Платье 19 века (фото). Как одевались женщины в 19 веке
Женское платье – одно из самых удачных изобретений человечества, ведь только оно способно наделить свою обладательницу очарованием, в котором есть особая грация и загадка. Начиная рассказ о том, что собой представляет платье 19 века, следует отметить, что его длина никогда не поднималась выше щиколоток. Укорачиваться этот предмет одежды стал уже в стремительном 20-м веке.
Каким было платье в начале 19-го века
История одежды самым тесным образом связана со стилями, господствовавшими в искусстве той или иной поры. Начало XIX столетия отмечено появлением в Европе стиля ампир. Это название произошло от французского слова «империя» и апеллирует к военным успехам Наполеона, которого буржуазия обожала. От уходящего в историю классицизма ампир отличался большей торжественностью и помпезностью.
Вместо нежных цветовых переливов он предложил выразительные контрасты. А линии костюма напоминали собой высокие стройные колонны. Чтобы сходство было наиболее полным, в изготовлении платьев использовали плотные однотонные ткани с симметричными узорами в отделке. Струящийся силуэт позволяли создать тонкие ткани – газ, муслин, батист, которыми обшивали плотную основу наряда. Пропорции оставались теми же, что и в XVIII веке – высокая талия и прямая юбка в соотношении 1:6. Зато декоративных деталей было намного больше: рюши и оборки, кружева и вышивка. Платье 19 века (начала) имело низкое декольте и рукав-фонарик на манжете. Нередко оно украшалось шлейфом. Дополнением наряда могла быть шаль – шелковая или шерстяная, с бахромой или каймой в виде орнамента.
Как менялся фасон
К началу тридцатых годов 19-го столетия высокая талия стала возвращаться на свое законное место. Царивший в искусстве романтизм воспевал чувственность и «нездешние» миры, а в стиле одежды требовал, чтобы фигура казалась утонченно-хрупкой. Вместо стройной и неприступной античной богини, женщина напоминала теперь легкую изысканную статуэтку. В моду вошли узкие корсеты, платье должно было подчеркивать тонкость талии его обладательницы. Чтобы визуально усилить этот эффект, дизайнеры расширили юбки, которые стали напоминать колокол, и уменьшили их длину. Платье 19 века открыло изящные женские щиколотки и потребовало элегантных чулок в качестве аксессуара. Изюминкой нового стиля стал особенный крой рукава – так называемый gigot («баранья нога»). Рукав был очень широким в плече, и сильно сужался от линии локтя к манжете. Декольте предназначалось для вечерних выходов в свет, днем же дамы прикрывали его косынками, шалями или пелеринками. Платье щедро декорировалось лентами и кружевами.
Платье 19 века: сороковые и пятидесятые годы
В этот период корсеты затягивали талии еще туже, а юбки расширялись за счет обилия нижних слоев. Самая нижняя юбка изготовлялась из конского волоса и плотного льна, так родился термин «кринолин». Длина платьев вернулась к прежней, силуэт рукавов стал не столь вычурным, как десятилетие назад. Украшения на одежде тоже стали сдержанней. В 50-х годах кринолины стали делать из китового уса или даже из стальной проволоки. Они были большими и очень напоминали круглую птичью клетку. Юбки были невероятно широкими. Горизонтальные воланы в несколько рядов украшали их внизу. Вошел в моду белый воротничок и манжеты. Сияющие шелка из Лиона были самым востребованным материалом, из которого шилось и бальное платье 19 века, и изысканный наряд для летней прогулки. Правда, первые дополнялись еще роскошными украшениями.
Турнюры и фижмы
К концу шестидесятых годов силуэты платьев изменились.
Сзади они были объемными и пышными, зато спереди и с боков стали узкими и плоскими. Такой эффект достигался за счет использования накладных элементов – турнюров, которые помещались сзади ниже линии талии. Объем нижней части платья подчеркивался складками ткани на спине. Спереди нижнюю часть платья украшала отделка из вышивки, бантов, кружев или плиссировка. Силуэт казался стройным и сказочно изящным. Изобилие декоративных элементов отличает женские платья 19 века 70-80-х годов. Чем сложнее и изобретательнее украшения, тем лучше. Воланы, фестоны, вышитые жемчугами узоры и т. д. скрывали от глаз естественную фигуру дамы. Лишь одним стилевым исключением из правила стало так называемое платье «принцесса», оно было цельнокроеным и открывало взору натуральные очертания фигуры.
Переходное время
Конец 19-го столетия и начало нового века прошло под знаменем модерна. Эстетика искусственности в моде прошлого уступила место прагматично-естественным силуэтам. Турнюр сменился на трен – длинное, собранное в сборки, полотно позади. Лиф стал более облегающим и узким. Платье в стиле 19 века (конца) имело характерный S-образный силуэт: «голубиная грудь» уравновешивалась пышной задней частью. Постепенно юбки приобретали более простую, клешеобразную форму, ворот платья становился высоким и закрытым. Вспыхнувшая было мода прошлого на рукава «баранья нога» быстро угасла, уступив место простым контурам.
Французский вкус
Законодательницей мод, как и в прежнем столетии, оставалась Франция. Парижские фасоны беспрепятственно «шагали» из страны в страну, не миновав даже ортодоксальной Японии. Дизайнерские разработки галльских кутюрье определяли облик платья 19 века (фото). Англия откликнулась более сдержанными моделями в плане открытых частей тела, Россия строго придерживалась заданных форм. Германия внесла коррективы в предложенные образцы, сообразуясь со своим несколько прямолинейным отношением к действительности.
Бальное платье 19 века
Современники вспоминали, что балами той поры можно было любоваться как античными барельефами или этрусскими вазами. Столь дивными и занятными были женские наряды. Обязательным элементом было декольте: глубокое — у замужних дам, и менее вызывающее — у незамужних. Длинные, переходящие за линию локтей вверх перчатки белого или слоновой кости цвета, пышный веер, обувь на устойчивом и невысоком каблуке – детали женского бального костюма. Возраст определял фасон наряда. Молодежь красовалась в изящных невычурных светлого тона платьях, тогда как женщины постарше демонстрировали великолепие дизайнерских изысков во всю мощь. Но в том и другом случае женщина на балу 19-го столетия напоминала изысканно приготовленный бисквитный торт со сливками и кремом.
Источник
Мода девятнадцатого века: особенности женских нарядов
Просматривая фильмы о судьбах людей эпохи классицизма 18-19 века, меня всегда удивляли и восхищали красивые платья, а именно, многообразие и фактура декора. Декора платьев и одежды было много, но он был разнаобразный: складки, кружева, перья, бусины, камни. Все это многообразие только подчеркивало изящество, грациозность и красоту женщин. В таких платьях каждая женщина чувствовала себя дамой высшего общества. Изучив костюмы 19 века, я решила поделится с вами небольшим кусочком истории костюма 19 века.
В 1805−1810 годах женская мода не отличается сложностью форм. В это время царит стиль ампир. Дамы носят платья с завышенной талией. Муслин, креп, кружево — самые популярные материалы.
Российские модницы не подражают слепо французскому стилю, их наряды скромнее, изысканнее. Самые смелые модники и модницы включают в свои одеяния элементы народного костюма. Русский стиль постепенно вытесняет с просторов России французскую моду.
В середине 19 века на смену простоте приходят драпировки из тяжелых тканей. В моду вернулся корсет, поднимающий грудь и перетягивающий талию.
В течение XIX века женская одежда медленно менялась в сторону реальных очертаний тела. В двадцатые и тридцатые годы талия вернулась на свое естественно место. Лифы платье стали уже, а юбки, по контрасту, шире. Рукава платьев были самыми разными, но обычно платья с длинными рукавами носили днем, а у вечерних платьев были короткие пышные рукава. Женщины продолжали носить корсеты. Под платьем носили несколько нижних юбок, иногда из конского волоса, чтобы поддерживать пышные верхние юбки. В 1850-60-х стали носить кринолины из стальных обручей.
На улице женщины носили шляпки или капоры, а дома — льняные чепцы. В 1820-х годах прически стали весьма сложными и высокими, шляпки создавались с учетом этого. К середине века прически стали гладкими, с прямым проборам, несколькими завитками волос и узлом сзади. Или все волосы просто зачесывали и убирали в шиньон. Шляпы и капоры носили до 1860-х, когда в моду вошли маленькие шляпки.
Образ светской дамы «пушкинской поры» — открытые плечи и юбка-колокол. Буфы, рюши, бейки, банты — вот отличительные элементы нарядов 1840−1850 годов. Популярны в ту пору были кружевные накидки, заимствованные россиянками у Испании. В холодное время года носили стеганные на вате или меховые манто.
Мода менялась стремительно и к 1870−1890 годам появились новые модели, плотно облегающие бедра. Кринолины сменяют подушки-турнюры. В моду входят костюмы с юбками, мягко облегающими стан и расклешенные к низу. Прослеживается тенденция к упрощению костюма.
Моду первой половины XIX века в стилевом восприятии можно классифицировать следующим образом:
— до 1815 г (Период Ампир);
— 1815-1825 гг (Период Реставрации);
— 1825-30-е гг (Бидермейер);
— 1840-60-е гг (Второе рококо);
— 1840-50-е гг (Период малого кринолина);
— 1850-60-е гг (Расцвет второго рококо);
— 1870-80-е гг (Турнюр);
— 1890-е гг (начало эпохи модерн).
Примечательно, что в столь небольшие временные отрезки внешний облик модников радикально менялся, можно сказать, что подобная смена стилей равнозначна революции.
Вряд ли одежда 19 века могла заслужить эпитет «удобная», особенно если речь идет о женских нарядах. Ведь в эти времена представительницам прекрасного пола приходилось постоянно носить платья с длинными подолами, которые буквально волочились по земле. Кроме того, наряды украшали многочисленными лентами, оборками и бусами. Среди американских женщин модными были кринолины, они также носили несколько нижних юбок. Таким образом, некоторые наряды могли весить более пятнадцати килограммов.
Источник
Модные тенденции и фасоны платьев девятнадцатого века
Платье 19 века отличается особой роскошью, женственностью, разнообразием фасонов. Это век перемен различных направлений моды, стилей. Женские платья в начале века были пышными, театрализованными, а в конце — стали более удобными и практичными.
Фасоны
Платья девятнадцатого века откликались на новые направления в искусстве и менялись в зависимости от них.
Повседневное платье 19 века
В начале XIX века платья в стиле рококо, который был популярен в 18 веке, сменились фасонами в стиле ампир. Они были легкими, с завышенной талией, глубоким вырезом, ленточкой под грудью, свободной юбкой со складками. Платье шили длинными, с рукавами-фонариками или без рукавов. Использовались дорогие ткани: шелк, репс, шерсть, атлас, штоф, бархат. Цвета были преимущественно белыми, синими и красными.
В 1820-1825 году юбка перевоплотилась в форму колокола, талию начали «заковывать» в корсет.
Когда на трон взошла английская королева Виктория, в моду вошел романтизм. Образы женщин стали мечтательными, возвышенными. Платья 19 века отличались юбкой с кринолином, для талии создали изящный корсет, рукава стали пышными, широкими, на каркасе. Кринолин был выполнен из металлических прутьев или конского волоса. С ним женщины даже двигались изящнее, как будто гордо плыли по залу.
Ближе к шестидесятым годам мода опять изменилась: платья начали украшать фестонами, лентами, кружевом, каймой, зубцами — лиф платья заканчивался баской. Рукава были узкими, расширяясь ближе книзу, края украшали манжетами из кружева. Кринолин носили до конца 1860 года, его форма также подвергалась изменению, так как платья занимали большое пространство, обручи стали овальными. Изменился и покрой платья. Излишек длины юбки свободно ложился на кринолин, длина перестала закрывать щиколотки. Юбка имела два-три волана.
В 1870-1880 годах появились платья с турнюром — это такое приспособление в виде подушки, с помощью которого дамы делали ягодицы пышнее. В том же месте платье украшалось рюшами, драпировками, складками. Платья были украшены вышивкой, рюшами, кружевом. Пошитые из тафты, они украшались бантами, шнурочками из шелка. Под платье надевали корсет со шнуровкой. Старинные платья восьмидесятых годов символизировали богатство и благополучие.
В конце XIX века турнюр вышел из моды. Платья шили из бархата, иногда из шелка. В моду вошли S-образные силуэты.
Ткань платья в основном зависела от того, куда нужно его надевать. Летние платья отличались легкостью, их шили из светлых тканей — шелка, батиста. Парадные платья шились из тафты, атласа, бархата. Платья для визитов были пошиты из легкой шерсти.
Свадебное платье 19 века
Платья для детей и юных девушек.
В то время в платья одевали и маленьких мальчиков. А когда они взрослели, то «девчачью» одежду меняли на брюки.
Мода детских платьев была полностью скопирована с моды взрослых нарядов. Отличалась только длиной. Чем старше становилась девочка, тем длиннее шилось платье. Девочки четырех лет носили платья длиной до колен, в двенадцать лет длина доходила до середины икры, а вот в шестнадцать шилось платье до щиколотки. В период, когда был в моде кринолин, девочки также должны были его носить. Для детей были популярны расцветки в клеточку или морской стиль.
Подростковая мода в точности подражала одежде старшего поколения. Девочки также носили корсет, но не сильно затянутый. Платья юных красавиц копировало каждые изменения в моде взрослых. В конце XIX века девочкам разрешалось носить платья из мягких и легких тканей.
Платья для различных случаев
Женщина XIX века меняла свой наряд по несколько раз в день, в зависимости от случаев.
В утреннем туалете дамы выходили к завтраку, встречались с родными. Это были платья простого покроя, из гладкой ткани. Платье имело длинные рукава, вырез, расцветки были сдержанными. А также дома носили шлафор — просторную одежда с запахом, поясом, иногда с карманами. Женщины занимались в нем домашними делами.
Для утренних визитов женщины надевали изящные, элегантные платья, но не парадные.
Бальные платья девятнадцатого века стали настоящими шедеврами. Они отличались роскошью, великолепием, изяществом. Платья для бала шьются из дорогих тканей: шелка, тафты, атласа, поплина, муара, бархата. Отделка платья придавала ему женственность. Платье украшали:
Бальные платья 19 века
Цвета бальных платьев были однотонными, матовыми или блестящими. Платья у замужних дам были с глубоким декольте, у незамужних девушек оно не такое глубокое, но с вырезом, который подчеркивает грудь. Платье дополняли длинные перчатки, веер и обувь на каблуках. Девушки носили бальные платья более светлых тонов, дамы постарше могли позволить себе надевать платья разных цветов. Платья отличались роскошью и великолепием.
1) Свадебные платья.
Свадебные платья стиля ампир были неброского цвета, чаще всего белыми с вышивкой или отделкой. Их шили с завышенной талией.
Они были с большим декольте и короткими рукавами. Такой крой позволял подчеркнуть красивую талию, грудь и помогал скрыть недостатки фигуры. Свадебные платья шились из атласа, поверх которого пускалась прозрачная ткань. Они дополнялись длинными перчатками.
В середине XIX века свадебные платья приобретают более пышную юбку, корсет. Их декорировали бантами, кружевами.
Период турнюров не обошел и свадебные платья. Задняя часть платья украшалась воланами, оборками и шлейфами. В конце девятнадцатого века свадебные платья были элегантными, с немного расклешенной юбкой. Банты, турнюр и вышивка полностью вышли из моды. Свадебные платья подчеркивали женственность невесты, невинность, мечтательность, романтичность.
2) Зимние платья.
Зимние платья дамы надевали для прогулок и дома. Их шили из шерстяных тканей, украшали мехом, вышивкой. Шерстяных тканей было множество: меринос, люкзор, драдедам, бареж, кастор.
3) Платья провинциалок.
Платья живших в провинции были пошиты из недорогих тканей и не меньше декорированы, они носили такие же фасоны, как и столичные женщины. Платья шили изо льна, шерсти или хлопка.
4) Платья для поездок в экипаже.
Для путешествий и поездок в экипаже дамы XIX века надевали платья, которые были практичными и свободным, к тому же короче, чем обычно. Такой вариант платья позволял его хозяйке удобно садиться в экипаж и выходить из него и не загрязнить во время путешествий. Расцветки дорожного платья были сдержанными, ткани — мягкими.
Платье для поездок в экипаже
5) Платья купчих.
Платья купчих отличалось от модных тенденций. Они были пышными, но простыми, поэтому купчихи украшали их перьями, бантами, цветами, расшивали стеклярусом, бахромой, чем перегружали образ.
6) Платья учителей и курсисток.
Курсистки и учительницы носили платья строгого кроя, темных цветов с белым воротником. Длина юбки достигала щиколоток, лиф был украшен баской. Платья таких дам шились из шерсти, льна, хлопка.
7) Платья работающих женщин.
Наряды работающих женщин не отличались от общепринятой моды. Но они были без украшений, драпировок и турнюра. Для работы платья шили из хлопка и ситца, для праздников — из шелка, но более дешевого.
Мода XIX века постоянно менялась, привносила что-то новое, неожиданное. При этом все фасоны отличались элегантностью, женственностью, роскошью и изяществом.
Источник
Как украсить платье 19 века
ВСЕ НОВОЕ — ЭТО ХОРОШО ЗАБЫТОЕ СТАРОЕ! Все об одежде: исследования, история, пошив, реконструкция.
Книги, Журналы
НАЙТИ в блоге:
28.9.19
Отделка платьев XIX века(1805-1882 гг).История. Подлинники в деталях.
Когда заводят со мной разговор о платьях 19 века, первым делом спрашиваю: а какой год Вас интересует?
Потому что в 19 веке мода была очень капризна.
В то же время понимаю, почему так притягивает этот период многих из нас.
Красота и терпение, труд и изящество линий — это то немногое, что можно сказать глядя на вышивку и отделку одежды 19 века.
Немного из истории становления костюма XIX века:
В 19 столетии развитие костюма началось уже в условиях капиталистического общества.
Научно-технический и промышленный прогресс изменяют экономику Европы , Англии и Франции, которая была основным законодателем моды в мире в XVIII веке.
Достижения науки и искусства становятся постепенно всеобщим достоянием. Появляется возможность быстро внедрить их в производство предметов быта и увеличить производительность и доступность товаров большей части населения.
По-этому смена мод в XIX веке происходит несравненно чаще, чем в предыдущих столетиях.
Меняется и социальная структура общества. Власть, богатство и торговля сосредотачиваются в основном, в руках буржуазии.
Все это определило путь европейского костюма 19 века и сказалось на его характерных особенностях.
В XIX веке завершился процесс формирования единого европейского стиля в костюме, который в различных социальных слоях и странах имел национальные черты.
Изменилась и роль моды в обществе,становясь более значимой.
Мода постепенно перестает быть привилегией избранных кругов, становясь общедоступной.
Все расширяющиеся возможности производства товаров массового потребления, особенно предметов костюма, создают видимость демократичности моды.
Самая примечательная сторона моды XIX века — это то, что основной сферой её влияния становится женский костюм, при том,что в 17-18 веке частые и существенные изменения происходили именно с мужским костюмом. Все это было связано с изменением в самом сознании общества.
—-
Предлагаю вместе окунуться в эту красоту и. любоваться, наслаждаясь, и . мечтать. еще на одной страничке из рубрики:»Подлинники вдеталях» моего блога «Лебединая песня реконструктора», и, конечно же, черпать новые вдохновения для творчества!
Все картинки подлинников даны в хорошем разрешении — жмите и скачивайте!
Платье 1804-1805 гг
Вечернее платье, 1804-05
Франция.
24 декабря 1803 года Жером Бонапарт (1784-1860), брат Наполеона, женился на Элизабет Паттерсон (1785-1879) из Балтимора. Красивая и модная молодая американка вышла замуж в платье из муслина и кружев, которое, по словам современника, «легко поместилось бы в карман джентльмена».»
Это описание напоминает прозрачные, узкие платья, которые вызвали сенсацию в начале девятнадцатого века, больше из-за их контраста с тщательно продуманными обручами костюмов предыдущих десятилетий, чем из-за какой-либо реальной нескромности.
Хотя первоначально считалось, что это свадебное платье Паттерсона, формальное платье, показанное здесь, вероятно, датируется 1804 годом, когда этот тип вертикальной белой вышивки стал модным.
Тот самый прозрачный хлопковый мулл, из которого сделано платье, вероятно, был импортирован из Индии, уже вышитый тяжелой белой хлопчатобумажной нитью в прозрачном мулле.
Лишь немногие смельчаки ненадолго отказались от этих предметов одежды, имитируя» греческую » драпировку-первый из многих причудливых намеков девятнадцатого века на детали костюма в более ранние исторические периоды.
Что касается Союза Паттерсона-Бонапарта: Наполеон аннулировал брак в 1805 году и сделал Жерома королем Вестфалии в 1807 году. В том же году Джером женился на принцессе Вюртембергской. Елизавета, изгнанная из Франции императором, осталась в Балтиморе со своим сыном Жеромом Наполеоном Бонапартом (1805-1870).
Накидка 1850 год.
Европа.
Музей искусств Метрополитен. «Ярмарка тщеславия: сокровищница от Института костюма,»
С вышивкой гладью по шерсти.
*
Метрополитен-музей в Нью-Йорке —
Крупнейшее художественное собрание США. Музей основан в 1870 году группой общественных деятелей и художников.
В 1872 г. открыт для широкой публики. основу собрания составляют коллекции, подаренные или завещанные частными лицами.
В Метрополитен-музее хранится и экспонируется около 3 млн произведений мирового искусства, размещенных в основном здании и в филиале.
В музее находится наиболее полная коллекция произведений искусств США, охватывающая периоды от колониальных времен до наших дней. большой отдел музея представляет культуру древних цивилизаций Африки и островов Тихого океана.
Интересны коллекции древнеегипетского, древнегреческого и древнеримского искусства, а так же искусства и культуры Ближнего Востока. Из стран дальнего Востока наиболее полно представлен Китай.
Европейское искусство 15-20 вв. представлено шедеврами художников Возрождения и последующих художественных стилей. особенно богато собрание картин французских мастеров 19 в., по количеству являющееся вторым после собрания Лувра.
Собрание произведений декоративно-прикладного искусства охватывает период от Возрождения до 20 в. музей коллекционирует современные произведения, в частности художественную фотографию.
В Метрополитен-музее входят отделы, которые по содержанию и качеству своих собраний могут рассматриваться как самостоятельные: Музей музыкальных инструментов, Музей книги, Институт костюма, Детский музей ( где устраиваются выставки из фондов Метрополитен-музея, экспозиция и программа которых рассчитана на особенности восприятия юного зрителя).
*
Платья 1855 год с рукавами пагода.
Комплект платья 1855 год.
Платья состояит из юбки и лифа+накидка.
Этот наряд может быть собрана по желаниюи моды женщины по разному и от этого удобен в носке и практичен.
Юбка в виде колокола, с несколькими слоями жестких нижних юбок, скрытых под ними, и ярусами органзы, украшающими поверхность.
Исследование в коллекции Вудмана Томпсона датированных модных пластин подтвердило дату; страна происхождения намного сложнее, потому что с распространением модных пластин идеи и текстиля быстро распространялись по миру.
Платье 1855 год.
Чарльз Фредерик Уорт, Франция
Чарльз Фредерик Ворт
родился в Англии и провел свою молодую взрослую жизнь, работая на текстильных торговцев в Лондоне, исследуя историю искусства в музеях.
В 1845 году он переехал в Париж и работал продавцом и портнихой, прежде чем сотрудничать с Отто Бобер, чтобы открыть магазин одежды, Ворт и Бобер, в 1858 году. Они были вскоре признаны королевской семьей и большой успех последовал. В 1870 году Уорт стал единственным владельцем бизнеса.
В своем магазине Уорт создавал законченные творения, которые он затем показывал клиентам на живых моделях. Клиенты могли заказать то что хотят в соответствии со своими спецификациями.
Этот метод являелся источником высокой моды. Уорт разработал платья, которые были произведениями искусства, которые реализовали идеальную игру цветов и текстур, созданных тщательно подобранным текстилем и отделкой.
Чистый объем текстиля, который он использовал на каждом платье, свидетельствует о его уважении и поддержке текстильной промышленности.
Творческий выход Уорта поддерживал свой стандарт и популярность на протяжении всей его жизни. Бизнес продолжился под руководством его сыновей, внуков и правнуков в течение первой половины двадцатого века.
*
Это платье включает романтику мотива Бута в ткани, которая не имеет никакого сходства с оригинальной кашмирской шерстью.
Эндемичная вязь Пейсли-шерсти диссоциирована на Западе, главным образом из-за ее необычайной популярности, поскольку она становится дизайнерским мотивом для всех сезонов.
Платье 1860-65
Америка Музей Метрополитен Нью-Йорк
Украшение в военном стиле было повторено и в гражданской одежде, как видно на передней застежке, плечах и манжетах лифа этого платья, хотя фактическое украшение здесь намеренно феминизировано. То, что могло бы быть слитковой бахромой, превращается в нежные перламутровые блестки.
Платье 1862-65 годы
Уорт и Бобер Франция
Женский силуэт середины 19 века состоял из приталенного корсетного лифа и широких пышных юбок.
Конические юбки увеличивались с 1830-х годов, когда высокая талия силуэта империи была опущена, а юбки стали более колоколообразными, до конца 1860-х годов, когда полнота юбок была оттянута назад и показываться начал силует с кринолином.
Расклешенные юбки этого периода постепенно увеличивались в размерах и поддерживались разными способами и видами кринолина и тюрнюра.
Первоначально поддержка исходила из нескольких слоев нижних юбок, которые из-за веса и дискомфорта были вытеснены нижними юбками (юбок насчитывалось порой до 5-6 штук и на них уходило уйму ткани) и кринолинами , состоящими из градуированных обручей, сделанных из таких материалов, как усы, трость и металл.
Мода в это время позволила ткани выделиться из-за обширных поверхностных областей юбки и относительно минимального количества избыточной отделки.
Накидка 1870 год.
Европа
Шелковый шнур и лентой расшивка по шерсти
Платье 1870 год.
Платье бальное 1872 год.
Дом Моды Чарльз Фредерик Уорт, Франция
Уорт редко изучал или адаптировал формы с Востока; в этом необычном примере он подражал ближневосточным эмалям.
Чаще всего он был инструментом Западного вкуса, который проецировался глобально через империализм.
Говорят, что он создал 250 платьев по заказу императрицы Евгении для ее появления на открытии Суэцкого канала в 1868 году.
Это платье носила Миссис Уильям де Форест Манис, бабушка дарителя, как при французском, так и при английском дворах во времена правления Наполеона III и королевы Виктории.
При ношении в таких случаях платье имело съемный парчовый шлейф, так как разрушалось.
Вечернее платье 1877 год
Франция. Дом Моды Чарльз Фредерик Уорт
Музей искусств Метрополитен.Нью-Йорк
*
Фредерик Уорт
переехал в Париж в 1845 году. Несмотря на раннюю борьбу, он нашел работу в Gagelin, известной фирме, которая продавала текстильные изделия, шали и некоторые готовые предметы одежды. Уорт стал ведущим продавцом Hagelin и в конечном итоге открыл небольшой отдел пошива одежды для компании,его первая позиция в качестве профессионального портного.
Он способствовал репутации фирмы с призовыми проектами, показанными на Большой выставке в Лондоне (1851) и выставке Universelle в Париже (1855). Дизайнер открыл свою собственную фирму с деловым партнером в 1858 году.
*
Вечернее платье 1884-86 года
К 1885 году изгибы и формы платья под конструкциями кринолинов достигла своего наивысшего расцвета. Она была почти перпендикулярна спинке и плотно обита.
Версии 1880-х годов были такими же мягкими и сильно украшенными, как пуфики в гостиной того периода.
Это было популярное самомнение, что кантилеверы этих форм могли поддержать целый чайный сервиз.
Чтобы выдержать больший вес платьев 1880-х годов, легкие и гибкие каркасы под юбкой были созданы с помощью гибких материалов-проволоки, тростника, китового уса-удерживаемых вместе холщовыми лентами или вставленных в стеганые каналы-кулиски.
Платье 1885 г.
Чарльз Фредерик Уорт, Франция
Это грандиозное платье было надето для представления принцессе Александре датской (1844-1925) при дворе королевы Виктории (1819-1901).
Быть представленным королевской семье было мечтой для многих американцев в то время и оправдывает покупку такого изысканного и дорогого платья для подобной ситуации.
Силуэт кринолина, хотя прежде всего связанный со второй половиной 19-го века, возник в более ранних модах сзади платья, например, с мантиями конца 17 — го-начала 18-го века и платьями империи конца 18-го-начала 19-го века.
Полномасштабный силуэт имел свое первое викторианское появление в конце 1860-х годов, которое началось как полнота в юбках, движущихся к задней части платья. Эта полнота была оформлена в галстуки для прогулок, что создавало модную затяжку.
Эта модная затяжка расширилась и затем была построена с опорами из множества различных вещей, таких как конский волос, металлические обручи и пух.
Стили этого периода часто были взяты из исторического вдохновения и покрыты различными типами отделки и кружева.
Аксессуары были миниатюрными и позволяли сосредоточиться на больших сложных платьях.
Около 1874 года стиль изменился, и юбки начали прилегающими по бедрам спереди, в то время как суета сзади была уменьшена до естественного потока ткани от талии к низу.
Этот период моды был отмечен более темными цветами, асимметричной драпировкой, негабаритными аксессуарами и удлиненными формами, созданными полнометражными пальто.
Ближе к началу 1880-х годов тенденции изменились еще раз, чтобы включить силует с корсетами, на этот раз она достигнет своего максимального потенциала с некоторыми юбками, имеющими вид полной полки-выс сзади.
Плотные ткани предпочитали украшать различно: бисером, затяжками и бантами.
Женский силуэт продолжался так выглядеть так до 1889 года, прежде чем юбки начали уменьшаться и уступать место силуэту S-образной формы.
Свадебный ансамбль,1887 год
Герман Россберг Американец
Музей искусств Метрополитен
Мистер и миссис Эндрю Карнеги были среди пассажиров парохода «Фульда» в ночь на 22 апреля 1887 года, когда они отбывали на медовый месяц в Англию и Шотландию.
Для своей тихой свадьбы в восемь часов вечера Луиза Уитфилд выбрала серый шерстяной дорожный костюм.
Практичный ансамбль, этот костюм состоит из юбки и двух лиф для дневного ношения, а также дополнительный набор манжет, воротника и передней вставки (или пластрон) из золотой вышивки на красном фоне, чтобы адаптировать костюм для более формальных случаев.
Вечернее платье, туфли и чулки 1887 год
Чарльз Фредерик Уорт Франция
Это действительно фантастическое платье.
Фантазия модельера и художника здесь изображена в лифе, который имитирует крестьянскую хлопчатобумажную блузу и играет против традиционных 18-го века и неоклассических мотивов в вышивке юбки.
Комплект платья создан для представления в обществе 1888 год
Вечернее платье 1895-96 года.
Дом Моды Чарльз Фредерик Уорт, Франция
Шелковое платье с вышивкой бисером.
Музей искусств Метрополитен. «Викторианские и эдвардианские платья,»
Успех в Париже Ф.Ворта
Взлет Уорта как дизайнера совпал с созданием Второй Империи во Франции.
Восстановление королевского дома в 1852 году, с Наполеоном III (1808-1873) в качестве нового императора, еще раз сделало Париж имперской столицей и местом для многочисленных государственных мероприятий.
Наполеон III осуществил грандиозное видение как для Парижа, так и для Франции, инициировав изменения и модернизацию, которые оживили французскую экономику и превратили Париж в экспонат Европы.
Спрос на предметы роскоши, включая текстиль и модную одежду, достиг такого уровня, который не наблюдался со времен Французской революции (1789-99). Когда Наполеон III женился на императрице Евгении (1826-1920), он задал стиль при дворе. Покровительство императрицы обеспечило успех Уорта как популярного портного с 1860-х годов.
*
Накидка 1899 год.
Дом Моды Чарльз Фредерик Уорт, Франция
Музей искусств Метрополитен.
Чарльз Фредерик Ворт-
дизайнер, который доминировал в парижской моде во второй половине девятнадцатого века, родился в Борне, Линкольншир, Англия, 13 октября 1825 года.
В молодости Уорт работал подмастерьем и клерком у двух лондонских торговцев текстилем.
В дополнение к получению глубоких знаний о тканях и бизнесе поставки портних в это время, он также посещал
Национальную галерею и другие коллекции, чтобы изучить исторические портреты и тенденции.
Элементы платьев натурщиц в этих картинах позже послужат вдохновением для собственных проектов Уорта, как для модных ансамблей, так и для маскарадных костюмов.
*
—
источник всего показа вышеизложенного.
.
Источник