдрам

Вот зелёная трава. Пошевелить перед собой пальцами

Вот скамейка у пруда. Положить ладони одну на другую

В небе круглая луна. Поднять руки, соединив указательные и большие пальцы

Видно Кисе спать пора. Положить ладони под щёчку.

Воспитатель сажает детей за столы, раздает белые бумажные платья. Ребята принимаются за работу. Во время рисования педагог обращает внимание малышей на правильное держание кисточки.

После завершения работы дети дарят красочные платья кукле Тане. Она благодарит их и предлагает им поиграть.

Подвижная игра «Платье»

Воспитатель произносит текст и выполняет движения, а дети повторяют за ним.

Это платье для Танюши Четыре ритмичных поворота вправо-влево, руки на поясе

Красные горошки. Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах

А на платье два кармашка, «Рисуют» на животике два кармашка

Спрячем в них ладошки Прикладывают обе ладошки к животику

После занятия воспитатель хвалит детей и организовывает выставку работ для родителей.

Интегрированная НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе на тему «Снегопад в лесу» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников четвёртого года.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Рисование петуха по замыслу» КонспектНод по изобразительной деятельности, в подготовительной к школе группе. Тема: «Рисование петуха по замыслу». Цель: — Закреплять.

«Лисичка». Конспект НОД по рисованию (старший дошкольный возраст) Программное содержание: • Обучающая: — знакомить с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина; — упражнять в умении передавать особенности.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Поможем зайчику» Цель: развивать художественно-эстетический вкус, творческие способности. Задачи: • Образовательные: упражнять детей в рисовании традиционным.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе «Листопад» Программное содержание: учить детей рисовать красками; правильно держать кисть, смачивать ворс, набирать краску и ставить отпечатки приемом.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию «Красивое платье для куклы Маши» (вторая младшая группа) Тема: «Красивое платье для куклы Маши» Цель: украсить платье шариками из пластилина. Задачи: — образовательные: продолжать учить детей.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) «Зима для медведя» Цель: Развивать навыки нетрадиционного рисования. Задачи: -закрепить знание о зиме; -Развивать моторику рук, интерес к нетрадиционному.

Конспект занятия по рисованию «Роспись глиняной игрушки мордовочки» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Роспись глиняной игрушки мордовским национальным орнаментом».

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе «Лучики для солнца» Цель: развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию. Программное содержание: способствовать формированию.

НОД по художественно-эстетическому развитию (Рисование) на тему «Одежда» Конспект занятия для второй младшей группы ДОУ для развития навыков ИЗО. Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй.

Источник

Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе «Украсим платье куколке»

Наталья
Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе «Украсим платье куколке»

Изобразительная деятельность в средней группе. Декоративное рисование. «Украсим платье куколке»

Цель: научить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки,

Задачи: развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение. Учить

ориентироваться в пространстве, учить детей составлять узоры из знакомых элементов.

Методика проведения непосредственнойобразовательной деятельности:

показать детям вырезанное из белой бумаги платье, объяснить, что его надо украсить

узором. Предложить вспомнить элементы узора (листочки, кольца, точки, линии,

клеточки и др). Показать их у доски, подумать, как они будут украшать платьице.

Рассмотреть все готовые рисунки.

Оборудование и материалы: матрёшка, дымковская кукла, кукла бумажная,

вырезанные из бумаги платья, краски, кисти, баночки с водой, салфетки (на каждого

Ход образовательной деятельности.

Вступление. Совместное приветствие (психогимнастика):

Дружно за руки возьмемся

И почувствуем тепло.

Словно наше солнышко.

Мы Малыши карандаши –да да да.

Мы ребята дружные да да – да.

Мы совсем не скучные – да – да – да.

Настроение – отличное – да – да да.

Все готовы – да – да – да.

Ну, тогда приступим да да да.

Ребята, сегодня к нам в гости пришла куколка. Она хочет пойти в гости к Мишке на день рождения, но у нее нет нарядного платья. Кукол просит у нас помощи, нужно нарисовать ей красивое платье.

Как любая кукла

Ведь нарядной кукле

Дети будут рады.

Ребята скажите, пожалуйста, а кто шьёт платья? А из чего шьют платья? А

какие бывают платья?

Куколка просит нас украсить её платье узорами.

Ребята поможем куколке?

Давайте ребята для этого вспомним и рассмотрим вместе, какие узоры бывают

на платьях.

Посмотрите, вот Матрёшка – яркая, нарядная. На её платье изображены

цветы. Какие цветы вы видите? А что ещё вы видите? Если вы видите цветочки, травинки, листочки, веточки то узор называется растительным. (ответы детей)

Ребята, кто помнит какая это игрушка? Правильно это дымковская игрушка.

Посмотрите, какими узорами украшено её платье у дымковской игрушки узоры геометрические, фигурные (кружки, треугольники, квадратики).

Сейчас ребята попробуем нарисовать узоры.? Но сначала приготовим наши

пальчики (пальчиковая гимнастика):

Киска ниточки мотала и клубочки продавала (пальцы сжаты в кулачок, имитация

движения наматывания ниток).

Сколько стоят? (сгибаем и разгибаем пальцы)

Два рубля (показывают столько пальчиков, сколько назвали, можно менять варианты).

Покупайте у меня (движения ладошками «зовём к себе»).

Ребята, наши пальчики готовы, присаживайтесь за столы.

Воспитатель вместе с детьми обговаривает технику раскрашивания.

Дети раскрашивают платья.

Ребята вам понравилось украшать платье? Давайте посмотрим, что у вас

получилось. Молодцы, как красиво у всех получилось. Скажите, пожалуйста, что мы

делали сегодня на занятии? Что вам понравилось?

Куколка говорит вам спасибо, и ей так понравилось у нас, что она решила

немного у нас погостить.

Конспект НОД по декоративному рисованию по ФГОС в средней группе «Украшение фартучка» Задачи: Формировать умение детей составлять простой узор из элементов народного орнамента; закрепить приемы примакивания, ритм: слева –.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Украсим узором салфетку» по мотивам дымковской росписи Цель :Закрепить знания о дымковской росписи, умение сравнивать узоры по цвету, выбирать наиболее красивые ; украшать салфетку узором используя.

Фотоотчёт о НОД по рисованию «Украсим кукле платье» Уважаемые коллеги, друзья предлагаю Вашему вниманию фотоотчет занятия по рисованию в средней группе, на тему: «Украсим кукле платье».

Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе «Я люблю свою лошадку» Программное содержание. Продолжать знакомить детей с декоративной росписью дымковской игрушки (Лошадка); учить рисовать кончиком кисточки,.

Конспект НОД по рисованию «Украсим кукле платьице» в средней группе Цель: научить детей составлять узор из знакомых элементов. Задачи: — развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение; — учить.

Конспект занятия по декоративному рисованию для средней группы «Дымковская лошадка» Конспект Непосредственной организованной образовательной деятельности по декоративному рисованию Для средней группы: «Дымковская лошадка».

Конспект занятия «Украшение уточки» по декоративному рисованию в средней группе Декоративное рисование. Тема: «Украшение уточки» Программное содержание: Продолжать знакомство с дымковской игрушкой, особенностями узора;.

Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе «Варежки для зайчат» Цель: обучение умению украшать полоску. Задачи: — учить различать такие понятия, как «ширина ладони», «длина ладони»; — познакомить с геометрическим.

Конспект занятия по рисованию «Украсим платье узором» в первой младшей группе Цель: Познакомить с произведением А. Барто «Девочка – ревушка». Задачи: Помочь понять его содержание, продолжать учить правильно держать.

Конспект занятия в средней группе по рисованию. Тема: «Украсим тушью свои носовые платочки» Конспект занятия в средней группе по рисованию. Тема: «Украсим тушью свои носовые платочки». Цель: продолжать вызывать у детей интерес к.

Источник

Конспект занятия по рисованию «Украсим платье узором» в первой младшей группе

Ольга Войтенко
Конспект занятия по рисованию «Украсим платье узором» в первой младшей группе

Цель: Познакомить с произведением А. Барто «Девочка – ревушка».

Задачи: Помочь понять его содержание, продолжать учить правильно держать кисточку, ритмично наносить мазки на силуэт платья.

Материал: Иллюстрации к стихотворению, кукла, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа, краски, лист бумаги, кисть, салфетки, мальберт, стакн с водой.

Методы и приемы: Знакомство с новой куклой, чтение стихотворения А. Барто «Девочка- ревушка», рассмотрение иллюстраций к стихотворению, показ приемов рисования различных вариантов узора, прямые и волнистые линии, рисование узоров, которые им понравятся.

Ход занятий:

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам прочту стихотворение А. Барто «Девочка- ревушка».

Что за вой? Что за рёв?

Там не стадо ли коров?

Нет, там не коровушка —

Платьем утирается.

Вышла рёва на крыльцо,

Рёва сморщила лицо:

— Никуда я не пойду!

Мне не нравится в саду.

Вот вернулась Ганя в дом,

Слёзы катятся ручьём:

— Ой, пойду обратно!

Дали Гане молока.

— Эта кружка велика!

В этой не могу я!

Дайте мне другую!

Дали рёвушке в другой,

Рёва топнула ногой:

— В этой не желаю!

Лучше дайте чаю!

Уложили Ганю спать,

Плачет рёвушка опять:

— Ой, не буду спать я!

Ой, наденьте платье!

Тут сбежался народ.

Чтоб узнать: кто ревёт?

Кто всё время плачет?

Что всё это значит?

Видят — девочка стоит,

Очень странная на вид:

Нос распух, что свёкла,

Платье всё промокло.

— Что ты плачешь, рёвушка,

На тебе от сырости

Плесень может вырасти.

Воспитатель: Ой, а кто это к нам в гости пришел? Ой, а кто это плачет?

Кукла: Здравствуйте ребята. Меня зовут кукла Варя (грустным голосом)

Воспитатель: Варя а почему ты такая грустная?

Кукла: Ребята, я пришла к вам за помощью! У меня сегодня день рожденье и ко мне придут гости, но мне нечего одеть! Что мне делать я даже не знаю.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Варе сделать красивый наряд?

Воспитатель: Как же мы поможем Варе?

Давайте мы разукрасим красками ее платье красивыми узорами?

Воспитатель: Но перед тем как мы начнем помогать разукрашивать Варе платье, мы с вами проведем пальчиковую гимнастику.

Обуваем ножки бегать по дорожке. (Двумя пальцами «шагают» по столу.)

Повторяй за мной слова: (Сжимают и разжимают пальцы.)

Ножка – раз, ножка – два! (Ставят два пальца на стол и поднимают по одному.)

В магазине покупают (Сжимают и разжимают пальцы.)

И на ножки надевают

Папа, мама, брат и я – (Загибают пальцы на руках.)

Любит обувь вся семья. («Шагают» пальцами по столу.)

Я надену сапоги, (Показываем на ноги, туловище, голову.)

Курточку и шапку.

И на руку каждую (Одна рука выпрямленными пальцами вверх, другая –

проводит по мизинцу и ребру ладони, показывая

направление надевания перчаток.)

Натяну перчатку. (Смена рук.)

Воспитатель: Мы с вами размяли наши пальчики, а теперь давайте разукрашивать платье для Вари!

(воспитатель обращает внимание на мольберт).

Воспитатель: Ребята, посмотрите какое красивое и нарядное платье (по всему платью располагаются маленькие и большие разноцветные круги, а на рукавах разноцветные полоски).

Воспитатель: Ребята, у каждого из вас на столе лежит белое платье, которое вы будите украшать.

Воспитатель: Мы берем кисть в правую руку тремя пальцами. Сначала обмакиваем кисточку в воду, затем опускаем кисть в краску и рисуем на платье кружочки. Потом опускаем кисточку в воду и моем, выбираем другой цвет краски и рисуем разноцветные полоски на рукавах.

Воспитатель: Готовые украшенные платья оставьте на столах сушиться. Варя, посмотри какие платья ребята для тебя нарисовали! Тебе нравятся?

Кукла: Спасибо ребята, они очень красивые и нарядные.

Воспитатель: Ребята, давайте вместе куклой Варей проведем физкультминутку.

Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями.)

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее.)

Воспитатель: Ребята, кукле Варе нужно уже уходить. Давайте скажем до свиданье кукле Варе!

Дети: До свиданье!

Кукла: До свиданья ребята, спасибо за помощь!

Конспект занятия по декоративному рисованию «Украсим узором салфетку» по мотивам дымковской росписи Цель :Закрепить знания о дымковской росписи, умение сравнивать узоры по цвету, выбирать наиболее красивые ; украшать салфетку узором используя.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Украсим рукавичку узором» для детей старшего дошкольного возраста Нетрадиционная техника рисования: рисование ватными палочками. Цель: учить детей самостоятельно рисовать узор на рукавичке по представлению.

Конспект ООД по рисованию «Украсим нашу елочку» в первой младшей группе Конспект ООД, «Украсим нашу ёлочку» Описание материала. Материал будет интересен воспитателям первой и второй младших групп (особенно.

Конспект ООД по рисованию в первой младшей группе «Красивое платье для куклы Тани» Конспект ООД по рисованию в 1 младшей группе «Красивое платье для куклы Тани» Цель: Закрепить умение детей пользоваться красками. Задачи:.

Конспект занятия по рисования в первой младшей группе «Украсим тарелку» Цель: учить правильно держать кисточку, ритмично наносить мазки на тарелочки, проводить прямые и волнистые линии. Задачи: развивать творческие.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Украсим наши домики» Цели: • Продолжать вызывать у детей интерес к рисованию. • Познакомить детей с приёмом украшения созданных ранее изображений домов мазками,.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Перчатка с узором» Цель: вызвать интерес к изображению и оформлению «перчаток» по своей ладошки. Задачи: • Формировать точные графические умения – аккуратно.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим рукавичку-домик» Цель занятия: закрепить знания с детьми синего цвета; учить проводить кистью прямые и волнистые линии, создавая простейший орнамент чередованием.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим рукавичку-домик» Цели: закрепить знания детьми жёлтого и красного цветов; учить проводить кистью прямые линии, создавая простейший орнамент чередованием.

План-конспект занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» в младшей группе Художественно — эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Украсим рукавичку — домик». Цель: формировать умение украшать предмет нетрадиционным.

Источник

Читайте также:  Мерки для перчаток спицами