Меню

6 реши задачу составь подобную задачу у светы есть 4 разных платья



Олимпиадные задания по математике
олимпиадные задания (2 класс)

Чем заняться любителям математики в свободное время? Порешать олимпиадные задания! Они развивают логику, терпение, учат мыслить. Для вас задания олимпиады по математике уровня второго класса с ответами для самопроверки.

Скачать:

Вложение Размер
olimpiadnye_zadaniya_po_matematike.docx 24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиадные задания по математике 2 класс

1. Игрушечная машинка стоит дороже, чем мяч, но дешевле, чем кукла. Что дешевле мяч или кукла? Мяч. (1 балл)

2. Запиши все двухзначные числа с цифрами 3, 8, 5. Цифры могут повторяться. Сколько всего чисел получилось? 9 чисел. (3 балла)

3. Поставь вместо пропуска . знак + или — чтобы получилось правильное решение:

6 — 3 + 1 = 4 (6 баллов)

4. Реши задачу: На двух полках 50 книжек. Когда с одной полки взяли 20 книжек, то на обоих полках стало поровну. Сколько книжек было на каждой полке?

15 и 35 книг (4 балла)

1 , 5 , 9, 13 , 17 , . 21, 25, ….(2 балла)

Папа принёс ящик яблок. Саша взял оттуда треть яблок. Потом бабушка взяла для компота половину оставшихся в ящике яблок. После этого мама взяла для пирога ещё треть яблок из оставшихся после бабушки. После всего осталось 2 яблока. Сколько яблок было в ящике в самом начале?

9 яблок (5 баллов)

7. Нарисуй отрезки правильно:

Есть три отрезка. Первый отрезок длиной 4 см. Второй на 3 см больше. А третий ещё на 5 см больше, чем второй. Какой длины третий отрезок?

4 см, 7 см, 12 см. (1 балл)

8. Есть ряд 1, 2, 3, . 50. Сколько раз в этом ряду повторяется цифра 4?

Весы находятся в равновесии. На них положили с одной стороны 2 апельсина и 1 яблоко, а с другой стороны 2 яблока и один апельсин. Что тяжелее апельсин или яблоко?

Масса фруктов одинаковая (2 балла)

У папы 13 орехов. У Димы только 7. Сколько орехов должен дать папа Диме, чтобы у обоих их стало поровну ? 3 ореха (2 балла)

Дети решили измерить длину садовой дорожки. У Пети получилось 120 шагов, у Васи 140 шагов, а у Коли 110 шагов. Чей шаг самый длинный?

12. В классе 21 ученик. Сколько потребуется парт, чтобы рассадить всех учеников? 11 парт (1 балл)

13. Вероника спросила своего брата: « Если сейчас я старше тебя на 4 года, то на сколько лет я буду старше тебя через 5 лет?»

На 4 года (1 балл)

14. Боря гостил в деревне неделю и 2 дня. Сколько всего дней гостил Боря в деревне? 9 дней (1 балл)

15. Верёвку разрезали в 5 местах. Сколько частей получилось?

6 частей (1 балл)

16. Как пирог прямоугольной формы двумя разрезами разделили на 4 части так, чтобы две из них были четырехугольной формы, а две – треугольной.

17. Назови следующий после 2002 год, который можно читать как слева направо, так и справа налево. 2112 (2 балла)

18. В городе в полдень стоит солнечная погода. Можно ли надеяться, что через 36 часов в городе будет светить солнышко, если пасмурной погоды в ближайшие три дня не ожидается? Нет (2 балла)

19. Дети решили измерить площадку шагами. Олег прошёл вдоль площадки, сделав 15 шагов, Иван -17 шагов, Денис -12 шагов, а Игорь — 14 шагов. Чьи шаги были самые длинные? Подчеркни.

а) Олега б) Ивана в) Дениса г) Игоря д) Невозможно определить

20. Было 9 листов бумаги. Некоторые из них разрезали на три части. Всего стало 15 листов. Сколько листов бумаги разрезали?

Разрезали 3 листа (3 балла)

21. Лист бумаги сложили пополам три раза, и в сложенном листе мышь прогрызла три сквозные дырки, не попадающие на сгибы. Потом лист развернули. Сколько дырок оказалось на листе?

24 дырки (3 балла)

22. Между некоторыми цифрами поставьте знаки действий и скобки так, чтобы получилось верное равенство.

1 2 3 = 1 1 2 3 4 = 1

(1+2) : 3 = 1 1 . 2 + 3 – 4 = 1 12:3:4=1 3 балла

23. Стороны треугольника равны трем последовательно расположенным числам. Периметр его равен 18 см. чему равна каждая сторона треугольника?

5см, 6 см, 7 см (3 балла)

24. Вася хочет написать слово кенгуру. Он начал писать в среду и пишет по одной букве в день. В какой день недели Вася напишет последнюю букву? Подчеркни.

а) понедельник б) вторник в) среда г) четверг д) пятница

25. На грядке сидели 6 воробьёв. К ним прилетели ещё 3 воробья. Кот подкрался и схватил одного. Сколько воробьёв осталось на грядке?

1 воробей (3 балла)

26. Наташи было задано разделить некоторое число на 4. По ошибке вместо деления она выполнила вычитание и в результате получила число 48. Каков же должен быть правильный ответ?

27. Расставь числа от 2 до 10 так, чтобы этот квадрат стал магическим:

28. В летнем лагере Алёша решал по 4 задачи в день, а Андрей — по 2 задачи. Алёша решил все задачи за 5 дней.За сколько дней решил эти же задачи Андрей? Обведи ответ.

а) 4 б) 5 в) 6 г) 8 д) 10 Д (4 балла)

29. За квадратный стол могут сесть одновременно 4 гнома, по одному с каждой стороны. Для вечеринки 7 таких столиков составили в ряд (вплотную один к другому). Сколько гномов могут сесть за получившийся длинный стол? Обведи ответ.

а)14 б)16 в)21 г)24 д)20

30. Запиши двузначное число, меньшее 20, из которого можно вычесть 2 раза число 9. 18 (2 балла)

31. Запиши все цифры, которые можно вставить вместо *, чтобы запись была верной: * 4 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 (до 3 баллов)

32. У Гали 28 орехов, а у Любы-36. Сколько орехов Люба должна отдать Гале, чтобы у девочек стало орехов поровну?

4 ореха (2 балла)

33. Вставь пропущенные числа:

24 + (. — 86) =24 ( . — 6) + 6 =90

. + ( 8- 8) = 19 30 + 44 — . + 30 = 60

24 + (86 — 86) =24 19 + ( 8- 8) = 19 ( 90 — 6) + 6 =90 30 + 44 — 44 + 30 = 60

34. Часы спешат на 2 минуты. Они показывают 10 часов утра. Сколько времени в действительности? 9 ч 58 мин (2 балла)

35. Из 5 блузок и 8 брюк составляют костюмы. Одна блузка не подходит по размеру ни к одним брюкам. Сколько костюмов можно составить из этих вещей?

32 костюма (5 баллов)

36. Решил Братец Лис утятинки раздобыть. Подкрался к пруду и видит: плавают на воде 4 большие утки, маленьких в 2 раза больше, 3 утицы на берегу сидят. Сколько всего уток увидел Братец Лис? 15 уток (3 балла)

37. При постройке забора на квадратном участке в деревне Простоквашино пёс Шарик, кот Матроскин и галчонок Хватайка вкапывали столбики. С каждой стороны участка нужно вкопать по 6 столбиков. Сколько столбиков понадобилось коту Матроскину, Шарику и Хватайке для постройки забора?

20 столбиков (3 балла)

38. Число 2 + 2 — 2 + 2 -2 +2 — 2 + 2 — 2 + 2 равно:

а) 0 б) 2 в) 4 г) 12 д) 20 4 (2 балла)

39. Бульдог и фокстерьер едят связку из 25 сосисок с двух сторон. Пока фокстерьер съедает две сосиски, бульдог съедает три. Сколько сосисок достанется бульдогу, когда они доедят всю связку? 15 сосисок (3 балла)

40. Лиса имеет такую же массу, как и два зайца. Заяц имеет такую же массу. как и две белки. Белка имеет такую же массу, как и две мышки. Сколько мышек имеют такую же массу, как лиса)? 8 мышек (5 баллов)

41. В вазе лежало 6 яблок трёх цветов. При этом красных было больше, чем жёлтых; жёлтых было больше, чем зелёных. Сколько яблок каждого цвета лежало в вазе?

Красные — __ жёлтые — __ зелёные- __

Красные — 3 жёлтые — 2 зелёные- 1 (до 5 баллов)

42. На тренировку пришли 3 футболиста и 3 хоккеиста. Всего 5 человек. Может ли так быть?

Да, один спортсмен занимается и футболом и хоккеем (3 балла)

43. Как-то на праздник все гости пошли танцевать. Встали попарно, глядь- один гость лишний. Тогда они встали по трое- и опять один гость оказался лишним. Сколько было гостей, если известно, что их было меньше 10 человек?

7 человек (5 баллов)

44. В бочке 26 ведер воды. Из нее забрали 17 ведер. Сколько необходимо ведер воды долить, чтобы в бочке стало 30 ведер воды?

21 ведро воды (3 балла)

45. В кастрюле одновременно варились 5 морковок. Сварились они за 20 минут. За сколько минут сварилась одна морковка? 20 мин. (2 балла)

46. Около столовой, где обедали лыжники, пришедшие из похода, стояли 20 лыж, а в снег было воткнуто 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход?

10 лыжников (2 балла)

47. Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз смотрело на репку? 12 глаз (2 балла)

48. В стакан, кружку и чашку налили молоко, простоквашу и кефир. В кружке не кефир. В чашке не кефир и не простокваша. Что куда налили?

В кружку- __________ в стакан- ___________ в чашку- _____________

В кружку- простокваша , в стакан- кефир, в чашку- молоко (5 баллов)

49. На лужайке босоногих мальчиков столько же, сколько обутых девочек. Кого на лужайке больше – девочек или босоногих детей?

Источник

Задачи ВПР 4 класс по математике

В конце 4 класса все ученики пишут ВПР — Всероссийские проверочные работы. Работы большие комплексные, включают в себя проверку знаний по основным предметам: русский язык, математика и окружающий мир.

В рамках данной статьи хочу остановиться на ВПР по математике. В этой работе четвероклассники сталкиваются с несколькими видами задач. Некоторые из них стандартные, встречающиеся в большинстве учебников.

Это геометрические задачи, идущие под №5, на нахождение периметра и площади данной фигуры.

Задачи №4 связаны с календарем, временем.

Задачи №8 чуть посложнее, но также являются обычными. Их решение не вызывает у детей особой сложности. Примеры задач №8:

  1. В книжный магазин привезли книги общим весом 12 кг. При этом 20 книг были весом по 300 г, а остальные – по 200 г. Сколько было книг весом по 200 г?
  2. В овощехранилище привезли 5 т моркови. При этом шесть машин привезли по 700 кг моркови, а остальные – по 400 кг. Сколько машин привезли по 400 кг моркови?
  3. Шесть килограммов мёда разлили в большие и маленькие банки. В большую банку помещается 600 г мёда, а в маленькую — 400 г. Было заполнено 6 больших банок. Сколько потребовалось маленьких банок?
  4. Три килограмма варенья разложили в банки по 400 г и в банки по 200 г. Банок по 400 г оказалось 4. Сколько потребовалось банок по 200 г?
  5. Большая упаковка мармелада стоит 170 рублей. Маленькая — 50 рублей. У Сергея была одна купюра в 500 рублей. Он купил две большие упаковки мармелада и столько маленьких, на сколько хватило денег. Сколько рублей сдачи получил Сергей?

Задачи №3 и №6 приближены к реальным жизненным ситуациям, в которых ребенку необходимо брать информацию из рисунка или таблицы.

Как показывает практика, решение этих типов задач легко осваивается детьми.

Наибольшую сложность вызывают задачи, идущие под №9 и №12. Они нестандартные, требуют умение рассуждать.

Решение задач под №12 я подробно разобрала в статье «Логические задачи для 4 класса по математике».

В данной статье хочу остановиться на задачах, встречающихся под номером 9.1 и 9.2. Данные задачи носят не столько математический, сколько аналитический характер. Без предварительной тренировки и выработанного алгоритма решение таких задач даётся детям с трудом.

Подобные задания чаще можно встретить в математических олимпиадах, нежели в учебниках по математике. При решении этих задач требуется умение рассуждать, объяснять, сравнивать, обобщать данные, делать выводы.

Рассмотрим самые интересные и трудные задачи из ВПР 4 класса, идущие под №9. Все задания были взяты с официального сайта.

Нестандартные задачи по математике 4 класс с решением и ответамиЗадача №1

Олеся, Надя и Юра бросали баскетбольный мяч в корзину. Каждый сделал 6 бросков. Все попали мячом в корзину разное число раз, а всего оказалось 13 попаданий. Надя попала мячом в корзину больше всех.

  1. Сколько раз попала мячом в корзину Надя?

2. Известно, что Юра попал мячом в корзину всего на один раз больше, чем Олеся. Сколько раз попала мячом в корзину Олеся?

Задача №2

У Саши есть конфеты: 6 мятных, 8 лимонных и 4 вишнёвых. Саша хочет разложить все конфеты в несколько пакетиков так, чтобы в каждом пакетике встречались конфеты всех трёх видов и чтобы во всех пакетиках конфет было одинаковое количество.

  1. Какое самое большое количество пакетиков с конфетами сможет собрать Саша?

Но так как у Саши всего 6+8+4=18 конфет, а 18 не делится на 4 без остатка. Значит число пакетов будет меньше. Предположим, что число пакетов 3.

3 меньше 4 и 18 делится на 3 без остатка.

Ответ: 3 пакетика.

2. Саша разложил все конфеты в три пакетика, причём в каждом пакетике есть конфеты всех трёх видов и количество конфет в пакетиках одинаковое. Оказалось, что в одном из пакетиков четыре лимонные конфеты. Сколько вишнёвых конфет в этом пакетике?

И еще аналогичная задача.

У Коли есть конфеты: 8 мятных, 5 лимонных и 11 клубничных. Коля хочет разложить все конфеты в несколько пакетиков так, чтобы в каждом пакетике были конфеты всех трёх видов и чтобы во всех пакетиках конфет было одинаковое количество.

  1. Какое самое большое количество пакетиков с конфетами сможет собрать Коля?

2. Коля разложил все конфеты в три пакетика, причём в каждом пакетике есть конфеты всех трёх видов и количество конфет в пакетиках одинаковое. Оказалось, что в одном из пакетиков шесть мятных конфет. Сколько клубничных конфет в этом пакетике?

Задача №3

У Вали есть конфеты: 6 апельсиновых, 7 клубничных, 6 лимонных и 5 вишнёвых. Валя хочет разложить все конфеты в несколько пакетиков так, чтобы ни в одном пакетике не было двух одинаковых конфет и чтобы во всех пакетиках конфет было одинаковое количество.

  1. Какое самое маленькое количество пакетиков сможет собрать Валя?

Предлагаю решить эту задачу наглядно, разложив действия на понятные детям этапы.

Найдем число всех конфет 6+7+6+5=24 штуки.
Так как конфет 4 вида, то попробуем разложить по 4 конфеты в каждый пакет.
24:4=6 пакетов получится.

Но клубничных конфет 7, значит по 4 конфеты раскладывать нельзя, т.к. иначе в один пакет попадут две одинаковые конфеты, а это противоречит условию задачи.

Попробуем разложить по 3 конфеты.
24:3=8 пакетов получится.
Сначала разложим конфеты, которых меньше всех, т.е. вишневых.

Затем начинаем докладывать другие конфеты, но начиная с тех пакетиков, где конфет меньше. Сначала разложим, например, апельсиновые конфеты.

Затем клубничные, но опять же, начиная с тех пакетиков, где конфет меньше.

У нас осталось 6 лимонных конфет и 6 пакетиков по 2 конфеты. В них и докладываем лимонные конфеты.

Таким образом, мы разложили все 24 конфеты, в каждом пакетике нет двух одинаковых конфет и во всех пакетах одинаковое количество конфет.
Если бы мы раскладывали по 2 конфеты, то пакетов вышло бы больше, а нам, по условию задачи, нужно получить наименьшее число пакетиков.
Ответ: 8 пакетов.

2. Валя разложила все конфеты в восемь пакетиков, причём конфет во всех пакетиках одинаковое количество и ни в одном пакетике нет двух одинаковых конфет. Сколько у неё получилось пакетиков, в которых есть и апельсиновая, и клубничная, и лимонная конфета?

Аналогичные задачи для самостоятельного решения.

У Тани есть конфеты: 6 апельсиновых, 7 клубничных, 8 лимонных и 9 вишнёвых. Таня хочет разложить все конфеты в несколько пакетиков так, чтобы ни в одном пакетике не было двух одинаковых конфет и чтобы во всех пакетиках конфет было одинаковое количество.

  1. Какое самое маленькое количество пакетиков сможет собрать Таня?
  2. Таня разложила все конфеты в десять пакетиков, причём конфет во всех пакетиках одинаковое количество и ни в одном пакетике нет двух одинаковых конфет. Сколько у неё получилось пакетиков, в которых есть и клубничная, и лимонная, и вишнёвая конфета?

У Серёжи есть конфеты: 11 апельсиновых, 7 клубничных, 10 лимонных и 8 вишнёвых. Серёжа хочет разложить все конфеты в несколько пакетиков так, чтобы ни в одном пакетике не было двух одинаковых конфет и чтобы во всех пакетиках конфет было одинаковое количество.

  1. Какое самое маленькое количество пакетиков сможет собрать Серёжа?
  2. Серёжа разложил все конфеты в двенадцать пакетиков, причём конфет во всех пакетиках одинаковое количество и ни в одном пакетике нет двух одинаковых конфет. Сколько у него получилось пакетиков, в которых есть и апельсиновая, и клубничная, и лимонная конфета?

У Вити есть конфеты: 6 апельсиновых, 7 клубничных, 9 лимонных и 8 вишнёвых. Витя хочет разложить все конфеты в несколько пакетиков так, чтобы ни в одном пакетике не было двух одинаковых конфет и чтобы во всех пакетиках конфет было одинаковое количество.

  1. Какое самое маленькое количество пакетиков сможет собрать Витя?
  2. Витя разложил все конфеты в десять пакетиков, причём конфет во всех пакетиках одинаковое количество и ни в одном пакетике нет двух одинаковых конфет. Сколько у него получилось пакетиков, в которых есть и апельсиновая, и лимонная, и вишнёвая конфета?

Задача №4

Алексей Владимирович едет читать лекции в города Дальнего Востока на неделю, с понедельника по воскресенье включительно. Он посетит по порядку города: Биробиджан, Хабаровск, Владивосток и Южно-Сахалинск. В каждом городе Алексей Владимирович планирует читать лекции не более двух дней, а переезжать из города в город будет только ночью.

  1. В каком городе Алексей Владимирович будет читать лекцию в пятницу?

Используя все условия задачи, решение удобно оформить в виде таблицы. Понятно, что в одном из городов Алексей Владимирович будет находиться не два, а один день. Рассмотрим все варианты.

Из данных таблицы однозначно понятно, что в пятницу будет лекция во Владивостоке.

2.Если ночь с четверга на пятницу Алексей Владимирович проведёт в гостинице, то в каком городе он будет читать лекцию в субботу?

Задача №5

Семёну Олеговичу нужно посетить трёх врачей в поликлинике: стоматолога, эндокринолога и окулиста. Он пришёл в поликлинику к 11 часам и выяснил, что окулист может принять с 12 до 13 часов, эндокринолог – с 9 до 13 часов, а стоматолог – с 11 до 14 часов. Семёну Олеговичу удалось посетить всех трёх врачей и провести у каждого ровно по часу.

1. У какого врача Семён Олегович был в 11:30?

По условию задачи, врачи начинают прием с 11 часов:
окулист — с 12 до 13 часов (1 час),
эндокринолог – с 11 до 13 часов (3 часа),
стоматолог – с 11 до 14 часов (3 часа).
Очевидно, что к окулисту можно попасть только с 12 до 13 часов, ибо он работает только 1 час и другой возможности его посетить просто нет.
Тогда имеем:
эндокринолог – с 11 до 12 часов,
стоматолог – с 13 до 14 часов.

Ответ: В 11 30 Семен Олегович был у эндокринолога.

2. К какому врачу Семён Олегович пошёл после приёма окулиста?

Аналогичные задачи для самостоятельного решения.

Татьяна должна обсудить свою новую идею с директором, бухгалтером и программистом. С каждым из них обсуждение длится ровно час. Известно, что директор занят с 10 до 12 часов, бухгалтер приезжает на работу к 10 часам, а у программиста важное совещание с 10 до 11 часов. При этом Татьяна смогла закончить все три обсуждения к 12 часам, придя на работу к 9 часам.

  1. У кого Татьяна была в 11:30?
  2. К кому отправилась Татьяна после обсуждения идеи с директором?

Менеджер Наталья обсуждала свою новую идею с начальником отдела продаж, юристом и программистом. Каждое из обсуждений длилось ровно 45 минут с перерывами по 15 минут между ними. Известно, что юрист приехал в офис к 10:30, а у начальника отдела продаж было важное совещание с 9:00 до 10:00. При этом Наталья смогла закончить все три обсуждения к 12:00, начав первое из них в 9:15.

  1. С кем Наталья обсуждала свою идею в первую очередь?
  2. С кем Наталья обсуждала свою идею в 10:55?

Задача №6

Артур приехал в Екатеринбург в понедельник и планирует пробыть там до субботы. Он хочет сходить в театр, встретиться с одноклассниками и посетить музей, причём каждому из этих дел он хочет посвятить отдельный день. Спектакль, который Артур хочет посмотреть в театре, идёт только по вторникам и четвергам, музей работает только по средам, а одноклассники могут встретиться с Артуром в среду или четверг.

1. Куда Артур пойдёт в четверг?

2. Куда пойдёт Артур за день до похода в музей?

Аналогичная задача.

Дина приехала в Челябинск во вторник и планирует пробыть там до воскресенья. Она хочет встретиться с подругой, посетить концерт любимой музыкальной группы, сходить в музей и сходить в театр, причём каждому из этих дел она хочет посвятить отдельный день, концерт её любимой группы проводится только в четверг, музей работает со среды по субботу, спектакли в театре идут в среду и пятницу, подруга свободна в четверг и пятницу.

  1. В какой день Дина будет встречаться с подругой?
  2. Куда пойдет Дина перед концертом любимой группы?

Задача №7

Рома, Оля и Паша съели вместе 13 конфет. Больше 8 конфет не съел никто. Паша съел больше всех конфет, а Оля съела на 2 конфеты больше, чем Рома.

1. Сколько конфет съел Паша?

Из условия задачи понятно, что Рома съел меньше всех конфет. Рассмотрим варианты.

Если Рома съел 1 конфету, тогда Оля съела 3 конфеты, а Паша съел 9 конфет, чего быть не может.
Если Рома съел 2 конфеты, тогда Оля съела 4 конфеты, а Паша съел 7 конфет, это соответствует условиям задачи.
Если Рома съел 3 конфеты, тогда Оля съела 5 конфет, а Паша съел 5 конфет, чего быть не может.

Ответ: Паша съел 7 конфет.

2. Сколько конфет съела Оля?

Аналогичные задачи для самостоятельного решения.

Аня, Боря и Вера съели вместе 14 конфет. Больше 8 конфет не съел никто. Аня съела больше всех конфет, а Боря съел на 1 конфету больше, чем Вера.

  1. Сколько конфет съела Аня?
  2. Сколько конфет съел Боря?

Задача №8

Маша, Юра и Аня пошли по грибы. Маша нашла меньше грибов, чем Юра. Вместе Маша и Юра нашли столько же грибов, сколько нашла Аня. Меньше трёх грибов не нашёл никто из них, а все вместе они нашли 16 грибов.

  1. Сколько грибов нашла Аня?

2. Сколько грибов нашёл Юра?

Маша и Юра вместе набрали 8 грибов. Маша набрала грибов меньше, чем Юра и при этом не меньше 3.
Предположим Маша нашла 4 или более грибов, но это будет противоречить условию, что Юра набрал больше.
Предположим, что Маша нашла 3 гриба, тогда Юра 8-3=5 грибов — это соответствует всем условиям.
Ответ: Юра нашёл 5 грибов.

Витя, Федя и Лена ходили за грибами. Витя собрал 12 грибов, Федя собрал на 5 грибов меньше, чем Витя и Лена вместе. Один из троих ребят собрал 6 грибов.

  1. Сколько грибов собрала Лена?
  2. Сколько грибов собрал Федя?

Если 6 грибов собрал Федя, то по условию Витя и Лена собрали на 5 грибов больше, т.е. 6+5=11, что невозможно, поскольку только один Витя собрал 12 грибов. Значит 6 грибов собрала Лена.

Тогда Федя собрал 12+6-5=13 грибов.
Ответ: 6 грибов Лена и 13 грибов Федя.

Надеюсь, что данная статья была для вас полезна и понятна. Пишите комментарии.

Подробный разбор решений самых сложных задач, идущих под №12 в ВПР 4 класса по математике можно посмотреть в статье «Логические задачи из ВПР 4 класс по математике».

С уважением, Ольга Наумова

Заходите в Книжную лавку за полезными книгами!

Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!

Источник

Читайте также:  Как сочетать юбку с пиджаком