Меню

Как создать свое ателье платьев



Бизнес-план ателье по пошиву и ремонту одежды с расчетами 2021

Более 50% женщин обладают нестандартной фигурой, для которой очень сложно подобрать одежду, поэтому отличным решением будет изучить представленный бизнес-план ателье с расчетами и подумать над его открытием. Традиционное ателье оказывает потребителям широкий спектр услуг – начиная от ремонта одежды и заканчивая пошивом эксклюзивных моделей одежды. Учитывая высокий уровень спроса на подобные услуги в России, можно ожидать высокой рентабельности и быстрой окупаемости бизнеса.

Анализ рынка и конкурентов

Перед тем, как открывать свое дело, любой проект требует детального изучения – в частности, необходимо проанализировать состояние рынка в интересующей отрасли, а также деятельность компаний-конкурентов. Первое, и основное, что вам необходимо знать: современная российская легкая промышленность в России находится в затяжном кризисе.

Наблюдается небольшой уровень прироста. По сравнению с 2000-ми годами, выработка предприятий по производству одежды упала – и это при том, что можно наблюдать стабильный спрос на текстильные изделия. Несмотря на то, что покупки одежды не осуществляются ежедневно, эта категория товаров необходима всем.

Почему же так происходит? В чем причина подобной тенденции? Это второй фактор, который потребуется запомнить: огромное влияние на покупательную способность в данной отрасли оказывают модные тенденции. Устаревшая одежда выходит из обихода, она не пользуется интересом и спросом со стороны потребителей. Конечно, существует классика, которая никогда не устаревает, но спросом она пользуется у малого процента покупателей. Даже в случае, если человек отдает предпочтение недорогим и удобным вещам, он отдаст предпочтение тем, которые будут модными.

Сразу стоит отметить и другие подводные камни, с которыми точно столкнется ателье по мере своей работы:

  • большое количество магазинов, рынков, торговых центов, а в последнее время – Интернет-магазинов предлагают огромный выбор качественной одежды;
  • многие российские покупатели специально совершают поездки в другие страны, чтобы покупать там одежду;
  • увеличивается количество независимых российских дизайнеров.

Для того чтобы понимать направление своей работы, предприниматель должен выбрать специфику деятельности ателье – это поможет работать целенаправленно на потенциальных потребителей. Ниже представлены основные направления деятельности:

  • производство эксклюзивных меховых, кожаных и вязаных изделий для покупателей с высоким уровнем достатка;
  • производство платьев и костюмов для торжественных мероприятий – свадеб, выпускных, юбилеев;
  • производство формы, специализированной и корпоративной одежды, костюмов для спорта;
  • починка одежды, ее реставрация.

Главные конкурентные преимущества ателье – это индивидуальный подход к выполнению каждого заказа, пошив одежды по фигуре и с учетом требований клиента, ручная работа, высокое качество, эксклюзивность. Несмотря на то, что цена не будет выступать в качестве основного маркетингового инструмента, вы можете использовать ее в качестве привлекательного фактора для клиентов.

Все большую популярность набирают так называемые Интернет-ателье. Данные предприятия начали появляться в последние несколько лет. Эксперты оценивают подобные проекты как высокоперспективные. Данный вид ателье предполагает производство одежды с индивидуальными принтами и изображениями, которые можно выбрать на сайте компании. Пошив выполнятся не вручную.

SWOT-анализ

Для того чтобы грамотно оценить собственные возможности, рассмотрим анализ, приложенный ниже. С помощью него вы сможете узнать, какие факторы – как внутренние, так и внешние, могут повлиять на будущую деятельность ателье.

Источник

Как запустить свой бренд одежды на 35 000 рублей

Владелец бренда «Brier» раскручивает свой бренд одежды среди масс-маркета и крупных российских дизайнеров.

Я училась в институте и лицее на модельера-конструктора. Потом работала в свадебном салоне одновременно модельером, администратором, продавцом, расшивала платья и иногда убирала салон. Ушла в другую компанию, где моделировала и конструировала спортивные костюмы — там мои новшества не нашли понимания, и я ушла в «Инканто», оттуда — в другую крупную российскую компанию. Компания занималась производством нижнего белья и купальников, там я проработала старшим дизайнером до декрета.

Потом расписывала стены в рентгенкабинете Морозовской больницы вместе с другими волонтерами и вела занятия для детей в кафе. В это время меня ничего не связывало с созданием одежды.

В 2014 году случился кризис, вещи подорожали и я решила попробовать сама разрабатывать и шить одежду дома. Первую коллекцию сделала сама, дома, а швеей была однокурсница из лицея.

В 2015 году у меня было 35 000 рублей. На эти деньги я купила ткань на складе на пять моделей женских вещей: кардиган, жилет, два пальто, брюки, заказала минимальную партию бирок — 4500 штук, потому что — ну что за вещь без бирок.

Сшила, договорилась с фотографом, чтобы это снять. Сделали фотосессию и разместили всё это в Инстаграме.

Через полмесяца я сделала мужскую коллекцию: брюки, пальто, кардиган.

Вещи увидели мои подписчики, подписчики фотографа, подписчики людей, которые снялись в той первой сессии. Первые восемь вещей продала в течение месяца, на вырученные деньги снова закупила ткань и сшила еще два пальто одного вида.

Первые восемь вещей продала в течение месяца, на вырученные деньги снова закупила ткань и сшила еще два пальто одного вида

Дальше я делала съемки, но снимала не моделей, а простых людей: фотографа, военного, биолога, гольфиста.

Многие снимались бесплатно, поскольку хотели меня поддержать, и я им за это очень благодарна.

Искала шоурум на Чистых прудах, Китай-городе, а нашла на Хохловке

Сначала клиенты приезжали ко мне домой, и так было полгода. Нас воспринимали как ателье, где можно попросить шить на заказ. Была история, когда женщина говорит: «Мне нравятся ваши модели, я очень хочу вот такое пальто, но давайте возьмем красную ткань, сделаем бархатный черный воротник, пальто приталим и утеплим». И тут я начинала придумывать отговорки: «Простите, моя швея забеременела, ушла в декретный отпуск, уехала к себе на родину, а другую швею не могу найти, извините, пожалуйста».

Читайте также:  Мужской синий пуловер вязаный

Потом познакомилась с дизайнером другой российской марки одежды, и года два мы вместе снимали квартиру на Чистых прудах в доме мечты — это дом с животными. У нас было два балкона, один выходил на Чистые пруды, а с другой стороны были видны звездочки Кремля и несколько высоток. Когда к нам приходили заказчики, их не смущало, что это коммуналка и в прихожей стоят тапочки соседей.

Когда к нам приходили заказчики, их не смущало, что это коммуналка и в прихожей стоят тапочки соседей

Для многих было счастьем оказаться в том доме и посмотреть, как там внутри. Квартиру снимали на троих, и каждый платил по 20 000 рублей, но третий постоянно отваливался.

Решила поменять место, потому что люди приходили только по звонку, и нас никто не мог найти с улицы . Я переехала на Кузнецкий мост. Ходила по Кузнецкому и зашла в подъезд понравившегося мне дома, спросила у охранника, не сдается ли помещение — оказалось, что есть комната за 45 000 в месяц. Но там проблема с парковками — машину негде было поставить, а на время чемпионата мира по футболу дороги перекрывали, и я не могла даже завезти вещи в шоурум.

Я переехала на Хохловку. Сейчас окна магазина выходят на улицу, но вход со двора — зато теперь к нам можно приходить без звонка, и у меня в шоуруме есть чай с сушками.

Магазин обставляла сама

Площадь шоурума — 20 квадратных метров, аренда — 32 000 рублей в месяц. В помещении есть примерочная, шкаф-склад и основной зал с вещами и диваном.

Примерочная у меня открытого типа. Когда приходит покупатель и решает примерить вещь, я закрываю примерочную ширмой. В остальное время ширма открыта, и это дает дополнительный объем.

В основном зале стоят шесть стоек с одеждой. Я развешиваю вещи не по цветам или размерам, а по ассортименту.

У меня есть стойки с рубашками, с легкими пальто, с теплыми пальто, пиджаками, жилетами, платьями и кардиганами.

И еще одна важная деталь — диван с маленьким столиком.

Когда человек приходит один, он может отдохнуть на этом диване. Когда приходят пары, один примеряет вещи, другой отдыхает. Мужчины не очень любят ходить по магазинам: вот он приходит уставший, садится на диван, ему предлагают чай или кофе. Он отдыхает, а дальше включается и помогает с выбором одежды женщине. Мы создаем ощущение, что у нас уютно, как дома.

Еще есть небольшой склад-контейнер площадью 2 х 2 квадратных метра, который арендую за 3000 рублей в месяц. Там храню рулоны тканей, вещи, которые могут понадобиться в магазине. Контейнер арендовала рядом с домом, чтобы можно было заезжать по пути на работу или с работы.

Если мне нужно что-то раскроить и сшить, я делаю это дома, в своей квартире. У меня в планах сделать мастерскую, где можно хранить вещи, которые сейчас в контейнере, кроить, шить и чтобы это не мешало моей семье.

Градацию по размерам делаю не как полагается, а ориентируюсь на своих клиентов и на себя. Я шью одежду на разные типы фигур. Например, у меня есть линия брюк размера S на мужчин ростом 196 сантиметров. Пиджаки я тоже шью с длинными рукавами, при необходимости их всегда можно укоротить.

Маленькие партии невыгодно шить в Китае

Вначале вещи шила сама, потом отдавала швее. Шить у швеи в два раза дороже, чем на производстве . У меня было состояние, когда я уже отчаялась, что швея не справляется и вещи получаются дорогие. Потом нашла маленькое производство, где сшила первую партию. В это производство я отдала отшить кардиганы — были недоработки, но всё равно, это было быстрее, эффективнее и легче, чем ездить по швеям.

Сейчас отшиваю вещи в мастерских в Москве и в Подмосковье. У меня маленькие партии — на все размеры 10—15 единиц вещей. В Китае отшивают только большие партии, иначе невыгодно.

Я рассматриваю вариант шить вещи в других городах России — возможно там фабрики и мастерские не такие сытые, как в Москве и Подмосковье. Но тогда встает вопрос логистики и возможности контроля качества пошива, потому что даже у самой идеальной фабрики будут проблемы. И если мастерская в другом городе, а мне приходит партия, где что-то перекошено или неправильно сшито, тогда мне надо искать возможность отправлять вещи снова на фабрику.

Каждую вещь в партии проверяю сама. Я знаю, в какой модели и какие ошибки могут быть, например у пальто:

  • направление ворса;
  • не тянет ли подкладка;
  • не смещен ли центр рукава;
  • не забыли ли зашить дырку в подкладке рукава;
  • крепко ли пришиты кнопки;
  • ровные ли строчки.

Вещи с недочетами оставляю на исправление, чтобы не тратить время и не возить их из магазина на производство и назад. Всегда надо закладывать время на то, чтобы проверить партию после обшивки.

Сезонность — это боль

Я стараюсь делать конкурентные цены. Да они чуть выше, чем в масс-маркете, но это обоснованно, потому что работаю с натуральными тканями. Цену снижаю за счет технологической обработки. Я нашла ткани, которые не требуют обработки — швы остаются открытыми, но ткань не мохрится, и вещь выглядит приятно .

Если разрабатываю новое пальто, на его запуск уходит минимум 30 000 рублей:

  • работа конструктора — 6000 рублей;
  • первое пальто — 5000 рублей;
  • проверить градации, по одному для пальто для каждого размера — 15 000 рублей;
  • распечатать лекала — 4000 рублей.
Читайте также:  Оренбургский пуховый платок разбор

Потом эту сумму делю на всю партию и делаю наценку: партия в 20 штук — значит, на каждое пальто сверху накину 1500 рублей. Если планирую продавать еще партию из десяти штук этого же пальто, тогда наценку считаю на 30 штук.

В стоимость вещей также входит аренда шоурума, расходники и зарплата. Одно пальто стоит от 18 000 рублей, а все рубашки по 6500 рублей. Цены на сайте и в шоуруме одинаковые.

В 2018 году оборот был 2 800 000 рублей, но есть вещи, которые покупали друзья, и я делала им скидки. В 2019 году доход будет больше, потому что я делаю меньше делаю скидок, и обороты понемногу растут .

  • аренда шоурума — 32 000 рублей;
  • аренда склада — 3000 рублей;
  • зарплаты — 100 000 рублей.

Летом люди едут в отпуск, и им нужно меньше вещей — достаточно надеть одно платье или шорты и футболку. А зимой нужны платье, брюки, кардиган, пальто. Покупают больше вещей, и у нас вырастает доход. Чтобы пережить несезон, нужно иметь где-то 200 000 рублей про запас .

Я запускала марку сама и точно знаю, что не хочу привлекать инвесторов со стороны, потому что для меня важна та свобода, которой я владею. Я сама принимаю решения, распоряжаюсь заработанными деньгами, но мне нужен хороший финансовый консультант — человек, который посчитал бы все мои доходы и расходы, сделал рекомендации и сказал, что можно улучшить, на что тратить меньше, во что вложить побольше. Я, конечно, стараюсь всё записывать, но вот анализировать не получается. И это моя проблема.

Ткань с дырками, пять пар брюк — в брак

Поставщик отматывает ткань, я привожу ее на производство, выкраиваем вещи, а оказывается, что ткань неравномерно прокрашена или на ней дырки. И тогда в брак уходит пять пар брюк — это недобросовестность поставщиков.

В мастерских тоже бывают проблемы: могут нашить бирку «100% шерсть» на хлопковые брюки, а на шерстяные пришить «100% хлопок». На рубашках путают лён с хлопком. Когда вижу такое, либо зачеркиваю, либо отрезаю бирку, либо говорю покупателям, что всё в порядке, это путаница.

Или вместо бирки «ручная стирка» могут пришить бирку «химчистка». На шерстяные пальто мы пришиваем «Химчистку», а на брюки пришиваем «100% шерсть, ручная стирка». Однажды звонит клиентка и в волнении спрашивает: «Неужели придется относить брюки в химчистку?» Говорю: «Не волнуйтесь, просто производство перепутало, можно стирать дома».

В одной партии брюк были некачественные нитки, и постоянный клиент, который покупал уже третьи брюки, позвонил и сказал, что у него на брюках лопнул шов. Я починила брюки и отвезла всю партию в мастерскую, где переделали швы.

Самое сложное — структурировать работу

Мне сложно четко структурировать работу, расставлять приоритеты и находить людей, которым я могла бы полностью доверить свои дела. Они есть, но их услуги стоят дорого.

Трудно найти производство. Я сменила семь или восемь мастерских и каждый раз говорю, что для меня самое важное — сроки. Без ошибок в пошиве мы точно не обойдемся, но мне нужны реальные сроки, когда мне отдадут коллекцию или партию вещей. И вот сроки постоянно срывают на несколько дней, на неделю, на две — и это одна из главных причин стресса.

Сложно найти помощника, потому что многие претенденты думают, что работа с модельером — это прекрасные съемки с моделями, с актерами, с интересными людьми, но они упускают, что помощник дизайнера — это работа с поставками, с отчетами, с клиентами. Нужно не забывать сообщать клиентам про новые коллекции, про то, что надо что-то отдать подшить или забрать уже готовое.

Своя работа — это стресс в удовольствие, я даю себе нагрузку как испытание: смогу я это сделать или не смогу. Я могу в любое время поехать в отпуск, взять выходной или уйти на больничный. Когда работала в офисе, я так не могла. Самое крутое в предпринимательстве — возможность выбирать дорогу, и я не хотела бы работать на кого-то. Сейчас меня никто не ограничивает — я совершаю ошибки, но это мои ошибки.

Источник

Готовый бизнес-план для ателье одежды

165 000 ₽
30 000 ₽
9 месяцев

Главная задача бизнес-плана — сориентировать предпринимателя по инвестициям, оборудованию и срокам окупаемости. В статье мы даем готовый бизнес-план для ателье по ремонту одежды, но его наполнение нужно корректировать самим в зависимости от региона, района города и системы налогообложения.

165 000 рублей — инвестиции для открытия ателье одежды

Инвестиции в ателье, или инвестиционные затраты — это те вложения, которые делаются один раз и долго позволяют получать прибыль. К ним относятся расходы на оборудование, мебель и ремонт помещения.

Оборудование. Для открытия ателье одежды нужно закупить швейные машинки, оверлок, манекен, принадлежности для глажки и расходники.

Оборудование
Что учесть
Ориентировочная цена

Манекен должен раздвигаться от 42-го до 54-го размера

Оверлок с роликовым швом

Стоит взять такую модель, в которой будет сочетаться оверлок и роликовый шов, а не покупать их по отдельности

Швейная машина Джаноме, Janome

Машинка модели Джаноме редко ломается, и в ней есть все функции для портного

Раскройный стол, 150 на 200 см

Стол всегда делают на заказ. В нем нужно предусмотреть отделения для расходников и тканей

Промышленная машина для средних и тяжелых тканей, прямострочная

Обычные машинки не справляются с тяжелыми тканями, поэтому нужна промышленная. Подойдет машинка фирмы Джуки, Juki

Читайте также:  Красивые вязаные детские платья до года

Утюг-парогенератор с деликатной системой глажки

Качественный утюг позволит хорошо проглаживать швы, чтобы изделие не поехало

Лучше выбирать японские, чтобы резать ткани быстро и легко

На доске лучше не экономить, потому что в ателье много времени уходит на глажку изделий

Станок для установки кнопок и люверсов

Понадобится для ремонта джинсов, курток, брюк

Для старта нужно взять по четыре больших бобины белого, черного, бежевого, серого и синего цветов. Каждая бобина стоит около 120 рублей

Молнии: курточные, джинсовые, потайные

Самые ходовые цвета: белый, черный, серый

Кнопки и люверсы

Хорошо идут серебро и темная латунь, а золото лучше не покупать

Дублерин, клеевые, синтепон

Всегда должны быть в наличии, часто используются для ремонта одежды

Стенд для хранения набора ниток

Можно сделать самим из досок ДСП

Итого

113 000 ₽

Ткани заказывать не надо — это невыгодно . Доставка любой ткани занимает около четырех дней, поэтому не нужно вкладывать в них деньги заранее. Ткани, которое ателье закупит заранее, скорее всего, не будут пользоваться спросом. Лучше не вкладывать деньги в никуда, а предложить клиенту подождать нужную ткань четыре дня. Тем более часто люди приходят в ателье со своими тканями.

Аренда и ремонт помещения. Ателье лучше открывать в спальных районах. Подойдет помещение в жилом доме или рядом с домами, в шаговой доступности от клиента. За ремонтом одежды клиентам удобнее ходить в соседний дом, а не ездить в центр или другой район города.

Для ателье на старте подойдет небольшое помещение, 15—20 м2. Цена аренды будет зависеть от города и района.

Для расчета закладываем на аренду 15 000 рублей. Ремонт, если он нужен, тоже относится к инвестиционным затратам. На старте хватит простого ремонта на 10 000 рублей, например покраски стен или замены линолеума.

Мебель и зеркала. Для посетителей нужно будет купить стул, стол для приема заказов и зеркало. На эти расходы закладываем 12 000 рублей.

Итого 165 000 рублей — это инвестиции на открытие ателье по ремонту одежды с учетом аренды помещения.

30 000 рублей — ежемесячные расходы ателье

У ателье каждый месяц будет три вида постоянных расходов:

  • производственные — те расходы, которые нужны, чтобы вести бизнес, например закупка ниток;
  • управленческие — расходы, которые не влияют на бизнес напрямую, например оплата бухгалтерских услуг;
  • коммерческие: реклама, упаковка.

Разберем подробнее, какие ежемесячные расходы есть у ателье по ремонту одежды.

Тип расходов
Что относится
Примерная сумма

Закупка расходников, оплата коммуналки, интернета и ремонт оборудования

Оплата бухгалтерских услуг, взносы за ИП и аренда помещения

Управленческие расходы зависят от того, что выберет ателье: работать как ИП или самозанятый. У ИП есть расходы на взносы, кассу, оплату услуг бухгалтера, у самозанятого — только налоги.

Читать в Деле

Не стоит много вкладывать в продвижение

Коммерческие расходы — это затраты на рекламу. Они не должны быть высокими, потому что главным инструментом привлечения клиентов для ателье будет сарафанное радио. Но чтобы привлечь первых клиентов, стоит:

  • обзвонить друзей и знакомых из телефонной книги или отправить им рассылку в вотсапе с предложением скидки на первое посещение;
  • рассказать об открытии в своих социальных сетях. Друзья и подписчики — это первый круг общения, и он самый лояльный;
  • заказать вывеску, расклеить объявления на подъездах или разложить листовки по почтовым ящикам;
  • зарегистрировать ателье на Яндекс-картах, в справочнике организаций Гугла и Дубльгисе;
  • создать для ателье группу во Вконтакте с адресом, описанием услуг, ценами, графиком работы и телефоном.

Запускать таргетированную рекламу нет смысла: в ателье приходят, когда нужно подшить джинсы или отремонтировать пальто, а не когда увидели рекламу. Сайт на первом этапе тоже не нужен: группа из Вконтакте также будет индексироваться поисковиками и появится в выдаче.

Можно заняться кросс-маркетингом — это когда услуги ателье рекламирует другая компания. Например, договориться с магазином одежды по соседству, чтобы положить у них листовки с предложением подшива брюк. Или придумать совместную акцию с магазином ткани, лавками товаров для творчества: тем, кто делает заказ на определенную сумму, дают скидку на услуги ателье.

Много денег в продвижение вкладывать не стоит: люди всё равно увидят ателье и придут. А дальше всё зависит от качества услуг и доброжелательности. Клиентам стоит улыбаться, а не фыркать со словами «могли бы и сами подшить».

9 месяцев — окупаемость ателье по ремонту одежды

Сложно спрогнозировать доходы ателье, но можно предположить:

Допустим, ателье работает по будням с 9 до 19, два часа уходят на перерыв и прием заказов. Остается семь часов рабочего времени. Если ателье будет тратить по часу только на самые простые и недорогие заказы по 350 рублей, например замену молнии, в месяц будет зарабатывать 49 000 рублей.

Тогда инвестиционные затраты окупятся через девять месяцев.

Это вариант расчета по минимуму, при котором ателье берет только простые заказы и не занимается продвижением. Скорее всего, в час ателье будет зарабатывать больше за счет более дорогих заказов.

Если увеличить заработок в час до 400 рублей, вложения в ателье окупятся быстрее — за семь месяцев:

Ателье — это несезонный бизнес, заказы идут весь год. Но ателье смещаются в сторону ремонта одежды: подшить джинсы, залатать дыру в пальто, ушить платье — индивидуального пошива всё меньше. Те, кто открывают ателье по пошиву одежды, уходят в ремонт, потому что ремонт — это всегда быстрые деньги, а на пошив почти нет спроса и нужны большие вложения в рекламу.

Источник