Меню

Габриэль шанель черное платье



Маленькое Черное Платье – от Шанель до Живанши

Как известно, Коко Шанель была приверженкой нейтральных цветов, что доставляло ей огромное удовольствие. Будучи в трауре после смерти её возлюбленного в 1915-м, её пристрастие к чёрному цвету нашло своё выражение в дизайне Маленького Чёрного Платья.

Знаменитый вопрос Поля Пуаре, заданный Коко Шанель:

– О ком вы скорбите, мадемуазель?

– О вас, монсеньор!

Легендарное шествие Маленького Чёрного Платья началось с публикации в Vogue в 1926-м году – с 1-го октября, если точнее. Оно было простым, длиной до голени, с прямыми линиями. Именно благодаря этому простому стилю Vogue назвал его “Chanel’s Ford Dress” (Платье Форда) в честь самого первого массового автомобиля Ford T, который был простым и … всегда чёрным.

Его подчёркивающий достоинства силуэт подходил для любого типа фигуры, а его сдержанный дизайн олицетворял “парижскую сдержанность”, которая быстро заменила экзотические и кричащие наряды, приверженцем которых был Поль Пуаре.

Тем не менее среди зажиточных жительниц США, которые были основной аудиторией Vogue в поздние 1920-е, повседневные платья Шанель не пользовались большой популярностью. В то время они листали журнал в поисках горячих новинок от Jeanne Paquin, Madeline Voinnet и Jacques Doucet.

Маленькое Чёрное “Повседневное платье” от Коко Шанель – 1920-е годы.

Это была небольшая публикация в журнале Vogue за октябрь 1926.

Точное описание выглядело так:

“Платье Форда” от Шанель – “монашеская ряса”, которую будет носить весь мир. Мы говорим о модели 817 из чёрного крепдешина.

Вот так просто выглядело это описание. Никаких фанфар. Никаких восторженных криков о “прорыве в мире моды”. Но самым главным месседжем была фраза о том, “что эту рясу будет носить весь мир”.

По большому счёту, общая стилистика Маленького Чёрного Платья берёт своё начало от так называемого “flapper style”. На самом деле, в русском языке нет адекватного перевода термина “flapper style”. Он возник в ранних 1920-х и олицетворял наконец-то обретённую свободу женщин от необходимости носить помпезные и неудобные наряды. Наверное, наиболее правильным эквивалентом будет “простецкий прикид” :).

Так вот, возвращаясь к “flapper style”, у некоторых до сих пор возникают сомнения относительно того, кто же действительно изобрёл Маленькое Чёрное Платье. Хотя, вклад Коко Шанель в популяризацию подобного стиля, является определяющим.

Маленькое чёрное платье – фото 1930-х.

С приходом 1930-х годов другие дизайнеры, особенно Nettie Rosenstein и Elsa Schiaparelli, начали создавать свои дизайны Маленького Чёрного Платья. В это время данный стиль стал основой простого вечернего наряда.

Голливуд также помог укрепить позиции маленького чёрного платья, благодаря мультяшному персонажу Betty Boop. Хотя, изначально её “игривая одёжка” была значительно выше колена, консервативный внешний вид 1930-х годов “опустил” длину её платья до уровня “чуть ниже колена”. Да и “мальчишеский” стиль мультяшной героини, такой популярный в 1920-х, был изменён на более нейтральные женские линии.

Маленькое Черное Платье в 1940-50-х годах.

Напряженная ситуация с тканью в 1940-х годах многих укрепила во мнении, что Маленькое Чёрное Платье стало настоящим олицетворением стильного минимализма. Дополнительную популярность платью начал придавать ещё и тот факт, что оно отлично сочетается с различными аксессуарами.

Простой и элегантный силуэт, а также чёрный цвет, сделали из него прекрасной основой для нескольких готовых образов. Многие женщины того времени не могли позволить себе иметь множество элегантных нарядов, каждый из которых бы соответствовал определённому случаю. Этот снимок из Life наглядно демонстрирует повседневный наряд женщины, который может с лёгкостью превратиться в вечерний образ благодаря элегантному дополнению в виде шляпки. Именно после Второй Мировой многие любительницы пышных нарядов обзавелись Маленьким Чёрным Платьем, чтобы соответствовать моде того времени.

Созданное Edith Head и вдохновлённое Живанши, вечернее платье с полной юбкой с облегающим бюст “топом”, которое отлично смотрелось на Одри Хепберн в Сабрине, олицетворяло собой послевоенный гламур Маленького Чёрного Платья. Не смотря на некоторые изменения, пришедшие от стиля Диор, создатель платья, Коко Шанель, окончательно утвердилась в том, что “МЧП” является идеальным элементом женского гардероба, элегантность которого не будет подвластна времени.

Маленькое Чёрное Платье – 1960-е года.

В это время чёрный цвет вступил в своё полное владение … и вместе с ним, естественно, Маленькое Чёрное Платье.

В фильме Завтрак у Тиффани, Одри Хепберн появляется в знаменитом чёрном платье работы Юбера де Живанши. Как раз в 1960-е начинается возрождение моды 1920-х с их короткими стрижками, короткими юбками и мальчишеским образом. Поп-звёзды, как Jane Birkin, подняли МЧП на новые высоты. В 1964 на конкурсе Евровидения, именно Маленькое Чёрное Платье покорило публику, дополнив элегантный образ Anneke Grönloh, которая была одной из участниц.

В 60-е популярность МЧП достигла своего апогея, что закрепила за ним прочное место в гардеробе любой женщины, ценящей простоту и элегантность.

Источник

Коко Шанель и её маленькое чёрное платьице

Если вас поразила красотой какая-нибудь женщина,
но вы не можете вспомнить,
во что она была одета, —
значит, она была одета идеально.

О Коко Шанель уже столько всего написано, что ничего нового, пожалуй, уже и не скажешь.

Читайте также:  Модное пальто свободного кроя

Но если в моём журнале есть рубрика «Стиль», то просто не получится не вспомнить о маленьком чёрном платьице Коко Шанель. И о ней самой.

Коко Шанель:

О себе

1. Есть время работать, и есть время любить. Никакого другого времени не остаётся.

1. Мне наплевать, что вы обо мне думаете. Я о вас не думаю вообще.

О женщинах

1. Каждая женщина имеет тот возраст, какого заслуживает.

2. Если женщина не красива — то она просто глупа.

3. Чтобы быть незаменимой, нужно все время меняться.

О моде

1. Ничто так не старит женщину, как слишком богатый костюм.

2. Остерегайтесь оригинальности: в женской моде оригинальность может привести к маскараду.

3. Быть всё время инновационным невозможно. Я хочу создавать классику!

4. Моду нельзя называть модой, если её не носят на улице.

5. Я люблю, когда мода выходит на улицу, но не допускаю, чтобы она приходила оттуда.

6. Мода, как и архитектура, — вопрос пропорций.

7. У моды две цели — удобство и любовь. А красота возникает, когда мода добивается этих целей.

8. Женщина должна одеваться так, чтобы её было приятно раздевать.

9. Мода проходит, стиль остаётся.

О Коко Шанель

Настоящее имя: Габриэль Бонёр Шанель.

Детство: Семья жила очень просто. На грани бедности. Может, отсюда всё и пошло? Мать умерла, когда Габриэль было 12 лет, позже её с четырьмя родными братьями и сёстрами оставил отец, и некоторое время они провели в приюте.

Почему Коко: В 18 лет Габриэль устроилась продавцом в магазин одежды, а в свободное время пела в кабаре. Любимой песенкой была «Qui qua vu Coco». Так её и стали называть — Коко. Мне ужасно нравятся такие забавные прозвища из двух одинаковых слогов. Люблю, когда меня называют Мими (от Милена Михайловна). Вот возьму и войду в историю! Как Коко! Шучу, шучу, шучу … Главное — засветиться рядом с именем Коко.

Подарок миру от Коко Шанель: Мода, которая дала женщине возможность подчеркнуть свою естественную красоту и грацию.

Идея стиля Коко: Красота, простота, комфорт, элегантность, отсутствие вычурности. Простое чёрное платьице, простая короткая стрижка, простая обувь на низких каблуках (ходить должно быть удобно! ), непритязательный флакон знаменитых духов Chanel № 5 — простой параллелепипед (за образец взят штоф русской водки) с маленькой белой этикеткой и чёрной надписью. Всё.

Достигла: Наверное, всего, о чём мечтала. Вошла в список 100 самых влиятельных людей на планете за всю историю человечества.

Как началась карьера: в 1910 г. открыла в Париже салон дамских шляп, который стал очень популярен. Не только продавала шляпки, но и делала их сама.

Шедевры:

1. «маленькое чёрное платьице». В 1926 году американский журнал Vogue приравнял по универсальности и популярности «маленькое чёрное платье» к автомобилю «Ford»;

2. платье-шемизье (без талии, с шарфом на бедрах и горловиной типа воротника мужской рубашки);

3. приталенный мягкий жакет;

4. куртка-труакар («три четверти»);

5. твидовое пальто;

6. ткань джерси (заменила шелк, и парашютный материал типа «болонья»);

7. «пляжные пижамы»;

8. внедрила сочетания белого с черным и белого с синим;

9. модель туфель — белые лакированные лодочки с черным носком. Коко считала, что такая обувь делает женщину более сексуальной и визуально уменьшает размер стопы;

10. сумочка в форме прямоугольника на длинной цепочке.

Была первой:

Коко одной из первых стала использовать отличный маркетинговый ход — знаменитостей для продвижения своих вещей. Она одевала в свои наряды знаменитых актрис и снимала их для рекламных страниц.

Ввела в моду загар. Загорелая кожа стала модной именно после того, как Шанель однажды случайно перележала на пляже и получила очень интенсивный загар. Все решили, что так и нужно.

Какой была:

Она не следовал правилам, она сама создавала их.

Всю жизнь занималась любимым делом, творила, находилась в вечном творческом поиске, всё время воплощала какие-то идеи. «Меня ничто не утомляет так, как отдых», — говорила Коко.

Очарование Коко Шанель заключалось в ее своеобразной красоте, оригинальном, саркастическом уме и странном характере, в котором свободолюбие сочеталось с постоянной тягой к одиночеству.

Личная жизнь

Любила и была любимой, хотя никогда не была официально замужем и не имела детей. У неё было бесконечное число поклонников.

Долгое время была связана с немецким дипломатом Гансом Гюнтером фон Динклаге — красавцем, очень остроумным и ярким человеком, страстным любителем музыки. Коко нравилась репутация «женщины, на которой не женятся». Она отказала даже крупнейшему английскому вельможе — сказочно богатому лорду Вестминстеру, когда тот сделал ей предложение. Они остались добрыми друзьями.

Обожала аксессуары.

На ней их всегда было много: чем больше, тем лучше — считала Коко. Её редко можно было увидеть не увешанной нитками жемчуга, бусами из рубина, изумруда и полудрагоценных камней, без блестящих запонок в виде мальтийских крестов на манжетах, без броши-камеи (это был ее «фирменный» знак). Коко позволяла себе смешивать бижутерию с драгоценностями. А вот сейчас Vogue, которой я читаю регулярно, не советует этого делать.

Читайте также:  Обогреваемые перчатки для рыбалки

Коко любила носить матросскую тельняшку, опять таки украшая ее бесчисленными бусами; носки с рисунком; рыбацкие свитера грубой вязки.

Коко Шанель жила в отеле. Отель Ritz был её домом. Она и умерла в этом отеле 10 января 1971 года в возрасте 87 лет. От сердечного приступа. С 1983 г. руководство Домом моды Шанель принял Карл Лагерфельд. Он же стал его главным дизайнером.

Очень любила число «5». В 1920 году Шанель заказала несколько ароматов духов русскому химику-парфюмеру Эрнсту Бо. Из представленных пробирок с ароматами она выбрала пятую по счету, состоящую из более 80 ингредиентов, и добавила в нее ландыш. Так появились на свет духи, название которых знают все — Chanel № 5. Духи были представлены публике 5 мая 1921 года. Сейчас флакон Chanel № 5 в мире продаётся каждые 30 секунд.

Ещё про число «5». Похоронена Коко Шанель в Лозанне, в Швейцарии. В верхней части надгробия изображены пять львов.

Маленькое черное платьице

Год рождения: Рисунок платья впервые появился в журнале Vogue в мае 1926 года.

Что это за платьице такое: Разновидность коктейльного или вечернего платья чёрного цвета длиной до колен. Можно надеть не только днём на работу, но и на торжественный приём, дополнив платье подходящими аксессуарами. Классикой от Шанель считается маленькое черное платье с ниткой жемчуга, как искусственного, так и натурального. Платье призвано не затмевать красоту хозяйки, а лишь подчеркивать её, быть её фоном.

Главные достоинства:

— одинаково элегантно смотрится на женщинах любого возраста и достатка;

— универсальность — подходит на все случаи жизни.

Классический вариант: Платье прикрывало колени, его отличали простой полукруглый вырез, длинные узкие рукава, отсутствие пуговиц и разных излишеств. К платью — элегантные туфли-лодочки. Носок должен быть закрыт. Черные чулки или колготки.

Везде пишут, что длина платья была такой, потому что Коко Шанель считала колени самой непривлекательной частью женского тела. Ну не знаю … Знаю, что Коко не нравились её собственные колени, а про колени всех женщин …

Неоклассический вариант: Допускаются более короткий подол, различные типы воротников, использование кружев, оборок и других декоративных элементов.

Маленькое черное платье от Юбера Живанши

Создано в 1961 году. В этот год на экраны вышел фильм «Завтрак у Тиффани», в котором главную роль сыграла Одри Хепберн. Ее героиня появилась в фильме в маленьком черном платье от … Юбера Живанши. Особенности платья:

1. изменилась длина: стала короче и приоткрывала колени;

2. платье могло быть или без рукавов, или с короткими рукавами, что позволяло носить с платьем длинными перчатками в стиле ампир;

3. чулки и колготки могли теперь быть не только черного, но телесного цвета;

4. в украшении акцент делался не на мелких и изящных бусах, а на один, но крупный аксессуар — либо бусы с большими бусинами, либо брошь, либо серьги и кулон.

Источник

Не только черное платье: 7 бестселлеров, которые подарила нам Коко Шанель

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Габриэль Бонер Шанель – гениальный дизайнер, сумевшая сломать многие догматичные установки и навсегда изменить мир моды. Коко буквально перевернула существовавшие устои, задав тренды на долгие годы вперед. Ее колоссальный вклад в мировую моду поистине невозможно переоценить. Шанель подарила женщинам свободу, дав возможность самим выбирать свой стиль и одеваться не только красиво, но и комфортно. Мы предлагаем вспомнить изобретения Шанель, ставшие золотыми бестселлерами моды.

1. Твидовый костюм

Шанель черпала вдохновение из разных источников, и многие идеи позаимствовала из мужской моды. Так появился культовый костюм из твида. Идея была поистине революционной, ведь в то время считалось, что твид и джерси предназначены только для мужских костюмов. Но Коко сломала это предубеждение, примерив буклированную шерсть на женщин. Она создала элегантный костюм из узкой прямой юбки и жакета приталенного кроя без воротничка и лацканов. Комплект получил дорогую шелковую подкладку и отделку из цепочек.

Первая презентация легендарного костюма состоялась в 1923 году, когда Шанель показала его в своем парижском салоне на Рю Камбон (Rue Cambon). Твидовый комплект очень холодно встретили журналисты, и хотя женщинам дизайн понравился, особого внимания он не привлек. Переворот в отношении случился после показа в 1954 году. Видимо понадобилось время, чтобы женщины оценили удобство и элегантную простоту линий.

2. Брюки клеш

Освободить женщин от корсета Шанель не успела, это стало заслугой Поля Пуаре. Однако она совершила другую революцию, научив женщин носить не только юбки и платья. Коко первая надела мужские брюки, а затем адаптировала их под женскую фигуру.

В 1917 году во время отдыха на Лазурном берегу (Французская Ривьера) дизайнер обратила внимание на моряков – ее заинтересовала их униформа. У них она подсмотрела идею клеша, которая побудила ее создать женскую модель брюк со свободными, расширяющимися книзу штанинами. Модель получила название yachting pants (парусные штаны) и Коко первая примерила их, будучи на курорте. С ее подачи брюки начали носить и другие женщины: вначале как одежду для прогулок на отдыхе, а затем и в повседневной жизни.

Читайте также:  Как продать медицинские перчатки

3. Тельняшка

Униформа моряков вдохновила Шанель не только на брюки. В 1917 году она выпустила целую коллекцию, посвященную морской тематике. Коко очень понравилась тельняшка – ее привлекли стильные полоски и то, как отлично по ее фигуре сидела вещь. Шанель начала носить ее с брюками и пиджаками и выглядела в ней просто потрясающе – романтично и в то же время немного по-хулигански. Тельняшка быстро стала модным предметом одежды, а самый пик популярности пришелся на 30-е годы прошлого века. Сегодня можно сказать, что изумительное чутье на стиль снова не подвело Шанель – синяя полоска стала вневременной классикой. Тельняшка – неизменно актуальный тренд и один из элементов морского стиля.

4. Модель 2.55: сумка на длинной цепочке

Еще одну модную революцию Шанель совершила в мире сумок. В те времена дамские мелочи носили с собой в ридикюлях, которые нужно было держать в руках. Еще можно было прятать блокнотики, пудру и прочие нужные вещи в карманах. Но это было относительно удобно только в случае объемных складчатых юбок, а мода уже повернулась в сторону удобного кроя без викторианской пышности. Шанель надоело носить ридикюли в руках, и она решила повесить их через плечо. Для этого она снабдила сумочку длинной цепочкой с пронизанной сквозь нее лентой. Модель в виде черного стеганого прямоугольника увидела свет в феврале 1955 года и приобрела название по дате своего рождения – 2.55. За прошедшие десятилетия было представлено множество различных вариаций сумочки, но она по-прежнему остается культовым аксессуаром.

5. Маленькое черное платье

Маленькое черное платье – самая известная вещь Шанель. Если о тельняшке могут помнить не все, то о том, что появлению этой вещи мы обязаны Коко, знает любая женщина. Версии его создания разнятся, и сегодня сложно точно сказать, что стало предпосылкой его сотворения. Точно известно лишь то, что Коко Шанель очень ценила комфорт и терпеть не могла обилие сложных деталей и помпезную пышность. Как бы то ни было, платье появилось в 1926 году и триумфально вошло в мир моды.

Вместе с маленьким платьем Шанель ввела в моду черный цвет. Это сегодня total black look – непреходящий тренд, а до начала XX века черный цвет считался траурным. И носить такую одежду в каких-либо других случаях считалось очень неприличным. Коко переломила это мнение и сделала черный тон цветом элегантности.

Интересная информация от Novate.ru: Генри Форд как-то сказал, что автомобиль марки форд можно купить в любом цвете, если этот цвет черный. Американский журнал Vogue провел интересную параллель, назвав маленькое черное платье Шанель «фордом» среди платьев. Коко понравилось это сравнение, и она развила эту мысль, сказав, что создает «форды», а не «роллс-ройсы», ведь ее платье могли позволить себе даже женщины с невысокими доходами.

6. Туфли с контрастным мысом

Шанель любила удобство не только в одежде, она также предпочитала и комфортную обувь. Традиционно туфли были однотонные, но модельер ввела двухцветный тренд, представив бежево-черную пару в 1957 году. Туфли имели квадратный каблук высотой 5 сантиметров и создавались совместно с известным обувщиком Раймоном Массаро. Разработанная Шанель концепция дизайна решала две задачи: светлая часть визуально удлиняла ноги, а контрастный черный мыс зрительно уменьшал размер стопы. Сегодня дизайнеры активно обыгрывают идею двухцветности, предлагая различные версии прочтения, но модель Коко остается нестареющей классикой и в наше время.

7. Бижутерия

Мадемуазель Шанель следует сказать спасибо и за возможность украшать себя всевозможными фенечками. Она сломала стереотип, что правильно носить только настоящие ювелирные изделия. Конечно, бижутерия существовала и до нее, но у других дизайнеров она служила скорее реквизитом, а Коко возвела ее в ранг модного аксессуара. Коко считала, что украшения должны служить декоративным элементом, подчеркивая красоту женщины, а не оттягивать внимание на себя, демонстрируя богатство. Шанель начала создавать недорогие украшения как часть костюма. Из-за этого их так и стали называть – костюмная бижутерия. Кроме того, она легко носила вместе и бижутерию, и драгоценности, показав, что они прекрасно сочетаются друг с другом.

8. Духи Chanel № 5

В завершение обзора наследия великой француженки невозможно не вспомнить о культовом аромате Chanel № 5. Духи были созданы в 1921 году, но до сих пор не утратили своего очарования, став визитной карточкой Коко Шанель. Их создал парфюмер Эрнест Бо по просьбе мадемуазель. Она хотела, чтобы аромат пах женщиной, был неординарным и абсолютно новым, не существующим в природе. Перед парфюмером стояла нелегкая задача, особенно учитывая нетерпимость кутюрье к слащавости, и страсть к простоте и свободе. Композиция получилась очень необычной: невероятно сложной, ведь она включала свыше 80 компонентов и в то же время простой – ни одна нота не доминирует в многогранном аромате. Эти духи стали настоящей легендой и их мечтает иметь каждая женщина.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник