Меню

Как дети рисуют платок



Конспект НОД по рисованию «Платок для бабушки»

Юлия Гераськина
Конспект НОД по рисованию «Платок для бабушки»

Конспект НОД по рисованию «Платок для бабушки«

Пр.сод: Учить рисовать несложный цветочный орнамент по мотивам павлопосадских платков. Развивать чувство ритма, цветовосприятие.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, в нашем сундучке спряталась интересная вещь. Я загадаю загадку, а вы, отгадав ее, узнаете, что же это такое.

— Это предмет одежды – кусок ткани квадратной формы. Он бывает шелковый, пуховый, шерстяной. Женщины повязывают его на голову, а мужчины носят в кармане. Что же это? (это платок) .

— Да, это платок. Давайте посмотрим (развешиваю платки). Воспитатель читает стихотворение “Платок”.

Посмотрите на платок, на платке расцвел цветок

Красный, желтый, голубой удивительный такой.

Посмотрите, на платок вот зелененький листок

Завитки как кружева словно мягкая трава.

Ребята, кто у вас в семье носит платки? (ответы детей) Давайте сегодня нарисуем с вами по новому платку для наших любимых бабушек?

Но сначала я расскажу вам немного об истории возникновения платков.

Обычай покрывать голову платком уходят вглубь веков. Первые платки пришли к нам с Востока (персидские, турецкие шали). Постепенно платки стали непременной деталью русского костюма. Сначала его носили поверх головного убора, а потом стали повязывать прямо на волосы.

Носили яркие платки на плечах, а иногда сложенным на руке, как украшение. Каждый платок не похож на другой, все они неповторимые, разные. А для чего нужны были платки? (изменить обычный наряд и сделать его уникальным, согреться, спрятаться от солнца, почувствовать комфорт и уют, быть красивой). Давайте рассмотрим повнимательнее платки. Что изображено на русских платках? (ответы детей). Красота родной природы перенеслась на шерстяное полотно платка.

Особенно славились набивные платки, которые делали в Павловском- Посаде.

Павловский Посад – это старинный русский город на берегу реки Клязьмы, недалеко от Москвы.

Город Павловский Посад

Знают люди: стар и млад

О платках с цветами.

Подарили мне платочек,

Он цветёт, как летний сад.

Оказалось, это чудо

Сделал Павловский Посад.

Как накину я на плечи

Расписную эту шаль,

Сразу все мои печали

Уплывут куда-то вдаль.

Прямо чудо, прямо чудо,

Сотворили на века,

Рукотворницы платка.

В яркий солнечный денёк (Исходное положение — сидя на корточках, сомкнув руки над головой).

Золотой расцвёл цветок. (Встать, разводя руки в стороны).

Дует лёгкий ветерок –

Закачался наш цветок. (Руки на пояс, наклоны вправо и влево).

Сильный ветер дует,

Лепестки волнует. (Руки к плечам, кружатся).

Воспитатель: Какие элементы вы видите на платках? (веточки, цветы, листья). Правильно, самый распространенный рисунок-это цветы, листья, веточки. А какого цвета листья, веточки, цветы? (ответы детей)

Раскинув перед собой платок, вы увидите дивный букет из садовых цветов, чаще всего роз. Розы и зеленые листья яркие и дополняет букет,мелкие цветы: голубые, сиреневые. Цвет фона у платка может быть разный. Чаще всего цветы располагаются по углам, а середина платка равномерно заполняется редко разбросанными мелкими цветочками.

Мы с вами будем рисовать русские платки. Каждый из вас придумает свой узор платка. Он будет единственный и неповторимый. Не забудьте, что платки должны быть яркими. (Дети рисуют платки, придумывают свой узор.)

Выставка рисунков-платков. Воспитатель хвалит детей у кого получились яркие, с интересным орнаментов.

Итог занятия: С какими платками мы сегодня познакомились? (ответы)

— Где производят русские платки? (ответы детей). — Что изображено на Павлово-Посадских платках?

Конспект занятия «В гостях у бабушки» Цель: 1. Побуждать детей отвечать на вопросы; закреплять употребление в речи существительных‚ обозначающих домашних животных и их детёнышей;.

Читайте также:  Профессиональные перчатки для поваров

Фотоотчет «Дорогая наша Масленница, коса длинная триаршинная. Лента алая, двуполтинная, платок синенький, новомодненнький…» Сегодня четверг, или «широкий четверток» по-масленечному. Пришла Масленица годовая. Наша гостьюшка дорогая! Она пешей к нам не бывает,.

Фотоотчет НОД по рисованию с малышами «Варенье из ягод для бабушки Вали» Как я уже писала, в мою группу ходят малыши разного возраста, от 1. 3 мес до 3 лет. Надо отдать должное — мои малыши очень забавные и милые.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике отпечатками овощей «Тарелочка для бабушки Федоры» Тема: «Тарелочка для бабушки Федоры» Программное содержание: Дать элементарные представления об овощах; цвете овощей. Совершенствовать знание.

Конспект ОД «У бабушки в деревне» Конспект ОД образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «У бабушки в деревне» во второй младшей группе Цель: развивать интерес.

Конспект занятия «У бабушки в гостях» (образовательная область коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, музыка). Цель: формировать представление о русском.

Конспект занятия «В гостях у бабушки Натальи» Цель: формировать элементарные математические представления у детей четвёртого года жизни посредством игровой деятельности. Задачи: 1. Закреплять.

Мастер-класс «Приобщение к истокам русской культуры» во второй младшей группе. Атрибуты национального костюма. Платок У каждого народа свои культурные традиции, которые чтят и передают из поколения в поколение. Русские не должны терять нравственный авторитет.

НОД по декоративному рисованию в подготовительной группе «Платок» Цели:расширить знания детей о народном декоративно-прикладном искусстве. развивать чувство композиции,ритма. формировать графические умения.

Проект «Плат, платок, платочек» в рамках кружка «Умелые ручки» (старшая группа) Название проекта «Плат, платок, платочек» Тип: художественно — творческий. Срок: краткосрочный — 1 неделя (с 09.11.2015 по 13.11.2015 год).

Источник

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Укрась платочек»

Иванова Людмила
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Укрась платочек»

Московская область,

МБДОУ детский сад №35

Воспитатель: Иванова Людмила Викторовна

Занятие по изодеятельности

в старшей группе

Тема: «Укрась платочек цветочками».

Задачи. 1. Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приёмы примакивания, рисования концом кисти (точки).

2. Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Продолжать учить рисовать красками.

3. Воспитывать интерес к народным промыслам.

Задание. У каждого на столе лежит квадратный лист бумаги «платочек», который нужно украсить цветами. Украшать нужно середину и уголки. Сначала найдём середину квадрата, отметив её капелькой воды; проверив, правильно ли она найдена, начинать рисовать, затем размещать цветы по углам. Цветок рисуем способом примакивания, располагая лепестки симметрично: вверху над серединкой, внизу напротив, затем слева и напротив справа, а потом между ними.

Материалы. Квадраты цветной бумаги размером 21*21 см, краски гуашь, кисти, баночки с водой, палитры, салфетки (на каждого ребёнка).

Зрительный ряд. Рассматривание разных по форме и раскраске платков, обращая внимание детей на построение узора: его размещение на форме платка, цвет, элементы узора. Знакомство с павло-посадскими платками, их росписью.

Рассматривание куклы, одетой в одежду для прогулки.

Я вчера разбиралась в шкафу, и нашла

Мамин павло-посадский платок,

Что-то важное, вспомнила сразу душа

Как свободы глотнула глоток.

А в платке то самом: поле, поле цветет!

И цветы в нем безумно красивы…

В каждой нитке Россия родная живет:

Реки… горы… дороги и нивы!

В каждой нитке небесная тянется высь!

Домотканым, цветастым узором,

На платке уместилась – работа и жизнь,

Старый домик с прогнившим забором.

У Посада, у Посада вьётся синяя река,

Нет на всём на белом свете,

Краше нашего платка.

Все цвета вобрал красавец:

С голубых небес до звёзд,

Кроны дуба, кроны ели,

Милой Родины, берёз.

Читайте также:  Все платья new yorker

В группе появляется кукла Катя.

Воспитатель. – Сегодня наша кукла Катя решила пойти погулять, но она не уверена в правильности своей одежды. Давайте ей поможем.

Ответы детей. Кукла надела пальто, шапку, обула сапожки. В такой одежде она не замёрзнет поздней осенью.

Воспитатель. – Ребята, а ранней осенью одежда Кати была бы такой или чем то отличалась от сегодняшней?

Ответы детей. Достаточно надеть кофточку, береточку или платочек. На ножки обуваем туфельки.

Воспитатель. Правильно, ребята. Скажите, а как одним словом назвать шапку, беретку, платок?

Ответы детей. Головной убор.

Воспитатель. – Правильно. Сегодня мы с вами будем украшать платочки, это те бумажные квадраты, которые лежат у вас на столах. Посмотрите, пожалуйста, на платки, которые ваши мамы принесли нам в группу. Какие они красивые, какие разные у них размеры. Одни большие, а другие поменьше. Эти чудо платки делают павло-посадские мастера в подмосковном городе Павло-Посаде. Послушайте стихи о такой замечательной красоте.

Воспитатель читает стихи о платках.

Я вчера разбиралась в шкафу, и нашла

Мамин павло-посадский платок,

Что-то важное, вспомнила сразу душа

Как свободы глотнула глоток.

А в платке то самом: поле, поле цветет!

И цветы в нем безумно красивы…

В каждой нитке Россия родная живет:

Реки… горы… дороги и нивы!

В каждой нитке небесная тянется высь!

Домотканым, цветастым узором,

На платке уместилась – работа и жизнь,

Старый домик с прогнившим забором.

У Посада, у Посада вьётся синяя река,

Нет на всём на белом свете,

Краше нашего платка.

Все цвета вобрал красавец:

С голубых небес до звёзд,

Кроны дуба, кроны ели,

Милой Родины, берёз.

Воспитатель. – А сейчас мы приступим с вами к работе, начнём украшать наши платочки. Скажите, пожалуйста, какой формы листочки на ваших столах?

Ответы детей. Квадратные.

Воспитатель. – Правильно квадратные. А какого цвета?

Ответы детей. Розовый, зелёный, голубой и т. д.

Воспитатель. – Да, ребята, квадраты у вас разноцветные, как настоящие павло-посадские платки. Сейчас вы решите какой краской вы будете раскрашивать свои платочки. Для того, чтобы начать работу сначала найдём середину квадрата, отметив её капелькой воды; проверив, правильно ли она найдена, начинать рисовать, затем размещать цветы по углам. Цветок рисуем способом примакивания, располагая лепестки симметрично: вверху над серединкой, внизу напротив, затем слева и напротив справа, а потом между ними.

Воспитатель показывает на мольберте выполнение центрального цветка. Дети повторяют на своих листах.

Воспитатель. –Найдите верхний правый угол и украсьте его цветком. Перейдите в верхний левый угол и украсьте его тоже.

Воспитатель. – Ребята, а теперь самостоятельно украсьте цветами нижние правый и левый уголки. Середины всех цветков украсьте жёлтой краской, нанося её кончиком кисти.

(после окончания работы)

Воспитатель. –Ребята, свои необыкновенно красивые платочки мы с вами подарим нашим мамам на праздник День Матери, который отмечается в нашей стране в последнее воскресенье ноября. Ваши мама будут очень рады таким замечательны подаркам.

Выставка детских работ.

Фотоотчет НОД по рисованию в средней группе «Украсим платочек для мамы» Цель: познакомить детей с особенностями дымковской росписи. Программные задачи: Обучающие: — Учить создавать декоративную композицию по.

Конспект НОД в средней группе по рисованию «Укрась павлина». Конспект НОД в средней группе по рисованию «Укрась павлина». (стук в дверь, воспитатель открывает) Ой, ребята, тут какая – то записка,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Солдат» Программное содержание: 1. Учить детей создавать в рисунке образ солдата. 2. Учить передавать характерные особенности костюма солдата.

Конспект занятия по аппликации «Укрась дерево» Конспект занятия по аппликации «Укрась дерево» Цель: способствовать развитию продуктивно-творческой деятельности через аппликацию и воспитанию.

Читайте также:  Как расшить узкое платье по бокам кружевом

Конспект занятия по рисованию «Что нам осень принесла?» в старшей группе Цели: закреплять образные представления о дарах осени, продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму,.

Конспект занятия по рисованию «Укрась юбку дымковской росписью» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для закрепления знаний детьми о дымковской росписи. Задачи: — Продолжать знакомить детей с народным декоративным.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Чебурашка» Цель: Учить детей рисовать Чебурашку из геометрических фигур (овалов и кругов) Задачи: Учить создавать в рисунке образ любимого героя,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сова» Дети очень любят рисовать разных птиц, сегодня представляю вашему вниманию план- конспект рисования совы. Цель: Познакомить детей с лесной.

Источник

Декоративное рисование «Платок для мамы»

Горшенина Елена
Декоративное рисование «Платок для мамы»

На белом фоне красивые розы,

Лилии, маки, ромашки, подснежники.

Ими повязаны девичьи головы.

Глазки лукавые, личики нежные.

В старину все женщины на Руси носили платки. Их или просто накидывали на голову или плечи, или завязывали узлом под подбородком. Платки были шелковые, кисейные, парчовые, украшенные по углам или по всему полю цветочным узором. Платок — спутник женщины на протяжении всей ее жизни. Он всегда считался лучшим подарком.

В рамках темы недели «Международный женский день» мы с детьми группы «Ландыш» поговорили о незаменимом для женщины элементе одежды, который и согревает, и украшает. О платке. Рассмотрели разные платки, чем украшены и как расположен узор. Затем решили украсить в подарок «Платочки для мамы«,где были поставлены такие задачи: учить составлять узор на квадрате, треугольнике, заполняя углы и середину; закрепить приемы — примакивание, рисование концом кисти; развивать чувство симметрии, композиции. Дети с удовольствием выполнили задание и справились со всеми задачами.

С уважением Елена Александровна!

Декоративное рисование Народное декоративное искусство- одно из средств эстетического воспитания. Оно помогает формировать эстетический вкус, учит видеть прекрасное,.

Декоративное рисование «Городецкая роспись деревянной доски» в старшей группе Программное содержание. Продолжать развивать представление детей о городецкой росписи. Знакомить с декоративным изображением городецкой.

Декоративное рисование «Не найдёшь нигде такой ткани яркой, расписной» Лексическая тема недели — одежда, декоративное рисование — роспись ткани. Нужно заполнить белый лист бумаги узором. Разновозрастная группа,.

Декоративное рисование «Роспись посуды для куклы» Задачи: учить детей расписывать посуду гуашевыми красками, красиво сочетая цвета и располагая узор по форме. Совершенствовать технику владения.

Конспект занятия по ИЗО деятельности. Декоративное рисование «Ромашки» Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким.

Интерактивный музей. Декоративное рисование на гальке «Матрешки» ЦЕЛЬ: знакомство с историей русской деревянной матрешки. ЗАДАЧИ: образовательные: -расширять представления детей о промыслах России,.

Мастер-класс «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи» для детей 6–7 лет Мастер-класс «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи» для детей 6-7 лет. В наши дни дымковская игрушка по праву считается.

НОД с интеграцией образовательных областей. Декоративное рисование «Жостовский поднос» Цель: Познакомить детей с особенностями жостовской росписи. Задачи: Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным творчеством,.

Фотоотчет «Рисование декоративное, с натуры «Матрёшки» Задачи: познакомить детей с матрёшкой, как видом народной игрушки (история создания, особенности внешнего вида и декора, исходный материал.

Рисование декоративное с элементами аппликации «Салфетки для любимой мамочки» Задачи: учить детей рисовать узоры на салфетках круглой и квадратной формы; показать детям варианты сочетания декора по цвету и форме;.

Источник

Adblock
detector