Как нарисовать плащ
Здравствуйте, дорогие художники. Что общего между Красной Шапочкой и Робин Гудом? Совершенно верно — это плащ с капюшоном. Именно эту одежду мы будем рисовать на этом уроке рисования. Итак, давайте начнем урок о том, как нарисовать плащ .
Шаг 1
Используя очень легкие линии, нарисуйте контуры плаща, состоящего из верхней части для головы и нижней части для тела.
Шаг 2
Продолжая использовать очень легкие линии, мы рисуем отверстие капюшона и разрез плаща.
Шаг 3
Вероятно, самый простой шаг урока — как нарисовать плащ, где нам нужно добавить несколько складок.
Шаг 4
Теперь нам нужно начать использовать четкие и темные линии. С их помощью мы тщательно вычерчиваем очертания плаща, складок и нити в области шеи.
Шаг 5
Последние шаги наших уроков рисования почти всегда посвящены работе с тенями, и этот урок не является исключением. Используя штриховку, мы добавляем тени к внутренним областям плаща.
Этот урок может быть очень полезен, если вы хотите нарисовать персонажа, одетого в похожий предмет одежды, будь то волшебник или знаменитый зеленый гоблин.
Источник
Как рисовать капюшон плаща
Длина
Первое, с чем нужно определиться, это длина плаща. Она может быть очень короткой, короткой, средней или длинной.
Обычно фэнтези персонажей изображают в плащах средней и большой длины. Хотя для разнообразия можно попробовать более короткие варианты, но выбирая длину, внимательно все взвесьте, потому что рыцарь в коротком плаще будет выглядеть достаточно странно.
Ширина
Далее нужно определиться с шириной плаща. Она может быть узкой (равна ширине плеч или чуть-чуть меньше), средней (немного шире плеч) и широкой (полностью закрывать плечи и, даже, возможно, закрывать все тело).
В большинстве случаев персонажи одеваются в широкие плащи, но и здесь можно поэкспериментировать!
Натяжение (изображение со спины)
При рисовании плаща, нужно помнить о гравитации и воздействии на материю сторонними силами и предметами, что бы плащ выглядел натурально. Гравитация постоянно оттягивает плащ вниз, как показано на среднем рисунке. В этом случае появляются складки рядом с шеей, в том месте, где одежда собирается в полукруглую линию, и несколько прямых линий идут вниз вдоль плеч.
Немного сложней рисовать плащ, когда кроме силы тяжести он подвергается и другим воздействиям. Посмотрите на оставшиеся два пример. На левой картинке, фигура оттягивает плащ назад. Здесь кроме гравитации присутствуют две дополнительных силы, благодаря которым складки надо рисовать вдоль направляющих, которыми являются руки.
Кроме того, пример, справа показывает фигуру, оттягивающую плащ вверх. И тут складки должны быть нарисованы в соответствии с направляющей силой. Обратите внимание на то, что внизу плащ немного приподнимается, т.к. большая часть ткани тянется вверх.
Ветер (изображение со спины)
При рисовании плаща необходимо учитывать ветер (Если таковой имеется). Первое, с чем нужно определиться, это направление в котором он дует. Вверх? Вниз? Влево? Вправо? На примере справа ветер дует в спину, что заставляет плащ «обхватывать» фигуру персонажа.
На левом примере, плащ развивается по направлению к зрителю. В этом случае не обходимо рисовать плавные выгибающиеся линии, которые, имеют форму треугольника с закругленными краями.
Виды плащей
Есть несколько типов плащей: с низким воротником, с высоким воротником, с капюшоном и прямые.
Низкий воротник заканчивается на уровне уха, высокий воротник немного выше. Естественно, плащ с капюшоном имеет капюшон, а прямой плащ — здесь и так всё ясно, просто прямой, без всяких излишеств.
При рисовании плащей с воротниками, обычно просто рисуются две линии, идущие слева и справа от лица и расширяющиеся к верху. Результат смахивает на треугольник. Завершается рисунок прямой линией, проходящей за головой. Она соединяет левый и правый «треугольники» образованные линией лица и линиями воротника.
Прямые плащи рисуются без всяких излишеств — думайте о рисунке, как о простой рубашке, расстегнутой посередине.
При рисовании капюшона возникают определенные трудности. Но на самом деле, вы должны помнить следующее:
а. Есть два «круга» вокруг головы.
б. под капюшоном остается свободное место, особенно в области шеи, т.к. гравитация опускает часть ткани вниз, а часть «подвешивает» на макушке.
С. Рисуя опущенный капюшон, вы должны рисовать складки, которые слегка выше остальных, что бы показать место, где он крепится.
Если немного потренироваться по это совсем не сложно!
Крепление
Важный момент, о котором надо помнить — это то, как держится плащ. Обычно используются следующие способы: двойное крепление, часть брони, одинарное крепление. В двойном креплении используются две пуговицы (или что-нибудь похожее, на что фантазии хватит), по одной на каждую сторону плаща. Они соединяются вместе чем-нибудь, что стягивает левую и правую стороны плаща.
Под частью брони понимается то, что плащ прикреплен к доспехам — обычно к верхней части плеч стражника, рыцаря и т.д.
Одинарное крепление используется в том случае, если плащ полностью обернут вокруг фигуры и скреплен в одном месте. В качестве крепежных средств могут использоваться брошки, шнурки, металлические булавки и разнообразные пряжки.
Дизайн
Вот мы и подошли к самой интересной( и по моему мнению самый творческий) части. Когда дело доходит до дизайна, вы можете придумать что-то удивительное, свое, ну а если фантазии не хватает позаимствовать чьё нибудь. Дальше идут три пример. На первом, слева показана картина в целом, а справа — укрупненное изображение крепления.
Справа изображена изящная версия заколки с двойным креплением. У нее металлическая пластинка с гравировкой и две кисточки по бокам.
Во втором примере, рисунок справа изображает одинарное крепление с использование ленточки.
В третьем примере показан плащ, у которого по поверхности пущен рисунок. Вы можете сделать подобное с помощью сплошных линий, или наоборот, придумать что-нибудь еще более оригинальное.
Во всех этих случаях, вид вашего плаща зависит от воображения, так что дерзайте!
Источник