Меню

Как снимать белое платье



Как фотографировать белое: одежду, снег, машины, цветы и прочее так, чтобы это было действительно белым?!

Вы когда-нибудь задумывались о признаках, что отличают снимки начинающего фотографа от снимков продвинутого любителя?! Когда одним взглядом можно определить степень продвинутости фотографа.

Не задумывались и не знаете?!

Не будут тянуть кота за одно место и скажу, что это белый цвет. Точнее сказать, то, как он выглядит.

Ради интереса, зайдите в любой паблик новичковой фотографии и рассмотрите какое-то количество снимков. Практически на всех фотографиях, белый цвет будет серым, что и говорит однозначно о том, что фотограф не умеет работать с:

  • Экспозицией
  • Компенсацией экспозиции
  • Мануальным режимом съемки

Что говорится, выберите ваш случай.

Почему у меня на фотографии белый снег, рубашка или платье серого цвета

Для начала необходимо понять один простой момент: В любом автоматическом и полуавтоматическом режиме ваша фотокамера считает, что белое это 18% серого.

Фраза звучит сложно и непонятно, чтобы разъяснить ее полностью, нужно залезть достаточно глубоко в технические дебри самого процесса фиксации изображения и промера экспозиции, что мы с вами делать не будем. Вам достаточно запомнить одно: Без дополнительных настроек ваш фотоаппарат будет всегда считать белый цвет серым.

Соответственно, вы не получите на своих снимках ни белой рубашки, ни белого чистого снега, ни белоснежного платья невесты. Все белое будет серым.

Как сфотографировать белое, чтобы не было серым

Нужно сдвинуть экспозицию в плюс и неважно каким-образом: сдвигом экспопары ли в мануальном режиме т.е. изменением отношения выдержки, ИСО, диафрагмы или компенсацией экспозиции «+/-» в полуавтоматическом режиме приоритета диафрагмы или выдержки.

Когда вы скорректируете/сдвинете экспозицию в плюс, то экспозиция выправится и серый цвет превратится в белый.

Сдвинув слишком сильно, что вы не сможете оценить по дисплею фотоаппарата, вы выжгете фотографию. Исчезнут все детали на этом вашем белом цвете. Иначе говоря, на белой рубашке или свадебном платье исчезнут складки, пуговицы и одежда на фотографии превратится в участок белого цвета или фона.

Это говорит о том, что вы слишком сильно подняли экспозицию и ее необходимо уменьшить. Быстро и оперативно понять, что вы нагрубили с экспозицией и выжгли белый цвет поможет только гистограмма.

Перейдем к примерам, ибо, как я уже говорил, это едва ли не самый лучший способ изучения фотографии вообще.

Когда белый цвет это 18% серый

Для съемки следующей фотографии я использовал режим приоритета диафрагмы. Никаких компенсаций экспозиции и постобработки, за исключением уменьшения размера самой фотографии.

Обратите внимание, что явно белые колонны почему-то явного серого цвета:

Собственно, про этот печальный факт нам недвусмысленно говорит гистограмма снимка. Обратите внимание, что она распределена горбом в середине своей шкалы, что говорит о том, что большинство деталей снимка находится в области серых тонов и край гистограммы не достигает правого края, что говорит об отсутствии белого цвета или хотя бы «приближенно белого» вообще.

Оценив по гистограмме явную проблему с белым цветом, я сдвинул экспозицию в плюс через укорачивание выдержки. К слову сказать, я снимаю в ручном режиме и в случае, если вы используете приоритет выдержки или диафрагмы для съемки, вы можете использовать компенсацию экспозиции. Где скрыт сей зверь ищите в инструкции к своей фотокамере, но обычно его прячут под кнопкой «+/-«.

Результат сдвига экспозиции вы видите на следующем снимке:

Быстрая проверка по гистограмме говорит, что все с кадром замечательно и распределение в области светлых тонов т.е. ближе к правому краю гистограммы, говорит о том, что белый это белый и я достиг своей цели в коррекции экспозиции.

Несомненно, я мог еще поиграться настройками фотокамеры и добиться еще более точной экспозиции. Но, поскольку был достаточно пасмурный день и ослепительно белый цвет был невозможен в принципе, то меня полностью устроил достигнутый результат.

Приводя экспозицию к приемлемому варианту следует учитывать освещение при съемке. При ярком освещении вам нужно будет сдвигать экспозицию или экспокоррекцию в минус, при слабом освещении в плюс.

Иначе говоря, на ярком летнем солнце вашей проблемой будет переэкспонирование с «выжженым» белым цветом и экспозицию нужно сдвигать в минус, зимой же проблемой будет недоэкспонирование с белым цветом, который серый и экспозицию нужно будет сдвигать в плюс.

Читайте также:  Покажи мне свои женские панталоны

Отдельным товарищам, которые прочитали и нифига не поняли, я рекомендую фотографировать в формате RAW. Он позволяет скорректировать экспозицию в том же Лайтруме, если вы ошибетесь с ней при съемке. Однако, помните: это путь падавана, а не джедая.

Источник

Как сфотографировать свадебное платье: идеи и советы

Свадебное платье – это, наверное, главный наряд каждой девушки. Его выбирают с особым трепетом. Многие невесты перемеривают до полусотни вариантов, и обходят до нескольких десятков салонов, пока у них на вешалке окажется, то самое, платье мечты. Но, к сожалению, этот наряд может быть одет только один раз в жизни. А после торжества оно либо пылится в шкафу, или его передаривают родственнице, или же отдают обратно в магазин. Поэтому фото платье, это иногда единственная память, которая останется. И снимки должны отображать непросто кусок белой материи, бусины, кружево и ленты. А передавать историю, трепет души, эмоции, которое оно дарило невесте и окружающим. И многие девушки задаются вопросом, как сфотографировать свадебное платье так, чтобы сохранить его сакральную значимость. И получить снимки с эмоциями и уникальной историей.

Как фотографируют платье для глянца

Как известно, на маркетинг в наше время тратятся миллиарды долларов. Продавцы хотят знать, как выгодно преподнести свой товар. А тем более, если речь идет о свадебной моде. И здесь главный секрет заключается в том, что маркетологи продают не платье, а мечту и образ. Девушки зачастую покупают не сам наряд, даже самое красивое и изысканное платье может быть никем не замечено, если его неправильно преподать. Люди хотят сказку, полноценный образ, который отзывается в душе симфонией.

Итак, профессионалы при создании своих образов прибегают к таким уловкам:

  • Свадебное платье требует объема. Если вы посмотрите на снимки нарядов в каталогах, то можете увидеть, что все они сняты во дворцах, особняках или замках. Как правило, такая локация имеет много свободного пространства, что создает торжественность и иллюзию сказки. Также для получения дополнительного объема можно использовать дверные, оконные проемы, лестницу или зеркало;

  • Свет. При искусственном освещении белый наряд смотрится просто идеально. А вот яркие солнечные лучи могут сыграть злую шутку, и придать ткани желтоватый оттенок.

Идеи съемки свадебного платья

О технических моментах фотографии мы уже поговорили, а теперь давайте обсудим создания красивого образа.

На плечиках

Конечно же, платье – это всего лишь часть образа, и на вешалке она может выглядеть довольно просто. Но и такая фотография имеет свой шарм. А также поможет в будущем оценить разницу между просто платьем, и законченным образом девушки. Для того чтобы фото получились красивыми, и смогли передать эмоции, которые символизирует наряд, необходимо продумать детали.

  1. Локация в доме. В качестве фона лучше выбрать дверной или оконный проем. Но при этом не стоит забывать о том, что находится за ним. Ведь детали, которые будут окружать ваш наряд, смогут закончить образ, или, напротив, отвлечь от него. Если за окном открывается замечательный вид на промышленный район или ТЕЦ. То получить романтичный и нежный снимок будет сложно. В таких случаях лучше использовать дверцы шкафчика или люстру, если их дизайн соответствует образу. А также можно создать необходимый антураж при помощи флористических композиций;
  2. Локация на свежем воздухе. Еще один вариант съемки наряда новобрачной, это повесить его на природе. Балкон, украшенный вазонами с цветами, красивое, тенистое дерево во дворе, живая изгородь. Главное, что окружающая природа должна соответствовать образу и стилю платья. А также старайтесь избегать прямых солнечных лучей, и теней от листочков дерева;

С разных ракурсов

Чтобы передать красоту платья лучше сделать снимки с разных сторон.

  • Сверху. При позиции сверху хорошо смотрится подол наряда. Особенно если он украшен кружевом или другим декором. А также с такой позиции можно удачно снять шлейф.
  • Снизу. Если платье на вешалке, то при съемке его снизу можно передать воздушность и легкость наряда. Здесь вашим главным помощником выступает свет, который будет просвечивать ткани, и сможет подчеркнуть их структуру. И также удачно выделить кружево или вышивку;
  • Вид сзади. Большинство нарядов невесты – это произведение искусства, и каждый элемент тому прямое доказательство. А спина платья отдельный шедевр. А так как большинство фотографий делается с переднего ракурса, то сделать снимок со спины просто необходимо. Для создания красивого фото с такого ракурса лучше поиграйте с позами. Хорошо смотрятся снимки с полуоборота возле окна или двери. Мягкий свет позволит передать красоту ткани, а локация – создать дополнительный объем.
  • Спереди. Чтобы получить удачное фото в таком ракурсе стоит задуматься о фоне. Он должен подчеркивать красоту наряда. А для того чтобы передать нежность и изысканность платье можно воспользоваться дополнительными элементами. Композициями из цветов, вазами украшенными лепкой или элегантным рисунком. Главное, чтобы декорация дополняла образ, а не отвлекала от платья. Если фон недостаточно хорошо справляется со своей задачей, или сильно отвлекает от самого наряда, его можно немного размыть.
Читайте также:  Модные пуховики этой зимы для женщин

Различные позы

Передать красоту и изысканность наряда позволят разные позиции невесты. Как правило, их три: стоя, лежа, и сидя. И если фотографий стоя на свадьбе довольно много, то снимков, на которых невеста сидит или лежит, практически нет. А ведь наряд в таких позах может проявить себя по-новому. Мечтательная невеста, лежа на кровати, а вокруг ее лица красиво уложена фата и локоны. Или невеста, сидящая на качели, камне у моря, лавочке в парке… Вообще все что позволит ваша фантазия и фасон свадебного платья.

Для того чтобы снимки были более живыми используйте технические уловки профессионалов и свою фантазию. Не бойтесь экспериментировать и творить, все в ваших руках.

Интересное видео




Расскажите подружкам

Поддержите проект Womee, ведь мы вкладываем в него всю душу — поделитесь статьей с подружками нажав на одну из кнопок ниже

Источник

Фото на белом фоне за 15 секунд. Часть 1: подготовка освещения и места съёмки

Еще один мастер-класс на тему фотографирования на белом фоне. Почему я решил его создать?

Ознакомился с несколькими аналогичными материалами в этой ветке, пришел к выводу, что вопрос фотографирования на белом фоне не только не был полностью раскрыт, но был больше запутан. На мой взгляд, это связано с тем, что данный вопрос не рассматривался в комплексе, а только по частям, а вернее только одна его часть — постобработка.

Подход, когда берется фотография, сделанная в неизвестных условиях, при неизвестных настройках, а затем начинается её обработка в Фотошопе, кардинально не верный. Результат будет непредсказуемый. У кого-то получится, а у основной массы нет, так как начальные условия у всех разные. Как правило, такие манипуляции в Фотошопе очень сложные и отнимают много времени. Утверждения о том, что это занимает всего 5 минуточек, пугают. Целых 5 минут? Если надо обработать 100 изделий с трех ракурсов, то есть 300х5=1500 минут, или 25 часов! Больше суток сидеть в Фотошопе, чтобы обработать 300 фотографий, титанический труд.

Утверждение о том, что надо научиться получать хорошие фотографии сразу с фотоаппарата, тоже неверное. Фотография с любого (даже самого дорогого) фотоаппарата всего лишь полуфабрикат. Это аксиома и её надо усвоить. Обработка обязательно нужна, но она должна быть быстрой, а при больших объёмах фотографий, пакетной. Для того, чтобы это осуществить, исходные фотографии (полуфабрикаты с фотоаппарата) должны быть качественными. Сейчас мы и будем учиться их делать.

Процесс создания продающих фотографий можно разделит на четыре этапа:

  1. Подготовка освещения и места съёмки.
  2. Настройка фотокамеры.
  3. Фотографирование.
  4. Обработка результатов.

Всю информацию я буду отображать в виде дерева карты памяти. По мере добавления информации дерево будет обрастать новыми ветвями и листьями. Такой подход позволит вам проще запомнить мастер-класс, а впоследствии быстрее найти нужную информацию.

1. Подготовка освещения и места съёмки.

Освещение. Естественное или искусственное? Естественное освещение самое лучшее, утверждают многие. Действительно, в художественной фотографии без освещения солнцем никуда. Игра лучей и теней рисует картинку, на то она и художественная фотография. У предметной фотографии немного другие задачи, нам важно не выразить себя через фотографию, а показать детали продаваемого изделия. Кстати, с этой же целью используется белый фон. Ничего не должно отвлекать от предмета съёмки, даже фон. К сожалению, с естественным освещением получить картинку с мягкой тенью почти невозможно. Конечно, можно использовать систему рассеивателей и светоотражателей, но это сильно усложнит процесс съёмки.

Второй недостаток естественного освещения заключается в том, что результат всегда будет разный, так как исходные данные всегда будут разными. Каждый раз придется настраивать фотоаппарат заново, что усложнит процесс съёмки и последующей обработки. Если характеристики освещения всегда постоянные, то достаточно один раз оптимально настроить фотоаппарат, а затем всегда снимать на этих настройках. Постоянные характеристики света и постоянные настройки камеры сэкономят вам массу времени, позволят получать стабильно хорошие исходные фотографии с возможностью их дальнейшей пакетной обработки по шаблону. Это возможно реализовать только с помощью искусственного освещения.

Читайте также:  Детская пижама с шортиками для девочки

Любители в качестве осветительного оборудования для предметной съемки обычно используют бытовые лампы накаливания, галогеновые или люминесцентные лампы, которые есть у них дома. Но они налагают ряд существенных ограничений. Во-первых, такие лампы имеют цветовую температуру далекую от идеальной, что может негативно сказаться на цветопередаче. Единицей измерения цветовой температуры является Кельвин (К). Чем ниже значение этого параметра (теплый белый), тем цвет свечения будет ближе к жёлтому, чем выше (холодный белый) — тем ближе к синему. Во-вторых, энергосберегающие лампы мерцают с частотой невидимой человеком, но фиксируемой фототехникой. Вследствие этого часть фотографий может быть испорчена.

Профессиональное студийное осветительное оборудования избавлено от таких недостатков. Единственный его недостаток, цены могут доходить до нескольких десятков тысяч рублей.

Место съёмки. Существует несколько вариантов проведения предметной съемки: студия, предметный стол, мини студия или фотобокс (лайтбокс). Рассмотрим все варианты по порядку.

Студия.

Используется для фотографирования крупных предметов. Мебели, бытовой техники, мото-вело техники и так далее. В качестве оборудования используются импульсные и постоянные источники света, софтбоксы, зонты, отражатели и так далее.

Предметный стол.

Предметный стол может быть профессиональным, а может наспех сооруженным самодельным. Принцип его организации аналогичен студии, только предназначается он для съёмки предметов меньших размеров. Предметный стол целесообразно использовать для предметов размерами от 50 см до 1 метра. Используется тоже оборудование, что и в студии, только с учетом меньших размеров стола.

Мини студия (фотобокс, лайтбокс).

Логическим усовершенствованием предметного стола, можно считать мини студии (фотобоксы, лайтбоксы). Для мелких предметов, от нескольких сантиметров до полу метра, они наиболее предпочтительны. Фотобоксы бывают двух видов: с внешним источником света, с внутренним источником света. Фотобокс с внешним источником света, представляет собой тканевый куб. Стенки куба выполняют функцию зонтов, необходимых при съемке в студии или на предметном столе. Свет от источника освещения проходит через стенки куба и рассеивается. Основная сложность использования фотобокса такого типа связана с правильным выбором и использованием источников света, которые часто необходимо покупать отдельно.

Фотобокс с внутренним источником света — более совершенный вариант. Стенки такого бокса работают в качестве отражателей от источников света, установленных внутри корпуса фотобокса. В таком фотобоксе полностью отсутствуют вопросы, связанные с установкой и настройкой освещения.

В зависимости от размера, предмет может сниматься в студии, на предметном столе или в фотобоксе. Инструменты разные, но задача у них одна, обеспечить предмет съёмки мягким, рассеянным светом и при этом избежать появления жёстких теней, которые обычно возникают при использовании направленных источников света.

Фон

Задача фона — подчеркнуть достоинства объекта съёмки, показать его с лучшей стороны, не отвлекая от него внимания. Чаще всего для предметной съёмки используют белый фон. Это обусловлено тем, что фото товаров на белом фоне не отвлекает внимание от самого товара, а если фото сделано качественно, то и подчёркивает его визуальные достоинства. Самый простой способ получить белый фон — это использовать обычную канцелярскую бумагу. Бумага должна быть плотной, без выраженной фактуры, которая выглядит при большом увеличении, как свежевспаханное поле.

Штатив

При предметной съёмке применение штатива обязательно!

Без штатива почти невозможно получить качественные снимки при максимальном значении диафрагмы и большой выдержке. Фиксация камеры не только улучшит снимки, позволив избежать дрожания, но и даст вам возможность делать серию снимков разных предметов, сохраняя при этом композицию. Более подробно об этом будет написано далее, в главе фотографирование.

Поэтому, если у вас нет штатива, убедительно рекомендую его купить. Цена вопроса 500-1000 рублей.

В следующем мастер-классе мы настроим фотокамеру на получение качественных предметных снимков. Будут рассмотрены настройки различных фотоаппаратов, как зеркальных, так и простых мыльниц. У последних, кстати, есть большое преимущество перед зеркалками при осуществлении предметной съёмки.

Результаты мастер-класса в виде карты памяти.

Вопросы, которые будут рассмотрены в следующих мастер-классах.

Источник