Меню

Как рисовать пальто референс



Что такое референсы и зачем они нужны

Пару веков назад, чтобы изобразить летящего голубя, художнику приходилось часами наблюдать за птицами. Сейчас для этого есть референсы.

Часто слышу это словечко. Что оно означает?

Референсом называют вспомогательное изображение — образец, к которому обращается дизайнер или художник во время работы. Это могут быть любые картинки из интернета, на которых есть что-то полезное.

Референсы рассматривают, чтобы уточнить свой рисунок: лучше понять форму предметов, найти интересные ракурсы. Иногда их используют, чтобы изучить какую-то художественную технику и сделать собственную работу в той же стилистике.

Само слово — калька с английского reference — переводится как «справка» или «рекомендация».

Пишущий дизайнер. Пришла в профессию, получив второе образование, ранее занималась когнитивными исследованиями, SMM и копирайтингом. Пишет о визуальных трендах, делится наблюдениями из отрасли и техническими лайфхаками.

Погодите, а как именно это работает?

Вот, например, нужно вам нарисовать на логотипе морского котика. А вы понятия не имеете, с чего начинать: сколько у него лап, какой формы голова, чем он отличается от морской коровы и от морского льва?

Вероятно, вы пойдёте в Google, соберёте кучу фотографий морских котиков, снятых с разных ракурсов. И, глядя на них, будете делать свой логотип. Возможно, вы даже обведёте какого-нибудь особенно красивого котика по контуру в Adobe Illustrator. И дальше будете с этим контуром работать: упрощать его или слегка изменять пропорции.

Изображения, которыми вы пользуетесь, и есть референсы. Они помогают дизайнерам, художникам и иллюстраторам делать работу быстрее и качественнее.

То есть референсы — это фотографии?

Необязательно. Это любые картинки. Чужие рисунки тоже годятся.

Ого, даже так! А работа с чужими рисунками не считается плагиатом?

Нет, ведь референсы не копируют полностью. Это вспомогательный материал, на основе которого создают нечто новое и уникальное.

Представим, что вы не нашли фотографий морского котика в нужном положении, зато увидели удачные рисунки. Почему бы их не использовать? Вы же только повторите позу котика. При этом сами выберете художественные приёмы и сочетания цветов, нарисуете зверю довольную ухмылку, вокруг изобразите морские волны… И получится уже совершенно другая картинка.

Но бывает, что референсы используют не для изучения объектов, а именно для поиска стилистических приёмов. Здесь вопрос плагиата стоит более остро. Впрочем, в современном мире трудно придумать что-то кардинально новое — все способы рисования, так или иначе, повторяются у разных дизайнеров и художников.

Чтобы избежать невольного копирования, обычно работают не с одним референсом, а набирают штук пять-десять. Тогда из каждого можно почерпнуть лучшее и создать собственную работу.

Можно сказать, что референсы — это картинки для вдохновения?

Да. Начинать проект с нуля трудно. А референсы задают контекст.

Не знаете, как изобразить трактор? Найдите несколько картинок с тракторами и выберите его самые характерные черты для своего рисунка.

Не знаете, как создать объёмные иконки? Можно найти чужие работы и сделать свои по аналогии.

Не можете придумать логотип для веганского кафе? Возможно, другие логотипы в этом сегменте натолкнут вас на идеи.

А клиенту можно показывать референсы, чтобы согласовать концепцию?

Конечно, именно так и делают! Референсы в одной стилистике собирают в мудборд — коллаж, демонстрирующий концепцию проекта. Таких коллажей дизайнер составляет несколько штук, чтобы потом вместе с заказчиком выбрать самый удачный.

Но не все референсы показывают клиентам — только те, которые отражают идеи, цвета, настроение. А вот картинки с анатомическими подробностями, например, могут пригодиться художнику в работе над персонажем, но заказчику они точно не нужны.

А где лучше искать эти картинки?

Можно воспользоваться поиском Google или фотостоками. Если нужны рисунки, есть Dribbble, Pinterest или Behance. Прямо на этих сайтах можно сохранять картинки по разным папкам — это очень удобно для работы параллельно с несколькими проектами.

Где чаще всего применяют референсы?

Везде, где нужно что-то изобразить. Даже для традиционного рисунка и живописи их используют, если нет возможности рисовать с натуры. Например, портреты на заказ часто делают с фотографий — это тоже референсы.

Если дизайнер одежды хочет вдохновиться платьями XVIII века, он будет использовать как референсы парадные портреты того времени. Если дизайнеру интерьера закажут проект в мавританском стиле, он пойдёт гуглить аутентичные фото таких дворцов.

Но чаще всего референсы используют специалисты, которые работают с компьютерной графикой. Это 2D- и 3D-художники, иллюстраторы, графические дизайнеры. Потому что с референсами удобно работать в компьютерных программах. Можно рисовать прямо поверх образца или сделать точный векторный контур, можно в два клика определить цвет на референсе или автоматически размыть картинку, чтобы оценить соотношение крупных форм.

Референсы используют, когда нужно нарисовать логотип, узор, персонажа, предмет или локацию.

Хотите научиться научиться работать с референсами и создавать компьютерную графику для киноиндустрии и игр? Записывайтесь на наш курс!

Источник

Как рисовать складки на одежде

Рисование тканей и складок очень важное умение, а поскольку я сам сейчас активно изучаю складки, — начал искать матчасть в интернете. И набрел на урок, который, надеюсь, будет полезен для многих, кто сейчас учиться рисовать. Автор: Ли Хэммонд. Итак, начинаем:

Если только вы не рисуете обнаженных людей, одежда является чрезвычайно важным элементом вашей работы. Прежде чем мы научимся изображать людей во всех подробностях, нужно научиться рисовать одежду. Одежда очень сильно влияет на облик человека. Например, глядя на иллюстрацию Рисунок №1, обратите внимание на то, как внешний вид ног зависит от складок на брюках. Смотрите, сколько складок пришлось нарисовать, чтобы получился убедительный образ.

Разделы урока:

  • основные формы
  • пять видов складок
  • комбинация складок
  • текстура
  • узоры

Основные формы тела ясно видны на этом рисунке модного наряда.

Основные формы

В складках одежды следует отыскивать фундаментальные геометрические формы. Чаще всего это цилиндр и конус. Научившись внимательно наносить светотень на эти формы, вы сможете убедительно рисовать одежду. Потренируйтесь рисовать цилиндр и конус с пятью элементами светотени. Посмотрите, каким образом тоновые переходы создают впечатление округлости объекта.

Читайте также:  Pola mondi платья польша

Если бы мы развернули цилиндр, то получили бы форму, сходную с той, что находим в одежде (рис. сверху). Видите более темную складку слева от приподнятой поверхности? Этот нахлест образуется наложением двух поверхностей и называется резким переходом.

Вы видите, что правый край приподнятой поверхности светлее и глаже? Это называется мягким переходом. Он представляет собой плавный изгиб поверхности. Здесь ткань не образует складку, но плавно разворачивается.

Резкие переходы на картинке сверху очень заметны. Вы видите, как эти формы начинают казаться частью занавеса или плиссированой юбки? Заметьте здесь форму конуса. Теперь вы должны понимать, насколько важны эти две геометрические формы (конус и цилиндр) для изображения одежды.

Пять видов складок

Вид складки №1

Наиболее распространенной складкой является вертикальная. Она возникает, когда ткань свисает с одной точки и сворачивается в коническую форму (!). Посмотрите, как эти полотенца висят на крючках. Вы видите конусы образованные ими? Найдите здесь также пять элементов светотени, которые создают впечатление объема.

Сочетание собственной тени и отраженного света придает этим рисункам реализм. Если ткань имеет узор, как в случае полосатого полотенца, важно размещать этот узор в соответствии со складками. Кроме того, следите за мягкими и резкими переходами на сгибах поверхностей и при их наложении.

Вид складки №2

Вид складки №3

Вид складки №4

Вид складки №5

Взгляните на складки шарфа (Рисунок №10). Хотя это спиральные складки, каждая из них находится внутри другой, образуя составную складку. Посмотрите как складки влияют на восприятие узора шарфа. То же относится и к свитеру (Рисунок №11). Складки рукава (Рисунок №12) начинаются как вертикальные, но на локте превращаются в составную складку.

Комбинация складок

Зачастую, в одном предмете одежды приходится видеть комбинации разных типов складок. Чтобы одежда на вашем рисунке выглядела реальной, вы должны точно идентифицировать все складки. Важно уметь видеть, как свет влияет на формы, помня обо всех пяти элементах светотени. Кроме того, обращайте внимание на узоры на ткани.

Текстура

Рисование тканей — зачастую трудное дело, но оно становится еще труднее, когда приходится учитывать узоры и текстуру ткани. О цветах, типах тканей и одежде в целом можно было бы написать целую книгу. Но пока давайте ограничимся кратким обзором того, чему следует уделять внимание.

Помните, что все, что вы рисуете, представляет собой просто темные и светлые участки поверхности, имеющие определенные очертания. Узоры и текстура тканей — не исключение. Всегда сначала в точности рисуйте форму объекта, для чего надо найти лежащее в ее основе геометрическое тело. А затем следите, как узоры следуют за этой формой.

В этом свитере ребристая поверхность вязки не только порождает линейный узор, она является также рельефной структурой. Ввиду этого каждый ее элемент освещается по-разному. Все, что имеет выпуклый край, собирает на нем свет. Вы видите отраженный свет, благодаря которому рубчик выглядит приподнятым? Более темные, вогнутые, участки растушевываются, что делает все изображение более материальным.

1 — Отраженный свет на выпуклых краях
2 — Освещенные места выявляются с помощью ластика
3,4 — Тени растушевываются

Узоры

Когда речь идет о более замысловатых узорах, например при изображении клетчатой ткани, я рассматриваю каждую клетку в первую очередь как форму, а затем закрашиваю ее в соответствии с тем, насколько темной она выглядит. Если продвигаться вперед неторопливо, задача оказывается не такой уж непосильной. После того как узор нанесен, тени растушевываются. Полосы следуют за изгибами поверхности ткани. Тени добавляются после того, как все полосы нарисованы.

Есть еще уроки в разделе Рисования:

Источник

Как использовать референс

В этом уроке я показываю как сама использую референсы, этапы работы от базовых форм до скетча, следующим после завершения этапов этого урока идет лайн (чистые и красивые линии). Хочу обратить ваше внимание, что такая срисовка с фотографии может быть использована исключительно в целях обучения, результат такого рисования никак нельзя назвать оригинальной работой. Дорисовывать этот рисунок лайном я не буду, так как в этом нет смысла, и вам не советую (если только вы не хотите потренироваться лайнить). И еще одно, я не заканчивала никаких курсов по рисованию и школ, следовательно не претендую на правильность этого урока. Однако именно так я училась и учусь рисовать, с моими работами можете ознакомиться в профиле.

1. Шаг #1 — Поиск референса

Если вы только начинаете рисовать, то ищите референсы, которые чуть сложны для вас. Не нужно выбирать супер крутые позы, есть риск, что вам не хватит терпения закончить, так как вы не сразу сможете их осилить. Где искать? Instagram (просто подписывайтесь на людей, которые фоткают не только лицо) Pinterest (клад с фотками на любой вкус) Где угодно. Я выбрала самую простую позу. Как видите, нашла в инстаграме где-то за две минуты через рекомендации (ссылка на мой инст в описании, тьмок)

2. Шаг #2

На первых этапах используем обычную круглую кисть, сначала рисуем базовые формы, без деталей. Я всегда начинаю с головы (так определяю верхнюю границу рисунка), от нее и будем плясать дальше. Рисуем сначала более-менее ровный круг, затем разделяем его горизонтально и вертикально пополам. Пририсовываем нижнюю часть лица, превращая круг в овал. Рисуем шею. Хочу заметить, что обводить референс не вариант, а также размещать фотографию параллельно своему рисунку тоже, лучше всего его использовать с другого устройства (я например открываю фотку на телефоне и рисую на пк). Я сама рисовала все этапы без фотографии на холсте (здесь специально разместила рядом, чтобы лучше было понятно), она была открыта на телефоне, так вы развиваете свой глазомер и учитесь управлять рукой.

3. Шаг #3

Рисуем очертания туловища. При рисовании обращаем внимание на линии плеч у фотографии, а также примерное расположение талии (место соединения двух частей туловища), прикидываем размер туловища на глаз, ориентируясь по голове, а именно глазами измеряем сколько вмещается голов (или четвертей головы). Тут примерно у части до талии полторы головы и тоже приблизительно одна голова у нижней. Не стараемся сильно вырисовывать эти формы, делаем все на глаз без деталей.

Читайте также:  Пуховик цвета морской волны с чем носить

4. Шаг #4

Соединяем части туловища, убираем лишние линии. Рисуем суставы рук, измеряя расстояние все той же головой, затем объединяем линиями, не забывая смотреть на фото. Мы рисуем живое существо, а не предмет, так что никаких прямых линий, выгибайте так же, как и на фото. У ног на фото не видно коленок, поэтому просто нарисуем две линии.

5. Шаг #5

Снижаем непрозрачность слоя, создаем новый слой, прорисовываем черты лица и тела. Мы будем рисовать сверху одежду, поэтому достаточно нарисовать руки вытянутыми овалами. Рисуя ноги смотрим на фото, обращаем внимание на ширину и изгибы.

6. Шаг #6

Рисуем одежду как на фото, а именно повторяем очертания и то, как именно изгибаются ее линии. Например, изгиб нижней части юбки, рукав левой рубашки и линия придающая ему пышный объем. Скетч можно доработать прорисовкой складок и деталей одежды, но я хотела показать, как рисую черты тела и одежды. Если у вас что-то получилось нарисовать по моим советам, то дайте знать, хотелось бы увидеть результат)

© 2015, Книга Фан-арта.

Все права и ответственность за работы, размещенные на сайте, несут авторы работ.

Источник

Руководство по референсам: 13 советов для художников

Референсы — это мощный инструмент и в статье речь пойдет о том, как их правильно использовать.

Референсы могут быть разными, но понимание правильного их использования необходимо для успешного и правдоподобного рисунка. Полагаться на визуальную память — не самый лучший способ получить точный рисунок, потому что вспоминать придется слишком много. Как раз в таких случаях на помощь приходят референсы.

В этой статье собраны лучшие советы профессионалов. Сперва мы поговорим об общих принципах, а затем перейдем к конкретным советам по использованию референсов.

Нужно ли пользоваться референсами?

Недавно в твиттере набрал популярность хэштег #ArtistConfessions и одним из самых популярных стало признание художников в том, что они используют референсы. Это странно, потому что как отметил британский иллюстратор и карикатурист Нил Дэвис, именно это и должны делать художники.

“В этом не нужно признаваться, мы все используем референсы!” — написал он в твиттере. “Возьмите к примеру Нормана Роквелла, популярнейшего американского иллюстратора: у меня есть целая книга одних только фотографий, которые он использовал в качестве референсов! Или тот же Дрю Струзан, который не выдумывал позы для персонажей, а фотографировал самого себя для референсов!”

Так откуда же пришло это заблуждение о том, что использовать референсы — плохо?

“Кое-где в интернете ходит мнение, что использование референсов где-то помимо учебных зарисовок — неуважительно”, — говорит художница Айви Доламор из Северной Каролины. “Думаю что корни этого раздражения идут от обрисовщиков фотографий, которые толком ничего не понимают в рисовании. Быть копировальщиком не значит проявлять свой творческий потенциал.”

1. Определите границы

Конечно, использование референсов — не то же самое, что и копирование, но иногда границы размываются. “Главная проблема в том, что некоторые художники слишком сильно цепляются за референс”, — говорит иллюстратор из Калифорнии, Кейли Макморрис. “Бывает так, что поза или перспектива выглядят естественно на фото, но странно или зажато в рисунке. Поэтому важно изменять референс под нужды своего рисунка, а не наоборот. Как говорил один из моих учителей: “Не становитесь рабом референса!”

Сюзанна Хелмиг, которая работает концепт художником и иллюстратором в гейм- и киноиндустрии Нидерландов, согласна с этим утверждением. “Главное — понять, на что вы смотрите, а не просто нарисовать то, что как вам кажется вы видите”, — говорит она.

“Я учила людей рисовать портреты и сперва заставляла их изучить строение черепа и лицевых мышц, прежде чем переходить к рисованию настоящих человеческих лиц. Такой подход им сильно помог разобраться с тоном и пропорциями.”

2. Комбинируйте референсы

Дэвис считает, что важно использовать больше одного референса. “Я всегда стараюсь найти хорошую подборку изображений, даже если в рисунке потом буду опираться только на одно из них”, — говорит он. “Я часто использую один референс для лица персонажа, второй для освещения, третий для цветовой схемы. Различные комбинации референсов — отличный способ проявить свою креативность.”

Поговорите с большинством профессиональных художников и услышите похожее объяснение. Правда, есть одно исключение — корейский художник комиксов Ким Джунг Джи, знаменитый тем, что не пользуется референсами. Однако даже он не полагается на одно лишь свое воображение. Как он объясняет в одном из интервью на своем сайте: “Я все время наблюдаю за тем, что происходит вокруг. Я не использую референсы во время рисования, но все остальное время собираю визуальные источники информации. Я наблюдаю за ними каждый день, считай по привычке. Постоянно изучаю картинки всех видов и жанров.”

3. Обращайте внимание на авторские права

Так где же можно найти референсы? Гугл-картинки и Pinterest — очевидные источники, но не забывайте об авторских правах. “Иногда я переживаю, что слишком буквально использовала фото, которое нашла онлайн”, — говорит Макморрис. “Поэтому если я и пользуюсь материалами из открытых источников, то ищу бесплатные стоковые фото, и всегда стараюсь значительно их изменять. К примеру, я могу поменять одежду модели или использовать одну только руку вместо всей позы целиком.”

4. Создавайте свои собственные референсы

“Обычно в шкафу я нахожу что-нибудь, что можно использовать в качестве костюма, хватаю обычные бытовые предметы в качестве реквизита и делаю пару кадров на телефон”, — объясняет она. “Это займет всего пару минут, но может сэкономить мне часы мучений в попытках нарисовать что-то из головы. Делая собственные фотографии, вы не только сокращаете риск нарушить авторские права, но и учитесь тому, какие позы, ракурсы и освещение лучше всего подходят для референсов.”

Читайте также:  Как очистить пуховик дома

Тем не менее, фотография — это лишь один из способов создания собственных референсов. Доламор, например, для референсов создает 3D модели в программе DesignDoll, которая помогает ей создавать нужные позы, перспективу и тени. “В этом софте я получаю удовлетворительный результат, хотя все равно не стоит копировать этих кукол полностью”, — рассказывает она. Создание таких референсов, конечно, потребует некоторого времени. Сэмюэль Рид, концепт художник из Mighty Kingdom признает, что до недавних пор нехватка времени не позволяла ему использовать референсы так часто, как стоило бы, хотя сам он всегда рекомендовал их другим.

Как объясняет Рид: “Хотя я использовал референсы для вдохновения и поиска идей, мне не хватало их для таких задач как выставление поз у персонажей, выражений лиц, разных положений и видов рук, ног, глаз, носов, ртов и т.д.”

5. Анализируйте свой процесс рисования

Хэштег #ArtistConfessions заставил Рида переосмыслить весь процесс рисования и сосредоточиться на проблемных областях, и это повлияло на его работы. “Использование разнообразных референсов, а также рисование с натуры, помогло мне лучше понять строение человеческого тела, изучить методы передачи разных идей, при помощи которых чьи-то руки можно изобразить старыми, обветренными и усталыми, или наоборот сильными и твердыми”, — объясняет Рид.

В использование референсов полно подводных камней, но если вы научитесь делать это правильно, то станете лучшим художником. “Мне помогли рассказы профи о том, что они гордо пользуются референсами”, — говорит Доламор. “Понимание того, что работы, которыми я восхищаюсь, не были созданы на пустом месте, вселяют уверенность в духе “оу, я тоже так могу!” Я перестала зацикливаться на предубеждениях, связанных с референсами, а вместо этого стала больше думать о том, как можно достичь такого же результата. Так почему бы для этого не использовать всевозможные инструменты?”

Важно: Помните о том, что если слишком сильно полагаться на референсы — это может помешать, особенно если вы не знаете, как компенсировать недостатки и искажения фотографии. Каждый рисунок отличается от других, но в любом случае нужно всегда придерживаться ключевых принципов работы с референсами.

6. Не копируйте референс в точности

Художники всегда испытывают искушение скопировать все до мельчайших деталей. Но люди и предметы не выглядят на фото также, как в реальной жизни, так что помните о том, зачем нужен референс — чтобы получить информации о пропорциях, тоне, краях предметов и цветах. Чтобы рисунок получился правдоподобным, скорее всего вам придется отклониться от референса. Иногда это отклонение будет очень сильным, а иногда едва заметным.

7. Спросите себя, действительно ли вам необходим референс

Этот простой вопрос стоит задать себе как можно раньше. Работа с натурой эффективнее и приведет к более правдоподобным результатам. Конечно, рисовать с натуры можно не всегда, просто постарайтесь не использовать референсы по умолчанию. Если нужную вам сцену вы можете быстро собрать в студии, так и сделайте.

8. Делайте фотографии самостоятельно

Когда возможно, старайтесь сами делать фотографии. Для каждого проекта требуется нечто слегка отличающееся от референса. Может возникнуть соблазн быстро поискать в Интернете и работать с тем, что найдете, хоть и не совсем подходящим. Вместо этого, если можно, старайтесь уделить подготовке к рисованию дополнительное время и сделать фотографии своими руками.

9. Обращайте внимание на “странности”

Если мы замечаем на фотографии что-то странное, то чаще всего принимаем это. Мы не подвергаем такие странности сомнению, потому что камера документирует реальность. Однако как художники мы должны избегать переноса странностей на холст или бумагу. На фотографиях могут проявляться самые разные вещи, такие как вымученная перспектива, странные углы или освещение, или даже сильное искажение из-за специальных объективов. Если вы будете обращать внимание на такие вещи, то сможете вовремя скорректировать рисунок.

10. Избегайте засвеченных фотографий

Я часто вижу художников, которые использую в качестве референсов работы модных фотографов или других узких специалистов. Чаще всего такие фотографии не передают нужную художнику информацию. К примеру, многие фотографы специально убирают тени с лица модели, чтобы создать нетронутый и гладкий вид. Такой подход скрывает множество недостатков, но не дает художнику нужной информации о структуре.

11. Сосредоточьтесь на освещении

Самым важным для художника должно быть правильное освещение на референсе. Чтобы понять строение того, что вы собираетесь рисовать, вам оно необходимо. Темные и светлые участки должны быть четкими и ясными. Чем проще и понятнее будет освещение, тем проще его будет нарисовать.

12. Помните о том, что на фотографии края предметов получаются четкими

Обычно фотография добавляет четкости краям с разным тоном, если только ретушер не наложил фильтр. Мягкий переход от света к тени на щеке модели на фотографии чаще всего будет выглядеть резким. Когда вы рисуете с фотографии, постарайтесь осознанно смягчать края. Такая компенсация убережет ваш рисунок от плоского и неестественного вида.

13. Делайте стадики на цвет отдельно

Практически любой из нас когда-либо делал фотографию с неправильным балансом белого, а потом обнаруживал на фото пугающий оттенок синего или оранжевого. Искажение цвета на фотографии может сильно варьироваться. Самым лучшим способом решения этой проблемы будет наблюдение за объектами в реальной жизни, сбор как можно большего количества референсов или стадики на цвет отдельно от референса.

Понравился материал? Поддержите его лайком и репостом,
чтобы мы могли выпускать еще больше! Подписывайтесь на наши сообщества:

Digital Painting Classes — комьюнити для художников, аниматоров и 3D-специалистов; ежедневные подборки для вдохновения, полезные материалы, артбуки, баттлы и конкурсы.

Smirnov School — школа цирового рисунка и концепт-арта: мы готовим художников для работы в игровой индустрии.

Предыдущий материал по теме:

Лучшие артбуки для подарка на День Святого Валентина

Источник