Меню

Головного платка по арабски



Арабские платки: история, популярность, инструкция по завязыванию

Кефия или куфия (в преводе с арабского языка означающий «из города Куфа»), также известный как арафатка (просторечие), шемаг, шемах, keffiyeh, shemagh, shmagh, kaffiyah, keffiya, kaffiya, ghutra, hatta и т. д., является традиционным западноазиатским (ближневосточным) головным убором с истоками происхождения из Плодородного Полумесяца (Ирака и Леванта). Это сформированный из квадратов шарф, обычно из хлопка. Арабский клетчатый платок встречается в очень засушливых регионах, поскольку обеспечивает защиту от солнечных ожогов, пыли и песка. К концу 1980-х годов куфия стала одним из модных аксессуаров в США, а в течение 2000-х годов очень популярной среди подростков в Токио, Японии, где ее часто носили в стиле камуфляжа.

Арабские платки и их история развития

Куфия, также известная как хатта или шемаг (шемах), представляет собой ткань около 54 дюймов (137 см) в квадрате. Обычно ее можно увидеть на головах людей на Ближнем Востоке. Арабские платки исторически использовались просто как защита от палящего солнца. Сегодня эти шарфы имеют гораздо более глубокий смысл.

Черно-белый клетчатый платок стал символом палестинского национализма, восходящего к арабскому восстанию 1936-1939 годов в Палестине. За пределами Ближнего Востока и Северной Африки «куфийцы» впервые завоевали популярность среди активистов, поддерживающих палестинцев в конфликте с Израилем.

Куфии (арабские платки) стали символом национальной идентичности для палестинцев. Начиная с 60-х годов, официальные лица и члены Организации освобождения Палестины, такие как Ясир Арафат, носили куфии повсюду, куда бы они ни отправились.

В международном освещении первой интифады часто показывались фотографии палестинских гражданских лиц с куфиями вокруг их головы или шеи, бросающих камни. Но потом убор был популярен только среди активистов и палестинских беженцев.

Во второй интифаде в 2000 году сочувствие к палестинцам начало расти, и куфия стал способом проявления солидарности.

«В идеале я хочу, чтобы все носили куфию, — говорит Хабиб, — но, если она просто носит эстетическую ценность, без символа сопротивления, вплетенного в каждую нить, тогда они могут вообще не носить ее. Если она становится товаром и коммерческим интересом, то это еще хуже».

Куфия стала символом сопротивления против угнетения во всем мире. «В то время, когда Ирак оккупирован самым жестоким образом, куфия или шемаг, несет в себе гордость и достоинство моего народа и сладкий запах иракской земли, – говорит Хабиб. – Я ношу Багдад на шее точно также, как я храню его в своем сердце».

Сегодня этот символ палестинской идентичности в значительной степени импортируется из Китая. С ростом популярности шарфа китайские производители вышли на рынок, вытеснив палестинцев из бизнеса.

Почему именно арафатка?

Название «арафатка» было получено арабскими платками в русскоязычных странах во время резкой эскалации израильско-палестинского конфликта (позднее названой первой интифадой) в конце 1980-х годов. Тогда палестинский лидер Ясир Арафат часто появлялся на экранах телевизоров, частью его образа являлась куфия. Платок политика был наложен на голову таким образом, что часть ткани на его плече отражала очертания исторической Палестины (включающей также территорию государства Израиль).

Как правильно завязать куфию?

Сегодня нельзя отрицать популярность этого платка в мире моды, но всегда важно понимать историю символов. Куфия не может быть отделена от его богатой истории. Сегодня многие туристы, приезжая в Египет, покупают себе арабский платок. При этом, лишь не многие интересуются, как же правильно его одевать. Ниже представлен один из способов, как завязать арабский платок:

Шаг 1: Начните с того, чтобы полностью открыть его.

Шаг 2: Сложите его пополам, чтобы сформировать треугольник.

Шаг 3: Выберите точку на три четверти вдоль сложенного края и держите ее на своем лбу, как будто вы собираетесь завязать ее в стиле банданы.

Шаг 4: Как вы можете видеть, одна сторона будет короткой, а другая — длинной.

Шаг 5: Возьмите короткий конец, втяните его под подбородок и поднимите к задней части головы.

Вид сбоку шага 5.

Шаг 6: Возьмите более длинную сторону и протяните ее в сторону другого уха.

Шаг 7: Затем заверните его над головой к первому концу с противоположной стороны.

Шаг 8: Свяжите два конца вместе двумя верхними узлами.

Шаг 9: При необходимости отрегулируйте.

Это была инструкция о том, как можно завязать, придерживаясь изображения на фото, арабский мужской платок. Если у вас все получилось, то вы хорошо постарались. Если же нет, то стоит попробовать еще раз, возможно, вы что-то не учли или вам просто стоит потренироваться, и тогда обязательно все получится.

Читайте также:  Фокусы с стаканом платком

Модная тенденция

Как и другие предметы одежды, которые носят в военное время, например, футболки и брюки хаки, арабский платок на голову считается шикарными аксессуаром среди не арабов на Западе. Куфия стала популярна сначала в США (конец 1980-х годов), потом в Токио (начало 2000-х годов). Тенденция повторялась в 2010-2015 годах в Соединенных Штатах, в Европе, Канаде и Австралии, когда куфия стала популярной модной вещью, обычно носившейся как шарф вокруг шеи в кругах хипстеров.

Производство и предпочтения

Весной 2008 года куфия в оттенках, таких как фиолетовый и лиловый, были представлены в выпуске журналов мод в Испании и Франции. В ОАЭ мужчины склонны к более западным головным уборам, в то время как женщины отдают предпочтение дупатте — традиционному длинному шарфу, больше популярному на Индийском континенте.

Заключение

В целом куфия является широко используемым товаром сегодня. Он признан воплощением древней арабской культуры. Кроме того, это полезное украшение для защиты лица и других частей тела от различных погодных условий. Судя по интересу к данному аксессуару, он будет использоваться многими людьми в ближайшие годы.

Источник

Арабский головной убор: описание, название, фото

Каждый народ имеет свои головные уборы и самобытные костюмы. По ним можно определить и национальность, и религиозную принадлежность, и социальный статус. Арабский головной убор всегда становился предметом споров в европейском обществе, особенно если это касалось женщин. Но и у мужчин с загадочного Востока, головной убор не менее привлекателен.

Описание мужского убора

Чаще всего мы видим, что мужчины-арабы носят на голове какую-то ткань. Так вот, мужские арабские головные уборы — это, в первую очередь, куфия, что означает платок или, как привыкли говорить в России, арафатка. Также ее называют шмаг, гутра или хатта.

Чаще всего куфию придерживает на голове икаль, игаль или эгалем. Это специальный обруч — жгут, который обматывают шерстью черного цвета, как правило, это либо козьей, либо овечьей.

Помимо гутры и игаля арабы носят тюбетейку. Эта маленькая шапочка надевается непосредственно на голову под саму куфию. Ее предназначение заключалось в предотвращении загрязнения платка. Также они нужны для совершения обязательной молитвы.

Чаще всего арафатка изготавливается из чистого хлопка или шерсти. Это большой кусок ткани, обмотанный вокруг головы. Он может быть белого цвета, в клеточку или полосатый.

Ранее арабский головной убор для мужчин был однотонным. Но после того как англичане добавили клетку, узор распространился почти на все арафатки.

Носится он по-разному. Кто-то повязывает его как тюрбан, а кто-то просто накидывает на голову, закрепляя обручем. Так же его носят на шее, повязывают на лицо, оставляя открытыми только глаза и т. д.

Свое название «арафатка» платок получил благодаря лидеру Палестины Ясиру Арафату. Именно на нем мировое общество постоянно наблюдало этот арабский головной убор. Примечательно, что носил он ее не с традиционной арабской одеждой, а с европейскими костюмами или военной формой.

Есть и еще один довольно известный, но не очень популярный арабский мужской головной убор — феска (тарбуш). Его носили в Марокко, Ливане и Сирии. Напоминает по форме перевернутый горшочек для посадки цветов. Изготавливается в красном цвете, с маленькой черной кисточкой.

Арафатка в армии

Сегодня она стала непременным атрибутом в одежде военных различных стран. Она надевается как шарф, заменяет веревку, подушку, полотенце, мешок, повязку для больной руки. Также она выступает в роли маскировки, для чего ее обматывают полностью вокруг лица.

Шемаги носят в палестинской, иорданской, суданской и даже американской армии.

Арафатка как мода

Актуальность ее в наши дни просто побивает все рекорды. В виде аксессуара она используется повсеместно во всем мире. Ее можно увидеть на шее как русского человека, так и любого европейца.

Это не только головной убор арабского шейха, но и шарф для девушек и мужчин других национальностей.

Его повязывают как обычный платок вокруг шеи. Или находят разнообразные способы, чтобы выделиться среди толпы. Арафатку носят и летом, и зимой. Только в летнее время это легкая, тонкая ткань, а в зимнее — более плотная, шерстяная.

Читайте также:  Модели пальто для женщин с фигурой яблоко

Преимущественно основной цвет — белый, а клетка может быть красного, бордового, оливкового или черного цвета.

Религия или дань традиции

До сих пор много споров ведется по происхождению именно такого головного убора. Кто-то утверждает, что куфию должны носить все мусульмане, кто-то говорит, что данный убор просто отдает дань вековым традициям. На самом же деле, правда содержится в обоих предположениях.

По религии, мужская голова, как и женская, действительно должна быть покрыта. Особенно во время намаза. Но и традиции никто не отменял. С испокон веков арабы носили арафатку как защиту от солнца, песка и ветра.

Благодаря натуральным тканям, платок отлично защищает лицо и шею от высоких температур. Она очень быстро сохнет, если вдруг намокла.

Различие по социальному слою

По арабскому головному убору можно было легко определить, к какому социальному слою принадлежал человек. Богатый он или бедный и даже, из какого он района.

Например, богатые и высокопоставленные чины носят куфию преимущественно белого цвета и икаль. Желательно, чтобы платок был сильно накрахмален, тогда он хорошо держит форму, а концы свисают с плеч, показывая авторитет и статус мужчины.

Икаль различных цветов и качества предназначался для лиц среднего звена. По цвету и способу подвязывания можно было легко назвать место, где проживает данный человек. По качеству платок немного отличался от тех, которые носили богатые арабы. Также социальный статус показывала и длина платка, который обматывали как чалму.

Простого и небогатого араба можно выделить сразу по синей или голубой объемной чалме.

Описание женских головных уборов

Мы рассказали, как называется арабский головной убор, который носят мужчины. Но вот у женщин они куда разнообразней.

  1. Хиджаб, что означает покрывало или занавес. По правилам, он должен покрывать волосы, лоб и шею. Сегодня хиджабы создают в огромном цветовом ассортименте. Украшают узорами, пайетками, камнями, бахромой.
  2. Никаб. Дословно переводится, как маска. Закрывает полностью женское лицо. оставляя только глаза. Шьется в черном, коричневом или темно-синем цвете, без элементов декора.
  3. Паранджа. Похожа на никаб в области лица, но длинная и с рукавами. Считается полноценной одеждой. Прорезь глаз также может закрываться тоненькой сеткой.
  4. Химар. Своеобразная накидка на голову, которая покрывает и плечи, и руки, доходя до талии или ниже.
  5. Аль-амира. Двойное изделие, которое очень удобно надевать, если сделать это нужно быстро. Сначала на волосы надевается маленькая шапочка, а сверху — готовый платок, выполненный из стрейчевой ткани, который легко растягивается. Расцветка может абсолютно любой.
  6. Чалма или тюрбан. Ранее для создания чалмы или тюрбана требовалось более 5 метров ткани. Сейчас же продают готовые изделия, выполненные из любой материи и даже вязанные для зимнего периода.
  7. Шейла. Обычный палантин любого качества и цвета. Обматывается вокруг головы, спускаясь на шею и плечи. Его так же повязывают поверх плотной шапочки, чтобы волосы не торчали из-под шали.

Многие люди часто задаются вопросом, не жарко ли девушкам под платками. Но, как утверждают сами мусульманки, платок не только охраняет их от мужских взглядов, но и надежно защищает от жарких лучей солнца.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Метки

Музыка

Подписка по e-mail

Поиск по дневнику

Статистика

куфия — шемаг- арафатка

Куфия (араб. كوفية‎‎, kūfīyä, множ.ч.: араб. كوفيات‎‎, kūfīyāt, также: арафатка (простореч.), шемаг, шемах, keffiyeh, shemagh, shmagh, kaffiyah, keffiya, kaffiya, ghutra, hatta) — мужской головной платок, популярный в арабских странах.
Куфия является неотъемлемой частью мужского гардероба в мусульманских странах.

Служит для защиты головы и лица от солнца, песка и холода.
Получил широкое распространение на территории Аравийской пустыни, Сахары, Аравийского и Синайского полуостровов, в странах Персидского залива, на востоке Азии и севере Африки, где основное население — арабы.

Часто (но не всегда) куфия носится с обручем чёрного цвета — эгалем (аgal, (араб. عقال‎‎, iqāl) — икаль, слово, родственное «Igul» (עיגול), на иврите означающему «круг»), придерживающим платок на голове.

Наиболее популярные расцветки — белая, белая с красным или чёрным орнаментом.
В Йемене распространены разноцветные куфии.

В зависимости от региона происхождения носящего куфию человека может различаться орнамент, расцветка.


Куфия представляет собой головной платок прямоугольной формы, изготавливается из шерсти, хлопка или шелка, на него наносится рисунок в виде красных или черных полос и клеток.
В сказках «Тысячи и одной ночи» упоминается, что Куфию носили также женщины, однако без Уккаля.

Читайте также:  Как дома сшить платье ребенку

Городские мужчины обычно набрасывают куфию на плечи поверх Гунбаза (кафтана).

Шелковая куфия, как правило, имеет цвет ююба, украшается золотистым рисунком, очень редко ее набрасывают на голову.

Куфия принимает законченный вид только в сочетании с Уккалем.
Уккаль представляет собой жгут, плетенный из козьей шерсти, который закручивается на голове поверх Куфии двумя кольцами и держит ее как окова.
Ношение Уккаля отличает мужчину от женщины, поэтому Уккаль стал символом мужественности, ему придается большое значение у крестьян и бедуинов.
Потерявшие близкого родственника и не отомстившие за него убийцам отказываются носить Уккаль, если же они сумели отомстить обидчикам, то снова надевают его, поскольку они тем самым доказали свое право называться мужчиной.
Некоторые платки изготавливаются из прозрачного белого шелка, украшенного золотистыми полосками (Агбани).
На такой платок надевается украшенный золотом Уккаль.
Такой головной убор надевают обычно по праздникам.
Зимой обычно носят платок из овечьей или верблюжьей шерсти.
Хлопчатобумажные платки, как правило, белого цвета, украшены полосками с геометрическим узором (колючая проволока), имеют короткие кисточки.

Повседневный Уккаль имеет вид веревки черного цвета, изготавливается из козьей шерсти, при этом два конца его свешиваются сзади на спину в качестве украшения.
Также Уккаль делается из верблюжьей шерсти: в этом случае он бывает коричневым или светлым, он толще Уккаля из козьей шерсти и закручивается на голове только один раз, при этом не имеет свисающих на спину концов.
Имеется и Уккаль обшитый золотом и серебром, он бывает светлым, черным или белым.
Под такой Уккаль надевается платок Агбани, его носят шейхи племен и знатные люди.

В прошлом эти платки применялись только по назначению. В 1914 году английский разведчик Томас Эдуард Лоуренс, известный как Лоуренс Аравийский, отметил, что арабы, проживающие в Хиджазе, иногда используют свои головные платки как подушки и мешки.

Другой англичанин, полковник Диксон, работавший в Кувейте, заметил, что бедуин, идущий в бой, почти полностью закрывал лицо платком, завязывая на макушке его концы и оставляя открытыми только глаза, с тем чтобы быть неузнаваемым. Кроме того, такой способ ношения платка предотвращал попадание песка в рот.

Состав куфии (keffiyeh) — хлопок или шерсть, что позволяет ей сохнуть быстро и держать голову владельца теплой.

Куфия (keffiyeh) почти всегда состоит из белой хлопковой ткани, а некоторые имеют пестрый орнамент в красном или черном цвете.

Простая, белая куфия (keffiyeh) является самой популярной в Странах Персидского залива, почти исключая любой другой стиль в Кувейте и Бахрейне.

Черно-белая куфия (keffiyeh) является самым популярным в Ливане.

Красно-белые куфии (keffiyeh) носят всюду в этих областях, но наиболее тесно они связаны с Иорданией.

Название keffiyeh происходит от названия города Kufa. Куфию (keffiyeh), а именно — белую, в Саудовской Аравии и Бахрейне можно также назвать ghutra, а также shmagh или hatta.

Шемаг (Shemagh) удивительно удобен. Помимо основного назначения имеет несколько других вариантов использования — вот — короткий список:
* Как защита головы, шеи и глаз от солнца или снега, ветра, песка и пыли.
* Как средство маскировки — для сокрытия лица.
* Как шарф вокруг шеи — сохраняет высокую температуру в холоде и защищает шею в жарких солнечных условиях.
* Как небольшой зонт.
* Как петля для поддержки раненой руки.
* Как портянка — замена потерянного носка.
* Как мешок для переноса оборудования.
* Как полотенце.
* Как короткая веревка.

В течение многих лет, ношение куфии (keffiyeh) было повсеместным среди британских солдат, которые теперь называют их шемаг (shemagh).

Их использование некоторыми единицами и формированиями вооруженных сил и полиции прежней Британской империи относится ко времени перед Второй Мировой войной.
Из-за удобства шемаги (shemagh) были приняты на вооружение палестинской полицией, пограничными силами Иордании, суданскими Силами Защиты, арабским Легионом, британскими SAS, не считая других, которые носили их, работая в Северной Африке.

После войны, их использование армией продолжалось в пустыне и в умеренных широтах.

Как и другие статьи одежды военного времени, типа футболок и штанов хаки, арафатка недавно стала и этническим и военным шиком среди тех кто не заинтересован ни политикой, ни вооруженными силами.

В Европе и Америке и Австралии, черно-белая куфия (keffiyeh) стала участником молодежной моды, часто используемая как обычный шарф.

Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Источник