Ваши любимые продукты для здорового питания Вы найдёте по этой ссылке

http://shopnz.ru/

 

Информационные и образовательные материалы обновляются,

и скоро будут здесь http://shopnz.ru/blog

Очередная встреча английского клуба ценителей творчества А. С. Пушкина. Образование

Очередная встреча английского клуба ценителей творчества А. С. Пушкина. Образование

 

Протокол предыдущей встречи по ставке процента (http://domnz.ru/node/4251)

Протокол предыдущей встречи по урбанизации (http://domnz.ru/node/4309)

 

Йозеф: Привет. Давно не виделись и не общались. У меня столько накопилось вопросов.

 

Энтони: Привет. Да, много дел было. Занимались прикладными вещами.

 

Йозеф: Дай-ка угадаю. Украина, Сирия, нефть, мигранты?!

 

Энтони: Я смотрю ты смотришь дебилизор и читаешь новости! Конечно, мы участвуем в этих процессах, только на глубинном уровне.

 

Йозеф: Поясни.

 

Энтони: На Украине мы показываем высший пилотаж управления - самоуправления. Есть два народа, которые очень хорошо воют, когда им объявляют войну. Нашего брата много полегло в открытых столкновениях с ними. Мы поумнели и решили не ходить на них сами. Мы сделали так, что они сами себя вырезают. Не правда ли гениально?! Они потом ещё долго будут расхлёбывать разруху и народную вражду после нашей пропаганды. Готовили мы это операцию давно по шести обобщённым приоритетам управления через образование, историю, науку, религию, СМИ, экономику и наркотики всех калибров. То, что ты сегодня видишь - это поверхностная вершина айсберга долгой кропотливой работы.

 

Йозеф: Да, я был в лёгком шоке, когда удалось за такой небольшой период превратить родственников и друзей во лютых врагов.

 

Энтони: В Сирии мы продолжаем разыгрывать исламскую карту. В исторически сложившемся исламе есть множество “точек входа”, надавливая на которые можно разжечь заваруху. Этот механизм уже у нас отработан как часы.

 

Йозеф: Да, я вижу, как уже не первое десятилетие идёт волна “исламских” боевых конфликтов по всему миру.

 

Энтони: С нефтью история опять же банальна. Многие русские до сих пор думают, что цены нефти как-то колеблется, падает, растёт. Это всё шизофрения на уровне мышления. Цена нефти сама не может падать, её может только кто-то ронять. Мы же это уже применяли, когда забивали последний гвоздь в гроб СССР - тогда сауды также опустили котировки нефти. Сегодня любые показатели мировых индикаторов мы можем изменить очень быстро - курсы валют, цены на ресурсы. Их горе-эксперты ещё долго будут спорить и с помощью смешных математических моделей искать “справедливую” цену на нефть. Ну это мелочи. Разговор сегодня не об этом, а о самом важном.

 

Йозеф: Что же сейчас может быть важнее?

 

Энтони: Важнее всего образование. От него всё пляшет. Хочешь победить врага - воспитай его детей.

 

Йозеф: А здесь-то как мы можем влиять?! В России же свои учителя.

 

Энтони: Это не важно. Вроде и не наши, а на самом деле наши. Мы задаём стандарты, тренды, методики, “моды”, программы и др. Они подстраивают, копируют, повторяют, ровняются. Причём достаточно бездумно, ведь советское образование было одно из лучших в мире. Да, там были перекосы и штамповка, но она обеспечила мощнейший рывок в кротчайшие сроки. Весь мир до сих пор пользуются достижениями тех времён в области образования, менеджмента, науки и др. А сейчас они с гордостью копируют “болонские процессы”, “бакалавриаты”, единые экзамены в крестики нолики и др.

 

Йозеф: Разве эти вещи могут сильно повлиять на Россию?

 

Энтони: Ещё как. Во-первых, мы как минимум на 10 лет отстраняем людей от труда и практики. Кто-то ещё продолжает праздное тунеядство и в ВУЗах. В итоге мы получаем нацию, которая уже не создаёт инженерные прорывы, а только сдаёт квартиры, потребляет в наших гипермаркетах, берёт у нас кредиты и мечтает работать в “Газпроме”, чтобы с умным видом мало работать, не нести ответственность, но много зарабатывать. Труд, деятельность, творчество, практика - просто неотъемлемые составные части любого обучения. Без них любое обучение превращается в очковтирательство, зомбирование, дрессировку. Да, многие после 9-х классов сбегают от нашего насильного инфантилизма и детства в ПТУ и техникумы, где овладевают профессиями и практическими навыками, но мы таких гнобим “гопниками” и нищенскими зарплатами в производственном секторе уничтожаем их пример.

 

Йозеф: Ну да. Я стал замечать, что молодёжь сейчас избегает физического труда, мечтает много зарабатывать, желательно выйти на пассивный доход, чтобы ничего не делать, тусоваться, путешествовать и при этом много зарабатывать, при этом не понимая, что это может быть обеспечено только каждодневным личным трудом других людей.

 

Энтони: Это очень обширная тема, всю охватить мы не сможем. Я тебе буду давать намётки, ключевые моменты, а ты уже дальше копай сам. Второй важный момент - это здоровье. Пришли в школу здоровые дети - ушли кривые в очках. А что ты хотел, когда они без труда и практики 10 лет сутуло сидят и заучивают “истину в последней инстанции”? Движение - жизнь, обездвиженность - одна из важнейших причин многих современных заболеваний. Сердце, ожирение, депрессии, слабый иммунитет. Захочешь - найдёшь многое информации. Парням вообще нужно в разы больше активности для полноценного развития, а их пригвоздили к стульям и указкой ограничивают любую активность и инициативу, которые проявляют юный мужчина. Движение, воздух, природа, хорошее настроение - всё эти компоненты здоровья мы заменили в школе на обездвиженность, спёртый воздух, чтобы никто не простыл, бетонные стены и неинтересное и скучное преподавание. Вот тебе на выходе уже и не богатыри с красавицами, а инвалиды.

 

Йозеф: Постепенно, кажется, я начинаю понимать. Образование - это долгосрочная мина замедленного действия. Вроде, сущий пустяк. Какие-то буквари, училки, дневники, а на самом деле - основа будущих поколений.

 

Энтони: В-третьих, это наш любимый унисекс. Как нам в России подготовить было бы лучше демографический провал? Смешанное обучение мальчиков и девочек. Учим и воспитываем и не мальчиков, и не девочек, а средний пол. Это фундамент для слабых мужчин и воинствующих женщин, войны полов, разводов, абортов, не созданных семей, не рождённых детей. Девочки взрослеют физически и психологически раньше мальчиков, мальчики комплексуют, девочки начинают доминировать. Потом так и в жизни. Ну и постоянное сексуальное раздражение. Вместо усидчивости в учёбе в переходный возраст - усидчивость на противоположном поле, встречаниях, “опыте” и др. Во все времена и во всех культурах, особенно у состоятельных людей, была традиция раздельного обучения, личностно-ориентированного на развитие мужчины и женщины, с учётом особенностей каждого пола.

 

Йозеф: Ну да, у нас по-прежнему множество школ для мальчиков и девочек для настоящих леди и джентельменов, а среднюю массу будущих потребителей. А вспомните суворовские училища, пансионы благородных девиц, Царскосельский лицей, Итонский колледж?!

 

Энтони: Только мне про это не надо рассказывать. Диву даюсь, какая короткая память у этих русских - даже своих традиций и достижений не помнят, тем более чужих.

 

Йозеф: Да, легко их развели.

 

Энтони: Не спеши бить в барабаны и праздновать победу. У них какая-то уникальная способность вылезать из передряг. Вот и по образованию у них уже идут такие ростки, которые, не дай Бог, станут массовыми и ещё начнут применяться у нас. Гуманная педагогика, педагоги-новаторы, здоровьесберегающие технологии в образовании, методологическое обучение, уроки доброты и др. - таких инициатив уже достаточно много по России. Самое страшное, что они внедряются не сверху, а органично растут с низов, с уровня народного самоуправления, инициативы,творчества. Многие уже утром чувствуют - “нам нужна иная школа”.

 

Йозеф: А что за методологическое обучение? Впервые слышу.

 

Энтони: По всему миру мы давно сделали большую подмену - заменили методологическое обучение на фактологическое, догматичное. То есть в идеале образование должно формировать зрелого Человека, который владеет диалектикой, критическим мышлением, самообразованием, умеет управлять своими инстинктами, имеет нравственный стержень, мировоззрение, систему ценностей. Такого Человека уже тяжело “разводить” рекламой, пивом, кредитами, распродажами и революциями. Методологическое обучение даёт человеку метод, методику, методологию познания и творчества на всю жизнь. Фактологическое же образование просто накачивает фактами. Вместо постановки вопросов и поиска ответов - готовые догмы для заучивания. Мы по сути превратили образованию в религию. Ученики просто должны принять всё на веру, заучить, запомнить и потом повторять в жизни. Никакого критического анализа, своей позиции, проверки на практике, альтернативных позиций. Рамки, тоннель, футляр, вилы. Шаг влево или вправо - сектант, сумасшедший, не такой, странный и др.

 

Йозеф: Да, я и на себе сейчас понимаю, что во много учёба была похожа на дрессировку попугая, чем воспитание Человека.

 

Энтони: Это очень большой и важный вопрос. Важнейший. Я намеренно тебе много не буду рассказывать. Тебе нужно всё переварить и начать глубоко в этом самому разбираться.

 

Йозеф: Хорошо, спасибо...Что Пушкин и здесь что-то для нас припас?!

 

Энтони: Разумеется. Ты изучи для начала опыт и методику работы Царскосельского лицея, где он учился; прочти его записку об образовании и народном воспитании. Многое в его творчестве и есть образование, но оно специально не обозначается, как образование. Поразмысли на досуге над его двумя отрывками:

 

Волхвы не боятся могучих владык,

А княжеский дар им не нужен;

Правдив и свободен их вещий язык

И с волей небесною дружен.

 

Тогда блажен, кто крепко словом правит

И держит мысль на привязи свою,

Кто в сердце усыпляет или давит

Мгновенно прошипевшую змию;

Но кто болтлив, того молва прославит

Вмиг извергом….