Ваши любимые продукты для здорового питания Вы найдёте по этой ссылке

http://shopnz.ru/

 

Информационные и образовательные материалы обновляются,

и скоро будут здесь http://shopnz.ru/blog

Очередная встреча английского клуба ценителей творчества А. С. Пушкина. Маркетинг

Протокол встречи по ставке процента (http://domnz.ru/node/4251)

Протокол встречи по урбанизации (http://domnz.ru/node/4309)

Протокол встречи по образованию (http://domnz.ru/node/4821)

 

Йозеф: Привет. Сколько лет, сколько зим.

Энтони: Здравствуй. Смотрю, ты опять чем-то озадачен.

Йозеф: Да, вот телефон сломался - уже неделю думаю, что взять себе. Что-то нет решений, близких мне.

Энтони: А что тебя не устраивает?

Йозеф: Очень большой выбор моделей, хотя такое ощущение, что производиться всё почти на одних и тех же фабриках. Вроде, прогресс идёт, а стоимость новых моделей только растёт. Мою симку, оказывается, придётся обрезать под новые модели. Когда захожу в фирменный магазин Aplple или Xiaomi, то такое ощущение, что это салоны мерса. И я понимаю, что вся эта музыка за мой счёт - счёт потребителя.

Энтони: Да, видишь ли Apple продают не телефоны. Они продают статус, во-первых. Купивший их продукцию, якобы теперь становится членом элитного клуба. Он поднялся, он достоин, он соответствует. У него айфон, поэтому он не хухры мухры. Создаётся образ исключительности, уникальности. Хотя это всего электроника. Недавно я вёл занятия в школе - на класс из 30 учеников нашлось 7 “неайфонщиков”. А недавно ученик мне вообще заявил, “у нас в школе (имелось в виду элитная школа) у всех только либо айфоны, либо самсунги”.

Йозеф: Да, я обратил на это внимание. Вчера как раз в эплсторе был на Тверской. Дорогующее место, на 5 посетителей 4 консультанта. Отделан будто ювелирный салон. Посетители как в музее - удивляются чуду техники и хотят просто прикоснуться, просто потрогать Мечту 8.

Энтони: Я занимался розничной торговлю и немного разбираюсь в расходах на консультантов, аренду, поддержание матрицы ассортимента. Чтобы всю эту музыку содержать нужна огромная маржа, которая будет завышать цену.  Поэтому все эти разговоры, что “он того стоит” просто безсмысленны. Айфоны, может, и качественные, но могут быть в разы дешевле. Высокая цена - старый маркетинговый приём товаров роскоши, отгораживающих “элиту” от “простонародья”.

Йозеф: Да уж. А вся эта маркетинговая машина продвижения? Презентации-шоу, фильмы, книги, ажиотаж. Все эти ресурсы можно было бы направить на снижение себестоимости, доступность людям, открытие технологий для массового доступного производства. Тогда была бы понятна реальная забота о потребителе. По оценкам тратится только на рекламу более 2 млрд. долларов.

Энтони: Ты ещё не учитываешь патенты, лицензии и другую “авторскую” возню, сильно сдерживающую распространение и доступность технологий. Об этом, правда, не любят говорить, предпочитая выставлять компанию и Джобса чуть ли не миссиями и идейными лидерами цивилизаций.

Йозеф: Да, и плановое придержание технологий, и подсадка на новинки, очереди за новой мечтой, усложнения по апгрейду и модификация - обязательно покупай новый, а старые “новые” быстро начнут “не тянуть обновлённый софт”.

Энтони: У меня ещё перед глазами пример знакомой девочки, которая купила Мак за 100 тыс.Моему ноуту уже под 7 лет, а он мне достался за 20 тыс. Дак он до сих пор работает, ни разу не ломался. Каждый день почти в использовании. Тянет все программы, нет никаких вирусов. Разница в 5 раз в цене, при этом девочка им неактивно пользуется. Он в основном дома постоянно лежит, а летом вообще месяцами не включается. Есть ещё у неё и айфон, который многие функции компа забрал и нет такой потребности “в самом крутом ноуте в мире”. Причём 10 тысяч только стоила страховка!!!! Страховка в половину стоимости ноута!!! Только страховка. Ещё 5 тыс. чехол!!!! Чехол!!! И ладно бы девочка была фрилансером и каждый день пользовался, использовала его лёгкий вес, долгую батарейку. Дак нет, он почти основное время либо стоит без дела, либо используется дома как стационарник, где и так таскать не надо и есть розетки.

Йозеф: Да, мне также некоторые дети говорили, что они “функциональнее”. Но как это может быть важно ребёнку?! Не программисту, не дизайнеру. Они же делают базовые примитивные операции. И для них это в любом случае развлечение.

Энтони: Да, я забыл сказать, что у этой девочки периодически не хватает денег на самые важные вещи, зато есть мак и прописка в мир “успешных людей”.

Йозеф: Маркетинг вылез из военных технологий манипуляции сознанием и психологических операций. Эти ребята давно знали, как внедрить в головы то, что нужно заказчику.

Энтони: Запомни их принцип: “Вы никогда не узнаете, что мы на самом деле продаём, ведь мы воздействуем на подсознание”.

 
Категории: