Меню

Как видят платье звезды



«То самое платье»: почему мы видим его по-разному

Старт «вирусным дебатам» дала публикация на сайте Tumblr: обладательница платья решила спросить мнения о его цвете у пользователей интернета после того, как обнаружила подобные разногласия в кругу своих близких. Ответы оказались диаметрально противоположными: от синего с черным до белого с золотым. При этом тому, кто видит наряд темным, сложно поверить, что «оппонент» не шутит и в действительности видит представленную на фото одежду светлой (и наоборот).

Фотография с соответствующим вопросом тут же облетела виртуальное пространство. Свою версию цветовосприятия дали даже звезды: так, Ким Кардашьян увидела белый и золотой вариант, Леди Гага высказалась за голубой и песочный, а Тейлор Свифт уверена, что платье имеет синий и черный цвета. Только за первые сутки публикации на одном из сайтов, BuzzFeed, фотография набрала 28 миллионов просмотров.

Сейчас уже точно известно, что платье выполнено в темных тонах (это показали и анализ снимка с помощью профессиональных фотоинструментов, и признание владелицы «спорной одежды»), однако тем, кто видит платье светлым, все равно трудно в это поверить. Ученые рассказали о причине этой оптической иллюзии.

Система цветовосприятия выработалась у человека в процессе эволюции. У нас развито дневное зрение, при котором мы различаем все элементы окружающего мира, включая цвет. Свет входит в глаз через хрусталик, попадая на сетчатку в задней части глаза. Волны разной длины по-разному активизируют нейронные связи в зрительной коре, которая переводит сигналы в изображения. Ночное зрение позволяет нам видеть контуры и движение объектов, но их цветовая гамма теряется.

Однако и при дневном свете цветовосприятие не всегда бывает однозначным: при различном освещении цветовая гамма предмета воспринимается по-разному, и мозг это тоже учитывает. Один и тот же цвет на рассвете может казаться нам розово-красным, днем – бело-голубым, а на закате – красным. Мозг принимает решение о «реальности» цвета, в каждом случае делая поправку на сопутствующие факторы.

Именно этим объясняется разница в восприятии одного и того же изображения разными людьми. Те, кто принимает свет на фоне за солнечный, решают, что платье находится в тени, поэтому его светлые участки, очевидно, голубые. Кому-то при том же ярком освещении привычнее увидеть белизну платья. Это наиболее распространенная версия.

Однако мозг около 30% людей вообще не учитывает свет на фоне – и в этом случае платье кажется ему синим, а золотые фрагменты тогда «становятся» черными. Каждый человек имеет свой зрительный опыт, свой уровень концентрации, свои специфические движения глаз. Уровень освещения в собственной обстановке, цветовая гамма предметов, которую мозг зафиксировал перед переключением внимания – все это вместе взятое и дает разницу в восприятии.

Ученым этот фактор был известен давно. Но сами по себе фундаментальные научные знания не привлекают столь широкого внимания общественности: это стало возможным только в период повсеместного развития интернета в сочетании с интересной темой для обсуждения. Нейробиолог из Университета штата Вашингтон Джей Неиц в интервью Wired.com рассказал, что индивидуальные различия в цветовом восприятии он изучал на протяжении 30 лет. По его словам, нынешний пример – наиболее показательный за все годы его исследований. К слову, сам Неиц видит платье белым и золотым.

Приблизиться к космосу: двухдневный маршрут по Калуге и Боровску

Источник

Какого цвета кеды и платье? Почему разные люди видят разные цвета на этих фото и какой ответ на самом деле правильный?

Недавно сайт CNYCentral опубликовал в Twitter фотографию кеда и предложил пользователям рассказать, какие цвета они видят — розовый и белый или серый и зеленый. Повторилась история с сине-черным платьем, и Интернет разделился на два лагеря.

Естественно, пользователи соцсетей увидели разные цвета. Кому-то показалось, что кеды сшиты из розовой ткани, а кто-то решил, что из салатовой. Фотографы, в свою очередь, отметили, что на фотоаппарате, скорее всего, просто неправильно выстроили баланс белого. Кто же прав?

Новостной портал объяснил все полушариями мозга. Если доминирует правое полушарие, то тканевая часть кеда будет розовой, а резиновая — белой. Если преобладает левая часть мозга, то цвета будут серым и зеленым соответственно. Правда, согласно последним исследованиям ученых о мозге, понятие «доминирующее полушарие» можно считать устаревшим. Мозг устроен гораздо сложнее и его функции не распределяются в каком-то отдельном участке.

Ответ кроется в системе цветовосприятия человека, которая выработалась у нас в процессе эволюции. Такими исследованиями, в частности, занимается нейробиолог из Университета штата Вашингтон Джей Неиц. В одном из интервью он рассказал, что индивидуальные различия в цветовом восприятии он изучал на протяжении 30 лет. По его словам, нынешний пример – наиболее показательный за все годы его исследований.

У человека сильнее развито дневное зрение, при котором мы различаем все элементы окружающего мира, включая цвет. Свет входит в глаз через хрусталик, попадая на сетчатку в задней части глаза. Волны разной длины по-разному активизируют нейронные связи в зрительной коре, которая переводит сигналы в изображения. Ночное зрение позволяет нам видеть контуры и движение объектов, но их цветовая гамма теряется.

Днем, правда, цветовосприятие далеко не всегда так однозначно. При различном освещении цветовая гамма предмета воспринимается по-разному, и мозг это тоже учитывает. Замечали, наверное, что один и тот же цвет на рассвете может казаться нам розово-красным, днем – бело-голубым, а на закате – красным. Все дело в том, что мы воспринимаем цвет в контексте его окружения.

Если брать ситуацию с платьем, то те, кто принимает свет на фоне за солнечный, решают, что платье находится в тени, поэтому его светлые участки, очевидно, голубые. Кому-то при том же ярком освещении привычнее увидеть белизну платья. Это наиболее распространенная версия. Однако мозг около 30% людей вообще не учитывает свет на фоне – и в этом случае платье кажется ему синим, а золотые фрагменты тогда выглядят как черные.

Читайте также:  Как убрать плащ у скина

Таким образом, у каждого человека, смотрящего на кеды и платье, свой опыт и уровень концентрации, свои специфические движения глаз. А еще надо учитывать уровень освещения в той комнате, в которой он смотрит на объекты, а также цветовые гаммы предметов, которую мозг зафиксировал перед переключением внимания – все это вместе взятое и дает разницу в восприятии.

Источник

То, чего нет. Двенадцать завораживающих оптических иллюзий по мотивам «того самого» платья

Фото, которое разделило пользователей Сети на два непримиримых лагеря, было опубликовано 25 февраля. Девушка просила своих подписчиков сказать, каким они видят платье, и внезапно оказалось, что разные люди воспринимают его по-разному. Это кажется невозможным: как можно перепутать черный и золотой цвета?

Спорящие подозревали друг друга в обмане, ругались и даже разводились. Через несколько дней платьем заинтересовались журналисты, которые спросили ученых, в чем же дело. По мнению исследователей, фотография из-за своего низкого качества оказалась идеальной моделью, наглядно показывающей, как мозг обрабатывает информацию, которая поступает от глаз. Мы автоматически «вычитаем» из изображения цвет фонового освещения для того, чтобы определить, как окрашены предметы на самом деле. Точно так же фотографы перед съемкой настраивают баланс белого.

На пересвеченном снимке с невнятным фоном неясно, как освещена комната, в которой висит платье. То ли помещение заполнено ярким красноватым светом от ламп накаливания, то ли в комнате полумрак, и мерцают холодные галогеновые светильники. Те, кто склоняются (не осознанно!) к первому варианту, видят платье бело-золотым, сторонники второй версии уверены, что оно черно-синее (если проверить цвета в графическом редакторе, окажется, что оно бежево-голубое).

Способность по-разному воспринимать изображение в зависимости от окружающего фона — ценнейшее эволюционное приобретение. Благодаря этому таланту наши предки могли принимать верные решения в условиях, когда информации явно не хватало (например, они замечали подозрительно светлое для затемненной пещеры пятно и решали, что это тигр). Мозг адаптирует восприятие всегда — этот процесс нельзя поставить на паузу — и именно поэтому возможны удивительные оптические иллюзии. Робот даже с очень совершенным восприятием цветов никогда не увидит то, что видим мы. Искусственный интеллект, возможно, подарит им такую возможность, более того, способность обманываться оптическими иллюзиями может стать одним из критериев, чтобы понять, действительно ли машина разумна или она действует пусть по очень сложному, но изначально заданному алгоритму.

Проверить, что вы не робот, можно прямо сейчас, при помощи дюжины замечательных иллюзий, которые собрал «Чердак».

Левая собака кажется желтой, а правая — синей. В действительности они одинаковы, но мозг адаптирует изображения, «убирая» из них основной цвет фона.

Кажется, что грань А намного темнее грани В, но в действительности их цвет не отличается. Увидеть настоящую окраску мозгу мешают нарисованные области тени и яркой белой засветки: мы «по умолчанию» считаем, что освещенная грань должна быть светлее.

Сверху белые фигуры, снизу черные, так? Любой графический редактор подскажет вам, что они одинаковы.

Серые прямоугольники не отличаются по цвету, но мозг не может абстрагироваться от фона и воспринимает фигуры на черном фоне как более темные, а на белом — как более светлые.

При взгляде на вертикальные полосы хочется прикрыть глаза. Более того, когда вы смотрите на них, зрачки сужаются. То есть физиологическая реакция, защищающая глаза от излишнего света, возникает в ответ на мнимое увеличение яркости, которое мозг придумал сам!

«Объемные» «складки» на двумерной картинке плавно движутся благодаря двум особенностям нашего восприятия. Первая относительно проста: глаз (точнее, мозг) автоматически выделяет контрастные круги так, что они кажутся слегка выступающими из плоскости экрана. Волны появляются из-за того, что, когда мы рассматриваем любое изображение, наши глаза совершают микродвижения во всех направлениях. В каждый момент времени мы сфокусированы на относительно небольшом фрагменте, но благодаря микродвижениям глаза как бы «ощупывают» детали вокруг точки фокуса, помогая воспринимать картинку целиком. Фиолетовые круги на иллюстрации обрамлены белой и черной дугами, которые мы неосознанно воспринимаем как более и менее освещенные участки, то есть мозг делает плоское изображение трехмерным. Черные и белые каемки расположены так, что, «бегая» от круга к кругу, наши глаза «вытягивают» из картинки объемные складки. Если сосредоточиться на одном месте изображения, «волнение» прекратится.

Слегка отодвиньтесь от монитора, и вы увидите на свитере большое пятно. Наклонитесь к экрану или просто внимательно посмотрите на него, и пятно пропадет. Удивительный эффект открыл в далеком 1804 году швейцарский врач Игнац Трокслер: он выяснил, что, если сфокусироваться на каком-то участке изображения, через несколько секунд окружающие неподвижные детали пропадут. Для неярких и размытых деталей эффект проявляется сильнее. Точно так же человек забывает про кольцо на пальце и не замечает его, даже если изначально оно казалось слегка узким. Иллюстрация к этому разделу взята из рекламного плаката компании-производителя отбеливателей, которая на редкость удачно использовала эффект Трокслера.

Это очень известная иллюзия, при этом однозначного объяснения у нее нет. До недавнего времени специалисты были уверены, что черные точки в местах пересечения серых линий появляются из-за некоторых особенностей того, как работают клетки сетчатки. Но теперь многие ученые склоняются к идее, что в появлении несуществующих точек в первую очередь «виноват» наш мозг.

Еще одна классическая иллюзия, придуманная в 1995 году профессором Массачусетского технологического института Эдвардом Адельсоном. В это сложно поверить, но клетки А и В одинакового цвета. Адельсон объясняет иллюзию тем, что наш мозг интерпретирует изображение в соответствии с контекстом. В данном случае затененная область должна быть темнее. По мнению профессора, такой «самообман» мозга — показатель его силы, а не слабости. Для выживания куда важнее воспринимать объекты не абстрактно правильно, а именно в контексте ситуации.

Остаточное изображение, которое появляется перед глазами, если долго смотреть на какой-то объект, особенно яркий, называется послеобраз. Оно возникает из-за переутомления фоторецепторов — светочувствительных клеток сетчатки. В обычной ситуации из-за микродвижений глаз, о которых говорилось выше, в каждый момент времени возбуждаются разные фоторецепторы. Когда вы, не отрываясь, глядите в одну точку, непрерывно работают одни и те же клетки. Отведя глаза от объекта, вы несколько секунд будете видеть его след из-за того, что уставшие клетки, которые адаптировались к восприятию конкретного изображения, не успевают перестроиться и передают в мозг неадекватный сигнал. Можно сказать, что утомленные фоторецепторы сохраняют «настройки», которые нужны для восприятия предыдущей картинки. Если исходное изображение было цветным, то в послеобразе проявятся дополнительные цвета — те, при смешении которых получается серый. Например, для красного дополнительным будет зеленый, для желтого — фиолетовый, а для синего — оранжевый.

Читайте также:  Обслуживание клиента без перчаток

Одинаковый разный цвет

Еще одна иллюстрация того, как фон влияет на восприятие изображения. Разумеется, центральные квадраты не отличаются по цвету.

За несколько дней платье стало мемом всея интернет и, похоже, вошло в историю. По крайней мере, знаменитый автор научных карикатур xkcd сделал о нем комикс, а это дорогого стоит.

Источник

Дилетанты и мастера итальянского стиля: как наши звёзды носят роскошные наряды Valentino

В мире моды есть несколько имён, которые давно стали олицетворением безупречного стиля. И, конечно, бренд Valentino заслуженно входит в этот список классиков фэшн-индустрии.

Благодаря основателю марки Валентино Гаравани, итальянский шик покорил мир: именно он заставил женщин мечтать о роскошных вечерних платьях в пол насыщенно-красного цвета. Да, мэтр всегда знал, как превратить женщину в королеву.

И сегодня, несмотря на то, что у руля модного дома стоят другие люди, Valentino продолжает диктовать тренды, сохраняя верность былым традициям. Сложный крой, изысканные вышивки, замысловатый декор — наряды этого бренда призваны удивлять и восхищать. Неудивительно, что платья Valentino выбирают звёзды мировой величины для самых торжественных случаев.

Наши знаменитости тоже не прочь блеснуть роскошными туалетами от именитого модного дома, но, как известно, дорогой наряд — ещё не гарантия безупречного выхода.

Когда-то Валентино Гаравани охарактеризовал элегантность как баланс пропорций, эмоции и сюрприза. Только правильное дозирование этих трёх элементов, по мнению дизайнера, способно явить миру по-настоящему выверенный образ: изысканный, утончённый, аристjкратичный, но при этом яркий, эффектный и нескучный.

Конечно, умение гармонично существовать в рамках итальянского понимания шика, ловко жонглируя его составными частями, дано не всем. Тут важно чувствовать особый характер творений Valentino, в котором респектабельность легко уживается с непринуждённостью и беззаботной лёгкостью. Это история про интеллигентный гламур с ярким, искрящимся, но не вульгарным посылом.

Что ж, посмотрим, кто из отечественных звёзд познал секретную формулу элегантности, а кому тонкости итальянского стиля оказались не по зубам.

Многие наши знаменитости любят тяжёлый люкс, но титул главной брендоманки страны заслуженно принадлежит Яне Рудковской. В гардеробе этой женщины есть все знаковые марки. И, конечно, Яна не обходит стороной и вещи с легендарным логотипом модного дома Valentino.

Вот это платье из предосенней коллекции 2015 года интересно, прежде всего, необычной цветочной вышивкой. К созданию витиеватых орнаментов приложили руку истинные мастера жанра: британский текстильный дизайнер Селия Бертуэлл и итальянская художница Джозетта Фьорони. Именно они разрабатывали эффектные узоры, которые украсили яркие и замысловатые ансамбли коллекции.

В лукбуке платье было представлено в полупрозрачном варианте: никаких дополнительных слоёв ткани и утяжеляющих фасон деталей. В таком прочтении оно выглядит как наряд лесной феи: нежный, воздушный, наполненный светом и теплом солнечного дня. У Яны получился более приземлённый комплект. Тут свою роль играет и решение дополнить платье нижним чехлом, и довольно грубые для такого невесомого силуэта аксессуары, и особенности фигуры Рудковской.

Кроме того, если внимательно присмотреться, можно заметить, что у Яны наряд доработан: завышенная линия талии скорректирована с помощью вставки под грудью. Мне кажется, в дизайнерской версии платье выглядит выигрышнее, а Рудковской не хватило изящества и природной хрупкости, чтобы представить это платье во всей красе.

Ещё один выход Рудковской в Valentino, но на этот раз более удачный. Речь о потрясающем наряде из предосенней коллекции 2014 года. В этом платье соединились все элементы истинного итальянского стиля: роскошные ткани, искусная вышивка, женственный фасон.

На мой взгляд, Яне идёт это сложносочинённое творение знаменитого дизайнерской дуэта Марии Грация Кьюри и Пьерпаоло Пиччоли. К слову, пара работала в связке вплоть до 2016 года, пока Мария не перешла на должность креативного директора Dior, оставив коллегу полноправным художественным руководителем Valentino.

Но вернёмся к Рудковской. Этот аутфит в серебристо-серых тонах смело можно назвать одним из лучших в её арсенале. Платье хорошо сидит и гармонирует с типом внешности нашей героини. Тут нет явных фэшн-ошибок, что с Яной случается нечасто. Наглядное доказательство того, что Рудковской стоит отказаться от любимого образа девочки-припевочки в пользу вот таких благородных комплектов, которые гораздо больше подходят ей по возрасту и статусу.

Ещё одна поклонница бренда — Лена Перминова — девушка, которая знает, как дать фору манекенщицам с подиума. Светская львица может похвастаться не только модельными параметрами, но и безупречным чувством стиля. В отличие от Рудковской, каждый выход Перминовой продуман до мелочей.

Только взгляните, как эффектно Лена смотрится в этом необычной костюме из осенней коллекции 2016 года. Чтобы правильно обыграть такой комплект, нужно обладать идеальным вкусом: малейшая ошибка и сложный ансамбль рассыплется на составные части, каждая из которых будет звучать отдельной партией. Но Перминова деликатно собрала образ воедино, заставив все элементы влиться в стройную композицию. Браво!

Перминова всегда старается внести в дизайнерской задумку толику своего фэшн-видения. Вот и в случае с тёмно-синим сарафаном из предосенней коллекции 2015 Лена не стала полностью копировать ансамбль, представленный в лукбуке, заменив нижний слой в виде плотного платья на более легкомысленный вариант из топа и юбки.

Читайте также:  Перчатки резиновые хозяйственные optiline премиум

Честно говоря, открытые бока, пусть и кричащие о многочасовых занятиях в спортзале, кажутся мне неуместными для этого комплекта. Всё-таки монохромный вариант смотрится более органично, тогда как у Перминовой стильный осенний сарафан превратился в дорогой фартук. А какой образ вам показался более удачным?

Как и любой другой маститый модный дом, Valentino ежегодно представляет на суд публики не только коллекции прет-а-порте, но работы от-кутюр, которые представляют собой вершину дизайнерского и швейного мастерства бренда. Вот это платье из гардероба Лены Перминовой как раз из числа таких нарядов.

Осенняя коллекция 2016 создавалась под влиянием готического искусства. Обратите внимание на платье Перминовой: в нём тоже легко угадываются характерные черты средневекового костюма. Чего только стоит этот гофрированный воротник, в котором можно узнать легендарный раф, пусть и в стилизованном виде.

Кстати, на подиуме наряд дополняла укладка на прямой прибор — ещё одна знаковая деталь женского облика в эпоху Средневековья. Впрочем, Лена от явных отсылок к прошлому отказалась, отдав предпочтение традиционному вечернему образу. Жаль, исторические ассоциации тут были бы более, чем уместны.

Наряд Алеси Кафельниковой из курортной коллекции 2017 тоже не из нашего времени, но здесь дизайнеры не стали уходить за вдохновением вглубь веков, найдя нужные идеи в стилистике 50-х годов. К слову, дизайнеры посвятили эту работу Кубе — стране, культура которой причудливо соединяет европейские, африканские и индейские элементы.

Крой платья и его орнамент переносит нас в эпоху царствования силуэта New Look: узкий лиф, подчёркнутая линия талия, нарочито широкая юбка — и всё это на фоне цветочного узора, щедро рассыпанного по белоснежной ткани. Этакий гимн безупречной женственности и звенящей молодости. Идеальное платье для такой юной и непосредственной девушки, как Алеся.

Не прошла мимо курортной коллекции 2017 и журналистка Ксения Соловьева. В феврале этого года Ксения возглавила журнал «Vogue Russia» — самое влиятельное издание о моде. Логично предположить, что Соловьева знает о фэшн-индустрии всё и даже больше, но вот этот костюм с тропическим узором в её прочтении смотрится довольно уныло.

Дерзкий дух острова свободы как будто испарился под прессом классических чёрных туфель и колготок в тон. Получилась этакая испанская матрона, которая принарядилась по случаю семейного праздника, а не жизнерадостная южанка, попивающая мохито и отплясывающая зажигательную румбу. Впрочем, нельзя не отметить, что жгучей брюнетке Соловьёвой идут такие сочные насыщенные цвета, но всё-таки к выбору аксессуаров стоило отнестись чуть внимательнее.

С Валентино Гаравани Наталью Водянову связывает не только совместная работа, но и личная дружба. Неудивительно, что бренду его имени модель верна много лет. И хотя сам мэтр давно покинул пост художественного руководителя Valentino, модный дом по-прежнему существует в рамках того фирменного стиля, который был заложен великим кутюрье в далёком 1960 году.

В гардеробе Водяновой много вещей любимой марки. Например, вот этот комплект из осенней коллекции 2018. Ах, как же хороша Наташа в элегантном образе, отсылающем к эстетике 80-х. Интересно, что акварельная внешность Водяновой нисколько не теряется на фоне столь активного сочетания цветов: вот что значит профессиональное умение «вытягивать» даже самые сложные наряды.

Платье из осенней коллекции 2019 — не просто очередной дизайнерский наряд, а настоящий гимн любви. Дело в том, что нынешний креативный директор Valentino Пьерпаоло Пиччолли посвятил работу этому высокому чувству и тому место, которое оно занимает в мировом искусстве.

Настроиться на нужный лад дизайнеру помогли современные поэты, в беседах с которыми было найдено вдохновение, материализованное в романтичных комплектах. В дополнение к коллекции был выпущен сборник стихов, в котором Грета Белламацина, Ирса Дэйли-Уорд, Мустафа Ахмед и Роберт Монтгомери поделились своими впечатлениями от совместного творчества.

Обратите внимание на принт, украшающий платье. За разработку необычных узоров отвечал японский дизайнер Джун Такахаши — основатель панк-бренда Undercover. Именно он придумал этот микс цветочного орнамента и изображения влюблённых, заимствованного со скульптур XIX века. Как видите, за созданием вещей Valentino стоит сложный процесс, в котором задействованы десятки людей. Именно поэтому люкс — это не только красиво, но и дорого.

Ещё одно платье из «любовной» коллекции: тот же летящий силуэт, пышный бант на шее и цветочный узор в виде закованной цепями розы от панк-дизайнера Такахаши. Как и все наряды Valentino образца осень 2019, этот ансамбль пронизан поэтическим настроением. Он как будто создан для мечтательных хрупких барышень, которые, впрочем, неплохо разбираются в трендах.

Тип внешности Водяновой идеально «монтируется» с этим белоснежный творением Пьерпаоло Пиччолли: оно подчёркивает нежную красоту модели, превращая её в сказочную принцессу. Тот случай, когда наряд нашёл свою идеальную обладательницу.

Как правило, комплекты с подиума продуманы настолько скрупулёзно, что не требуют доработок. Мирослава Дума, по всей видимости, так не считает и смело вносит коррективы в первоначальный замысел дизайнера. Правда, такая креативность не всегда идёт на пользу образу.

Пальто из весенней коллекции 2017 светская львица и знаменитая it-girl обыграла по-своему: вместо летящего наряда, декорированного искусной вышивкой, Мирослава в качестве дополнения выбрала чёрное глухое платье и тяжеловесную обувь.

Модный ансамбль, навеянный триптихом Босха «Сад земных наслаждений», сразу потерял свою иносказательность, лёгкость и филигранность. Богемная роскошь отошла на второй план, уступив место довольно банальному образу, в котором видны не только стилистические огрехи, но и явные ошибки при подборе размера. Жаль, а ведь мог получиться незабываемый выход.

А вам понравились образы наших знаменитостей в нарядах Valentino? Пишите в комментариях, кому удалось подружиться со сложносочиненными творениями известного бренда, а кто ещё не познал все секреты итальянского стиля. Обсудим звёздные образы вместе!

Если вам понравилась статья, пожалуйста, не забудьте поставить «лайк». Подписывайтесь на «Выход в свет» и читайте другие статьи канала:

Источник