Меню

Фиолетовый платок для хюррем



«Великолепный век»: 5 забытых приемов обольщения

Считается, что восточные женщины эмоциональные, страстные натуры. Однако мужчине демонстрируют смирение и покорность. При этом они умело пользуются приемами обольщения, вкладывая весь огонь и спектр своих чувств. Чего только стоят восточные танцы с ненавязчивым акцентом на женские прелести, которые могут завести мужчину с пол-оборота. Какими же приемами обольщения пользовались героини сериала «Великолепный век»?

Недоступность

О том, что запретный плод сладок, знают все. Знали об этом и во времена событий «Великолепного века». Но сейчас каждая девушка может самостоятельно регулировать доступ к своему сердцу, сама решать, кому и когда открывать дверь в свою спальню. Случается, что поддавшись искушению, охваченные страстью к новой пассии мы распахиваем эту дверь слишком рано или слишком напористо, и отношения, которые могли превратиться в долгий и красивый роман, остаются лишь искрой, яркой, но мимолетной.

Девушки же времен султана Сулеймана, были вынуждены отказывать слишком пылким поклонникам, чтобы сохранить честь. Такой резкий отпор юной красавицы задевает мужчин, и девушка становится наиболее желанной. Подобная тактика создает то пространство, на котором из влечения может вырасти настоящее чувство. Именно в этот любовный капкан дважды угождал Малкочоглу Бали-бей. Тот же яростный отпор, который дала Мустафе дочь купца из Манисы Елена, заставил шехзаде чуть было не пойти против воли отца. А сам Сулейман настолько увлекся итальянской принцессой Фортуной, которая изначально отвергала его и не считала цивилизованным человеком, что даже пренебрег интересами государства и привел ее в свой гарем.

Женщина-загадка – это не та, которая витает в облаках и рисует бабочек. А та, что становится для мужчины нелегкой добычей, дразнящей, разжигающей все более сильное желание укротить себя. И в нужный момент бросающаяся в любовный омут, поддаваясь своему счастливому искусителю. Смирение после гордого отказа – это «сладкая конфетка», знаменующая победу завоевателя.

Эмоциональные полутона

Зачастую девушки расцвета Османской империи отваживались показать взаимную симпатию лишь косвенно. Как полуприкрытая нагота возбуждает сильнее, чем выставленное напоказ обнаженное тело, так и намеки на чувства могут взбудоражить больше, чем обрушенное ни с того ни с сего признание. Если девушка ведет себя скромно, то даже малюсенькая шалость, которую она себе позволяет, становится заметна и волнительна. И, чтобы привлечь внимание, ей не приходится вести себя вызывающе — забираться на стол и задирать майку, как это показывают в современных молодежных фильмах. Ей достаточно открыто посмотреть в глаза, чтобы приковать взгляд мужчины, взять его за руку, чтобы парализовать его волю. В этом искусстве очень преуспели многие новые героини: Михриниса, Нурбану, Хуриджихан (как и ее мать Хатидже) и другие, – хотя это с трудом можно назвать искусством, потому что такое поведение настолько естественно для высокородных женщин тех лет, что кажется единственно возможным. А вызывающее поведение, например, как у бойкой Фатьмы Султан, смотрится выбивающимся из общей картины.

Говорящие танцы

Сегодняшние обольстительницы, конечно, задумываются о том, как выглядят со стороны, танцуя в клубе. Однако чаще основной упор делается на то, чтобы выглядеть сексуально. Конечно, эротическая притягательность танца – чуть ли не самая главная деталь в привлечении внимания мужчины, но очевидно, что это очень упрощенный подход. Ведь раньше танец был не просто средством самовыражения. При помощи движений танцовщицы могли рассказать целую историю. Они захватывали зрителя, увлекали в таинственный мир образов и фантазии. Погружали мужчину в пространство сладкого томления. Именно этот прием безотказно сработал в случае с Сулейманом. За все время, показанное в сериале, он бросил наложницам фиолетовый платок, означающий приглашение разделить с ним ложе, лишь дважды. И оба раза девушкам удалось настолько увлечь падишаха именно танцем. Первая – Хюррем, которая так и осталась единственной властительницей сердца султана. А вторая – юная наложница Фирузе, которая заставила Сулеймана впервые (хоть и на время) остыть к Хюррем и едва не стала угрозой всей империи.

Символичные подарки

Сейчас принято считать, что в «конфетно-букетный» период мужчина должен превращаться в этакого влюбленного Деда Мороза, постоянно заботящегося о том, как бы завалить девушку подарками. Однако кто вам мешает отвечать тем же? Героини «Великолепного века» часто дарят подарки тем, кого любят. При этом, согласитесь, довольно сложно придумать презент для того, у кого есть практически все, что он хочет. Но Хюррем умудрилась выбрать для молодого Сулеймана красивое, ювелирно оформленное зеркало, которое, кстати, позже сыграло не последнюю роль в ее судьбе. Ведь важен не сам предмет, а то, что мы в него вкладываем, то, с какими словами преподносим человеку. Подарок Хатидже Ибрагиму, когда тот еще был хранителем покоев Султана, был совсем прост: она сорвала цветок со своей одежды и вложила его в трепещущую руку Ибрагима. И этот подарок стал символом того, что она вверяет ему свою душу.

Любовные письма

Конечно, если мы начнем сегодня использовать напрямую те же приемы обольщения, которые видим на экране, то рискуем оказаться непонятыми, или вообще попасть в дурацкое положение. Однако многое из того, чем владели восточные красавицы Османской империи, можно взять на заметку!

Смотрите сериал с 7 января в 19:00.

Источник

Как султан звал наложницу на хальвет?

В османском гареме проживали сотни девушек, но только избранные могли познакомиться с султаном и получить шанс стать настоящей, властной султаншей — родить повелителю наследника (шехзаде).

Смотрины

Султан сам не ходил в гарем на смотрины. Для него устраивали своеобразные кастинги. Евнух или валиде-султан отбирали подходящих девушек и устраивали музыкально-танцевальные вечера. Падишах наблюдал за ними, их мастерством и выбирал подходящую кандидатуру. Мужчина мог задержать на ней взгляд, мимикой показать свой выбор, бросить в ноги шелковый платок или просто «маякнуть» главному евнуху, который тоже находился на «представлении». Это и было своеобразное приглашение на хальвет.

Такие кастинги проводились достаточно часто, если у султана не было фаворитки.

Развлекательные вечера проводились не только непосредственно во дворце, но и на его территории, в саду. Туда приглашались девушки. В основном те, у которых были какие-то интересные, творческие умения. Не зря рабынь обучали в течение 2 лет в гареме. В этот момент они могли выделиться и получали шанс стать султаншей. Кто-то пел, кто-то танцевал, кто-то играл на музыкальном инструменте, на той же арфе, как Фирузе в «Великолепном веке».

Со временем османский двор все более походил на европейский. И рабыни могли привлечь внимание султана уже не только перечисленным выше, но и своими остроумными речами.

Девушки, попавшие в гарем, были очень молоды и нередко дурачились друг с другом, играли в разные игры. Например, девушка как будто поскальзывалась и падала в бассейн. А в задачу других входило не допустить того, чтобы она из него выбралась. За этими играми наблюдал султан и также мог кого-то из них одарить фиолетовым платком.

Пополнение гарема

Не только султан занимался отбором девушек, но и другие люди. Одной из «ответственных» была валиде. Поэтому девушки стремились ей понравиться.

Также кастинг устраивала главная официальная или неофициальная жена султана. Можно только представить, что чувствовала султанша в эти моменты. Кстати, в «Великолепном веке» Хюррем отправила к Сулейману Валерию, как требовали того обычаи. Хотя, если верить сказанному в фильме, и не должна была этого делать. Но, вероятно, ей было так легче, чем доверить выбор Афифе-хатун.

Поставкой рабынь в гарем занимались дворцовые евнухи и государственные служащие, высшие чины, в том числе великий визирь. Он покупал рабынь на невольничьем рынке и отправлял в свой дворец. Там они обучались. А потом визирь, в честь какого-то события или праздника, преподносил их в качестве дара для гарема султана. Но не самому султану, а его матери — валиде. Султану же, естественно, докладывали о «подарке». А там уже валиде решала — насколько они достойные кандидатуры для ее сына.

История Хюррем

В «Великолепном веке» Хюррем пошла на опасный шаг, чтобы привлечь внимание Сулеймана — выкрикнула его имя, что было недопустимо, и упала ему в руки. Даже валиде не называла своего сына по имени. Чаще «Мой лев». Как поступила настоящая Хюррем — не известно. Вероятно, в ее случае все произошло стандартно. Ее выбрала для своего сына валиде-султан (Хафса-султан).

В книге «Гарем до и после Хюррем» Сулейман, завоевав Белград, вернулся в Стамбул. Девушки сразу стали готовиться, а когда султан пришел, выстроились в ряд. Они покорно опустили глаза вниз, и только Хюррем не сводила взгляд с Сулеймана. Падишах был поражен ее дерзостью, но не стал наказывать. Наоборот, он приказал казначею подготовить Хюррем. Так началась эпоха Роксоланы. Хитрая и амбициозная девушка сделала все, чтобы Сулейман был только ее.

Конечно, последняя версия, скорее литературная, чем историческая, так как известно, что Хюррем попала в покои повелителя в сентябре 1520 года, аккурат когда он стал султаном. А в начале июня 1521 года у них уже родился их первый сын — Мехмед, тогда как Белград был взят еще позднее — в конце лета 1521 года.

Если вам интересна история Османской империи и «Великолепный век» — ставьте лайк и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи!

Источник

Бросал ли Сулейман платок Хюррем и что ей грозило за отказ от хальвета?

В «Великолепном веке» Сулейман бросает Хюррем тёмно-сиреневый платок. Это «пропускной билет» одалиски на одну ночь с султаном. Перед девушкой открылся легендарный «Золотой путь» в покои Падишаха. Читайте в этой статье, как было на самом деле, и могла ли Александра отказаться от приглашения на хальвет?

Вернёмся на 6-8 веков назад

Предки турков в Центральной Азии называли маленький платок «улату». У сельджуков и османов он украшал костюм хозяев и подчёркивал их достаток . Ткань, конечно, была льняная, а не шёлковая, как в сериале. В музее Топкапы есть огромное количество платков: носовые, траурные, для церемоний, от пота и пр. Взгляните на миниатюру прадеда Сулеймана – Мехмеда Фатиха . Он тоже держит в руке белый платок, т. е. 500 лет назад этот атрибут в гардеробе султанов уже имел место быть!

Так есть ли связь между платком и хальветом?

Писатель Явуз Бахадироглу утверждает, что Сулейман никогда не бросал платки перед пленницами! В своих статьях он объясняет: « Грубо говорить «Я выбрал тебя» . А османское общество – исключительно мягкое общество!». Наложниц в 16 веке посылала к сыну валиде , которую сыграла Небахат Чехре . Смеющуюся Александру, по сюжету, «заметил» Ибрагим-паша. Но он мог её только «заметить», а не раздавать приказы евнухам! Причём господин Бахадироглу опровергает и танцы в гареме : «Это стыд! Большинство людей, работающих во дворце, не видели цвета глаз султана. Поднять голову при нём было большой невежливостью».

У западных историков рабыни Топкапы только музицировали, развлекались, танцевали и изредка рожали наследников. Но один из европейцев при дворе Сулеймана писал : «Единственный человек, который не свободен в Империи – это сам султан! Он не может выбрать свою работу. Он не может выбрать себе жену . Он не может идти один на прогулку». Под «женой» имеется в виду и возлюбленная. Хотя здесь Кануни не посмотрел на обычаи и вступил в брак с Роксоланой.

Могла ли Роксолана отказаться от хальвета?

Не каждая невольница, оторванная от семьи и дома, послушно шла к султану. Османы давали женщине право «отвергнуть» любого мужчину, даже если тот был Падишахом. О «человечности раба» они почему-то не забывали. Хозяева-завоеватели как бы «уточняли»: «Есть согласие?» . Но за отказ, разумеется, грозило «позорное» наказание ! Нет, не казнь. Всего лишь «штраф» в виде ударов хлыста . Рабыня после этого продолжала жить в гареме. Если бы Александре не понравился султан и если бы её не прельстили разговоры Нигяр-калфы о роскошной жизни фаворитки, то новенькую в гареме ждала бы точно такая же участь!

Жмите лайк, если статья была интересной!

Источник

Платок знак приглашения на хальвет к султану. Почему он фиолетовый.

«Его получает та, что понравилась Повелителю. Получив платок, она сможет пройти по пути, устланному золотом, до самых райских врат.»

Каждая девушка в гареме мечтала получить фиолетовый платок и отправиться на хальвет к Султану. В сериале «Великолепный век» зрители увидели, как Султан Сулейман бросал фиолетовый платок к ногам двух рабынь. Обе они впоследствии стали его любимыми наложницами и фаворитками.
Первой девушкой, которой Султан кинул платок, стала Хюррем. Девушка получила его во время исполнения восточного танца. Хюррем так смело и чувственно танцевала, бросала на Падишаха такие откровенные взгляды, что мужчина не смог устоять перед ней. Хюррем пришла на хальвет и не ушла оттуда до конца жизни, родила Султану пятерых детей и стала его законной женой.

Второй фиолетовый платок, запечатлённый в сериале, полетел к ногам красавицы Фирузе. Девушка также получила его, танцуя Повелителю восточный танец в откровенном костюме, который сшила сама. Султана заворожила её загадочность, плавные движения и проникновенный чувственный взгляд черных глаз.

В исламе фиолетовый цвет считается обозначением мистики, духа всемогущества Бога и духовной любви, дух жертвенности и преданности, любовь к истине и истинности любви, цвет мистического созерцания, приобщения к Божественной сущности. Подарив фиолетовый платок девушке- Султан объясняется ей в ЛЮБВИ.

Источник

Платок знак приглашения на хальвет к султану. Почему он фиолетовый.

«Его получает та, что понравилась Повелителю. Получив платок, она сможет пройти по пути, устланному золотом, до самых райских врат.»

Каждая девушка в гареме мечтала получить фиолетовый платок и отправиться на хальвет к Султану. В сериале «Великолепный век» зрители увидели, как Султан Сулейман бросал фиолетовый платок к ногам двух рабынь. Обе они впоследствии стали его любимыми наложницами и фаворитками.
Первой девушкой, которой Султан кинул платок, стала Хюррем. Девушка получила его во время исполнения восточного танца. Хюррем так смело и чувственно танцевала, бросала на Падишаха такие откровенные взгляды, что мужчина не смог устоять перед ней. Хюррем пришла на хальвет и не ушла оттуда до конца жизни, родила Султану пятерых детей и стала его законной женой.

Второй фиолетовый платок, запечатлённый в сериале, полетел к ногам красавицы Фирузе. Девушка также получила его, танцуя Повелителю восточный танец в откровенном костюме, который сшила сама. Султана заворожила её загадочность, плавные движения и проникновенный чувственный взгляд черных глаз.

В исламе фиолетовый цвет считается обозначением мистики, духа всемогущества Бога и духовной любви, дух жертвенности и преданности, любовь к истине и истинности любви, цвет мистического созерцания, приобщения к Божественной сущности. Подарив фиолетовый платок девушке- Султан объясняется ей в ЛЮБВИ.

Источник

Читайте также:  Женское плюшевое пальто с капюшоном