Ваши любимые продукты для здорового питания Вы найдёте по этой ссылке

http://shopnz.ru/

 

Информационные и образовательные материалы обновляются,

и скоро будут здесь http://shopnz.ru/blog

Каким должно быть образование в 21 веке

Для тех, кто пропустил один из самых интереснейших вебинаров БМ по образованию.

"Каким должно быть образование в 21 веке"

http://s5.molodost.bz/free/webinar_17_02/

 

Вебинар состоял из двух частей: Очень плохая и очень хорошая.

Михаил Владимирович Федоренко (любимый наш мыслитель) провел исследование вопроса образования в плане посещения школ Москвы и разумеется поднял историю вопроса) по своей отработанной схеме) от принятия христианства и до самых кончиков.
Дальше краткое содержание (3.5 часовой встречи):

М.В. Федоренко “Все ужасно":
Система образования не цельная, на каждом следующем этапе знания отбрасываются - едва поступив в институт слышишь “забудьте все, что вы учили в школе!”, приходишь на работу: “молодец, отучился в институте - а сейчас мы тебе покажем как все на самом деле)”. Михаил Владимирович рассказывает примеры из индустрии, когда он руководил развитием молодежи сибирского региона.
В ходе разбора оказывается, что “воронка” развития способностей в тунеле образования - ооочень широкая вначале - но по ходу дейстивия очень сильно придушивает способности в детях. По иронии судьбы, самое узкое место оказывается в начальной школе. Основной проблемой является забивание дивергентного мышления (вариативного), подчиненность, наличие “единственного правильного ответа”.

Перейдя от фактов к концептуализации, строится модель текущей ситуации - кризис одновременно в 5 ключевых областях жизни:
1.Кризис гос.систем (работают на людях “старой закалки”, идеологически заряженных).
2.Кризис бизнес-систем (смена модели маркетинга, смещение фокуса с потребителя на процесс, активное “создание спроса”).
3.Кризис рейтинговых систем (неспособность современных методов оценки адекватно оценивать риск => кризис 2008 г).
4.Кризис веры (столпы покрылись пылью, каждый сам себе стал искать во что верить).
5.Кризис системы образования (самый ужас!))) система образования не способна в настоящий момент вырастить достаточно крепких, масштабных и сильных людей, она заточена на “подчиненность”, ограниченные ответы, подмена целей на внешние, средний пол и т.д.

Дается роскошнейший исторический экскурс и знакомство с “отцами” педагогики, мыслителями и гуманистами Европы.

Современные тенденции можно отслеживать на WISE КАТАР - а ля “Нобелевская премия в области образования”.

Слово передается Владимиру Ивановичу Жохову “Все дети индиго”:

Владимир Иванович 45 лет занимается преподаванием в начальной школе, автор учебников и уникальной методики “университестких классов” - где дети не только быстро и с удовольствием постигают предметы, но и становятся здоровее и счастливее.

Краеугольным камнем методики является природообразие обучения и постоянная активность ученика. Его не заставляют сидеть за партой сложив руки - не надо отпрашиваться в туалет, просто ты можешь ходить, не мешая другим. Дети во время движения гораздо лучше думают и меньше устают от уроков. Уроки математики даются (в начальной школе) с упором устный счет, за урок решается 40-200 примеров, дети активные, соревнуются и кооперируются между собой. Дети много двигаются, поют, уроки мультимедийны и им дается глубокий культурный материал. Как сказал М.В. Федоренко после посещения открытого урока - ему самому захотелось поучиться у В.И. Жохова с первого класса)))

Теория: Физиология мозга такова, что рост лобной доли мозга приходится на 5-6 лет до 11, а вторая волна 15-17/22 лет. Поэтому дети по методике Жохова вместо разжовывания счета до 10, делают космический рывок.

Несколько явных проблем: неправильный хват ручки в школе (как следствие ребенок не любит писать, болит рука) => нарушенная моторика, дефицит движения - "Когда ребенок не двигается, он не может думать".
Реформа образования Хрущева - разрушившая прежнюю систему.

Факты:
Программа 1 кл. осваивается к концу сентября, программа всей начальной школы - к
концу первого года обучения.
Мальчики не отстают в развитии от девочек (как обычно) в 1 кл., а наоборот делают рывок на 10 см рост и меняют одежду уже к ноябрю.
Программа адаптирована к особенностям мышления мальчиков (творческое) и помогает развить образное мышление у девочек.
Дети намного здоровее сверстников, с удовольствием ходят в школу, делают домашние задания сами
Исправляется осанка, зрение
Дети очень открытые, общительные, артистичные.

[да я понимаю, что звучит утопично - но см. видео ниже].

[передать словами эффект выступления Владимира Ивановича сложно - я сидел с отвисшей челюстью и ловил каждое слово]

Ссылки по теме:

http://s5.molodost.bz/free/webinar_17_02/

 

сам вебинар "Каким должно быть образование в 21 веке"

http://rutube.ru/video/5df5d469717a9b88dc123d7df9d515..

 

“В поселке Вахрушево живут маленькие Эйншейны"

http://unic-ms.ru/

 

Сайт методической системы В.И. Жохова (очень простенький - не дает представления о методике, если интересно - лучше посмотреть вебинар БМ - там намного более подробно и образно раскрыто)

http://www.wise-qatar.org/

 

WISE - премия инноваций в сфере образования