Меню

Как описать эскиз платья



Творческий проект по теме: «Изготовление повседневного платья»

Творческий проект по теме: «Изготовление повседневного платья»

Содержание

1. Обоснование темы выбранного проекта.

2. Эскиз и описание модели.

3.Обоснование выбора используемых материалов и оборудования.

4. Изготовление выкройки и раскрой изделия.

5.Технология изготовления изделия. Применяемые швы при изготовлении изделия.

6. Расчёт себестоимости изделия.

7.Итоги проектной работы.

8.Список литературы.

1. Обоснование темы выбранного проекта

Цель — разработать и изготовить платье для повседневной носки.

Задачи: 1. Выбрать технологию изготовления.

2. Провести исследовательскую работу.

3. Выдвинуть идею модели.

4. Продумать технологию изготовления.

5. Изготовить изделие.

В качестве изделия для творческого проекта, я выбрала платье для повседневной носки в школе.

В поисках модели платья для творческого проекта, я просмотрела и изучила много вариантов. Вариантов было много, современная мода предлагает большое количество моделей платьев, разных как по фасону, так и фактуре и цвету ткани. Учитывая, что это платье мне необходимо для ношения в школе, я остановила свой выбор на строгом платье классического стиля из плотной ткани. Разнообразить свой образ я решила разными съемными воротниками и манжетами.

Рис. 1. Варианты платьев

2. Эскиз и описание модели

Эскиз

Рис. 2. Эскиз модели

Описание модели

— Повседневное платье для школы.

— Была выбрана плательная ткань чёрного цвета.

— Платье классического стиля, имеет приталенный силуэт.

— Платье отрезное по линии талии, с юбкой «полусолнце». На переде и на спинке лифа платья расположены вытачки, рукав длинный втачной. Горловина круглой формы обработана подкройной обтачкой.

— На спинке застёжка обработана черной атласной тесьмой — молния с золотистыми звеньями. Низ платья и рукавов обработан швом в подгибку с открытым срезом.

— В качестве отделки изготовлены съёмный воротник и манжеты из кружева.

Рис. 3,4. Варианты съемных деталей

Рис. 5. Вид платья спереди и сзади.

3. Обоснование выбора используемых материалов и оборудования

Поскольку выбранное изделие представляет собой повседневное платье, то ткань должна хорошо держать форму и быть устойчивой к истиранию. Поэтому материалом для пошива была выбрана плотная плательная ткань универсального чёрного цвета.

Оборудование и прочие принадлежности

— Швейная машина «Janome 5519».

— Оверлок. «Janome My Lock 134»

— Утюг с пароувлажнителем,

— Игла ручная для смёточных работ, булавки, игла машинная №80, ножницы. гладильная доска, проутюжельник.

4. Изготовление выкройки и раскрой изделия

Детали кроя платья

1. Перед- 1 деталь

2. Спинка- 2 детали

3. Переднее и заднее полотнище юбки -1 деталь

4. Рукав-2 детали

5. Обтачка-2 детали

Для раскроя платья необходимо:

1. Подготовить ткань к раскрою путём декатирования.

Разложить ткань для раскроя на рабочем столе, срезать кромку.

2. Ткань сложить по долевой нити вдвое лицевой стороной внутрь, уравнять долевые срезы, сколоть булавками поперёк долевых срезов, выравнивая поперечные срезы.

4.При раскладке деталей выкройки на ткани долевая нить ткани и направление долевой нити, указанное на деталях выкройки, должны совпадать.

5. Сначала на ткани разложить крупные детали потом мелкие детали выкройки. Детали приколоть к ткани булавками. Детали выкройки обвести по контурам. Затем отложить припуски на обработку срезов, указанные на деталях, и проводят новые контурные линии, точно повторяя контур обведенной детали.

6. Раскраивают детали по линиям припусков на швы.

5.Технология изготовления изделия.

Применяемые швы при изготовлении изделия

План работы по пошиву отрезного платья по линии талии :

1. Обработка нагрудных, плечевых и талиевых вытачек на деталях кроя лифа

2. Обработка плечевых срезов лифа

3. Обработка боковых срезов лифа

4. Обработка застёжки тесьмой — молнией

5. Обработка воротника

6. Соединение воротника с горловиной

7. Обработка рукавов

8. Обработка боковых срезов полотнищ юбки

9. Соединение лифа с юбкой

10. Соединение рукавов с проймами

11. Обработка нижнего среза

12. Окончательная отделка изделия

Технологическая карта по пошиву платья

Обработка нагрудных, плечевых и талиевых вытачек на деталях кроя лифа

Стачать вытачки по намеченным линиям: нагрудные вытачки – от боковых срезов к вершинам, плечевые вытачки – начиная от плечевых срезов, талиевые вытачки – начиная от нижних срезов временного назначения. Удалить нитки строчек временного назначения. Проверить качество работы. Заутюжить вытачки: увлажнить и приутюжить на ребро, а затем заутюжить нагрудные вытачки сгибом вниз, плечевые и талиевые – сгибом к середине детали, сутюжить слабину ткани в концах вытачек. Проверить качество работы.

Обработка плечевых срезов лифа.

Сметать и стачать плечевые срезы со стороны детали переда. Удалить нитки строчек временного назначения. Обработать срезы швов на краеобмёточной машине. Проверить качество работы. Увлажнить плечевые швы, приутюжить на ребро, а затем разутюжить в разные стороны или заутюжить в сторону детали спинки до полного прилегания. Проверить качество работы.

Обработка боковых срезов лифа.

Стачать плечевые срезы со стороны детали спинки. Удалить нитки строчек временного назначения. Обработать срезы швов на краеобмёточной машине.

Проверить качество работы. Увлажнить боковые швы, приутюжить на ребро, а затем разутюжить или заутюжить в сторону детали переда до полного прилегания. Проверить качество работы.

Обработка застёжки потайной тесьмой – молнией

Подготовить тесьму – молнию к втачиванию: проутюжить с увлажнением через проутюжельник, проверить работу замка и звеньев тесьмы – молнии. Сложить детали спинки лицевыми сторонами внутрь, уравнять срезы, сметать по линии припусков на швы.

Увлажнить швы, приутюжить на ребро, а затем разутюжить до полного прилегания. Удалить нитки строчек временного назначения. Открыть замок тесьмы-молнии. Наложить замок лицевой стороной на лицевую сторону припуска спинки так, чтобы звенья замка были на линии заутюживания. Наметать по тесьме. Притачать тесьму замка- «молнии» к припуску спинки, отогнув звенья замка, пользуясь специальной лапкой. Строчка должна проходить у основания звеньев. Замок закрыть. Вторую сторону замка наметать лицевой стороной на лицевую сторону припуска спинки, настрочить, отогнув звенья замка. Строчка проходит у основания звеньев. Удалить нитки строчек временного назначения. Приутюжить застёжку с изнаночной стороны через проутюжельник.

Проверить качество работы.

Раскроить детали верхнего и нижнего воротника из основной или отделочной ткани после уточнения выреза горловины. Обработать воротник: обтачать срезы отлета и конца деталей воротника и подворотника, вывернуть воротник на лицевую сторону, выправить углы, выправить и выметать шов, приутюжить со стороны нижнего воротника. Проверить качество работы.

Соединение воротника с горловиной

Наложить нижний воротник лицевой стороной на лицевую сторону изделия, совмещая середину воротника с серединой спинки, а концы воротника с надсечками, уравнять срезы горловины и воротника, закрепить булавками, вметать со стороны изделия и стачать со стороны воротника. Отогнуть срезы шва в сторону нижнего воротника. Подогнуть срез втачивания верхнего воротника внутрь на 7-10мм, наметать, закрывая машинную строчку, настрочит на расстоянии 1-2мм от края подгиба. Удалить нитки строчек временного назначения, приутюжить. Проверить качество работы.

Сметать м стачать срезы рукавов. Обработать срезы швов на краеобмётачной машине. Проверить качество работы. Увлажнить швы, приутюжить на ребро, а затем разутюжить или заутюжить в сторону передней части до полного прилегания. Проверить качество работы. Обработать нижний срез рукава швом вподгибку с закрытым срезом, приутюжить шов. Проверить качество работы.

Обработка боковых срезов полотнищ юбки

Сметать боковые срезы полотнища. Стачать боковые срезы со стороны заднего полотнища. Удалить нитки строчек временного назначения. Обработать срезы швов на краеобмёточной машине. Проверить качество работы. Увлажнить боковые швы, приутюжить на ребро, а затем разутюжить или заутюжить в сторону переднего полотнища до полного прилегания. Проверить качество работы.

Читайте также:  Черное бархатное платье 1991

Соединение лифа с юбкой

Вывернуть юбку на изнаночную сторону, лиф на лицевую сторону. Вложить лиф в юбку, совмещая боковые швы, вытачки, линии середины деталей лифа и юбки, уравнять срезы, сколоть, сметать по линии припуска на шов со стороны лифа. Обработать срезы шва на краеобмётачной машине. Приутюжить припуски шва на ребро, а затем заутюжить в сторону лифа. Проверить качество работы.

Соединение рукавов с проймами

Вметать рукава в проймы, втачать со стороны рукава, выполнить закрепку в конце строчки. Обработать срезы швов на краеобмёточной машине. Приутюжить припуски шва на ребро, а затем заутюжить нв сторону рукава. Проверить качество работы.

Обработка нижнего среза

Обработать нижний срез на краеобмёточной машине. Подогнуть нижний срез юбки на изнаночную сторону на ширину подгиба, заметать. Прикрепить подгиб строчкой потайных стежков или машинной строчкой.

Удалить нитки строчек временного назначения, приутюжить. Проверить качество работы.

Окончательная отделка изделия

Удалить нитки строчек временного назначения, обрезать концы ниток, очистить изделие от ниток, выполнить влажно-тепловую обработку. Подвесить изделие на вешалке до полного высыхания.

6. Расчёт себестоимости изделия

Источник

§ 2. Модели женских платьев и блузок

При составлении описания внешнего вида модели сначала дают общую характеристику модели в целом, а затем каждой из основных ее деталей.

В общей характеристике указывается наименование изделия, форма (строгая или фантази), застежка, силуэт (прилегающий, прямой и др.), покрой (рукав — реглан, втачной или комбинированный; воротник — отложной, шаль; карманы — накладные или прорезные; юбка — прямая, расширенная книзу и т. п.), отделка.

Модель 1. Платье (см. рис. 1, а) для женщин молодых и среднего возраста из шерстяной ткани полуприлегающего силуэта, слегка расширенное книзу, на застежке-молнии сзади у горловины, с отложным воротником и втачными рукавами. Перед платья цельный с рельефами от плечевых швов, заканчивающимися на линии бедер, с отделочными пуговицами по три с каждой стороны.

Спинка состоит из двух частей со швом посередине, с вытачками от плечевых швов, по одной с каждой стороны. Рукава длиной 7/8 одношовные, книзу слегка зауженные, с локтевыми вытачками. Воротник, состоящий из двух частей, имеет округлую форму по отлету, впереди с тупыми или прямыми концами. Платье отделано двумя строчками с редкими стежками. Расстояние между строчками 0,7 — 1 см.

Модель 2. Платье для повседневной носки (см. рис. 1, б) из шерстяной ткани для подростков и молодых женщин строгой формы, отрезное по линии талии, с поясом, застегивающимся на пряжку, с застежкой спереди до горловины обтачными петлями на три пуговицы, с отложным воротником и втачными рукавами.

Перед лифа цельный с верхними вытачками от боковых швов. Спинка лифа цельная с вытачками от плечевых швов и линии талии. Юбка прямая двухшовная. Переднее полотнище юбки цельное с вытачками от линии талии, по одной с каждой стороны. Заднее полотнище состоит из двух частей, шов — во внутреннем сгибе односторонней складки; с вытачками от линии талии по одной с каждой стороны.

Рукава длинные одношовные, внизу с притачными манжетами, застегивающимися на пуговицы.

Воротник цельный втачной с прямыми концами.

Воротник, планка и манжеты отделаны строчкой на расстоянии 0,7 см от края.

Модель 3. Платье с жакетом (см. рис. 1, в) из шелковой ткани для посещения театра, концертов и т. д. Платье, прилегающее по линии талии, с застежкой-молнией в левом боковом шве, отрезное по линии талии, с поясом из основного материала, застегивающимся на пряжку, без рукавов, с большим вырезом по горловине, с широкой юбкой. Перед лифа цельный с верхними вытачками от боковых швов и на линии талии по одной с каждой стороны. Спинка лифа цельная с вытачками от линии талии по одной с каждой стороны.

Юбка прямая с мягкой встречной складкой спереди и сзади и с мягкими вытачками от линии талии спереди и сзади по три с каждой стороны от складки.

Жакет короткий (до талии), с застежкой спереди до горловины обтачными петлями на три пуговицы, с небольшим вырезом по горловине и отложным воротником.

Полочки жакета цельные с вытачками от низа. Спинка цельная с вытачками от плечевых швов по одной с каждой стороны.

Вырез горловины платья и отлет воротника отделаны кантом из отделочной ткани.

Модель 1. Блузка женская для торжественных случаев (см. рис. 2, а) из шелковой ткани, прямого силуэта, с застежкой спереди от горловины до низа обметанными петлями на пять-шесть пуговиц, с отложным воротником, с втачными рукавами.

Полочки состоят из трех частей, скрепленных между собой отделкой из вытачного шнура, с верхними вытачками, направленными от боковых швов.

Спинка цельная с вытачками от плечевых швов по одной с каждой стороны. Воротник цельный, втачной, с тупыми концами. Рукава одношовные, внизу с притачными манжетами, застегивающимися обтачными петлями на две пуговицы.

Модель 2. Блузка женская из хлопчатобумажной ткани в полоску (см. рис. 2, б) для повседневной носки, прямого силуэта, с застежкой спереди обметанными петлями до низа на четыре-пять пуговиц, с отложным воротником, втачными рукавами.

Полочки цельные с верхними вытачками от боковых швов, с накладным карманом на левой полочке.

Спинка цельная с вытачками от плечевых швов, по одной с каждой стороны. Рукава втачные одношовные слегка присборены внизу, с притачными манжетами, застегивающимися обметанными петлями на пуговицы.

Блузка предназначена для носки под юбку.

Модель 3. Блузка женская из хлопчатобумажной ткани (см. рис. 2, в) для повседневной носки под юбку и поверх юбки, без воротника и рукавов, с застежкой спереди обметанными петлями на пять-шесть пуговиц. Полочки цельные с верхними вытачками от боковых швов, с отделкой кружевом.

Спинка цельная с вытачками от плечевых швов и на линии талии по одной с каждой стороны. Проймы обработаны окантовочным швом. Вырез горловины обработан окантовочным швом косой бейкой, переходящей в вытачной шнур, завязывающийся спереди на бант.

Источник

Эскизы платьев карандашом для начинающих: пошаговые инструкции

Классификация платьев по силуэту

Именно силуэт формирует первое впечатление о женщине, на которой одето платье. Это обусловлено тем, что человек воспринимает в первую очередь контуры тела, поэтому насколько одежда красиво облегает фигуру и создаёт правильные пропорции, зависит общее впечатление – привлекательное или отталкивающее.

Прямые

Платья прямого силуэта и средней длины — классика, подходят для официальных встреч и офисной работы. Чтобы они сидели идеально по фигуре, их выполняют либо из слегка тянущихся тканей, либо вставляют молнию по боковому шву или по задней полочке.

На талии у прямого платья отсутствуют швы, в этом случае фигура не делится горизонтальной линией, что позволяет сделать корпус более изящным.

Важно! Такие фасоны подходят не только изящным дамам, но и тем, чьи формы находятся в категории размер+.

Футляр

Считается классикой, наиболее часто носят в деловом (офисном) стиле. Платье-футляр идеально подчёркивает фигуру, так как в обтяжку повторяет женские формы. Низ изделия может быть немного заужен, чтобы подчеркнуть силуэт.

Годе (русалка, рыбка)

Этот фасон обтягивает очень плотно фигуру от талии до колен, а затем интенсивно начинает расширяться. Чаще всего такие фасоны используют для вечерних нарядов, поэтому, несмотря на то что этот образ кажется однотипным, благодаря разным по длине рукавам, декольте и вырезам на спине можно добиться совершенно разного эффекта.

Читайте также:  Пуловер с ажурными рукавами листочками спицами

Справка! Идеально сидит только на изящных девушках и дамах.

А-силуэт

Отличительная особенность такой конструкции – узкий лиф и расширяющаяся к низу юбка. Расширение может быть лёгким (для ежедневной носки). Или более интенсивным, при этом формируется очень пышная юбка и более романтичный образ, подходящий для выхода в свет или прогулок.

Важно! Такие пропорции подчёркивают талию и способны скрыть некоторые недостатки в бёдрах или ногах. Но в то же время слишком полных женщин они способны сделать визуально ещё тяжеловесней.

Иногда дизайнеры предлагают платья А-силуэта, у которых завышена талия. С ними нужно быть аккуратными, так как подойдёт далеко не каждой фигуре.

Трапеция

Эта модель 1960-х гг. практически никогда не выходит из моды за счёт своей утончённой простоты. В верхней плечевой части оно заужено и расширяется к низу без акцента на линии талии.

Важно! Это универсальная модель, подходящая как юным красавицам, так и зрелым женщинам.

Бальное платье в стиле «Принцесса»

Обязательными акцентирующими моментами в таких конструкциях являются:

  • глубокое декольте;
  • элегантный сексуальный вырез на спине;
  • длинная, максимально пышная юбка, объём которой достигается за счёт фалд, оборок, рюшей и заложенных складок.

Важно! Такие фасоны используют для вечерних выходов, бальных и свадебных нарядов.

Определяем ракурс

Фэшн-эскизы будут выглядеть более убедительно, если и модель и одежда на ней будут изображены с определенным трехмерным эффектом. Ниже рассмотрены 4 модели с разных ракурсов. Если представлять тело как трубу, это поможет понять насколько важно рисовать края одежды правильно.

При рисовании горизонтальных линий, таких как подол, в отличие от вертикальных линий, таких как боковая линия тела, необходимо учитывать ее непрерывную линию по направлению к спине. Убедитесь, что установили точку обзора правильно, тогда вы сможете изобразить ваш дизайн корректно. Стандартная точка обзора в фэшн-дизайне находится на высоте глаз модели и на расстоянии 2-3 метров от нее.

По крою юбки

Юбка является одним из основных акцентов в платье. Её длина, пышность или, наоборот, степень облегания формируют внешний облик.

На сегодня выделяют следующие основные крои юбки.

Бэби Долл

  • короткая длина юбки;
  • её пышность;
  • украшение оборками, рюшами и кружевом;
  • лёгкие струящиеся ткани;
  • короткий рукав и красивый элегантный вырез, иногда обнажающий часть плеч.

Идеален фасон для стройных женщин.

Баллон

Юбка у платья скроена таким образом, что она гораздо объёмнее, чем лиф. Низ изделия подвернут внутрь, образует закруглённую часть по нижнему контуру.

Выполняют такие модели из жёстких тканей, или тех, что способны держать форму.

Важно! Женщинам, у которых слишком массивные бёдра, такие пропорции не идут, это необходимо учитывать при приобретении одежды.

Пачка

Взятая из балетных костюмов пачка в последнее время достаточно популярна. Сочетается такая юбка с облегающим верхом.

Длина нижней части может быть разная: от максимально короткой, до длины миди. Конструкция вещи подходит для коктейльных вечеринок или свадьбы.

Расклешённые

Стильные расклешённые юбки позволяют скрыть дефекты фигуры, особенно в её нижней части. Чаще всего пышная юбка дополняется узкой верхней частью. Иногда переход между двумя элементами одежды дополняется ремешком или поясом.

Модели, в зависимости от пышности юбки и их длины, могут использоваться как летом, так и зимой, как взрослыми женщинами, так и юными девушками.

Кюлот (юбка-брюки)

Желаете внести в свой образ пикантность и дерзость – примерьте кюлоты. Это всегда смотрится молодёжно и с вызовом.

Эта конструкция отличается тем, что юбка заменяется широкими шортами или брюками, в зависимости от длины нижней части платья.

Справка! Многие женщины, чьи параметры далеки от идеала, считают, что такие фасоны не для них. Но это ошибка, ведь кюлоты способны скрыть излишнюю массивность бёдер и сделать талию более тонкой и изящной.

С завышенной талией

Корректировка уровня талии в одежде требует особого внимания. Это подходит далеко не всем по фигуре, поэтому обращайте внимание, где находится эта линия в одежде.

Ампир

Отличительная черта – чётко акцентированный лиф и линия талии, которая начинается непосредственно из-под него (фото). При этом длина нижней части может быть абсолютно разной.

Ещё одна изюминка платья в стиле ампир – изящные рукавчики или бретели.

Греческое

Суть греческих моделей – правильно выполненная драпировка. При этом линия талии может быть либо завышенной, либо, наоборот, заниженной.

Именно поэтому подобрать греческий фасон можно к абсолютно любой фигуре, ситуации и возрасту обладательницы.

Уровень талии в платье смок может быть, как и в греческом, абсолютно разным. От завышенного до заниженного. Но юбка обязательно украшается рядами рюшей или воланов, что создаёт невесомую конструкцию, которая находится в постоянном движении.

Рисуем модель для эскиза правильно

Не знаете, как нарисовать модель для собственного рисунка? Пришло время научиться этому!

Ниже предложенное поэтапное руководство по созданию модели:

  • Первой линией на рисунке станет ровная вертикальная линия, которая символизирует будущее место расположения модели. Вверху линии будет расположена голова, а внизу, соответственно – ноги. Данную линию необходимо начинать посередине листа, даже в случаях, когда силуэт будет сидеть, стоять с наклоном или занимать другие позы. Такое положение линии позволит создать пропорциональный и качественный рисунок.
  • Нарисуйте овал в области головы – создавать все детали лица и прически – нет необходимости, только в случаях, когда это имеет ключевое значение, либо у Вас есть навыки рисования.
  • Нарисуйте бедра модели – для этого необходимо визуально разделить линию пополам и нарисовать равносторонний квадрат, чуть ниже середины. При необходимости придать модели особую позу – квадрат стоит сместить в ту или иную сторону.
  • Правильно рисуем торс и плечевую зону – проведите 2 линии от бедер, по направлению к центральной линии, тем самым создавая талию. Затем проведите еще две линии от талии к плечам, с небольшим расширением. Важно обратить внимание, что длина торса, в среднем приравнивается к длине 2-х голов. Кроме того, ширина плеч не может быть меньше или длиннее линии бедер.
  • Прорисуйте область шеи и головы – дополняя модель деталями, и в то же время, сравнивая пропорции тела и головы.
  • Нарисуйте ноги. Следует уделить особое внимание их длине – примерно 4-е головы, и полноте – в районе колена и щиколотки нога тоньше, чем в районе голени и бедра.
  • Прорисуйте кисти и ступни – сужайте руки в области локтя и запястья, продумайте, где они будут расположены – вдоль тела или на талии. Ступни, в прямой позе, представляют в виде треугольников.

Следуя перечисленным рекомендациям, Вам обязательно удастся создать идеальную основу для будущего эскиза. Можно смело приступать к следующей части и узнать, как рисовать одежду на готовой модели.

По крою верха

Верхняя часть также может быть самой разнообразной. Чаще всего акцент в этом элементе делается на декольте, на вырезе спины или рукавах.

Платье с запахом

Когда одна полочка заходит поверх другой, сверху образуется V-образный вырез горловины и асимметричная линия на корпусе изделия.

С американской проймой

Интенсивно вырезанная линия плеча и мелкая горловина – отличительные признаки американской проймы. Несмотря на то что выглядят они очень женственно, всё же элегантней они на невысоких девушках с хрупким корпусом.

Платье-рубашка

Комбинация мужской и женской моды явила свету модель платье-рубашку. Но это не значит, что такая конструкция подходит исключительно для стиля милитари, оверсайз или casual. Платья-рубашки могут быть очень элегантными, вне зависимости от того, как выполнена юбка.

Читайте также:  Пальто мэри j splash

Современные модельеры предлагают иногда отступить от классики и убирают воротничок с платьев-рубашки, что вносит дополнительную изюминку в образ.

Асимметричные

Асимметрия – один из способов привлечь внимание к одежде. Она может быть выражена разными способами – начиная от асимметричности в конструкции рукавов, заканчивая асимметричными линиями выреза.

Платье-поло

Спортивные вариации – платье-поло. По факту это удлинённая рубашка-поло, которая имеет длину (в большинстве случаев) до колена и прямой силуэт.

Внимание! Выполняется из эластичных тканей, что делает посадку по фигуре максимально комфортной.

Изучаем пошагово красивые эскизы платьев-карандашом для начинающих

Итак, для того чтобы нарисовать красивый эскиз платья в первую очередь необходимо подготовить определенные материалы, а именно:

  • Среднезернистая бумага хорошего качества – вы же хотите получить профессиональный эскиз, а настоящие мастера используют качественные материалы;
  • Набор хорошо заточенных чертежных карандашей разной степени твердости;
  • Ластик хорошего качества – не пожалейте денег и на этот инструмент, иначе вместо неудавшихся стертых линий вы получите размазанные пятна;
  • Небольшая тонкая палочка или конус из бумаги для растирания штрихов и получения монотонного цвета в местах, где это будет нужно;
  • Уверенность, терпение и хорошее настроение.

Прежде чем начать рисовать платье, помните, что любую форму на листе бумаги можно создать с помощью простейших геометрических фигур – кругов, квадратов и треугольников, постарайтесь представить вашу модель платья в таком ракурсе — это значительно упростит задачу.

Этапы создания рисунка.

На этом этапе нужно создать набросок некрупными тонкими штрихами, иначе будет сложно стереть неудавшиеся линии. Перед тем как приступить к созданию наброска разметьте лист бумаги, чтобы будущий эскиз располагался по центру.

Теперь рисуем каркас модели, который также следует рисовать тонкими, еле заметными линиями (для этого лучше использовать карандаш с маркировкой Т). После этого прорисовываем верхнюю часть задуманного наряда, а потом юбку.

Прорисовываем все основные линии эскиза и стираем все вспомогательные штрихи, которые вы использовали в процессе рисования. После этого начинаем прорабатывать различные декоративные элементы – карманы, бантики, завязки и прочие.

На заключительном этапе с помощью палочки растираем некоторые штрихи, чтобы придать объем рисунки или затенить некоторые части. Эскиз платья карандашом готов.

Конечно, эта схема рисования эскиза платья довольно обобщенная и схематичная, ведь для каждого вида платья существуют свои особенности и нюансы. Главное не бойтесь начать и рисуйте с уверенностью, что у вас все получится, ведь даже самые известные мировые дизайнеры когда-то учились и благодаря тому, что не забросили это занятие из-за нескольких неудачных эскизов, смогли добиться мирового признания.

Теперь давайте немного усложним задачу и рассмотрим несколько основных моментов в рисовании вечерних платьев. Итак, если вы рисуете платье на конкретного человека, то старайтесь прорисовать именно его пропорции, так нагляднее можно увидеть, как будет смотреться та или иная модель на конкретном человеке.

После того как вы нарисовали каркас модели, нужно определиться с фасоном и перенести его контур на бумагу. Рисовать следует тонкими линиями, чтобы их можно было легко стереть. Когда фасон готов, нужно уделить внимание мелочам – украшения, складочкам, бантам, кружевам – в вечернем платье может быть много различных декоративных элементов, поэтому не пренебрегайте тщательной прорисовкой каждого из них.

При рисовании эскиза вечернего или свадебного платья обычно уделяют внимание и прорисовке прически и макияжа модели, так как весь образ должен гармонировать с нарядом.

На завершающем этапе рисунка аккуратно стираем вспомогательные линии и более четко пририсовываем основные, также следует выделить линии, которые являются украшением платья.

Свободного кроя

Если женщина находится в бальзаковском возрасте, и к тому же её формы достаточно объёмны, следует присмотреться к платьям свободного кроя.

Платье-мешок

Отсутствующая линия талии и расширяющийся низ делают платье похожим на мешок. Такие модели отлично подходят для лета.

Справка! Если женщина имеет достаточно большой размер, следует выбирать платья-мешки, не сильно расширяющиеся к низу, а предпочесть те модели, что имеют более деликатные формы.

Лаконизм и минимализм – основная идея платья-шифт. Простой крой с минимумом линий, отсутствующие воротник и рукав (правда они могут быть выполнены в минимальных размерах) – вот их отличительные признаки.

Туника

Свободный крой и минимальная или средняя длина – вот отличительные особенности туники.

Её популярность обусловлена тем, что туника многогранна и универсальна. Её можно одеть с брюками или джинсами, а можно просто так ходить в ней в летнюю пору.

Сарафан

Комфортность в жаркое время обеспечит сарафан. Отсутствующий рукав и тонкие бретели, свободный крой и струящиеся ткани создадут элегантный образ для девушек, практически с любым телосложением.

Национальные фасоны

Национальные мотивы достаточно популярны в дизайне одежды. Они практически никогда не теряют своей актуальности.

Кимоно

Азия предлагает кимоно в различных интерпретациях современных платьев. Отсутствие пуговиц, асимметричный запах, декоративные пояса типа «Оби» и национальные орнаменты – и вот образ женщины настолько уникален, что она не останется незамеченной.

Чеонгсам

Даже из названия понятно, что на эту конструкцию повлияла Азия со своей культурой и воротничками стойками в одежде. К тому же иногда вырез на горловине идёт не по прямой, а по диагонали.

Материалы используют соответствующие: яркие шёлковые ткани, оригинальные набивки, элементы декора в виде шитья или галунов.

Индийское сари достаточно универсально, особенно в современной интерпретации. Но всё же женщины предпочитают одевать такие одежды на торжественные мероприятия или на отдыхе.

Саронг

А вот саронг – идеален для пляжа. Лёгкость, комфортность – это то, что нужно в жаркую погоду.

Для полных

Для обладательниц пышных форм стоит особенно тщательно подбирать себе платье, так как неудачная модель можешь подчеркнуть недостатки.

Совет! Платья А-силуэта, трапециевидные, прямые (без эффекта обтягивания) – самые лучшие вариации для полных женщин.

Фасоны платьев для лета

В жаркую погоду стоит выбирать платья из лёгких струящихся тканей. Сарафаны, шифт, платье-рубашка, греческое или ампир не только привлекут к себе внимание окружающих, но и создадут комфорт для своей обладательницы.

Зимние

В зимнее время женщины выбирают вязаные модели прямого силуэта, облегающие кашемировые платья разной длины, А-образные, сарафаны которые комбинируются с водолазками.

Для дополнения образа используются накидки, шарфы и палантины.

Какую бы модель платья не выбрала женщина, именно оно сделает её максимально элегантной и женственной.

Рекомендации начинающим дизайнерам

  • Бизнес дает определенную свободу.
  • Просто делайте и не останавливайтесь даже если страшно, важно сделать первый шаг и тогда будут появляться новые возможности, ресурсы, предложения, знания.
  • Если идти постепенно, по чуть-чуть, не обязательно большие вложения. Просто вложения ускоряют процесс. Чем больше вложения, тем быстрее можно взлететь.
  • Но тем, кто не занимался раньше бизнесом, я бы рекомендовала это делать постепенно. Потому, что нарабатывается опыт, навыки, и лучше не торопить события. Вы развиваетесь, растете, и ваш бизнес также развивается, растет.
  • Также советую всем уделять время маркетингу и рекламе, недостаточно просто отшить платья, нужно понимать, как их продать.

Почему у одних получается сделать из этого бизнес, а у других нет? Мое мнение, не хватает навыков и знаний в рекламе и маркетинге, также узкое мышление.

Ключ к успеху — не останавливаться на достигнутом, вкладывать время, энергию и деньги не только в свои проекты, но и в знания.

Источник