Ваши любимые продукты для здорового питания Вы найдёте по этой ссылке

http://shopnz.ru/

 

Информационные и образовательные материалы обновляются,

и скоро будут здесь http://shopnz.ru/blog

Научение управлению через конкретные ситуации: кейс-метод Гарварда и юридических прецедентов или метод практики Макаренко?!

Периодически просматриваю старые материалы. Сегодня вот обновил материалы курса по преподаванию экономики и менеджмента с помощью конкретных ситуаций (кейс-метод). 7 лет назад ВШБ МГУ организовала великолепную летнюю школу для освоения активных форм преподавания экономики и менеджмента. Тогда, конечно, это был глоток свежего воздуха, потому что тогда, да и сейчас, доминировали пассивные формы обучения, когда есть говорящая активная голова и пассивная толпа слушателей.

С тех пор столько было практики, разных форматов, форм, приёмов, чтобы количество учителей в классе было не 1, а учеников n-1, а учителей и учеников было одновременно n. Да и сам, когда уже после проходил обучения, то реакция стала меняться на проакцию.

В пособии детально разобрана методология гарвардского кейс-метода, выросшего из юридических прецедентов. Как готовить, изучать, составлять, преподавать. Кейс-метод неминуемо меняет образовательный процесс, учителя и учеников, потому что "как раньше" уже не получится. Тут же включается и групповая работа, и вовлечённость учеников, и акцент не только на содержание, но и на процесс. Знания уступают приоритет навыкам, отношениям, поведению. Появляется выбор, альтернативы, принятие решения, непредсказуемость.

Но как бы ни был хорош кейс-метод, от него пахнет искусственностью и читерством по сравнению с практикой и опытом. Это, конечно, на порядок лучше, чем пассивные формы с лекторами и учебниками, но не сравнится с собственным трудом и бизнесом. Когда ситуации не чужие, не искусственные, не в уютных классах, без ответственности и реального риска. Тот же Макаренко - реальный лидер бизнес-образования, который легко был дал менторскую сессию и по командообразованию, и по научению, и по мягким навыкам, и по стартапам, и возрождению деревень, и по социализации детдомовцев.

Недавно готовил к вступительному экзамену на менеджмент в магистратуру экономического факультета МГУ - и это, конечно, просто было что-то из дальней реальности. В магистратуру берут не тех, кто уже получил внушительный опыт труда и менеджмента, а кто знает, какой автор огласил ту или иную наукобразную концепцию менеджмента. Также нужно чтить двух гуру - Наумова и Виханского - по ним отдельные вопросы в тесте были. Кризис управления в стране закономерен, коль такое понимание управления в магистратуре МГУ,

Учиться на практике у практиков. Обучение через действие, опыт, эксперимент, наблюдение, творчество. Stop выученная безпомощность, праздный класс, овощеобразовательный процесс.

Кому интересно - передам материалы и ссылки.