Меню

Эльза скиапарелли платья для марлен дитрих



Сюрреализм против классики: забытая соперница Коко Шанель, совершившая революцию в мире моды

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Габриэль считала, что любовь Скиапарелли к смелым принтам и ярким цветам – это безвкусица, вульгарность и отсутствие чувства меры. Эльза называла соперницу скучной мещанкой, выскочкой и содержанкой, и заявляла: «Девяносто процентов женщин стесняются выделиться. Они волнуются, что о них скажут другие. Поэтому и покупают серые костюмы. Но они не должны бояться выглядеть иначе».

Шанель уподобила женщин мальчикам, одевая их в наряды с плоским прямоугольным силуэтом. Простоте и практичности платьев от Шанель Скиапарелли противопоставила изящные женственные наряды, каждый изгиб которых повторял изгибы женского тела. Она предлагала вернуть платью формы тела. Эльза ввела моду на подплечики, чтобы зрительно сделать тоньше талию и подчеркнуть ее.

В 1930-х Эльза увидела скульптуру Сальвадора Дали «Телефон-Омар» и попросила художника нарисовать нечто подобное для платья. Мастер по шелкографии перенес рисунок на легкую тонкую ткань, и так родился один из ее самых известных шедевров – белое платье с лобстером. Наряд получился в духе сюрреализма, необычайно популярного в то время в Европе. Вместе с Дали они создали знаменитый диван в форме губ.

Ее любимое слово – «шок»: свои первые духи Эльза назвала «Shocking», придуманный ею оттенок малинового цвета «Shocking Pink» был зарегистрирован как торговая марка, автобиографию она озаглавила «Shocking Life». Свитера с вывязанными бантами-обманками, нарисованные декольте, перчатки с ногтями-аппликациями, сапоги на обезьяньем меху, шляпка в форме туфельки, раздельный купальник телесного цвета, ожерелье из прозрачного пластика с нарисованными насекомыми, пуговицы в виде жуков и конфет – все это ее экстравагантные изобретения. В 1930-х гг. Эльза была любимым дизайнером голливудских звезд: она одевала Грету Гарбо, Марлен Дитрих, Кэтрин Хепберн, Гари Купера, Мэй Уэст.

В отличие от коллаборационистки Коко Шанель, Скиапарелли была настроена к нацистам крайне враждебно. В военное время она в Америке занималась благотворительностью и работала медсестрой в обычной больнице. После войны она так и не смогла вернуться в мир моды. Ее коллекции не имели коммерческого успеха, на модном Олимпе появился новый кумир – Кристиан Диор. В 1954 г. она отошла от дел и последние 20 лет жизни ограничила круг своего общения до самых близких. Она умерла в 1973 г., завещав похоронить себя в пижаме цвета «Shocking».

В наши дни Эльза Скиапарелли – самый цитируемый дизайнер современности, нестандартные идеи которой смогли по-настоящему оценить только через несколько десятилетий.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Легендарные модные изобретения Эльзы Скиапарелли

Мы все привыкли к тому, что мода постоянно меняется и абсолютно разные вещи внезапно то появляются, на страницах журналов, то исчезают. Существует множество стилей и фасонов, веяний и неизменных классических стандартов. Но были времена, когда одежда не имела такого разнообразия, даже в цветовой палитре, а некоторые вещи воспринимались, как настоящая революция.

Тогда на помощь пришли великие кутюрье, основавшие свои дома мод и взявшие под свой контроль ход истории. Одной из таких знаковых фигур в истории моды была Эльза Скиапарелли.

Не смотря на то, что ее имя знают немногие, вклад этого дизайнера в модное искусство поражает, она изобрела множество вещей и внесла сюрреализм в моду.

Скиапарелли дружила с Сальвадором Дали и была соперницей Коко Шанель. Она произвела фурор в моде первой половины 20 века, и проложила дорогу в будущее.

Шерстяное платье с бантом

Карьера Эльзы Скиапарелли в качестве дизайнера одежды началась со встречи с другом из Америки. Эльзе понравился черный свитер, который был на нем, и узнав, что его связала эмигрантка из Армении, которая живет неподалеку, решила предложить ей сотрудничество. Женщины изготовили черное вязаное платье с бантом, который заменял воротник.

Эта работа подарила паре первый заказ на изготовление спортивной одежды для компании “Strauss”. Коллекция, которую, впоследствии, создали Эльза и ее армянская подруга, подарила ей ее первый магазин.

Бутик прет-а-порте

Первый в мире бутик открылся на Вандомской площади, и его владелицей была именно Эльза Скиапарелли. Дизайнер предложила женщинам покупать готовые изделия, вместо того, чтобы заказывать индивидуальный пошив, так и появилась концепция бутика, маленького магазинчика, где можно купить готовую дизайнерскую одежду.

Читайте также:  Журналы с выкройками пиджаков

Пилоты и моряки

В отличие от других дизайнеров, которые выдвигали, лишь, новые трактовки старой классики, Эльза черпала вдохновение извне. Ее восхищали геометричные силуэты формы пилотов, и так появились на свет первые женские жакеты с увеличенными плечами.

Стоит отметить, что Марлен Дитрих была ярой поклонницей творчества дизайнера и сделала данный фасон визитной карточкой своего образа. Украшать свои вещи Эльза любила изображениями, напоминающими татуировки моряков. Раньше такое и в голову не могло прийти, но нововведение пришлось по вкусу парижским модницам.

Когда Эльза Скиапарелли посетила выступление американского цирка «Barnum», в свет вышла ее коллекция, наполненная эстетикой кочующих цирков 20-30-х годов.

Дорогие ткани украшали изображения шатров, гимнастов и эквилибристов, клоунов и животных. А палитра цветов радовала глаз яркостью и эксцентричностью. Мода начала изображать окружающий мир, его аспекты, которые до Эльзы не показывал и не применял в одежде абсолютно никто.

Флакон в форме женского тела

Секс символ 30-х годов, киноактриса Мэй Уэст была одной из преданных фанатов искусства Скиапарелли. Однако ей не хотелось посещать постоянные примерки, и эксцентричная блондинка придумала, как выйти из положения.

В чувстве юмора ей не откажешь, Мэй выслала в бутик Эльзы гипсовый слепок своего тела, в позе Венеры Милосской. Скиапарелли же, в свою очередь, использовала идею для создания флакона к своим духам под названием «Shoking».

На этом модный дизайнер не остановилась, она выпустила мужские духи в форме курительной трубки и назвала их «Suff». Стоит отметить, что все духи Скиапарелли начинались с буквы S.

Шокирующий розовый

В 30-х годах, когда дамы облачали себя в приглушенные пастельные тона, появление нового оттенка розового, действительно шокировало публику. Эльза всегда любила выходить за рамки, но делала она это, исключительно элегантно.

Также, дизайнер любила сочетать цвета, смешение, которых, не представлялось возможным, например оливковый и алый, бирюзовый и бордо, розовый и зеленый.

Свежая пресса

Именно Эльза Скиапарелли придумала наносить на одежду принт с газетными вырезками. Статьи в этих газетах, конечно же, были о самой Эльзе, а иногда пестрели карикатурными изображениями Коко Шанель.

Такая вольность может показаться, несколько, грубой, но только не для тех, кто знает о подлости мадемуазель Шанель. На одном из светских приемов она усадила Скиапарелли на выкрашенный стул, после чего сказала, что это придаст стилю Эльзы еще больше пестроты, которую она так любит.

Брюки-кюлоты

В 1930 году женщинам нельзя было носить брюки, но мы всегда славились хитростью. Так, Эльза Скиапарелли придумала штаны, которые не отличишь от юбки издалека, а учитывая, что мужчины редко бывают внимательны к предметам женской одежды, то изобретение было гениальным для моды тех времен и сильных современных женщин.

Молнии

В те времена, когда жила и творила Эльза Скиапарелли, молнии в качестве застежек использовали только на сумках. Но дизайнер сразу предсказала успех молний на одежде и сразу начала использовать их, так как подобные застежки значительно экономят время и очень удобны в использовании.

Бижутерия

Представительницы светского общества всегда гордились обилием бриллиантов и драгоценными металлами, которые надевали на вечерние променады и званые вечера. Но когда Эльза Скиапарелли начала производить необычные сюрреалистичные украшения из обычных материалов, быть в тренде стало более важно, нежели выставлять напоказ свое богатство.

Сюрреализм в моде

Дружба с Сальвадором Дали во многом повлияла на творчество Скиапарелли, вместе они создали множество легендарных вещей, превзойти которые не может никто и по сей день.

Если тебе кажется, что платье-мясо Леди Гаги было провокационным, представь как воспринималось в 30-е годы платье-лобстер с петрушкой, перчатки с когтями, шляпы – туфли и сумки-руки.

Создание одежды – самое трудное и неблагодарное искусство, потому что вскоре после того, как платье появится на свет, оно становится вещью прошлого, — сказала однажды Эльза Скиапарелли.

Но она не знала, что ее изобретения навсегда войдут в историю моды, и изменят отношение людей к одежде. Ее творения обожали звезды, представители высшего общества и простые парижские модницы, они вдохновляли и вдохновляют модных кутюрье со всего мира, а мы сегодня – пользуемся ее изобретениями в повседневной жизни.

Читайте также:  Инсити пальто утепленное жен

Читай также:

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора статьи.

Источник

Свитер, попавший в музей, и его создательница, которую Шанель называла простой итальянкой, но считала соперницей

Вы наверняка вспомните, кто придумал «маленькое черное платье», без которого трудно представить вечерний гардероб женщин. Правильно, знаменитая Кок Шанель. А кто начал использовать в мире высокой моды «шокирующий розовый», помните? Или кто придумал бутики – небольшие магазинчики с одеждой из последних модных коллекций? Или кто первым начал выпускать ботильоны?

Не помните… А ведь создательница этих и других модных новинок заслуживает, чтобы мы ее не забывали, ведь ее модные изобретения широко применяются и сегодня.

Это – Эльза Скиапарелли .

Именно ее заслуженно считали соперницей Коко Шанель. И великая Коко понимала это, ведь были годы, когда Эльза явно затмевала ее. Но виду не подавала и даже пыталась сохранять невозмутимость и показать, что успехи Эльзы, «этой простой итальянки», ее не волнуют.

Свитер, с которого начался успех Эльзы Скиапарелли

Вы когда-нибудь замечали, что в жизни каждого из нас многое происходит случайно? Но не зря же есть словосочетание «Его Величество Случай»! Цепь случайных совпадений не раз переворачивала судьбы: случайная встреча приводит к многолетнему браку, случайное опоздание на самолет или поезд спасает жизнь…

В жизни Эльзы Скиапарелли такой случай тоже был. Случайно увиденный на одном из своих гостей свитер ручной работы поразил ее своей элегантностью. Его однотонную вязку украшал бант. Причем он был не вышит (что было бы не удивительно), а связан, был частью вязаного полотна.

Удивляетесь? Думаете, что в этом нет ничего особенного? Сегодня – да, но все происходило почти 100 лет назад, в 1927 году.

Эльза нашла искусную вязальщицу, которой оказалась эмигрантка из Армении. Знакомство с Эльзой было для женщин обоюдовыгодным. Вязальщица и ее землячки нашли постоянную работу и даже смогли открыть фабрику по производству вязаной одежды. А Эльза впервые узнала, что такое слава.

Вот тот самый черный свитер, который произвел фурор. Бант, напоминающий бабочку, вывязанный белой нитью стал его украшением и одним из фирменных знаков Эльзы. Он даже перешел на другие модели и платье, которое пользовалось не меньшим успехом.

Источник

Эльза Скиапарелли — знаменитый дизайнер, придумавшая «прет-а-порте»

«In difficult times fashion is always outrageous» /
«В тяжелые времена мода всегда неистовствует»
Эльза Скиапарелли
(10 сентября 1890, Рим — 13 ноября 1973, Париж)

Эльза Скиапарелли — женщина, которая прежде всего причисляла себя к деятелям искусства, а не к дизайнерам. Крой, геометрия, силуэт, декор, вышивки, рисунки, застежки, аксессуары, оформление — Скиапарелли во всем была инновационна и во многом опередила свое время.



К сожалению, сейчас имя этой талантливой женщины звучит не так часто, но 20-е — 30-е годы Эльза Скиапарелли была одним из самых знаменитых мастеров высокой моды. Каждая ее коллекция была сенсацией, Эльза работала с самыми знаменитыми художниками своего времени и создавала ни на что не похожие удивительные предметы.

Кажется, она не знала слова «невозможно» — ее наряды поражали воображение экстравагантностью, но вместе с тем не знали себе равных в логичности, удобстве и следованию устоявшимся традициям прошлого.

Сюрреализм в моде — явление необычное, и именно оно сыграло колоссальную ролль в становлении современного дизайна одежды. Скиапарелли росла в эксцентричной, богатой на впечатления среде, всегда увлекалась искусством и, попав в Нью-Йорк, жадно следила за развитием ар-деко и кубизма. Ее интересовали форма, геометрия, динамика, отражающие современный стиль жизни.

Вернувшись в Европу, в Париж, Скиапарелли дала старт своей карьере дизайнера. Она начала со спортивной одежды — платьев и свитеров в горошек и полоску, с рисунками, имитирующими банты и воротники. Сегодня черное трикотажное платье с узором в виде банта или застежки, кажется вещью обыкновенной, но в 1927 г. такой наряд был настоящим откровением, ответом на происходящее в области искусства.

Читайте также:  Перчатки для турника вайлдберриз

Шерстяные пуловеры Schiaparelli с узорами в виде воротников и манжетов, 1927

Через несколько лет Скиапарелли решила попробовать себя в создании вечерних туалетов. Её простое длинное платье-футляр из чёрного крепа в сочетании с белым жакетом и шарфом, перекинутым через спину, стало эталоном элегантности. В 1934 г. Скиапарелли открывет один из первых в мире бутиков, размещая его на Вандомской площади — там, где проводит время богатая публика.

Это нововведение следует отметить как особенно важное, инновационное. Магазин предлагал готовое платье: нарядные вечерние пуловеры, которые носили с длинными юбками, блузами и бижутерией. Тем самым Эльза заложила основные принципы того, что в будущем станет именоваться «прет-а-порте» —то есть продажа готовой одежды, производимой партиями, подготовка сезонных коллекций.

На середину 30-х тт. приходится расцвет таланта Эльзы Скиапарелли. Коллекция под названием «Остановись, смотри и слушай» предлагала дождевики, вышитые сари, платья с пуговицами в форме французских монет. На сайте музея Метпрополитан представлены замечательные параллели между этими находками Скиапарелли и их современном использовании в исполнении Прада.

В этой и последующих коллекциях Эльза начала использовать застёжки-молнии. В те времена они казались несколько грубыми на вид, их использовали только для изготовления дорожных сумок, поэтому подобное решение было невероятно эффектным — для публики оно было неожиданным, особенно применительно к вечерним туалетам.


Деталь вечернего костюма от Schiaparelli, 1937 год



Жакет из розового шелка с вышитыми голубыми лошадьми и пуговицами в виде акробатов

Через все творчество Скиапарелли проходит влияние сюрреализма — она нередко создавала коллекции в сотрудничестве с художниками уровня Сальвадора Дали, Жана Кокто, Кееса ван Донгена, фотографами Хорстом П. Хорстом, Мэн Рейем.

Идея заключалась в том, чтобы посместить привычные предметы в различные контексты. Совместно с Дали Скиапарелли создала нашумевшие шляпы-отбивные, шляпы-туфли, шляпы-телескопы. Эти предметы одежды не были похожи ни на что придуманное ранее, и в это была одна из целей Эльзы. Ей хотелось создавать нечто выделяющееся, заметное, и сюрреализм был главным помощником в достижении эффекта.

Слияние сюрреализма: слева- рисунок Дали, справа — костюм Скиапарелли

Шляпа Elsa Schiaparelli из осенней коллекции 1937 года

Клапаны карманов на костюмах Скиапарелли напоминали ящики, вызывая ассоциации с картинами и скульптурой Дали. Дали придумал для неё сумку в виде телефона из чёрно го бархата с золотой вышивкой, Кокто — художественные мотивы для вы­шивок, а Жан Гюго изобрёл пуговицы, представлявшие собой маленькие скульптуры. Они и по сей день являются визитной карточкой дома Скиапарелли.


Скандальное платье (причина скандала во фрейдистских ассоциациях, разумеется), на котором Дали нарисовал лобстера, было создано для Уоллис Симпсон

Пожалуй, самый сюрреалистический предмет создали Луи Арагон и Эльза Триоле — они собрали ожерелье из таблеток аспирина. Кстати, именно Эльза ввела в моду использование бижутерии вместо настоящих драгоценностей, чем вызвала немало насмешек у коллег-модельеров. Зато покупательницы были в восторге.

Совместное творение Скиапарелли и художника-сюрреалиста Кристиана Берара

Украшения, разработанные совместно с Сальвадором Дали

Увы, война вмешалась в планы Эльзы Скиапарелли, и в 1939 г. она сократила производство, а с началом оккупации Парижа в 1940 г. уехала в США. Ее силуэты с увеличенной линией плеча оставались в моде то того, как взошла звезда Кристиана Диора. Эльза вернулась в Европу, но стиль нью-лук завладел умами всех женщин, былые творения Скиапарелли и Шанель вышли из моды.

Впрочем, Эльза приспосабливалась и выпускала женственные платья в лучших традициях 50-х, но смелость и ни на что не похожий сюрреализм уже не пользовались большим спросом. Свою последнюю коллекцию Скиапарелли выпустила в 1953 году, а через 20 лет, в 1973, она скончалась. Согласно легенде, ее похоронили в шелковом костюме розового цвета оттенка «шокинг», который она ввела в моду.

Марлен Дитрих в одежде Schiaparelli, 30-е

Среди клиенток Скиапаерелли были не только легендарные кинодивы, но и скандальная Уоллис Симпсон. На фото ниже она запечатлена в фирменном костюме.



Дядя Эльзы был астрономом и, вдохновляясь воспоминаниями из детства, Скиапарелли создала «Зодиакальную коллекцию» зимой 1938-39 годов

Источник