Ваши любимые продукты для здорового питания Вы найдёте по этой ссылке

http://shopnz.ru/

 

Информационные и образовательные материалы обновляются,

и скоро будут здесь http://shopnz.ru/blog

Учитель литературы и старуха-процентщица

Литература - один из важнейших предметов в школе. Вернее, он мог бы им стать.

Если бы не километры скучной рекомендованной литературы, если бы не обсуждение по верхам, если бы не так мало обсуждения и личной позиции учеников, если бы не узкая интерпретация образов учителям по своим методичкам.

Качественный учитель литературы - это почти супермэн. История, культура, социология, обществознание, русский язык, философия - нужно хотя бы иметь представление о широком спектре дисциплин.

Лично для меня этот предмет был почти без пользы и любовь к литературе, чтению, изложению своих мыслей появилась после школы и вопреки ей, а не благодаря. Это опять же моя субъективная позиция, которую я, однако, наблюдаю и у других людей, а не только у себя.

Разве может рядовой учитель литературы пояснить на "Трёх мушкетёрах" азбуку геополитики? На примере "Рыбака и рыбки" пояснить суть семейных отношений, жадности, смирения и мирового экономического кризиса? А почему бы не обсудить "Гаврилиаду" Пушкина или несколько "запретных" произведений Толстого (например, "Почему христианские народы вообще и особенно русский...")?

В таких условиях велика ценность семейных интерпретаций и обсуждения фундаментальных произведений, иначе будет много часов счастливого детства потраченных впустую!

Но вернёмся к старухе-процентщице. На примере этого произведения учитель литературы мог бы начать раскрывать в школьниках реальную финансовую грамотность. Не современную финансовую грамотность, навязываемую в школах соответствующими "социально ответственными" грантодателями, с целью с детства подсознательно подсадить на мотовство, кредиты и "квалифицированную потребительскую культуру".

Какой образ заложил Достоевский в "бабулю"?! Насколько этот образ актуален сегодня в эпоху дикого ростовщического капитала по всему миру?! Каково отношение и вердикт русской цивилизации к этому общественному явлению? Какие есть инструменты в обществе, чтобы не плодить таких "старух" и банкротов-раскольников?

Пока же таких учителей литературы, обществознания, математики и и родителей мало, то мы будем иметь реинкарнацию "старухи" в своей жизни. Не выученные уроки. Как и с великими комбинаторами Ильфа и Петрова и Гоголя.

4 августа ЦБ сообщил, что средняя ставка по микрозаймам до зарплаты (срок — один месяц, сумма — до 30 тысяч рублей) достигала в России почти 600 процентов. 

В апреле президент России Владимир Путин сравнил российские микрофинансовые организации со старухой-процентщицей из романа Федора Достоевского «Преступление и наказание». Тогда депутатам было поручено подготовить поправки к законам «О потребкредите» и «О микрофинансовой деятельности», которые ограничат предельный процент ставки по микрозаймам в 150 процентов.
https://lenta.ru/news/2017/08/14/mfocut/

https://lenta.ru/news/2017/08/24/loan/

«Действительно, известная бабушка из Достоевского — она очень скромный человек по сравнению с нашими сегодняшними ростовщиками», — заключил президент.
https://lenta.ru/news/2017/04/18/dostoevsky/