Меню

Детские платья прошлых лет



Ретро-платья для девочек – разнообразие фасонов и моделей

Мода – дама переменчивая. Однако если некоторые варианты одежды являются «проходными», то есть и такие, которые навсегда входят в историю моды. Первые находятся на пике популярности недолго, а вот вторые становятся классикой, к которой время от времени мода возвращается.

Что такое стиль ретро?

Одеждой в стиле ретро являются модели, которые были модны в прошлом веке в период от 20 до 90 годов. Правда, не все десятилетия прошлого века оставили заметный след в истории моды. Наиболее популярными моделями являются платья в стиле 20-х, 50-х и 60-х.

Ретро стиль является весьма популярным среди взрослых модниц. Но и детская мода не обходит его вниманием, поэтому платье для девочки в стиле ретро обязательно должно появиться в гардеробе вашей дочки. Такой наряд будет уместен на утреннике, на семейном торжестве и любом другом мероприятии. Рассматривая фото моделей детских платьев, всегда можно подобрать вариант, который идеально подойдет именно вашей девочке.

В стиле «чарльстон»

Простое и незамысловатое платье в стиле 20-х по форме напоминает прямоугольник. Для него характерна заниженная линия талия, прямой лиф без вытачек и излишнего декора и юбка, состоящая из нескольких воланов. Платье может доходить до колен или иметь асимметричную юбку с удлинением на одном боку.

Такое платье выглядит менее пафосно, чем наряды с пышными юбками, но девочки в возрасте 8-10 лет в нем будут выглядеть великолепно. Сшить подобное платье из любой хорошо драпирующейся ткани, приветствуются ткани с блеском. Для декора используют стразы, бахрому, бархат, перья.

С чем носить?

Чтобы образ ретро получился достоверным, необходимо подобрать к нему подходящие аксессуары. В зимнее время наряд можно дополнить меховой пелериной и длинными перчатками. Летом следует использовать шелковый шарф или боа из перьев. Можно надеть на девочку длинную нитку жемчуга. Интересной деталью образа станет шляпа-таблетка с вуалью или искусственными цветами.

Прическа

К платью в стиле «чарльстон» нужно соответствующая прическа. В 20-е годы были очень популярны укладки волнами. Такую прическу волне можно сделать дочке самостоятельно, используя средства для укладки и зажимы для волос. Длинные волосы стоит собрать в небрежный пучок или завить в локоны.

В стиле «нью-лук»

Середина прошлого века вошла в историю моды, как торжество женственных моделей. В моде приталенные платья с пышными юбками. Именно в этом стиле представлены самые популярные на сегодня ретро платья для девочек. Шьют их из ярких тканей, часто используют принт в горошек или цветочный рисунок. Этот фасон в нашей стране часто называют стилем «Стиляги», так как именно такие платья были популярны в период распространения данной субкультуры.

Основные черты этого платья:

  • облегающий лиф;
  • рукавов может не быть, но на детских платьях мило смотрятся рукава-фонарики;
  • юбка покроя солнце;
  • пышный, многослойный подъюбник из фатина или органзы. Причем подъюбник может быть контрастного цвета.

С чем носить?

Платье в стиле «нью-лук» не требует большого количества аксессуаров, так как оно яркое само о себе. Практически единственным украшением является широкий пояс контрастного цвета, он может быть завязан пышным бантом на спине или украшен искусственным цветком.

На шею девочке можно надеть недлинные яркие бусы. Интересной деталью станут короткие ажурные перчатки.

Прически

Для создания образа можно сделать высокий хвост или укладку в стиле «бабетта». Для украшения прически используют атласные ленты и обручи.

«Трапеция» из 60-х

Менее популярны, но не менее интересны ретро-платья для детей в форме трапеции. Этот фасон появился в шестидесятые, он отличается свободным силуэтом, предельной лаконичностью кроя и длиной значительно выше колен. Если используется модель с рукавом, то эта деталь тоже выкраивается в форме трапеции.

Несмотря на такой простой крой, данный фасон могут иметь и нарядные детские платья. Просто нужно выбрать подходящую ткань, например, бархат или жаккард. Интересно выглядят платья из гипюра на чехле. Платья, как правило, имеют отделку в виде контрастной бейки, проходящей по подолу, краю рукава и по линии застежки спереди. Нарядно выглядит платье, сшитое из ткани с эффектом металлик, так же можно выбрать наряд яркого кислотного оттенка.

С чем носить?

Лаконичный крой платья требует лаконичных аксессуаров. Можно подобрать к платью пластиковые украшения – бусы или браслеты.

Прическа

В шестидесятые большинство девушек завивали волосы на бигуди или делали «химию». Конечно, ребенку не стоит делать химическую завивку. Сделать прическу можно намного проще: заплетите волосы дочке на ночь в несколько тонких косичек. Утром, аккуратно распустите косы, и прическа готова. Волосы можно будет собрать в хвост или подколоть у висков.

Источник

История детской моды. Как концепции воспитания в разные века влияли на выбор одежды для детей

Полностью текст можно прочитать на сайте ezhikezhik.ru

На протяжении большей части истории человечества такого понятия, как «детская мода», не существовало. Дети были самыми незначительными и беззащитными членами общества, находились в полной власти родителей или опекунов. Ребенок не воспринимался как личность, и никому не приходило в голову, что его нужно как-то по-особенному одевать.

В отдельных культурах одежда несовершеннолетних могла быть отмечена определенными деталями. Например, в Древнем Риме мальчики младше 16 лет носили тогу с пурпурной каймой — среди взрослых такая тога полагалась только высшим должностным лицам. Но в целом дети носили такую же одежду, как взрослые своего круга. Когда корсеты и кринолины стали неотъемлемой частью женского гардероба, маленьким девочкам не сделали скидки. Все эти вещи, похожие на орудия пытки, им приходилось носить с самого раннего возраста (посмотрите на серию портретов инфанты Маргариты кисти Диего Веласкеса: маленькая принцесса с пяти лет позирует в платьях с корсетами и огромными юбками). О том, как это отражалось на физическом, не говоря уже о психологическом здоровье девочек, никто не задумывался.

Читайте также:  Фигурное катание платья для малышей

Впервые идея о том, что ребенок — не собственность семьи, а личность со своими особенностями и потребностями, появляется в трудах европейских философов-гуманистов эпохи Возрождения. Наконец, на заре Нового времени в Западной Европе начинаются дискуссии о детской одежде. В 1693 году английский философ и врач Джон Локк публикует трактат «Мысли о воспитании» (Some Thoughts Concerning Education), в котором резко выступает против пеленания младенцев и в целом призывает одевать детей в свободные, удобные вещи, не мешающие ребенку двигаться и физически развиваться. До этого времени младенцев пеленали так туго, что они не могли пошевелиться. Считалось, что это укрепляет и выпрямляет конечности. Последователи Локка смогли постепенно убедить общество, что тугое пеленание, напротив, вредит ребенку, так что в XIX веке английские и американские родители в большинстве своем отказались от этой практики. В других странах она просуществовала дольше. В России детей продолжали туго пеленать вплоть до конца XX века.

Локк высказал и другие любопытные идеи о детской одежде. Например, он призывал родителей даже зимой одевать своих детей как можно легче, чтобы закалить их и приучить к холоду, и говорил, что промачивать ноги — совершенно нормально и к этому нужно привыкнуть. Большинство российских мам придут в ужас от таких советов, а вот в Великобритании детей и сейчас не принято кутать: легкая куртка и отсутствие шапки в +5 и при ледяном ветре — обычное дело.

В XVIII веке ребенка, достигшего двух-четырех месяцев, вынимали из пеленок и одевали в платье с очень длинной и широкой юбкой. Его носили и мальчики, и девочки. Когда ребенок начинал активно ползать и затем ходить, подол укорачивали. Девочки продолжали носить подобные платья лет до 13-14, после чего переходили на одежду взрослых женщин. Мальчики ходили в платьях до 4-7 лет, в зависимости от воззрений родителей и собственной зрелости, затем переодевались в миниатюрные копии мужских рубашек, жилетов и панталон или бриджей. Впрочем, к концу века ситуация изменилась: к трем годам с мальчика снимали платье и надевали так называемый «скелетон» — комбинезон, состоявший из узких брюк до середины лодыжки и пристегнутой к ним с помощью пуговиц курточки.

Французская революция принесла с собой грандиозные изменения в моде. Неоклассицизм на несколько десятилетий избавил женщин от жестких корсетов и широких юбок. Дамы надели легкие узкие платья с высокой талией, а мужчины начали носить длинные брюки, попутно избавляясь от париков, кружев, бантов и прочих декоративных украшений, которые отныне станут считаться исключительно элементами женской одежды. Все это повлияло и на детскую моду: девочек наряжали в платья с высокой талией, мальчики впервые в истории надели длинные брюки. К середине столетия до общества дошло, что детям больше нравятся яркие цвета и рисунки, и детскую одежду начали украшать красочными принтами. В это же время в моду входит матросский костюм, который носили и мальчики, и девочки (с юбкой).

Чем больше внимания уделялось личности ребенка и его всестороннему развитию, тем удобнее становилась детская одежда и тем больше соответствовала потребностям малыша в конкретном возрастном периоде. К концу XIX века не только мальчики, но и девочки до трех лет избавились от длинных платьев, мешавших им ходить и бегать: и тех и других переодели в удобные комбинезоны. Девочки постарше носили платья, но уже необязательно до щиколоток, длина до колена стала приемлемой. В XX веке длинные младенческие платья сохранились только в качестве торжественного наряда, надевавшегося, например, на крестины.

Возрастная планка, до которой девочка могла носить брюки, не вызывая общественного осуждения, постепенно повышалась. К 1920-м годам девочка могла ходить в штанах вплоть до пятилетнего возраста, спустя еще пару десятилетий они стали обычной неформальной одеждой для всех возрастов. В 1970-х брюки победили окончательно и стали восприниматься нормально в школе, на вечеринках и официальных мероприятиях.

В XX веке произошла еще одна важная вещь: подростки и молодежь впервые начали открыто конфликтовать с родителями. Еще веком ранее, не говоря о более давних временах, не только дети, но и вполне взрослые люди практически полностью зависели от старших родственников. Изгнание из семьи означало потерю места в обществе и имело катастрофические последствия не только для девушек, но и для молодых мужчин. В XX веке у детей появились как юридические права, так и понимание того, что они вовсе не обязаны следовать примеру родителей, разделять их мнение и повторять их жизненный путь.

Одним из важных проявлений «подросткового бунта», наравне с музыкальными увлечениями и «дурными» компаниями, стала манера одеваться. Появилась не только детская, но и подростковая, и молодежная мода. Первой молодежной субкультурой (разумеется, со своим стилем) считается джазовая тусовка 1920-х годов. В последующие десятилетия подростки и молодые люди носили специфические фасоны и расцветки, однако это не влияло на «взрослую» моду. Все изменилось в 1960-х: подростковая одежда — мини-юбки, цветастые рубашки, джинсы, футболки, а также элементы одежды рокеров и панков — оказались на подиумах и в считанные годы до неузнаваемости изменили мейнстрим. По сей день молодежная мода имеет огромное влияние, а местами просто вытесняет «взрослую»: у нынешних 30-летних есть все шансы прожить свою жизнь, обходясь без пиджаков, деловых костюмов и строгих платьев.

Читайте также:  Куклы перчатки связанные крючком

Материал подготовлен при поддержке Салона Детской одежды «Даниэль»

автор: Люся Мовсесян
иллюстрации: Виктория Бойко

Источник

Вещи из СССР: Детская мода советских времён, личные воспоминания

Для многих покажется странным утверждение, что в детской одежде времен СССР существовала мода. Стремление к природной простоте – одна из тенденций 60-годов. Уже в те времена мода на минимализм, что господствовала на Западе, проникла и к нам за «железный занавес».

В моде взрослой одежды в эти годы главенствующую роль занимало мини, которое проявилось и в моде детской одежды. На детской одежде это отразилось, например, тем, что крой стал более простым, длина – более короткой.

Из своего раннего детства я помню, что часто на платьях для маленьких девочек была свободная юбка, собранная и пришитая на широкую кокетку на уровне груди. Такие платьица были и у меня, если судить по моим смутным воспоминаниям (года 3-4 мне было), такие же платья я видела на девочках-сверстницах в детском саду. Правда я не знаю, продавались ли в первой половине 60-х годов такие платья или мне их шила бабушка, у неё была швейная машинка с ножным приводом. Но позже, уже в моём сознательном возрасте, она мне много шила одежды, особенно платьев.

Конечно же, эти платьица были короткими до того, что иногда выглядывали трусики. Когда я немного подросла, то думала, что девочки просто выросли, и платьица им стали коротки, а это, оказывается, была такая детская мода тогда. Причем, это касалось не только девочек, которые носили юбочки и платьица далеко выше колен, но и мальчиков, у которых были коротковатые брючки и шорты. (Я это помню потому, что у меня два младших брата, один из которых всего на 1 год младше меня).

Короткое яркое платьице с круглым белым воротничком, белые гольфики или носочки, туфельки на плоской подошве – так выглядела маленькая девочка на любом празднике или на утреннике в детском саду. Но, конечно, такой была одежда для дошкольников.

Ещё помню, что колготок в то время не было, мы носили хлопчатобумажные чулочки, которые пристёгивались специальными застёжками. Не знаю, помнит ли кто ещё эту конструкцию для крепления чулок, а я помню хорошо. Это была такая укороченная маечка из плотной ткани (в то время её почему-то называли бумазея), а к ней пришиты широкие резинки, на конце которых и находились застёжки для чулок. Позже сами шили из широких резинок круглые «держалки» для чулок, которые надевали поверх чулок в верхней их части. А на эти конструкции девочке надевали панталончики, а зимой ещё сверху всего этого надевали брюки, гамаши или шаровары тёплые (как их тогда называли). Нам такие шаровары шила бабушка из тёплой ткани. В нижнюю часть штанин вдевали резинку. Это было удобно: такие шаровары надевали поверх валенок, и можно было бегать по сугробам, снег не попадал в валенки. А колготки появились чуть позже, где-то в конце 60-х, начале 70-х, мне было лет 10, я уже училась в 3 классе.

Ещё помню, что искусственные ткани не приветствовались в детской моде. Хотя и писали о безопасности синтетических материалов, но шили детскую одежду из натуральных тканей: ситца, хлопка и т. д.

В детской моде времен СССР на первое место ставились удобство и гигиена, хотя многие родители стремились к практичности. Но приучать ребенка к чистоте и опрятности надо было с раннего возраста. Вот почему приветствовались в первую очередь яркие и светлые тона в детской одежде. Кроме воспитания аккуратности, это считалось, способствует их «жизнерадостному настрою». А из темных тканей шили для мальчишек шорты и штаны. В остальных случаях родители могли выбирать цвета детской одежды на свой вкус.

Но вспоминается, что ткани в то время были яркие, светлые, обязательно с разными рисунками. На тканях для детской одежды часто можно было видеть традиционные цветочные мотивы, горошек разного размера и цвета, а также модные, как и у взрослых, геометрические узоры.

Это что касается тканей, а вот готовая, действительно стильная, красивая одежда, как для взрослых, так и для детей, в магазинах почему-то не продавалась. Поэтому многие женщины СССР умели шить, вязать спицами или крючком и даже вышивать. У многих детей того времени в гардеробе имелись вещи ручной вязки. В холодное время мальчики носили тёплые брюки, яркую светлую рубашку и вязаную жилетку с геометрическим рисунком. А у многих девочек было короткое вязаное платьице.

Фасоны детской одежды тогда не менялись долгие годы, а то и десятилетия. Это особенно касается одежды для девочек: свободные короткие платья с короткими рукавами и вырезом «под горло» советские девочки носили до конца 1980-х.

А вот тёплая зимняя одежда у нас была объемной и тяжеловатой. Она состояла из нескольких слоёв, начиная с головы и до ног. Под тёплую шапку надевалась более лёгкая шапочка, а то и платочек. Под шубкой или пальтишком находилось 2-3 свитера или кофточки, та же история и со штанами. На ногах чаще всего красовались валеночки, а в сырую погоду на них ещё надевали калошки. Тёплые сапожки появлялись уже у школьников. Да ещё сверху всего этого часто повязывался большой тёплый платок, который назывался шалью. И вот в таком наряде нам приходилось кататься с горки, играть в снежки или лепить снеговиков. Так в то время одевали многих детей, ведь одежда не отличалась разнообразием.

Читайте также:  Платья всех коллекций cop copine

Помню я и то, что одежда в СССР покупалась или шилась «на вырост», то есть в то время брюки, свитер и даже платья и рубашки приобретались на несколько размеров больше, чем необходимо было ребенку в данный момент. Почти все родители это применяли. В нашей многодетной семье, где было четверо детей, тоже применялся этот нехитрый родительский метод. И мне, и моим братьям и сестре приходилось носить одежду на вырост. Помню, как мы в новой одежде сначала ходили с подвёрнутыми рукавами или штанинами. Это объяснялось несколькими обстоятельствами. Во-первых, потому, что в то время достать одежду нужного размера было очень сложно даже для взрослых, а детям тем более. Во-вторых, и средств для этого часто не хватало.

Поэтому и кофты, и рубашки, и штаны покупались детям с расчетом на то, что они эту одежду будут носить довольно долго. Я думаю, что необходимость покупать или собирать по знакомым одежду на вырост для своих детей была знакома многим советским семьям. Ещё в нашей семье практиковалось то, что младшие дети донашивали одежду после старших. На протёршиеся места на локтях рукавов на свитерах или на коленях брюк ставились крепкие заплатки, и вперёд, нехитрое наследство продолжало служить ещё пару-тройку лет. Мне кажется, это также делалось во многих советских семьях.

Ввиду появляющегося дефицита, многим советским мамам и бабушкам приходилось обшивать своих детей и всю семью. Для детей часто шили не только новую одежду, но и перешивали на них вещи взрослых. И тут уж мода и выбор фасона зависели только от вкуса и мастерства домашней портнихи. Было благом то, что много журналов публиковали выкройки детской одежды. Ведь уже в конце 1930-х годов эти выкройки появились в таких популярных журналах, как «Работница» и «Крестьянка».

Вот при перешивании в детские гардеробы проникала одежда темных оттенков. Но швеи старались, как могли, «освежить» темную детскую одежду хотя бы светлыми воротничками и манжетами; украсить её тесьмой или вышивкой. А если приходилось шить ребенку темный костюм, то изготавливали его с коротким рукавом, чтобы он выглядел немного веселее.

В 70-е годы купить красивую, качественную детскую одежду стало еще труднее. Нарядные платья и костюмы нельзя было купить в магазинах . Их доставали через знакомых, которые работали в торговле или ездили в заграничные командировки. Но даже в условиях дефицита советские родители старались одевать детей красиво и ярко. В моде оставался свободный крой, отложные воротнички, рукава-фонарики, короткие рукавчики, вырез «под горлышко», разные панамки.

Также в моду детской одежды в те годы вошёл стиль « унисекс», который был характерным и для взрослой моды 70-х. В детском гардеробе появились расклешенные джинсы и рубашки – ковбойки, их носили и мальчики, и девочки. Вообще, джинс был самым модным материалом в 70-е годы.

Девочки-подростки (кем была и я в середине 70-х) носили джинсовые сарафаны с блузками или свитерами под горло. А самые модные подростки тогда носили не простые джинсы, они ухитрялись щеголять только в фирменных джинсах.

В 80-е годы (у меня уже были дети – 2 сына) джинсы оставались в моде, причём высшим шиком, конечно, были фирменные их варианты. Но не все родители могли купить своим детям «фирменные» штаны. Поэтому подростки, которые хотели быть модными, на самое заметное место пришивали лейблы с любым иностранным словом.

И, наконец, хотелось бы сказать несколько слов о школьной форме, которую в СССР мы носили по 10 лет. И ведь большую часть года нам приходилось её носить. Отец мне рассказывал, что форму в школах ввели после войны.

Причём, если крой и цвет мальчишеской формы менялся хотя бы раз в несколько лет, то для девочек она оставалась одной и той же. С 1 класса и до выпуска – коричневое (кое-где, я слышала, было тёмно-синее, но я носила именно коричневое) платье и два фартука: черный ежедневный и белый – праздничный.

У нас также была, я помню, ещё одна парадная школьная форма: светлая блузка и тёмная юбка. К ней обязательно прилагался ярко-красный пионерский галстук, то есть это была именно парадная пионерская форма. Её мы надевали на наши пионерские праздники и другие мероприятия, например, на пионерский пост у урны для голосования в день выборов. Причём, для этого назначались самые лучшие пионеры: отличники, активисты и прочее. Мне приходилось стоять на таких постах все пионерские годы: с конца 3 класса (когда нас принимали в пионеры) и до 14 лет, когда мы уже вступали в комсомол. Причём, мы не просто стояли у урны, но и приветствовали подходящих к ней людей, которые хотели опустить бюллетени, пионерским салютом.

Источник