Ваши любимые продукты для здорового питания Вы найдёте по этой ссылке

http://shopnz.ru/

 

Информационные и образовательные материалы обновляются,

и скоро будут здесь http://shopnz.ru/blog

Отзыв на «Кинополитику»

Недавно завершил чтение книги Алексея Юсева «Кинополитика: скрытые смыслы современных голливудских фильмов» (https://www.alpinabook.ru/catalog/Policy/94629/).
 
«Вы никогда не узнаете, что на самом деле мы рекламируем, ведь мы воздействуем на подсознание».
Достоинства:
 
1. Порадовало, что вообще подобная тематика стала подниматься не только в нишевых изданиях, но и в таких «титанах», как «Альпина Паблишер». Средства массовой информации не отражают реальность, а формируют и программируют её. Важно разбираться, кто программирует, на что, для каких целей, какими методами. Многие социальные проблемы к нам образно «приносят» через кинематограф. Увидел – впечатлился – осознанно или неосознанно, сознательно или подсознательно воплотил в жизни. А что воплотил и реализовал? Добрые фильмы ушли в прошлое пока. Убийства, агрессия, секс, афёры, войны – какому-то «пиплу» и «зрителю» нужны эмоции, острый сюжет – всё то, чего он не получает в скучной мегаполисной офисной жизни.
 
2. Материал книги очень проработан. Обычно на такие темы пишут поверхностно и бегло, в данном же случае книга похоже больше на дипломную работу: всё чётко, структурировано, цифры и факты подкреплены обилием ссылок. На базе этой книги исследователь или просто тот, кто интересуется этой темой, по списку литературы может копнуть глубже и вникнуть в более тонкие моменты.
 
3. После прочтения книги становится яснее понятна «кухня» и экономика «Фабрики грёз». Как и кем финансируется, каковы доходы, расходы, гонорары, как устроена система субсидирования штатами и государством, как голливудское сообщество втянуто в избирательную компанию и трансляцию политических установок, как устроена система авторских прав, промоушена, франшиз, проката и др.
 
4. Автор сфокусировал анализ фильмов в основном с точки зрения связки с внутренней политикой в США, по ходу дав экскурс в политические настроения американцев и тонкости избирательных кампаний демократов и республиканцев. Именно эти две партии занимают пьедесталы на выборах уже давно. Странно, что в «самой свободной и справедливой» стране мира столько времени не появляются другие идеи, партии, силы, течения. В чём загадка? Ограничение идей и конкуренции, иллюзия выбора из ограниченных альтернатив, косность и ограниченность мышления, неспособность к переменам и обновлениям?
 
Недостатки
 
Даже не недостатки, а то, чем можно усилить книгу или как развить поднятую тему:
1. Вопрос скрытых смыслов фильмов сведён в основном к избирательной кампании в США. То есть фокус сделан на том, как с помощью фильмов пробуют манипулировать общественным мнением в вопросах голосования. Не обсуждается вопрос программирования общественного поведения на вредные привычки (алкоголь, табак и другие наркотики), навязывания брендов (ноутбуки, продукты, машины, образ жизни в потреблядстве и др.), социального поведения (волки с волстрита, крутые убийцы и мстители, голубые ковбои, сразу в постель, как стать миллиардером без работы и многое другое), подражания «звёздам» и др. Например, авторы проекта «Научи хорошему» изучают различные медийные продукты на предмет их явного и неявного содержания.
 
2. Автор искренне верит в реальность противоборства демократов и республиканцев, в реальность приверженности партий к тем или иным избирательным идеологиям, а не в то, что это просто два сегментированных продукта одной фирмы, предназначенных для разных целевых аудиторий и создающих мнимость выбора и волеизъявления. Автор искренне верит в 9/11, в террористов, в операцию с «бенладеном» - что эти процессы произошли неожиданно, не управляемо с точки зрения глобального управления и технических возможностей спецслужб.
 
3. Не рассмотрен вообще вопрос того, кто и под чей заказ пишет сценарии, подсовывает идеи, даёт деньги и др. Эти процессы представлены как свободные, независимые, неуправляемые, рыночные, обусловленные лишь спросом «пипла», актуальностью повестки, а не неправленой чьей-то политикой по управлению общественными процессами.
 
Традиционно пусть «недостатков» будет меньше, чем достоинств. Рекомендую к прочтению и более глубокому самостоятельному изучению вопроса, ведь поднятая проблема – одна из важнейших в современном «смотрящем» обществе.
 
Немного материала по теме:
Механизм управления людьми через СМИ https://www.youtube.com/watch?v=N6huS4y33V0
Капица и Алфёров про СМИ https://www.youtube.com/watch?v=ndq4wHjE7n4
Телевидение катастроф https://www.youtube.com/watch?v=KhoJQaQgUVM
Как кино управляет массовым сознанием https://www.youtube.com/watch?v=Nq8ErGSw_ok
СМИ - спонсоры терроризма https://www.youtube.com/watch?v=bj6Sxm9qse0