Меню

Когда чеченка одевает платок



Современная чеченская женщина: 6 строгих запретов, которые существуют для нее сегодня (удивилась, когда узнала, что даже спорт для них — табу)

Отсутствие равноправия в браке и множество запретов для женщин — именно так многие русские готовы характеризовать отношения между мужчиной и женщиной в Чечне. Что находится под запретом для любой чеченской женщины?

Проявление интереса к мужчинам

Чеченская женщина, в силу установленных традиций, не имеет права проявлять симпатию к представителям противоположного пола. На все ухаживания она должна отвечать покорно, но без позволения ему всяких вольностей.

До свадьбы девушка не может иметь с мужчинами никаких связей, а на свидания она имеет право ходить исключительно в компании братьев, сестер, подруг, родственников — эти люди обязательно должны быть одобрены ее родителями. Правда, в том случае, если такой сопровождающий мужского пола, его возраст не должен превышать 10 лет. Кстати, партнеров для свиданий, как правило, выбирают тоже родители.

Свою честь чеченские девушки хранят до самой свадьбы, в противном случае всю семью ожидает большой позор.

Алкоголь

Алкоголь и сигареты для чеченских женщин под строгим запретом, и лично я считаю это прекрасной традицией. Стоит отметить, что с алкоголем напряженная ситуация наблюдается по всей стране. Продается он лишь в нескольких сетях супермаркетов, и то в период с 8 до 10 часов утра.

Брак с мужчиной другой национальности

Чеченским женщинам запрещено вступать в отношения, и уж тем более выходить замуж за мужчин другой национальности. Простое общение с парнями другой национальности для чеченской девушки тоже под запретом, не жалуют среди ее знакомых и русских подруг. Правда, этот запрет иногда нарушается, но об этом лучше никому не знать (разве что матери).

Если девушка вступает в новый коллектив, в первый же день ее родители часто интересуются тем, много ли хороших девочек ей удалось встретить там.

Сидеть, когда мужчина в комнате

Ни одной чеченской женщине не разрешается сидеть, когда в комнату заходит мужчина старшего возраста (или такого же, как сама женщина). Ничто не может стать преградой для появления уважения таким способом, иначе, в противном случае, женщина обязательно будет отругана дома.

Вообще в Чечне принято проявлять уважение к мужчинам любого возраста, независимо от родственной принадлежности, а также слушаться их (женщина будет слушать даже брата, который на несколько лет младше ее, лишь только потому, что он — мужчина).

Мужчин и женщин в Чечне действительно разделяют: они никогда не сидят вместе. Считается, что у женщин должны быть свои темы для разговоров, а у мужчин — свои, в которые представительницы слабого пола не имеют права вмешиваться.

Неправильная одежда

Стиль чеченской женщины строго определен традициями народа. Он предусматривает скромность во всем. Чеченская женщина не знает, что такое мини и глубокое декольте, ей запрещено оголять любые части тела, кроме кистей рук, лица и лодыжек (правда, некоторые современные чеченки буквально рискуют, оголяя ноги по уровень чуть ниже колена). Неприемлемы и короткие рукава.

На улицах Чечни можно встретить огромное количество женщин, головы которых покрыты платками — это не обязательное требование, но многие придерживаются данной традиции, демонстрируя таким способом свою покорность перед Аллахом.

Спорт

В Чечне особенно ценятся физически и психически здоровые женщины, которые могут родить много детей. Многие женщины стремятся следить за своим здоровьем и занимаются спортом. Правда, далеко не все виды спорта разрешены им. Так, например, чеченская женщина не может играть в волейбол, баскетбол, верховая езда для них также под запретом. Причина таких запретов кроется в том, что для занятий такими видами спорта им пришлось бы одеваться в «неподобающую» одежду, в которой будет продемонстрировано «слишком много».

Источник

Как одеваются чеченки, живущие в Грозном: реальные фото с улиц чеченской столицы

До некоторых пор я была убеждена в том, что женщины, живущие в Чечне, ходят по улице исключительно в хиджабах, полностью скрывающих их тело. Каково было мое удивление, когда я увидела их истинные наряды. К слову сказать, некоторые из них показались мне даже очень стильными и красивыми.

В хиджабах тоже ходят

Первое, на что мне хотелось бы обратить внимание читателей, так это то, что в хиджабах чеченские девушки действительно ходят, но, как показывает практика, с годами его вид сильно изменился.

Носить хиджаб здесь никто никого не принуждает, даже несмотря на то, что это требование религии. Однако многие женщины предпочитают надевать его добровольно, выражая таким способом уважение к национальным традициям. Девушек, надевающих хиджаб, уважает общество — к ним относятся с особенным почтением.

Большинство женщин ходит в платках

На улицах Грозного можно встретить огромное количество женщин в платках, под которыми надежно спрятаны волосы. Их надевают даже те женщины, которые не носят хиджаб, но желают придерживаться национальных традиций и выглядеть скромно, неброско.

Юбки и длинные платья

Все чеченские женщины, без исключения, носят юбки и платья (в основном, в пол, но иногда встречаются модели ниже колена — это здесь воспринимается чуть ли не как мини).

Согласно чеченским традициям, у женщины должно быть прикрыто все, кроме кистей рук и лица. Правда, данные правила соблюдают далеко не все — видимо, на культуре уже сильно отразилось влияние русского мира (многие парни и девушки стараются выглядеть максимально современно).

Обувь

Большим удивлением для меня стало то, что очень многие чеченки предпочитают носить обувь на высоких каблуках. Вообще, хочу отметить, что местные женщины обожают следить за собой и демонстрировать свою женственность всеми доступными способами (оголяться нельзя, поэтому они то каблуки наденут, то платье выберут облегающее, но очень длинное — смотрится красиво).

Однако много на улицах Грозного и женщин, предпочитающих удобство и комфорт — их обувь на низком ходу, но она всегда элегантная и стильная (в кроссовках и кедах женщин видела очень редко, но они встречаются).

Меха повсюду

В холодное время года все женщины Грозного облачаются в шубы и верхнюю одежду с меховыми вставками. Удивительно, но кроме шубы у любой чеченской девушки обязательно должна быть сумка известного бренда (или, хотя бы, ее подделка).

Продавец одного из местных магазинов объяснила мне, что столь большая любовь к мехам объясняется тягой к демонстрации собственной роскоши и состоятельности мужчины. Она же рассказала мне, что местные дамы любят не только натуральные меха, но и верхнюю одежду из натуральной кожи змеи.

Что выделяет богатых женщин

Жены состоятельных мужчин сильно не выделяются из толпы, но бывают и исключения. На улицах Грозного можно встретить дам в ярких нарядах, сшитых из дорогих, натуральных тканей, с обилием украшений — это те самые женщины, которые обеспечивают комфортный быт состоятельных мужей.

Ходит ли кто-то в брюках?

Увидеть на улицах Грозного женщину в брюках — это большая редкость, но, тем не менее, и это возможно. В первый день своего пребывания в чеченской столице я прогуливалась по улице в джинсах и толстой спортивной кофте (было довольно прохладно). Честно говоря, уже спустя час прогулки я стала себя ощущать очень неловко: прохожие косились на меня, а двое парней даже подошли познакомиться, непрозрачно выражая свои намерения.

На фоне идущих мимо женщин я очень сильно выделялась: за несколько часов прогулки я видела еще двух девушек в брюках и одну в короткой юбке. Самое удивительное то, что они, как и я, имели славянскую внешность (видимо, тоже оделись, не подумав о местном менталитете и особенностях чеченских традиций).

Источник

Что сделают с чеченкой, отказавшей носить хиджаб и платок?

Чеченцы — очень набожные мусульмане-сунниты. Многие чеченки носят хиджаб из религиозных убеждений, но некоторые чеченские женщины свободно ходят с непокрытыми волосами на публике. Однако они все равно должны соответствовать определенному стандарту скромности и порядочности в их одежде.

Так что, если вы — чеченка и не носите хиджаб, это вовсе не означает, что вы можете носить все что угодно. Платье или юбка девушки должны быть определенной длины. Обычно она должна быть достаточно длинной, чтобы закрывать колени. В противном случае, не в меру открытой девушке могут посигналить из проезжающего автомобиля, сделать выговор и строгое внушение сопровождающим ее мужчинам.

  • Но мы чеченцы — не арабы, хиджаб нам в повседневной жизни не обязателен, — немало раз повторял сам чеченский лидер Рамзан Кадыров.

В Чечне большинство рабочих должностей, особенно публичных, все же требуют, чтобы женщины носили платок. Таким образом, вы не должны носить хиджаб, но ваш наряд должен быть скромным. Этакий вайнахский дресс-код.

Обязательно постоянно носят хиджаб в Чечне лишь сестры, дочери и жены высокопоставленных чеченцев — Рамзана Кадырова и его окружения. Девочки из таких демонстрирующих свою набожность семей надевают хиджаб, уже начиная с шести-семи лет.

Также хиджаб обязателен для чеченских женщин — телеведущих программ новостей ЧГТРК. Носят его и чеченские певицы на сцене. Тут, как говорится, не обсуждается. Говорят, личное повеление самого Падишаха.

А вот полностью закрытую мусульманскую бурку или никаб чеченки никогда не носят. По крайней мере, никогда такого в Чечне не видел.

От туристок в Чечне, кстати, ношения хиджаба или платка никто не требует. Особенно, немусульманок. Но если девушка, даже иной веры, наденет в Чечне хиджаб, к ней отнесутся с большим почтением, как к уважающей местные традиции.

Читайте также:  Игрушки для хранения детской пижамы

Источник

Покрыть голову, но не лицо: женский дресс-код в Чечне

Уже 14 лет в Чечне не могут определиться с предписаниями к женскому облику. Под соусом «Женщина должна знать свое место» одни указания о внешнем виде сменяют другие, но неизменным остается жесткое принуждение выполнять их. «Кавказский узел» проанализировал, как меняются взгляды Кадырова и его команды на дресс-код чеченской женщины.

По 1000 долларов за хиджаб

В начале 2006 года чеченские студентки, которые носили хиджаб, получили за это в подарок по 1000 долларов от Рамзана Кадырова, который исполнял тогда обязанности премьер-министра республики. А через год, уже как глава Чечни, Кадыров издал распоряжение об обязательном ношении на работе головных уборов – платков. «Необходимо, чтобы их [женщин] одежда соответствовала чеченским традициям», – говорил он 11 сентября 2007 года на совещании с участием глав администраций, руководителей министерств и ведомств, а также силовых структур. Тогда еще он утверждал, что выбор одежды в нерабочее время – «частное дело».

Женщины не молчали. «Заставлять надевать платок – это глупо. Я хожу в платке не потому, что меня заставляют, а потому, что я замужем и уважаю своего мужа», – не побоялась публично возразить Кадырову библиотекарь Фатима Исраилова. «Когда мужики боятся взяться за какие-то серьезные дела, то они обязательно хватаются за женский платок», – говорила правозащитница Наталья Эстемирова (позднее похищенная и убитая), напомнив, как во времена Ичкерии тоже пытались заставить всех женщин выглядеть «правильно» 1 .

В том же году в Чечне было введено обязательное ношение головного платка школьницами с десяти, а в некоторых школах и с семи лет, и студентками. Нарушителей попросту не пропускали в учебные заведения, хотя новые требования не имели под собой никаких правовых оснований 2 .

Принуждение к платку

31 марта 2008 года глава Чечни в резкой форме раскритиковал Наталью Эстемирову за высказанную ею 30 марта в передаче «Исламская эволюция» по федеральному телеканалу РЕН-ТВ критику по поводу обязательного ношения в Чечне женщинами головного платка.

Рамзан Кадыров заявил, что снимает Эстемирову с поста председателя грозненского общественного Совета по оказанию содействия в обеспечении прав и свобод человека и гражданина, и потребовал, чтобы Правозащитный центр «Мемориал» направил в этот совет другого человека, согласного с политикой властей относительно ношения женщинами платков. Летом 2009 года Эстемирову убили. Председатель ПЦ «Мемориал» Олег Орлов назвал ее сопротивление принуждению женщин носить платок одним из главных эпизодов ее конфликта с Кадыровым, возложив на главу Чечни политическую ответственность за случившееся с правозащитницей 3 .

Пейнтбольные расправы

Летом и ранней осенью 2010 года по Грозному прокатилась волна физического и психологического насилия за появление на улице с непокрытой головой или в «нескромной» одежде. В том числе женщин обстреливали из пейнтбольных ружей.

«Меня что-то в грудь ударило и как бы отбросило к стене [здания]. Боль такая острая ужасно, будто грудь раскаленной иглой проткнули, но сознание я не потеряла. И вдруг вижу – какое-то зеленое пятно странное на стене и у меня по блузке тоже расползается. Тогда только поняла, что это краска. У подруги моей всю юбку заляпало. Ей по ногам попало, и она упала на тротуар. Я все еще пыталась в себя прийти, и тут в окне [машины] мужское лицо показалось. Хохочет во весь рот. Потом высунулся, на нас стал показывать. Он в черном был, как «кадыровские» ходят. И остальные в машине – они тоже высунулись поиздеваться – тоже в этой форме были», – рассказывала одна из пострадавших от такого пейнтбольного обстрела.

А теперь — снять никабы!

Противники кадыровских правил настаивали и настаивают на праве женщины самой выбирать образ жизни и одежду. Но маятник принуждений качнулся в противоположную сторону, и теперь женщин заставляют снять никабы. Никаб – это мусульманский женский головной убор, закрывающий лицо, с узкой прорезью для глаз. Как правило, изготавливается из ткани чёрного цвета.

«Никаб – традиционное одеяние арабских женщин», идущее «вразрез с традициями нашего народа и традиционным исламом», утверждает муфтий Чечни Салах Межиев. «У нас есть свои традиции. Зачем нам чужие? У нас и так носят хиджабы», – добавляет начальник грозненского отдела полиции Аслан Ирасханов.

Хиджаб – это одежда мусульманки, закрывающая всё её тело, за исключением лица и кистей рук. В отличие от Чеченской Республики, в мусульманских странах ношение никаба широко распространено. В частности, в Судане и Саудовской Аравии полагается надевать и хиджаб, и никаб, независимо от вероисповедания, нарушение этих правил может грозить заключением в тюрьму. В Иране хиджаб обязателен, хотя лицо можно оставлять открытым 4 .

Уже в 2016 году, когда женщин в Чечне переодевали из платков и косынок в хиджабы, местные жительницы жаловались на запутавшую их череду противоречивых требований. «С этими хиджабами происходит непонятно что. То нас заставляют их носить, то придираются к тем, кто их носит, то отменяют, теперь вот решили снова ввести. Хиджаб не является частью нашего национального костюма – наши девушки всегда носили большие головные платки, некоторые – просто косынки. Мою знакомую несколько лет назад задержали в Грозном силовики за то, что на ней был хиджаб, и она закрыла часть подбородка. Ее обозвали «ваххабиткой», «шайтаном» и едва не забрали куда-то», – описала тогда ситуацию девушка по имени Зарема.

«Я не сторонник никаба, в моей семье его никто не носит, но с какой стати его запрещать?» — задал вопрос чеченский диссидент Тумсо Абдурахманов. Но Рамзан Кадыров уверен: «Женщина должна знать свое место» 5 .

Источник

От хиджаба до платка: В Чечне продолжаются дискуссии

Каким должен быть облик чеченки?

Небольшой платок-треугольник, считающийся традиционным в советской Чечне или хиджаб, который является нормой мусульманки? Этим вопросом все чаще задаются чеченские девушки, после того, как три года назад в республике стартовала кампания по формированию образа чеченских женщин.

По уверению властей республики, обвинения правозащитных организаций, в том, что в Чечне насильно навязывается ношение платка – неправда. Не так давно глава республики Рамзан Кадыров, отвечая на вопросы западных журналистов, отметил, что женщин в республике ни кто не притесняет:

— Если Вы были в Грозном, то Вы видели девушек в коротких юбках, без платков. Вы же видели это. Если я насильно их заставлю, то они завтра же их снимут. А если она идейная женщина, боится Всевышнего, она горянка, чеченка, то без этих намерений она платок не наденет. И таких девушек очень много, которые предпочитают носить платок. Например, первый заместитель председателя Комитета по делам молодежи. Среди них обладательницы титулов «Краса Чечни», «Краса Кавказа», мисс «Юная Краса России», и все они носят платки, которые им очень идут. Если посмотреть, то я бы сказал, что никакая прическа, никакая косметика не может дать женщинам ту красоту, которую дает платок, – отметил глава Чечни.

Все же не стоит отрицать тот факт, что в обществе проходят острые дискуссии по поводу дресс-кода. Чаще всего против ношения платка выступают студентки местных ВУЗов, которые видят в этом ущемление прав, «принуждение к чему-либо, к ношению той же самой одежды».

«Я не хочу носить платок, так как это мне мешает самовыражаться в одежде. Я понимаю, что выйдя замуж, я в любом случае, буду носить платок, но пока молодая не хотела бы», – отмечает в комментарии корреспонденту IslamNews студентка ЧГУ Мадина Османова.

Но с ней согласны далеко не все. «У меня дома проблема странная: я хочу одеть хиджаб, но родители против. Говорят, повязывай платок, как положено и все, мол «зачем прятать свои красивые волосы». А я считаю себя мусульманкой и хочу исполнять все предписания веры!», – рассказывает 22-летняя Седа Ахмадова.

Согласно данным опросов, проведенных в Чечне, девушки в республике склонны одеваться по-разному, кто-то из них, около 20% хочет носить хиджаб, без платков хотело бы ходить около 50%.

По мнению доцента Чеченского государственного университета Мусы Юсупова, в своем большинстве девушки и женщины ходят не в хиджабах, а в платках, многие родители не одобряют ношение хиджаба, считая его не национальным головным убором.

Однако, по мнению эксперта, в большей части проблема утрируется, так как ношение платка воспринимают, как проблему не замужние женщины, а значительная часть молодых девушек.

Любопытно, что по данным социологического опроса, проведенного три года назад, до введения обязательного требования ношения платка в ВУЗах и организациях, преобладающее число девушек и юношей высказались за ношение головного убора. «В этом просматривается социологическая закономерность , сосуществования изменившегося социального поведения и ослабленных, но еще живучих установок о платке, как маркере этничной идентичности», – сказал Муса Юсупов.

Автор: Амина Магомедова

Информационное агенство IslamNews.Ru

Войти с помощью:

Ибо Коран — это не наследие, это Книга Божия, ибо носит Божественный характер. А наследие в этом случае это то, что оставляют предки последующим поколениям по внедрению Корана в их жизнь.

7- Коранические повествования от Ноя до Иосифа, 8 — Сунна посланника М. и сунна пророка М. (даёт разницу между ними, ибо это очень важно в применении их на практике), и 9- это перевод на английский язык первых пяти книг. Сейчас идёт перевод на французский и немецкий. Он является ректором Института по современному изучению Корана, центр которого в Абу Даби (эмираты). Надо сделать всё, чтобы доказать, что Ислам — это не религия отсталых фанатиков, как думают о ней несведущие в Коране люди. Это религия остаётся живой всегда. И не следует уподобляться тем, кто не может жить в веке пророка Мухаммад . а и не может перенести этти времена в наш 21-й век и так и висит в воздухе с растопыренными ногами« Да, забыла, зная грамматику арабского языка, можно (но это до сих пор не делается!) сказать: когда Бог говорит: »кутиба ЛЯКУМ« это вовсе не приказ и не обязательство. Это предписание людям, которое не несётобязательный характер. Именно поэтому Он в этих случаях даёт исключения (хадж, рамадан-пост) и т.д. И нигде Вы не встретите: »кутиба АЛЕЙКУМ«, ибо в это уже носит бесповоротного обязвтельства. Если вы хотите узнать побольше,обратитесь в »ютюб« и всё найдете, и можете там участвовать в современных обсуждениях. Этот подход к Корану и Исламу поднимает голову мусульман, он показывает, что мы видим сейчас вокруг нас — это исламизация людей, взявших за апостулат всё наследие предков, они не создали ни одного своего наследия. Ибо Коран — это не наследие, это Книга Божия, ибо носит Божественный.
Читать дальше Закрыть

Читайте также:  Как удлинить вязаное платье для девочки

И Бог (Он же Аллах, я не думаю, что вы думаете, что есть в бытии два Бога, ибо релиния Ислам построена на единобожии)никому не дал право узнать всё в абсолюте. Поэтому мы не должны уповать на то, что всё сделано и пересказывать что сказали те-то и те-то. Бог не создал Человека попугаем, Он наградил его разумом! Мусульмане должны долазать на деле, что священное мудрое и драгоценное Писание, низведённое пророку, остаётся во все времена в действии и гармонично с прогрессом любого общества (и не обязательно, чтобы оно представляло собой общину пророка Мухаммада!) А чтобы доказать, что Бог н . е поставил хиджаб в закон, надо только воспользоватися соременной арабской Философией, лингвистикой и знать секрет к современному прочтению и Пониманию изречений. А этот секрет открыт в первой книге современного сирийского филосософа, профессора техначеских наук. Его первая книга вышла в 1990году, когда никто из настоящих богословов не осмеливались сказать 1% из того, что он открыл людям. Над этой книгой он работал 25 лет! Сейчас изданы 7 его книг: 1-Св.Писание и Коран (современное прочтение). Здесь он также указал на метод подхода к современноному пониманию смыслов ищречений.2-Государство и общество, 3- Ислам уа Иман (Религия Ислам и вероисповедание), 4- права женщины в Исламе и доля в наследстве (всех тех, кто миеет право на него), 5-Осушениие терраристических источников, 6- Первая книга (из серии 7-ми книг): Коранические повествования об Адаме, (см. дальше)
Читать дальше Закрыть

уважаемый Мухаммад,вы прекрасно знаете, что Коран для всех времён и мест (лиль куль айам уа заман). И это — одно из чудес его, которое опирается на то, что изречения несут в себе абсолютный постоянный текст и относительное понимание смысла этого текста (т.е. подвижный смысл). Сам коранический термин «Коран» в арабском толковом словаре имеет значение, полученное из двух корней: изучать и связывать. Так вот Всевышний указал нам: изучай (а не перечитывай!)и связывай, ибо Он гармонично связал в нём абсолютное и относительное. И это позволила Ему специфичность арабского языка: корни всех слов имеют . множество значений, несущих в себе как частный (относительный) смысл, так и абсолютный смысл (общий). Также характерностью арабского языка является то, что корни всех слов с течением времени принимают всё новые и новые значения. При этом их старые значения не пропадают, а к ним присоединяются новые значения. Именно это и обеспечивает современное понимание изречений. И мы должны наумиться применять «Сунна» пророка (его практику), а не повторять под копирку все, что сказали 1500 лет назад богословы. Всё,что они говорили, юыло применительно только к их времени и обществу, а не к нашему веку. А если Вы скажете, что это бред, что пророк и его богословы сказали и сделали все на века, то это означает, что они Бог Всевышний сделал их партнёрами в знании Своём! А знание абсолютно, а знание человечества относительны! (см. дальше)
Читать дальше Закрыть

• На ношение хиджаба никто не должен принуждать, ибо в Коране сказано: «Нет насилия в рилигии!» И никто не должен запрещать хиджаб, ибо это личное дело каждой женщины или девушки! Нигде в Коране не найдёте (а кто найдёт, тому подарю миллион долларов. ), что Бог приписал женщинам хиджаб в обязательство, ибо Он нигде не сказал: «кутиба алейкум хиджаб!» В решении этого вопроса Он дал свободу женщине, ибо каждая женщина ответит на суде Божьем САМА. Даже Хадж Бог приписал в форме просьбы к верующим, ибо Он сказал: «кутиба лякум совершить Хажд» Именно поэтому Он дал исключения для больных, слабых . и тех, кто в путешествии! И даже больше, Он дал право тем, кто не в силах поститься: отдать подаяние за каждый день поста бедным. Бог Всевышний не стясняется и не боится человека! И когда Он хочет запретить или вменить что-либо верующим в обязанность, Он делает это открыто и ясно. И отличным примером являются заповеди (законы морали), которые он поставил в обязательство всем людям Земли верующим и не верующим, ибо они являются абсолютным регулятором всех взаимоотношений в обществе, во всех сферах. И Он ясно и четко сказал в суре «скот(151-151), перечислив все заповеди: »И это вам путь прямой, в надежде, что вы уразумеете это!« Он обращается к Человеку, которого Он наградил разумом и способностью понимать и разуметь слова! Все религиозные обряды, включая и хиджаб, Он оставил на свободное решение. Однако все мы должны знать, что важнее хиджаба на голове — это хиджаб в нашем мозге! Это значит, что в мозге каждой девочки с малых лет должны закладываться границы в поведении и одежде. Только тогда можно не бояться за неё, ибо своим поведением и всеми действиями она не даст шанс мужскому полу причинит ей зло или оскорбление словом или действием своим.
Читать дальше Закрыть

• Я хотела бы заметить по поводу по вопросу хиджаба. Я живу в Сирии 40 лет, мои дети сын-39лет (профессор, теория верочтности) в Американском Университете) и дочь -36 лет (Университет, фармацевтика). Имею 5 внуков (от10 до 4лет). За всё время проживания в Сирии я не столкнулась с каким-либо насилием по религиозным вопросам, ибо большая часть мусульман знает, что вопрос хиджаб — личное дело. Конечно, есть такие, кто заставляет девочек одевать хиджаб. Результат – одни из тех, кто одел не по своему убеждению, привыкают, другие — снимают его вдали от родителей, третьи, перейдя предел родительской . независимости, снимают вообще хиджаб. Я считаю, что в первую очередь, хиджаб присутствовать в нашем мозге. Родители должны так воспитать своих дочерей, чтобы они точно знали, что можно, а что нельзя. И важно, чтобы она при этом не ощущала ущемлённости, ибо должна знать, что все люди свободны в своих решениях и поступках, в исполнении завоведей или нарушении, ибо Бог четко указал людям, имеющим разум (в отличии от животных), прямой путь и границы, в пределах которых они и должны двигаться. А это указывает явно на то, что Он дал человеку свободы в области его решений и поступков, однако в том, что касается всех генеральных законов, неизбежно управляющих Земным пространством и всем нашим Мирозданием, человек бессилен, ибо жедает он или нет, все общие объективные законы станутся неизменными до дня Пришествия. Это грубо сравнить с огромным садом, в который Всевышний пустил людей, дав им свободу выбора и указав на все последствия их выбора. И вот люди бродят по саду, собирая каждый своё, при этом результат каждого из них будет отличен от других. Этот результат и будет для них наградой в конечном их пути (Суд Божий). Кстати, хиджаб подразумевает не только платок, но и определённую одежду! Чтобы решить эту проблему, не задев никого, важно знать не то, что вам говорят верующие, которые следуют трактовке Корана, данной почти 1500 лет назад. Важно знать, то что говорят современные учёные в своих работах по современному прочтению Священной книги. Я это хорошо знаю, потому что перевела книги сирийского ученого (она уже известна в мире с 1990 года): «Священное Писание и Коран», а также «Религия Ислам и вероисповедение» . Сначала у меня крутилась мысль: Почему одни говорят, что это стихи человека, другие – что это послание от Бога, а третьи ругают эту Книгу, что же она представляет на самом деле?! И я начала постепенно учиться читать это драгоченное Писание. Здесь я и познакомилась с одним из современных мыслителей Востока, который занимался вопросом современного изучения Корана. Сегодня у него уже издано 7 книг, касающихся священного Писания. Это очень известный человек не только в арабском мире, ибо 5 его книг уже давно переведены в одной книге на английский язык. Идут сейчас подготовки к переводам на французский и немецкий. Первая его книга, в которой заложены основной метод современного подхода при чтении Писания и рассмотрены все наиважнейшие вопросы (это та книга, что я перевела). Он четко и ясно может дать ответы на все появившиеся вопросы по хиджабу, а значит дать ответ на то, как разрешить эту проблему, не причиня никому вред, и действительно сохранить уважение к многочисленной общине пророка Мухаммада. Если же если подойти к вопросу с точки зрения: Россия — это «светское государство» (как говорят многие), то в скором будущем страна столкнётся с более серьёзной проблемой, которую трудно будет разрешить, кроме как только действительно демократическим подходом. И никакая Франция вам не поможет, ибо Франция — это не Россия! Россия — это союз множества национальностей и вероисповеданий! А если так, то как можно говорить, что Россия — это светское государство. И баста! Не возможно определить спец. форму, ибо это уже не демократия, а только заигрывание с ней! Между прочим, в Германии не запрещён хиджаб! А что касается Америки, то там всё просто: во всех общественных организациях запрещено поднимать вопросы веры и вероисповеданияи,! Они (не зная Корана) пришли к правильному решению, ибо вопрос веры и вероисповедания — это личный вопрос граждан, ни этот вопрос и ни все религиозные обряды разных конфессий не входят в сферу государственной деятельности, куда входят: политика, эконмика и вся социальная сфера. Поэтому на их улицах, в учебных заведениях и общественных организациях вы увидете и людей в хиджабе! Это и есть демократия. Разрешая что-то, власть должна чётко определить верхнюю (крайнюю границу), преступление которой влечёт ту или иную юридическую ответственность, чётко определённую чёткими законами. Однако это подразумевает отсутствие коррупции в Юридических и Исполнительных органах. А именно это является одним их залогов здоровья общества и сохранения Его человеческого лица. Не знаю почему, но я не видела ни в Германии, и ни в Америке детей, которые бы чувствовали себя ущемлённо или «второго сорта». Там люди воспитаны с детства так, что мало кто из детей будет взволнован этим вопросом! Я думаю, что лько намеренный посев с детства тех или иных мыслей, может привести к определённым комплексам ущемлённости и второсортности. А потом большой вопрос: кто занимался объединением Российского Государства? Они, конечно, не думали и не гадали, что потом Россия столкнётся с большими проблемама. Ну а теперь, раз уж так вышло исторически надо уважать весь свой Российский Народ, с многочисленными конфессиями, традициями и обычаями! В России должен быть один Народ – Российский (подобно Американскому!). Однако в стане должна быть свобода и всякий свободен к какой конфессии он будет относиться. Однако при этом должен работать закон, как это сказано в мудром Писании «В религии Ислам нет насилия!» Никто не имеет права заставлять другого делать насильно мто-либо! А решить просто так с маху: введём спец.форму и баста. Нет ж, так сегодня не получится! И все умные люди знают, что это такое и как трудно глотается! Надо воспитывать с детства всех российских детей так, чтобы они уважали всех людей, независимо от нации, веры и вероисповедания, чтобы они не чувствовали себя «вторым сортом», а глубоко любили свой народ и свою Родину! А этого можно достичь, дав им в Себе отличный пример в уважении к своему народу, его традициям и вероучениям. Дать пример в уважении к бывшим президентам своей страны, научить тому, чтобы никто не вывешивал грязное бельё своей страны, а уважали историю с её ошибками, чтобы каждый занимался своим делом, и не лез в то, в чём он неуч (не имеет специальных знаний). Страна без истории приговорена к краху идейному, политическому и экономическому! Только тогда можно научити детей уважать своих родителей и всех, кто старше их! И они обязаны помогать родителям в старости, но не отвечать за их материальное положение. За это несёт ответственность Государство, которое обязано сделать так, чтобы его законы обеспечивали гарантию нормального уровня жизни в старости, чтобы родители жили, не разрывая живота на обеспечение всей жизни детей, не думая, как их потом обучить и устроить в жизни. Уважение детей не возможно без примера для них на взрослых, на самом Государстве. Везде могут возникать проблемы, но главное, чтобы при их решении люди забывали о личном, чтобы они исходили только из интересов своей страны, чтобы заботились при этом о сохранении целостности её, о сохранении уважения ко всем её гражданам! В царской России было время, когда считалось позором, если у женщины были видны пятка или волосы. А ведь община Иисуса опережает общину Мухаммада почти на 600 лет! Надо просто научиться уважать мнения и решения, и одежда не должна играть никакой роли, если она в рамках приличия. Почему такая агрессия в вопросе хиджаб мусульманских женщин (а ведь это не нарушает приличных рамок!), в то время как в обществе то и дело поднимается разговор о принятии закона легалиации мужеложества, порицаемого и запретного для христиан в вероучении христиан. И почему такое либеральное отношение к разврату в моде (когда выставляется всё на показ), а ведь это не так уж и безопастно, ибо грозит моральным разложением в обществе. В то время, как хиджаб (при четком определении законов) не принесёт вреда обществу ни сейчас и ни в будущем для общества и. Очень жаль, что такая сложная во всех аспектах страна, как Россия, до сих пор не решилась обратиться к современной прогрессвной литературе Востока и не познала всей ценности священного мудрого Писания, низведённого Богом. А ведь в этом ключ разрешения многих проблем и гарантия добрых отношений с верующими общины пророка и посланника Мухаммада, а также гарантия мира во всей России.
Читать дальше Закрыть

Читайте также:  Что такое внутренний шов платья

У нас есть идея проводить акции направленные на поддержку сестер и призыв женщин к исламу! Например по всем улицам наших городов и стран раздавать цветы девушкам в хиджабах! Осветить это мероприятие в СМИ и вести сразу ознакомительную работу , разъяснять смысл и пользу хиджаба и ценности ислама в социальной, экономической и политической пользе для страны. Ислам — который направлен на : 1. — сохранение религии — и она сохранилась и восстанавливается в полном объеме, когда все религии меняются или уходят в пещеры гор; 2. — сохранение разума человека — мусуль . манин знает свою цель на земле, историю человечества в прошлом, и что нас ждет после смерти, его разум чист от харама (все что может разрушать этот разум и сделать человека подобно животному использующего свой разум только на удовлетворение страстей); 3. — сохранение души — и никто так не переживает за свою душу как мусульманин; 4. — сохранение имущества — мы знаем что такое исраф, и что все должно работать справедливо между всеми людьми; 5. — сохранение потомства — тут уже и так все понятно. Вот эти задачи нашей религии работают автономно и только люди по воле Аллаха примыкают с каждым все больше к нашей умме. Теперь осталось только разбудить сознание мусульманина которое пытаются задерживать система безбожия и куфра, система господства и коррупции, система разврата и рабства, система страстей и безразличия — система которую построили мы сами люди своими руками или бездействием — последовав за наущениями проклятого иблиса. Возьмите эти пять принципов ислама и сравнивайте ее с любой системой и вы увидите слабые места любого государства и силу ислама. Начните с запада! Сохранили они свою религию — ответ нет! Они безбожники и уже открыто поклоняются сатане их церкви пустуют. Сохранили они свой разум — ответ нет! Они открыто ведут разврат и даже встают на защиту своего аморального образа жизни . Сохранили они свою душу — ответ нет ! Они не знают что это такое , что ждет ее после смерти и поэтому наполняют ее в этой жизни страстями. Сохранили они свое имущество — ответ нет! У них кризис который усиливается! Сохранили они свое потомство, как будущее своей культуры , как ресурс своего развития и прогресса — тут уже и так все понятно! теперь мы должны донести это грамотно и спокойно без шума, терактов и не отвечать на призыв воинов иблиса. Эту работу проделали братья на ближнем востоке и поэтому там народ все ближе и ближе склоняется к законам шариата, к законам Того Кто поставил счастье для человека в Своей религии ислам уже в этой жизни, а в следующей их ждет вечная награда! Мир меняется!
Читать дальше Закрыть

Легко осуждать женщин, которые не носят хиджаб.Вот я только в платке с обычной одеждой ходила. После «Норд-оста» милиционеры с подозрением косились на меня. Думали наверно, если я платке хожу , у меня обязательно должен быть пояс смертника.

Источник